Как отразить возмещение студентом затрат на обучение в учебном военном центре за счет сиц и сгз

Дебет КРБ 853 2 401 20 297 Кредит КРБ 853 2 303 05 731 — отражена задолженность учреждения по возврату средств в бюджет (п. 131 инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, далее — Инструкции № 174н); Дебет КРБ 853 2 303 05 831 Кредит КИФ 2 201 11 610, увеличение счета 18 (КВР 853, КОСГУ 297) — перечислены средства в бюджет (п. 73 Инструкции № 174н).

В соответствии с прямыми нормами п. 12.1.3 порядка, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н (далее — Порядок № 85н), п. 9.3.4 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Порядок № 209н), доходы от компенсации затрат учитываются по статье 130 аналитической группы подвида доходов бюджетов в увязке с подстатье 134 КОСГУ. Для учета расчетов применяется счет 209 34. Если период поступления доходов от компенсации затрат известен, и студент согласен на возмещение, доходы начисляются в корреспонденции со счетом 0 401 10 134.

Возмещение средств федерального бюджета, затраченных на военную и специальную подготовку курсантов

1. Настоящая методика определяет порядок исчисления размера подлежащих возмещению средств федерального бюджета, затраченных на военную или специальную подготовку граждан Российской Федерации, отчисленных из военных образовательных учреждений профессионального образования (далее — военно-учебные заведения) за недисциплинированность, неуспеваемость или нежелание учиться либо отказавшихся заключить контракт о прохождении военной службы (далее — контракт), а также граждан Российской Федерации, окончивших военно-учебные заведения и уволенных с военной службы ранее срока, установленного контрактом, по основаниям, предусмотренным подпунктами «д», «е» и «з» пункта 1 и подпунктами «в» и «д» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» (далее — граждане). (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.10.2007 № 629)

Согласно пункта 7.1 ст. 4 Положения, при заключении контрактов с гражданами, обучающимися в военно-учебных заведениях (поступающими в них), этим гражданам разъясняются порядок исчисления размера подлежащих возмещению средств федерального бюджета, затраченных на их военную или специальную подготовку, включаемых в контракты, и состав расходов, сходя из которых определяется размер указанных средств.

Постановление Правительства РФ от 1 октября 2007 г

изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2007 г. N 402 «Об исчислении размера подлежащих возмещению средств федерального бюджета, затраченных на военную или специальную подготовку граждан в военных образовательных учреждениях профессионального образования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 27, ст. 3289).

4. Перечни конкретных видов вооружения и военной техники, элементов тренажерной базы и базы для общевоенной подготовки, материальных запасов, включаемых в состав указанных в пункте 3 настоящей методики расходов, а также методики расчета расходов на содержание и эксплуатацию, ремонт и обслуживание основных средств, стоимости расхода материальных запасов и расходов на содержание преподавателей определяются Министерством обороны Российской Федерации.

Обучение работников: как учесть расходы

Но как доказать производственную необходимость расходов на обучение и тот факт, что по окончании курса сотрудник стал работать лучше, эффективнее? Чтобы обезопасить себя от лишних объяснений перед проверяющими органами и подтвердить экономическую обоснованность расходов на обучение, помимо заключенного с образовательным учреждением договора необходимо иметь следующие документы:

Налог на прибыль. Специализированные семинары (в том числе и зарубежные) – одна из форм повышения квалификации. Целью участия работника организации в любом семинаре по тем или иным проблемным вопросам является получение им новых знаний, навыков, умений, полезной информации, необходимых в процессе деятельности работника или организации в целом.

Как организовать обучение сотрудников за счет работодателя

Каждая операция, связанная с оформлением и оплатой обучения, должна быть подтверждена первичной документацией (часть 1 статьи 9 ФЗ №402). Также необходимо подтвердить факт того, что образовательная услуга была получена. Для этого подходит акт, на котором ставит подписи работодатель и представитель учебного учреждения. Главное требование к подтверждающему документу –наличие всех реквизитов. Подтверждением оказания услуги являются документы об образовании. К примеру, диплом.

