Льготы по лечению военным пенсионерам и их родственникам

Известный факт, что жена военного, не всегда имеет возможность работать. Ранее в стаж засчитывалось все время нахождения рядом с мужем. Сейчас только то время, когда она не работала по состоянию здоровья, либо по другим причинам, являющимися уважительными.

Льготы, предоставляемые военным пенсионерам довольно разнообразны. Стоит отметить то, что многие законы действуют на федеральном уровне, в которых прописаны определенные условия. Однако местные органы самоуправления имеют право вносить в них свои коррективы. Чаще всего в пользу граждан. Подробнее остановимся на каждом из видов льгот.

Полный список льгот для военных пенсионеров и ветеранов боевых действий

  • в виде жилищной субсидии;
  • в виде конкретного жилого помещения, находящегося в собственности федерального или регионального органа власти;
  • в виде однократной денежной выплаты на строительство индивидуального жилого дома;
  • в виде земельного участка под строительство;
  • в виде права на внеочередное вступление в жилищно-строительный кооператив;
  • в виде денежной компенсации за наем жилых помещений.

Военнослужащим при увольнении со службы по достижении ими предельного возраста, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями положено единовременное пособие, размер которого зависит от продолжительности военной службы (приказ Министра обороны РФ от 30 декабря 2011 г. № 2700):

Льготы и привилегии военным пенсионерам в 2021 году

  • обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем при условии нуждаемости в улучшении жилищных условий и постановки на учет до 1.01.2005 г., осуществляемое по положениям ст. 23.2 ФЗ «О ветеранах». Вставшие на учет после 1.01.2005 г., обеспечиваются жильем по нормам жилищного законодательства РФ. Обоснование: п/п 3 п. 1 ст. 16Федеральный закон «О ветеранах» № 5-ФЗ от 12.01.1995 г.,
  • оплата в размере 50 % занимаемой общей площади жилья (в коммуналках – занимаемой жилой площади), в т. ч. членами семей ветеранов БД, совместно с ними проживающими. Меры соцподдержки по оплате жилья предоставляют лицам, проживающим в домах вне зависимости от вида жилфонда. Обоснование: п/п 5 п. 1 ст. 16 ФЗ-5,
  • первоочередная установка домашнего стационарного телефона. Обоснование: п/п 6 п. 1 ст. 16 ФЗ-5,
  • преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные НКО. Обоснование: п/п 7 п. 1 ст. 16 ФЗ-5.
Еще почитать --->  Встреча с адвокатом

Пользуются медицинским обеспечением, как и военнослужащие по контракту: офицеры, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с ОШМ, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет от 20 лет. А при общей продолжительности военной службы – от 25 лет – независимо от основания увольнения (эта льгота распространяется на прапорщиков и мичманов, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или из-за ОШМ, общая продолжительность военной службы которых составляет от 20 лет). Обоснование: п. 5 ст. 16 ФЗ-76.

В ст. 3 Федерального закона «О статусе военнослужащих» социальная защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей определяется как функция государства, которая предусматривает реализацию их прав, социальных гарантий и компенсаций органами государственной власти, органами военного управления и органами местного самоуправления. Социальная защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей признана сложным многогранным явлением, в котором сочетаются в единстве социальный, политический, экономический и правовой аспекты. Сложность и многомерность понятия социальной защиты предопределяют многообразие ее видов и форм. Однако бесспорным признается то обстоятельство, что системообразующим элементом социальной защиты военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, является их социальное обеспечение. Система социального обеспечения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, являясь элементом (частью) общефедеральной системы более высокого порядка — социальной защиты указанных категорий граждан, представляет собой форму распределения материальных благ для удовлетворения жизненно необходимых личных потребностей членов общества, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в целях охраны их здоровья и воспроизводства рабочей силы. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, раскрывают понятие охраны здоровья как совокупность всех мер, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья человека, поддержание его долголетней и активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья. К сожалению, по данным ежегодного мониторинга социально-экономического и правового положения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей (далее по тексту — мониторинг) , 12,6% граждан, уволенных с военной службы, оценили свое здоровье как плохое либо как очень плохое. Растет число военных пенсионеров пожилого и старческого возраста, нуждающихся в длительном и дорогостоящем специализированном лечении. На здоровье бывших кадровых военнослужащих сказываются не только последствия напряженных, а порой и экстремальных условий военной службы, но и низкий уровень качества жизни после увольнения в запас (отставку). Исходя из ряда высказываний респондентов мониторинга, если они останутся без лекарственного обеспечения и возможностей госпитального лечения, это вызовет острую социальную напряженность среди указанного контингента. ——————————— Проводится в соответствии с требованиями ст. 29 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 27 февраля 1999 г. N 232 Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации совместно с Министерством обороны Российской Федерации и другими федеральными органами исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная служба.

  • военные и все члены их ;
  • все лица, которых вызвали на военные сборы;
  • сотрудники министерств по внутренними государственным делам;
  • работники Министерства чрезвычайных ситуаций;
  • сотрудники таможенной службы России;
  • пенсионеры, отслужившие в военной сфере;
  • сотрудники уголовной и исполнительной систем.
Еще почитать --->  Доплата ветерану полеты в афганистан гражданская авиация

Их список и размер утверждается на региональном уровне. Например, московские военные могут получить социальную карту льготника и совместно с ней – право на бесплатный проезд в метро и наземном транспорте. Для получения карты требуется представить паспорт, документы, подтверждающие льготы и фотографию формата 3х4 в региональный центр «Мои Документы». Карта бесплатна. Отказ в пользу монетизации предусмотрен только лишь для федеральных льготников, не желающих пользоваться бесплатным проездом на железнодорожном транспорте.

Размер льготы различается в зависимости от района. В этом случае налог начисляется по заниженным ставкам для автомобилей различных категорий. Например, если мощность двигателя составляет 120 л.с., пенсионер заплатит за автомашину 180 руб. Для обычного гражданина этот же налог составил бы 1800 руб.

При наличии в штате воинской части, организации Вооруженных Сил Российской Федерации медицинской службы, имеющей штатный врачебный персонал, военнослужащие прикрепляются к военно-медицинской организации Минобороны России для оказания консультативно-диагностической помощи. Консультативно-диагностическая помощь оказывается по направлениям начальников военно-медицинских организаций Минобороны России или начальников медицинской службы воинских частей.

Территориальный принцип основан на прикреплении военнослужащих, проходящих военную службу в определенных воинских частях, соединениях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации и членов их семей для оказания медицинской помощи к соответствующим военно-медицинским организациям Минобороны России.