Как подать встречный иск истцу в ходе судебного заседания на возмещение морального вреда

Встречное исковое заявление

Правила заявления встречного иска регламентируются соответствующим процессуальным кодексом в зависимости от первоначального иска (гражданским процессуальным кодексом — ГПК, арбитражным процессуальным кодексом — АПК, кодексом об административном судопроизводстве — КАС). Лицо, выступающее по начальному исковому заявлению ответчиком, имеет право заявить встречный иск на любом этапе судебного разбирательства вплоть до вынесения решения судом по начальным требованиям истца.

Бесплатную консультацию по встречным искам, а также по перспективе судебных дел, можно получить в офисе. Предварительная запись на консультацию обязательна. Первоначальное изучение материалов также может проводиться дистанционно, для этого необходимо отправить информацию по электронной почте info@pravoleg.ru

34. Рекомендовать судам апелляционной и кассационной инстанций реагировать на каждый случай нарушения или ограничения прав потерпевшего и гражданского истца, допущенных при производстве дознания, предварительного следствия или при рассмотрении уголовного дела нижестоящим судом, в необходимых случаях при наличии оснований, предусмотренных частью 4 статьи 29 УПК РФ, в том числе при установлении факта необоснованной передачи вопроса о размере возмещения для рассмотрения в порядке гражданского судопроизводства, выносить частные определения (постановления).

26. Разрешая по уголовному делу иск о компенсации потерпевшему причиненного ему преступлением морального вреда, суд руководствуется положениями статей 151, 1099, 1100, 1101 ГК РФ, в соответствии с которыми при определении размера компенсации морального вреда необходимо учитывать характер причиненных потерпевшему физических и (или) нравственных страданий, связанных с его индивидуальными особенностями, степень вины подсудимого, его материальное положение и другие конкретные обстоятельства дела, влияющие на решение суда по предъявленному иску. Во всех случаях при определении размера компенсации морального вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.

Встречное исковое заявление

Встречное исковое заявление в гражданском процессе – требования, которые предъявляет обвиняемая сторона ответчик истцу. При этом, факты, на основе которых был возбужден встречный иск, будут рассматриваться в суде параллельно уже возбужденному гражданскому делу. Это отличная защита для ответчика.

ВАЖНО: не важно, если в настоящее время у вас нет возможности для оплаты большой госпошлины, которая выходит при предъявлении встречного иска. Вам в любом случае целесообразно все рассматривать в одном суде, а значит можно воспользоваться ходатайством о рассрочке (отсрочке) уплаты обязательного платежа (подробнее по ссылке, а также в видео на странице нашего сайта).

Еще почитать --->  Выкуп земельного участка под предприятием из аренды в собственность в спб

Когда в подаваемом документе указана цена иска, расчет с ее обоснованием должен быть подан в нужном количестве копий. Расчет иногда оформляется как часть текста иска, а иногда подается в качестве приложения к нему. Сложившаяся практика такова, что относительно простые расчеты помещают в основной документ, а сложные, изобилующие большим количеством вычислений оформляют в виде отдельного расчета.

Если первоначальный иск был предъявлен по подсудности мировому судье, а встречные исковые требования подсудны районному суду, то мировой судья выносит определение о передачи гражданского дела на рассмотрение районного суда. Закон не допускает споры о подсудности между мировыми судьями и районным судом. Если мировой судья после предъявления встречного иска, по ошибке направит гражданское дело на рассмотрение районного суда, последний выявив ошибку мирового судьи, обязан сам рассмотреть спор по существу, не возвращая дело мировому судье.

В ст. 154 ГПК не говорится о судьбе принятых мер обеспечения иска в том случае, когда иск был удовлетворен и вопрос об их отмены не решался. Поскольку обеспечение иска допускается, если непринятие их может затруднить или сделать невозможным исполнение решения суда (ч. З ст. 151 ГПК), не будет ошибочным считать, что принятые меры обеспечения иска действуют до исполнения решения суда, если суд, который принял решение к этому , по заявлению ответчика их не отменит или не изменит.Нет сомнения, что в указанном случае суд, получив сообщение о выполнении решения, должен совершить соответствующие действия для прекращения меры обеспечения иска.

Копия определения направляется заявителю и заинтересованным лицам немедленно после его вынесения, а если ее принято без уведомления лица, в отношении которого просят принять меры обеспечения иска, копия постановления направляется лицу, в отношении которого приняты меры обеспечения иска, немедленно после ее выполнения.Постановление выполняется немедленно в порядке, установленном для исполнения судебных решений. В случае обеспечения требований заявителя залогом постановление об обеспечении иска обращается к исполнению немедленно после внесения предмета залога в полном размере. Обжалование определения об обеспечении обжалования определения об обеспечении иска не приостанавливает его исполнения и не препятствует дальнейшему рассмотрению дела, а обжалование постановления об отмене обеспечения иска или о замене одного вида обеспечения иска другим приостанавливает исполнение этого определения (части 5-7, 9 — 11 вв. 153 ГПК).