Однако легко представима ситуация, в которой руководитель вкладывается, но ничего не получает из-за неблагодарного сотрудника. Работник, после прохождения обучения, вполне может уволиться и устроиться в другую компанию с обновленным за чужой счет профессиональным багажом. Как этого не допустить? Работодатель может указать в договоре обязанность отработки за обучение. То есть, сотрудник, повысивший свою квалификацию за счет компании, не может просто так уйти. Он обязуется отработать определенный срок. Возможность постановки такого условия оговорена в статье 197 и 199 ТК.

Пример. Руководство ГБУЗ «Региональная Закамская больница» направило главного бухгалтера и 4 бухгалтеров на переподготовку в Институт повышения квалификации. Стоимость переобучения пяти сотрудников больницы составила 91 800 рублей. Сначала по договору учебному заведению был перечислен аванс в размере 30%, после подписания акта выполненных услуг переведены оставшиеся 70%.

Первого июля 2016 года вступил в силу Федеральный закон № 122-ФЗ от 02.05.2015. Документ выдвигает требования к квалификации некоторых категорий работников. Полностью перейти на профстандарты учреждения должны до 2020 года, однако уже сейчас стоит спланировать основные этапы и предусмотреть расходы на их реализацию.

Еще почитать --->  Пенсия Инвалидам 3 В Связи С Чаэс

Как отразить возмещение студентом затрат на обучение в учебном военном центре за счет сиц и сгз

Такой вывод позволяют сделать положения статей 21, 26 Закона от 10 июля 1992 г. № 3266-1, пункта 1 Положения, утвержденного приказом Минобразования России от 6 сентября 2000 г. № 2571, и пункта 7 Типового положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995 г. № 610.

Связь расходов на обучение с деятельностью организации надо подтвердить. Для этого руководитель должен издать приказ о направлении сотрудника на учебу. В этом приказе нужно указать, что сотрудник направлен на обучение по инициативе организации и в связи с производственной необходимостью (внедрением нового оборудования, расширением производства, совершенствованием бизнес-процессов и т. п.). Желательно, чтобы организация имела утвержденные руководителем планы подготовки (переподготовки) кадров, в которых были бы предусмотрены курсы обучения тех или иных сотрудников.

Особенности компенсации работником расходов на его обучение

При этом, работник и работодатель могут самостоятельно установить перечень уважительных (или, наоборот, неуважительных) причин увольнения в контексте необходимости оплатить расходы работодателя на обучение сотрудника (Письмо Минтруда России от 18.10.2017 N 14-2/В-935). Например:

Законом не установлены ограничения по длине срока, который могут установить в договоре стороны, в течение которого работник обязуется работать на предприятии. Однако, условие, которым устанавливается обязанность по выплате компенсации независимо от срока увольнения противоречит закону, так как тогда у работника возникает обязанность по возмещению затрат в любом случае, независимо от отработки определенного срока (Письмо Роструда от 13.04.2012 N 549-6-1).

  • фамилии и имена сотрудников, которые учились;
  • срок обучения;
  • стоимость обучения каждого сотрудника;
  • квалификация.

В договоре лучше прописать стоимость обучения на каждого сотрудника. Даже если стоимость была одинаковой для всех:

  • обязательное обучение. Его сотрудники обязаны проходить по закону. Например, в некоторых профессиях нужно проходить обязательную аттестацию или повышение квалификации. Так бывает у пилотов, педагогов и работников опасных производств;
  • необязательное обучение. Работодатель не обязан учить персонал, но делает это, чтобы замотивировать сотрудников или научить работать на новом оборудовании. Бухгалтеры едут разбираться в новых поправках в законах, а техспециалисты учатся делать заготовки на 3D-принтере.

Как отразить возмещение студентом затрат на обучение в учебном военном центре за счет сиц и сгз

Приказом УМВД России по Рязанской области от 07.02.2014 №46 л/с …уволен со службы в органах внутренних дел по п.2 ч.2 ст.82 Федерального закона от 30.11.2011 №342-Ф3 «О службе в органах внутренних дел и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (по инициативе сотрудника).

