Когда проводят внеплановые административные обходы в больнице

— виды деятельности по перечню, установленному Постановлением Правительства РФ от 23.11.2009 № 944 (ред. от 17.08.2020) «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, социальной сфере, в области производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью».
Этот перечень ниже в таблице:

— клиники, которые ранее привлекались к административной ответственности за грубое нарушение, подвергались дисквалификации или административному наказанию в виде приостановления деятельности либо в отношении которых принято решение о приостановлении действия лицензии и (или) ее аннулировании и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее 3 лет;

Обход администрации медицинского учреждения

  1. проведение профилактических мероприятий по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
  2. работу среднего и младшего медицинского персонала по приему и выписке пациентов;
  3. соблюдение в медицинской организации лечебно-охранительного и санитарно-эпидемиологического режимов, санитарных правил и норм;
  4. организацию транспортировки пациентов внутри отделений медицинской организации, при вызовах скорой медицинской помощи;
  5. выполнение средним медицинским персоналом врачебных назначений, квалифицированного ухода за пациентами;
  1. Примерное меню, меню-раскладку и меню-требование медсестра составляет в том случае, если это прописано в ее трудовом договоре и должностных обязанностях.
  2. Медсестра контролирует качество и количество дезсредств в пищеблоке, инструктирует сотрудников пищеблока, как готовить и применять дезрастворы.
  3. Медсестра периодически обходит пищеблок и проверяет количество и качество посуды, инвентаря, а также, как работники соблюдают требования личной гигиены.
  4. Ежедневно медицинская сестра отбирает суточную пробу готовых блюд или контролирует, как это делает ответственный сотрудник.
Еще почитать --->  Может ли супруг созаемщик отказаться от выплаты ипотеки

Перечень основных вопросов, контролируемых при проведении административных обходов учреждений здравоохранения

4. Состояние готовности к работе в условиях ЧС: наличие неснижаемого резерва, состояние систем связи и оповещения, знание персоналом порядка действий при ЧС, наличие плана экстренной эвакуации и оперативной информации о числе нетранспортабельных больных, наличие в приемном отделении схемы оповещения и алгоритмы действий должностных лиц нештатного центра медицины катастроф и медицинских формирований в рабочее и нерабочее время.

14. Наличие наглядных информационных материалов для пациентов, включая график приема посетителей администрацией учреждения. Наличие «Книги отзывов и предложений», оформление «Уголка потребителя» в аптечных пунктах. Наличие информации о программе государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи, включая порядок направления на ВМП, а также о предоставлении платных медицинских услуг.

Учитывая что обход проводится по отделению и визуально оцениваются те или иные характеристики, то и пункты карты соответствуют выполнению элементов рабочего процесса по территориальному признаку (процедурный кабинет, горшечная и т.д.),хотя, на данном участке может работать персонал разных категорий (медицинская сестра постовая, санитарка палатная и т.д.). Желание создать карты обхода по категориям персонала было, но на данный момент достаточно трудоемко (хотя правильнее) — в перспективе планируется разработка карты обхода по территориальному признаку, в разрезе категорий персонала. В данный момент имеется подобная карта для врачебного персонала.

ВВС: Не пойму трижды прочитав контрольный лист, ответ на какой вопрос хочет получить уважаемый автор топика при проведении «административного обхода». При том, что
— «наличие» всего что перечислено — это оценка качества работы старшей сестры,
— ведение документации — опять же вопрос ответственности старшей
— качество уборки — все ж таки, вопрос не сестринского дела.

Еще почитать --->  Как прописать детей в квартиру купленную в совместной собственности с мужем

Начиная с 03.10.2016 года в ФЗ № 323, регулирующем основы охраны здоровья населения, начали работать изменения, связанные с лицензионным контролем по отношению к обладателям лицензионных документов. Теперь осуществление лицензионного контроля за деятельностью медицинских учреждений проводят руководящие сотрудники Росздравнадзора. Известно, что уже с января 2017 года начались плановые проверки, а к внеплановым государственные органы приступили гораздо раньше — с осени 2016 года.

В рамках программы семинара будут подробно освещены вопросы, связанные с тем, от каких государственных органов медицинским учреждениям следует ожидать проверок и как следует готовиться к ним. Известно, что государственные органы тоже совершают ошибки и могут их допускать в ходе своей деятельности, поэтому необходимо знать, о какого рода ошибках может идти речь, чтобы уметь своевременно защитить себя и своё учреждение.

Основания для проведения внеплановых проверок в рамках государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности

В прошлой заметке («Основания для проведения плановых проверок в рамках государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности») мы рассмотрели основания для проведения плановых проверок в рамках государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности. Тем не менее, исходя из статистических данных, большая часть проверок медицинских организаций является внеплановой. Так, по некоторым данным, количество контрольно-надзорных мероприятий, проведенных Росздравнадзором в сфере соблюдения лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности, в 2018 году составило 6 244 проверки, из них плановых – 1 698, внеплановых – 4 546 .

Например, в одном из судебных решений отмечается, что «в подтверждение, что ООО «…» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.28 КоАП РФ, судебными инстанциями обоснованно приняты во внимание и указаны в решениях в качестве доказательств: постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.03.2016 года (л.д.3-6); заявление ФИО5 от 13.01.2016г., направленное начальнику О МВД России по г…. ФИО6 о проведении проверки медицинской организации , расположенной по адресу: связи с наличием информации о выдаче данной медицинской организацией поддельных медицинских справок… » .