Медико-экспертный совет по ростовской обл отказал в признании инвалидности хотя в перечне заболеваний связанных с аварией на чаэс оно есть ?

Содержание

Поскольку суд установил, что заболевания, полученные Быковым В.В., включены в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых может быть поставлено в связь с выполнением работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС (в данном случае — это Перечень, утвержденный Приказом Минздрава РФ № 45 от 23.03.1993 года), выводы суда о том, что при повторном (очередном) освидетельствовании вопрос о причине инвалидности заявителя контрольному пересмотру не подлежал — обоснованны. Быкова В.В. понудили пройти освидетельствование ранее установленного ему срока переосвидетельствования, вопреки требованиям п.31,32 Положения о признании лица инвалидом, устанавливающего, что переосвидетельствование инвалида может осуществляться заблаговременно, но не более чем за два месяца до истечения установленного срока инвалидности.

При установлении врачебно — трудовыми экспертными комиссиями (ВТЭК) инвалидности в связи с заболеванием в отношении граждан, указанных в пункте 3 части первой статьи 13, эта инвалидность признается связанной с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в безусловном порядке без освидетельствования в межведомственных экспертных советах, военно — врачебных комиссиях или иных органах в том случае, если заболевание включено в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых может быть поставлено в связь с выполнением работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС (в ред. Федерального закона от 24.11.95 № 179-ФЗ).

В случае смерти участника ликвидации последствий аварии (ЛПА) на Чернобыльской АЭС

14. По линии Пенсионного Фонда. Вдова с набором документов (справка о смерти, трудовые книжки, свидетельство о браке и т.д.) обращается в ПФ. Там все нужные документы отсканируют. В случае, если смерть не связана с заболеванием, полученным в ходе ликвидации аварии, у вдовы или родителей, а также других нетрудоспособных членов семьи умерших участников ЧАЭС размер пенсии по случаю потери кормильца составляет с 01.04.2015 г. – 5 961,35 руб. (с 1-го апреля каждого года индексируется). Это 125% от размера социальной пенсии по старости. Чтобы получать повышенную пенсию (200% от социальной пенсии по старости) с 01.04.2015 г. равную — 9538,17 руб. (с 1-го апреля каждого года индексируется) в обязательном порядке требуется предъявить: а). заключение МЭС, что смерть связана с Чернобылем б). заключение о смерти вследствие военной травмы. ПРИМЕЧАНИЕ. Как показывает анализ нашего (в Рязани) ПФ, повышенную пенсию никто не получает. Немаловажно знать, что пенсия по потере кормильца назначается (будет выплачиваться) с момента обращения в ПФ. Например, чернобылец умер 21 марта 2015 года. Если вдова обратится в ПФ за назначением пенсии в марте, то она получать ее будет со дня смерти мужа. Если она обратится, например, в любой день последующих месяцев, то пенсия будет начисляться с 1-го числа месяца, в котором она обратилась.

5. Документ, подтверждающий факт пребывания в 30-километровой зоне радиационного воздействия (копия справки из архива Министерства обороны РФ, военного билета и т.п.). Официальная справка о точных сроках пребывания в зоне радиационного воздействия и полученной дозе облучения. Для жителей, подвергшихся радиационному воздействию в результате аварийной ситуации, подается копия документа пострадавшего и при наличии данные о полученной дозе облучения (если она определялась).

Медико-экспертный совет по ростовской обл отказал в признании инвалидности хотя в перечне заболеваний связанных с аварией на чаэс оно есть

Представитель ответчика Российского межведомственного экспертного совета по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти лицам, подвергшимся радиационным воздействиям в судебное заседание не явился, извещен, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, представил отзыв на иск, в котором просил в удовлетворении заявления отказать, поскольку основным заболеванием, приведшим к инвалидности, явилась сосудистая патология, проявления которой начались в возрасте 55 лет, т.е. через 17 лет после участия в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Радиационно индуцированный рак щитовидной железы, являющийся сопутствующим заболеванием, не мог развиться без воздействия радиоактивного йода, которого в октябре 1986 г. на ЧАЭС уже не было и в данном случае заболевание расценивается как спонтанное, т.е. самостоятельно развившееся (общее). Таким образом, по срокам развития и характеру патологии Экспертный совет не нашел оснований для связи основного и сопутствующих заболеваний с действием ионизирующей радиации.