Вместе с тем ч. 14 ст. 76 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» была продублирована с соответствующими изменениями норма ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О полиции», которой установлена необходимость возмещения федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел затрат на обучение в случае расторжения контракта и увольнения сотрудника органов внутренних дел по основанию, предусмотренному п. п. 2, 5, 6, 7, 10, 13, 14, 15, 20 или 22 ч. 2 либо п. п. 4, 5, 7 или 9 ч. 3 ст. 82 настоящего Федерального закона, в период обучения в образовательной организации высшего образования указанного федерального органа или в течение срока, предусмотренного п. 3 ч. 3 ст. 23 настоящего Федерального закона. При этом Правительству РФ делегировано полномочие по установлению порядка и размеров возмещения затрат на обучение в указанных случаях.

Потенциально, исходя из ст.249 ТК РФ («…если иное не предусмотрено трудовым договором или соглашением об обучении»), в соглашении можно предусмотреть, что до отработки определенного срока работник возмещает затраты в полном объеме или же указать формулу, по которой рассчитывается объем возмещения затрат работодателя, например:

Законом не установлены ограничения по длине срока, который могут установить в договоре стороны, в течение которого работник обязуется работать на предприятии. Однако, условие, которым устанавливается обязанность по выплате компенсации независимо от срока увольнения противоречит закону, так как тогда у работника возникает обязанность по возмещению затрат в любом случае, независимо от отработки определенного срока (Письмо Роструда от 13.04.2012 N 549-6-1).

Постановление Правительства РФ от 25.06.2007 N 402(ред. от 15.10.2014)«Об исчислении размера подлежащих возмещению средств федерального бюджета, затраченных на военную или специальную подготовку граждан Российской Федерации в военных профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования»
http://ivo.garant.ru/#/documen.

Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ
(ред. от 05.02.2018)
«О воинской обязанности и военной службе»Статья 35. Поступление граждан в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования. Заключение контрактов о прохождении военной службы с гражданами, обучающимися в военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования7. Граждане, отчисленные из военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования или учебных военных центров при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования за недисциплинированность, неуспеваемость или нежелание учиться либо отказавшиеся заключить контракты о прохождении военной службы, а также граждане, окончившие указанные образовательные организации и уволенные с военной службы ранее срока, установленного контрактом о прохождении военной службы, по основаниям, предусмотренным подпунктами «д», «е», «е.1» и «з» пункта 1, подпунктами «в» и «д» пункта 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, возмещают средства федерального бюджета, затраченные на их военную или специальную подготовку. Указанные граждане не возмещают средства федерального бюджета, затраченные на обеспечение исполнения ими обязанностей военной службы в период обучения. Порядок исчисления размера возмещаемых средств определяется Правительством Российской Федерации.

