Характеристика для управления соцзащиты на ребенка опекуну

  • название ДОУ;
  • Ф.И.О. несовершеннолетнего, дату рождения, дату начала посещения учреждения;
  • периодичность посещения детсада (как часто пропускает);
  • личностные качества: доброжелательность, контактность, чувствительность, и пр.;
  • способности: к рисованию, пению, танцам, лепке;
  • преобладающее настроение при посещении детсада;
  • субъективная оценка отношений внутри семьи, проведенная психологом;
  • уровень социализации: отношения с детьми, сотрудниками детсада;
  • умственные способности: быстрота усвоения знаний, тяга к обучению.

Дополнительно указываются специфические особенности несовершеннолетнего (при наличии): вспыльчивость, замкнутость, нервозность. Также нужно отразить отношения между членами семьи – они выясняются социальным педагогом. Если ребенок состоит на учете в ПДН, отличается плохим поведением и успеваемостью, это тоже включается в характеристику.

Характеристика для управления соцзащиты на ребенка опекуну

Дан образец характеристики на опекунскую семью, в которой указаны условия семейного воспитания, какие существуют отношения между родителями и ребёнком, достаточное ли внимание уделяется воспитанию и обучению ребёнка. Характеристика будет полезна для педагогов, для написания в органы опеки, полицию и ПДН, для поступления в другую школу и т.д.

Данная характеристика учащейся 6 класса, отражает такие ее черты как ответственность, внимательность, уважение к старшим, хорошие отношения с одноклассниками. Является скорее положительной характеристикой, не смотря на слабую успеваемость учащейся. Также данная характеристика показывает роль опекуна в воспитании, образовании и жизни девочки.

Образец характеристики на опекаемого обучающегося (из опыта работы социального педагога)

Мотивация учебной деятельности, направленная на получение новых знаний, выражена слабо. Имеющиеся интеллектуальные способности не реализует в полном объеме из-за систематического отсутствия родительского контроля. Домашние задания не выполняет или выполняет не в полном объеме. Имеются пропуски учебных занятий по неуважительной причине, частые опоздания. Также имеются случаи, когда ребенок не ночевал дома.

Мальчик организован, аккуратен. В классе пользуется авторитетом, дорожит мнением коллектива, легко отстаивает свою точку зрения, к одноклассникам относится доброжелательно. Соблюдает требования учителей и правила поведения в классе и школе. На замечания педагогов реагирует адекватно. Вежлив как со взрослыми, так и со сверстниками и младшими детьми. Без уважительной причины учебные занятия не пропускает.

Чаще всего такое поведение ребенка обусловлено особенностью его психики, причем, чаще всего, связанной с тяжелыми моментами в его жизни. Все эти особенности несовершеннолетнего должны быть указаны в характеристике. Дополнительно классный руководитель должен указать:

  1. Негативные эпизоды из жизни ребенка, которые могли повлиять на его учебу.
  2. Причина плохой учебы: ребенок педагогически запущен;
  3. у него имеются патологии интеллектуального развития биологического характера.
Еще почитать --->  Цена проездного билета на электричку на месяц по рабочим дням
  • Насколько ребенок успешен (неуспешен) по отдельным предметам (с указанием оценок).
  • Отношения со сверстниками, какое место в коллективе занимает школьник.
  • По какой причине ученик отстает в программе обучения:
      просто не хочет учиться;
  • имеет сложности в восприятии материала или его понимании;
  • длительное время находился на лечении и пропустил много уроков.
  • Насколько теплые и доверительные отношения между ребенком и замещающим родителем.
  • Рекомендации педагога и школьного психолога по устранению проблемы с оценками.

    На стене в доме Светланы висит режим дня ее сына Теплая одежда и обувь для ребенка — одна из самых значимых статей расходов Светланы. Она живет на севере, поэтому к выбору детской зимней одежды ей приходится относиться ответственно

    Сначала Светлана была опекуном безвозмездно и не получала никаких дополнительных выплат. В 2014 году специалисты из соцзащиты предложили ей заключить договор о возмездной опеке: она несколько раз в год ездила с сыном к врачам в Сыктывкар и тратила на это много денег. Светлана согласилась на такую помощь. Теперь по договору она как опекун каждый месяц получает от государства около 8000 рублей. Эти деньги необязательно тратить только на ребенка.