Встречный иск предъявляется по общим правилам предъявления исков: заявление должно отвечать форме и содержанию, изложенным в статье 125 АПК РФ, должны быть выполнены требования дести третьей статьи 125 и статьи 126 АПК РФ.
Если встречный иск заявлен не в судебном заседании (например, заявление пришло по почте), то-судья вправе вынести письменное определение о принятии иска или же при нарушении требований, установленных статьями 125 и 126 АПК РФ, оставить исковое заявление без движения. Возможно, на наш взгляд, и возвращение встречного иска по основаниям, предусмотренным частью первой статьи 129 АПК РФ. Согласно части четвертой статьи 132 АПК РФ арбитражный суд вправе возвратить встречный иск, если отсутствуют условия его принятия., предусмотренные частью третьей указанной статьи (опять же по правилам статьи 129 АПК РФ).
В этом случае необходимо выносить письменное определение, которое в соответствии со статьей 129 АП К РФ может быть обжаловано.
Согласно части третьей статьи 66 АПК РФ при изменении обстоятельств, подлежащих доказыванию в связи с предъявлением ответчиком встречного иска и принятием его судом, арбитражный суд вправе установить срок представления дополнительных доказательств по делу.

Еще почитать --->  Извещение оплата на земмлю

Институт встречного иска получил свое освещение в статьях 38, 51, 66, 132, 135,137,170, 266 нового АПК РФ.
Принцип равноправия сторон в арбитражном процессе (статья 8 АПК РФ) выражается в наделении их равными процессуальными правами. Ответчику дается полная возможность защищать свои интересы как путем процессуальных или материальных правовых возражений, так и путем предъявления встречного иска (статьи 41, 131, 132 АПК РФ). Таким образом, встречный иск является способом и средством защиты инте ресов ответчика. Встречным он называется потому, что предъявлен к истцу в уже воз никшем процессе. Это самостоятельное материально-правовое требование ответ чика к истцу, этим оно отличается от материально-правовых возражений.
Но по сравнению с возражениями встречный иск имеет преимущества, поскольку резолютивная часть решения суда должна содержать выводы о его удовлетворении или об отказе в удовлетворении (статья 170 АПК РФ). Таким образом, смысл совместного рассмотрения первоначального и встречного исков состоит в более быстром и правильном разрешении спора, что исключает возможность вынесения противоречивого решения в том случае, если бы был предъявлен и рассмотрен самостоятельный иск ответчика. Если же принятие встречного иска приведет лишь к неоднократному отложению рассмотрения дела или приостановлению производства по нему (например, для проведения экспертизы) и в итоге — затягиванию судебного процесса, в удовлетворении такого иска должно быть отказано. Хотя закон и не предусматривает прямой обязанности суда по разъяснению ответчику его права на предъявление встречного иска, мы считаем, что при очевидной юридической неосведомленности ответчика судья может, руководствуясь задачами судопроизводства (статья 2 АПК РФ), разъяснить ответчику его право на предъявление такого иска.
Встречный иск должен быть рассмотрен и тогда, когда в удовлетворении первоначального иска отказано, или же он оставлен без рассмотрения, или же производство по делу прекращено в связи с отказом истца от иска.

Еще почитать --->  Постановка На Учет В Фннс При Смене Жительства

Встречный иск по исковому заявлению (образец)

Забота о ребёнке, его воспитание — равное право и обязанность родителей, то есть родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своего ребёнка. Полноценное воспитание ребенка может быть реализовано наиболее полно в условиях всесторонней заботы о нем со стороны обоих родителей. Указанные обстоятельства предполагают необходимость общения матери с ребенком.

Истец ФИО2 в настоящее время проживает со своей семьей в изолированной квартире, в которой имеется всё необходимое для пребывания и проживания ребенка, в том числе имеется возможность установки детского спального места, имеются игрушки, детские книги, продукты питания.

Исковое встречное заявление подается в соответствии с нормами Гражданско-процессуального кодекса (статья 54 ГПК России). Сделать это может ответчик или его представитель по генеральной ответственности. Для принятия встречного иска должны быть соблюдены определенные процессуальные условия. В частности, встречные претензии должны быть направлены к зачету первоначального требования истца.

Целью искового заявления является предъявление истцу встречных требований. Правила подачи встречного иска стандартные для всех и они регулируются нормами Гражданско-процессуального кодекса России. По итогам рассмотрения предъявленного встречного судебный орган может принять его или вынести определение об отказе в принятии. В таком определении судебные органы фиксируют также прописанные в российском законодательстве основания отказа, вынесенные судьей.

Статья 137 ГПК РФ

Если судебное производство находится у мирового судьи, а встречные исковые требования подсудны районному суду, все равно необходимо направить исковое к мировым судьям. Если они примут документы, то передадут дело на рассмотрение по подсудности (ч. 3 ст. 23 ГПК РФ).

У ответчика по делу есть право высказать собственные претензии не только в форме отзыва, но и предъявить отдельную просьбу об удовлетворении своих требований, если для этого есть основания. Рассмотрим, как подать встречный иск в гражданском процессе, но аналогичное право есть и у участников арбитражного и административного судопроизводства.