Оснований для взыскания средств федерального бюджета, затраченных на военную или специальную подготовку граждан, относящихся к детям-сиротам или детям, оставшимся без попечения родителей, не имеется.
Начальник Военно-морской академии обратился в военный суд с исковым заявлением о взыскании на основании пункта 7 статьи 35 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» денежных средств с отчисленного по неуспеваемости из военно-учебного заведения курсанта К.
В исковом заявлении истец просил взыскать с ответчика средства федерального бюджета, затраченные на его военную подготовку, в размере 254625 руб. в связи с его отчислением по неуспеваемости из названного военно-учебного заведения.
224 гарнизонным военным судом в удовлетворении исковых требований отказано по следующим основаниям.
Как установлено судом, приказом от 1 августа 2007 г. К. был зачислен на первый курс в академию, а приказом от 11 мая 2011 г. К. отчислен из академии (подпункт «ж» пункта 1 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»).
К. родился 24 июня 1990 г., его родители умерли в 2003 г.
Из копии постановления главы администрации г. Коврова Владимирской области от 5 ноября 2003 г. следует, что с ноября 2003 г. К. находился на попечении своего дяди, назначенного его опекуном.
Таким образом, К., в силу статьи 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», относился к лицам из числа детей-сирот и имел право на дополнительные гарантии по социальной поддержке, установленные названным Федеральным законом.
Осуществление государством конституционной обязанности по установлению гарантий социальной защиты предполагает учет особенностей положения определенных категорий граждан (детей-сирот, нетрудоспособных и др.), для которых государственная поддержка является необходимым источником средств к существованию.
Правовые основания предоставления социальной помощи, круг лиц, на которых она распространяется, ее виды и размеры устанавливаются законом, в том числе исходя из имеющихся у государства на данном этапе социально-экономического развития финансовых и иных средств и возможностей.
Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», как указано в его преамбуле, определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.
В соответствии с пунктом 3 статьи 6 названного Закона дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обучающиеся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, зачисляются на полное государственное обеспечение до окончания ими данного образовательного учреждения.
С принятием Федерального закона от 17 декабря 2009 г. N 315-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в части уточнения механизмов и условий предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, мер социальной поддержки» отменены возрастные ограничения, распространяемые на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, при предоставлении им мер социальной поддержки.
Согласно статье 5 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии, предусмотренные этим Законом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, являются расходными обязательствами Российской Федерации.
В такой ситуации возложение на К. обязанности возместить средства федерального бюджета, затраченные на его военную подготовку в период обучения, нарушало бы гарантированное ему статьей 39 Конституции Российской Федерации право на социальное обеспечение и противоречило бы механизму полного государственного обеспечения и социальной поддержки лиц из числа детей-сирот на период обучения, закрепленному в пункте 3 статьи 6 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Отчисление курсанта, проходившего военную службу по призыву, в связи с отказом в заключении контракта о прохождении военной службы не является основанием для взыскания с него денежных средств, затраченных на военную и специальную подготовку.
Начальник Санкт-Петербургского военного института внутренних войск МВД России обратился в Абаканский гарнизонный военный суд с иском к бывшему курсанту П. о возмещении средств федерального бюджета, затраченных на его военную подготовку, в размере 65633 руб. 83 коп.
В исковом заявлении истец, ссылаясь на нормы Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и Постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2007 г. N 402, полагал, что с ответчика подлежат взысканию денежные средства в возмещение затрат на военную подготовку, поскольку он был отчислен из учебного заведения в связи с отказом заключить контракт о прохождении военной службы.
В соответствии с пунктом 7 статьи 35 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» граждане, отчисленные из военных образовательных учреждений профессионального образования или учебных военных центров при федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, в том числе в связи с отказом заключить контракт о прохождении военной службы, возмещают средства федерального бюджета, затраченные на их военную или специальную подготовку. Порядок исчисления размера возмещаемых средств определяется Правительством Российской Федерации. При заключении контрактов о прохождении военной службы с гражданами, обучающимися в военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования, условие о возмещении средств, указанных в названном выше пункте, а также размер подлежащих возмещению средств включаются в контракт о прохождении военной службы.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2007 г. N 402 утверждена Методика исчисления размера подлежащих возмещению средств федерального бюджета, затраченных на военную подготовку или специальную подготовку граждан Российской Федерации в военных образовательных учреждениях профессионального образования.
Указанной Методикой установлен порядок исчисления размера подлежащих к возмещению средств, который включается в контракт о прохождении военной службы (пункт 6).
Указом Президента Российской Федерации от 11 сентября 2007 г. N 1172 «О внесении изменений в Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237» типовая форма контракта о прохождении военной службы была изложена в новой редакции, согласно которой условие о возмещении средств федерального бюджета, затраченных на военную или специальную подготовку, включается в контракт о прохождении военной службы для гражданина, обучающегося в военном образовательном учреждении профессионального образования, и в подпункте «в» пункта 2 типовой формы контракта о прохождении военной службы указывается размер подлежащих возмещению средств федерального бюджета, затраченных на его военную или специальную подготовку.
Согласно пункту 2 статьи 35 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» граждане, не проходившие военную службу, при зачислении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования приобретают статус военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, и заключают контракт о прохождении военной службы по достижении ими возраста 18 лет, но не ранее окончания ими первого курса обучения в указанных образовательных организациях.
В соответствии с пунктом 4 статьи 35 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» граждане, не достигшие возраста 18 лет, увольняются с военной службы и в дальнейшем подлежат постановке на воинский учет и призыву на военную службу, а граждане, достигшие 18-летнего возраста, направляются для прохождения военной службы по призыву.
Поскольку курсант П. не достиг возраста 18 лет, в период обучения исполнял обязанности военной службы по призыву, при указанных обстоятельствах суд обоснованно отказал начальнику военного института в удовлетворении его исковых требований.
Что касается применения положений пункта 7 статьи 35 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» о возмещении гражданами средств федерального бюджета, затраченных на военную или специальную подготовку, в связи с их отказом заключить контракт о прохождении военной службы, то они подлежат применению к гражданским лицам, отчисленным из учебных военных центров при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, которые, с учетом положений пункта 3 статьи 20.1 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», заключали договор об обучении по программе военной подготовки и были обязаны после получения высшего образования заключить контракт о прохождении военной службы.