    Характеристика на опекуна в органы опеки: образец заполнения

    Документы, обязательные для предоставления в ООП при оформлении опекунства, характеризуют потенциального опекуна довольно формально. В них указывается, насколько гражданин здоров физически, насколько его жилищные условия соответствуют требуемым условиям жизни подопечного и т.п. Но в этих бумагах не будут указаны ни моральные, ни этические, ни личностные качества кандидата в опекуны.

    Если речь идет об усыновлении, то данный вопрос решает суд. Характеристика и остальные документы предоставляются в судебный орган по адресу регистрации ООиП, рассматриваются на заседании. По результатам оформляется судебное решение, на основании которого ребенка можно забирать из детского дома или иного государственного учреждения.

    ВАЖНО! В случае запроса, направляемого из суда, перед составлением характеристики стоит пообщаться с адвокатом, представляющим интересы сотрудника. Это делается для того, чтобы исключить информацию в характеристике с места работы в суд, которая может навредить последнему.. В некоторых случаях на плохого работника составляется отрицательная характеристика с места работы, которая впоследствии может быть представлена в суд или в любой другой орган по требованию

    Таким образом, семья относится к категории маргинальных. Ребенок не получает полноценного материального обеспечения, растет в психологически нестабильной, конфликтной семье с тенденцией к насилию. Просим вынести на обсуждение вопрос о лишении… (ФИО отца) отцовских прав и присвоении права на бабушку, … (ФИО бабушки) с положенной материальной помощью.

    • Присмотреться к поведению ребенка, обратив внимание на особенности его характера и взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Желательно указать в характеристике доступные сведения о семье проверяемого, например, о том, кто приводит малыша в сад и забирает его домой.
    • Обратиться к другим источникам информации: побеседовать с участковым педиатром, детским психологом и логопедом, родителями. Эти лица должны помочь выяснить не только подробности о состоянии здоровья подопечного, но и рассказать, насколько медицинские рекомендации выполняются его родителями или опекунами.
    Еще почитать --->  По Исполнительному Листу Мне Платят По 1000 Рублей Когда Долг 270000 Что Мне Делать?

    Написание характеристики часто требуется для предоставления в суде. Информация, содержащаяся в ней, может послужить причиной для лишения или ограничения в родительских правах одного или обоих родителей. Во втором случае ставится вопрос о необходимости установления опекунства над недееспособным или помещение его в дом ребенка.

    К преподавателям и взрослым девочка относится вежливо и уважительно. Быстро идет на контакт, любит общение, доверительные отношения. У нее много друзей в классе и школе. В жизни класса старается принимать активное участие, высказывает желание выполнять сложные поручения добросовестно.

    Предоставить выше указанную информацию с высоким показателем достоверности может только тот человек, который проводит с несовершеннолетним длительное время в течение суток. Например, классный руководитель в школе, руководитель кружка, психолог школы или социальный работник, длительное время наблюдавший за поведением ученика.

    Как составить характеристику на опекуна

    • Личная информация об опекуне, а именно ФИО;
    • Сведенья об окончании образовательных учреждений, курсах или переподготовки;
    • Время, на протяжении которого является сотрудником данной организации;
    • Должность, которую занимает;
    • Перечень обязанностей, выполнение которых предусмотрено занимаемым постом;
    • Навыки, которые относятся к профессиональной деятельности;
    • Достижения на работе;
    • Наличие грамот и доплат;

    Важно! В том случае, если характеристику составляют соседи, подписать бумагу должно минимум 3 человека. Желательно, чтобы среди людей, которые оформляют данный документ, не было близких или дальних родственников, потому как его могут признать недействительным.

    Психолого педагогическая характеристика ученика под опекой пример готовый

    Дмитрий обучается в данном образовательном учреждении со второго класса. Воспитывается и находится под опекой бабушки с 2008 года. В семье отношения доверительные, бабушка заботится и воспитывает Дмитрия, он в свою очередь помогает по дому. Бабушка посещает родительские собрания, постоянно поддерживает связь с классным руководителем по телефону.

    (Имя ребенка) пришел в первый класс с сентября 2012 года. Социальная адаптация в классе проходила тяжело, общение с детьми было непростым, мальчик довольно закомплексован и сторонится активного участия в каком-либо мероприятии (без разницы, это общественное поручение или игра).

    Образцы и правила составления характеристики на опекаемого ученика

    Подопечные несовершеннолетние дети являются льготной категорией, которой уделяется особое внимание в течение периода детства и юношества до 18 лет. Курирует семьи, воспитывающие этих детей, орган опеки. Он постоянно на связи с опекунами и всеми ведомствами, где они реализуют себя либо состоят на учете: со школами, детскими садами, больницами, администрацией, комиссией по делам несовершеннолетних, полицией, другими организациями. Данным учреждением производится сбор информации, в первую очередь из школ, в виде характеристик на опекаемых детей.

    • фамилия, имя, отчество, дата рождения учащегося;
    • фамилия, имя, отчество опекуна или попечителя;
    • какие оценки у ребенка наблюдаются по четвертям или триместрам;
    • отношение к учебе;
    • дополнительная занятость в свободное время в школе или за ее пределами (кружки, секции);
    • насколько качественно опекун исполняет свои обязанности, как взаимодействует с учителями, имеются ли к нему нарекания;
    • взаимоотношения ребенка в семье (если эти данные есть);
    • подпись составителя.
    Еще почитать --->  Единая база пнсионного фонда министерства обороны поиск по фамилии

    Можно сказать, что характеристика не будет основным актом, который скажется на принятии такого решения. Однако, сотрудники органа опеки нередко учитывают ее в совокупности с другой документацией. Если будет предоставлен акт, в котором содержатся только положительные моменты, то это станет большим плюсом в плане принятия рассматриваемого решения. Кроме того, гражданин в зависимости от своего желания может собрать подписи от коллег, что станет приложением к рассматриваемому акту.

    Характеристика с места работы — документ, который необходим при усыновлении ребенка или оформлении опеки. Правдиво составленная характеристика освещает сильные и слабые стороны человека, степень его добросовестности и ответственности. Главное, чтобы при составлении документа использовался не формальный подход к написанию, а учитывались реальные особенности характеризуемого лица.

    Характеристика в опеку на ребенка из школы: образцы на учеников начальной и старшей школы

    1. Общие сведения об учащемся. (Фамилия, имя, отчество, возраст, в каком классе учится, национальность, информация о родителях и т.д.).
    2. Состояние здоровья и физическое развитие.
    3. Условия семейного воспитания.
    4. Интересы ученика.
    5. Интеллектуальное развитие.
    6. Особенности темперамента.
    7. Волевые качества.
    8. Коммуникабельность в отношении с коллективом класса и учителями.
    9. Уровень притязаний и самооценка
    10. Морально-этические качества
    Заключение.

    1. Негативные эпизоды из жизни ребенка, которые могли повлиять на его учебу.
    2. Причина плохой учебы:
      1. ребенок педагогически запущен;
      2. у него имеются патологии интеллектуального развития биологического характера.
    3. Насколько ребенок успешен (неуспешен) по отдельным предметам (с указанием оценок).
    4. Отношения со сверстниками, какое место в коллективе занимает школьник.
    5. По какой причине ученик отстает в программе обучения:
      1. просто не хочет учиться;
      2. имеет сложности в восприятии материала или его понимании;
      3. длительное время находился на лечении и пропустил много уроков.
    6. Насколько теплые и доверительные отношения между ребенком и замещающим родителем.
    7. Рекомендации педагога и школьного психолога по устранению проблемы с оценками.
    • какой потенциал у несовершеннолетнего;
    • перечислить заслуги – участие в мероприятиях за честь школы, района, города, области или края;
    • проинформировать об отношениях с одноклассниками;
    • имеются ли особенности личностного развития;
    • оценки по предметам;
    • как организована дополнительная занятость;
    • уровень взаимоотношений с опекуном и членами семьи.

    Положительная характеристика ученика первого класса для предоставления в суд по ограничению в родительских правах биологической матери. Положительная характеристика ученика первого класса для предоставления в суд по ограничению в родительских правах биологической матери.