Военная подготовка граждан в УВЦ: считаем затраты

Согласно п. 4 Постановления Правительства РФ N 629 перечни конкретных видов вооружения и военной техники, элементов тренажерной базы и базы для общевоенной подготовки, материальных запасов, а также методики расчета стоимости износа основных средств, расхода материальных запасов и расходов на содержание преподавателей определяются Минобороны по согласованию с соответствующим высшим учебным заведением, при котором создан учебный военный центр. В целях реализации положений этого пункта и был издан комментируемый Приказ, которым утверждены указанные Методики, а именно:

  1. отчисленных из учебных военных центров при федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования по следующим основаниям:
  • за нарушение устава или правил внутреннего распорядка образовательного учреждения (п. 5 ст. 20.1 Федерального закона N 53-ФЗ );
  • за недисциплинированность, неуспеваемость или нежелание учиться (п. 7 ст. 35 Федерального закона N 53-ФЗ);
  • за отказ заключить контракт о прохождении военной службы;
  1. окончивших высшие учебные заведения, поступивших на военную службу по контракту и уволенных с военной службы ранее срока, установленного контрактом, по основаниям, предусмотренным пп. «д», «е» и «з» п. 1, пп. «в» и «д» п. 2 ст. 51 Федерального закона N 53-ФЗ:
  • в связи с лишением военнослужащего воинского звания (пп. «д» п. 1 ст. 51 Федерального закона N 53-ФЗ);
  • в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы (пп. «е» п. 1 ст. 51 Федерального закона N 53-ФЗ);
  • в связи с вступлением в законную силу приговора суда о лишении военнослужащего права занимать воинские должности в течение определенного срока (пп. «з» п. 1 ст. 51 Федерального закона N 53-ФЗ);
  • в связи с невыполнением им условий контракта (пп. «в» п. 2 ст. 51 Федерального закона N 53-ФЗ);
  • в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы условно, а также в связи с вступлением в законную силу приговора суда о лишении военнослужащего права занимать воинские должности в течение определенного срока (пп. «д» п. 2 ст. 51 Федерального закона N 53-ФЗ).

Постановление Правительства РФ от 01.10.2007 N 629 «Об исчислении размера подлежащих возмещению средств федерального бюджета, затраченных на военную подготовку граждан Российской Федерации в учебных военных центрах при федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования».
Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Расходы на обучение сотрудников: оформляем и отражаем в бухгалтерском и налоговом учете

  • призыв работника на военную службу или направление его на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
  • признание работника полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном законодательством РФ.

Для налога на прибыль и при УСН с объектом налогообложения «доходы минус расходы» можно учесть расходы на любое профессиональное образование сотрудников, если оно не только подтверждено документально, но и осуществлено в интересах организации (п. 3 ст. 264 и пп. 33 п. 1 ст. 346.16 НК РФ, Письмо Минфина России от 13.02.2018 № 03-11-06/2/8502).