Еще почитать --->  Какой вид провонарушения за статью 228

При определении причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти у граждан, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, с радиационным воздействием эксперты совета руководствуются нормативно-правовыми документами: постановлением Правительства РФ от 27.10.2004 г. № 585 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном утвердить положение о межведомственном экспертном совете по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов; постановлением Правительства РФ от 04 ноября 2004 года № 592 «Об утверждении перечня заболеваний, возникновение которых обусловлено радиацией вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча; приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 289 от 21.04.2005 года «Об утверждении Положения о межведомственном экспертном совете по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов», а также данными медицинской науки по радиационной медицине, радиационной гигиене, профилактической и клинической медицине.

При этом сообщаем, что Министерством здравоохранения и
социального развития Российской Федерации планируется провести работу по подготовке нормативного правового
документа о внесении соответствующих изменений в разъяснение Минтруда России от 15.04.2003 № 1 «Об определении федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы причин инвалидности», утвержденное постановлением Минтруда России от 15.04.2003 № 17.

Департамент развития социальной защиты Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации сообщает, что в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ в статью 24 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», с 1 января 2005 года установление причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с последствиями чернобыльской катастрофы осуществляется исключительно межведомственными экспертными советами и военно-врачебными комиссиями.

Формулировки причин инвалидности: «заболевание связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС», «заболевание, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС» соответствуют действующему законодательству.

При переосвидетельствовании инвалида, которому ранее причина инвалидности установлена: «увечье, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с аварией на ЧАЭС» не может изменяться на формулировку причины инвалидности, предусмотренную разъяснением «Об определении федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы причин инвалидности», кроме, как по личному заявлению самого инвалида.

от _____________________________________________________________.
Ф.И.О. пострадавшего или Ф.И.О. родственника (в случае смерти пострадавшего), или Ф.И.О. родителя
__________________________________________________________________
(указывается категория лица, подвергшегося радиационному воздействию)
дата рождения __________________________.
проживающего (проживавшего) по адресу: _________________________________________________________________
__________________________________________________________________
адрес и место работы, должность до пребывания в зоне радиационного воздействия _______________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(полное без сокращения наименование организации)
адрес и место работы, должность после пребывания в зоне радиационного воздействия _______________________________________________________
__________________________________________________________________
(полное без сокращения наименование организации)
документ, удостоверяющий личность _______________________________
(наименование)
серия _________ номер _________________ выдан ____________________
__________________________________________________________________
Удостоверение гражданина, подвергшегося воздействию радиационных факторов __________________________________________________________
(указать категорию удостоверения, справки) __________________________________________________________________
№ _____________, кем выдано _______________________________________, _____________________________________ дата выдачи __________________

Вопрос задан несколько некорректно, однако скорее всего это:
ПЕРЕЧЕНЬ
документов, необходимых для представления на рассмотрение экспертного
вопроса в Российский межведомственный экспертный
совет по установлению причинной связи заболеваний,
инвалидности и смерти граждан, подвергшихся
радиационному воздействию

О порядке установления причинной связи заболевания и инвалидности с последствиями Чернобыльской катастрофы

военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;

Врачебно-трудовые экспертные комиссии устанавливают причинную связь инвалидности с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в безусловном порядке без освидетельствования в межведомственных экспертных органах, военно-врачебных комиссиях или иных органах в отношении следующих лиц (из указанной выше категории):

Еще почитать --->  Установление общей границы садового товарищества

8. Причина инвалидности «заболевание (травма, увечье, контузия, ранение).полученное при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с непосредственным участием в действ; подразделений особого риска» определяется гражданам из подразделений особого риска, указ, в пп. «а», «б», «в», «г», п.1. Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 №2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС » при установлении им инвалидности по заболеваниям, связанным с непосредственным участием в действиях подразделений особого риск;

Инвалидность граждан, указанных в п.З ч.1 ст.13 Закона, признается связанной с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС в безусловном порядке без освидетельствования в межведомственных экспертных советах в том случае, если заболевание, приведшее к инвалидности, включено в Перечень заболеваний и возникновение или обострение которых может быть поставлено в связь с выполнением работ по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, утвержденный Приказом Минздрава и Минтруда от 26.05.1999 №198/85 (ст.24 Закона).

Вопросы социальной защиты граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в судебной практике*

В пункте 10 постановления Пленума от 14.12.00 № 35 дано следующее разъяснение: согласно Правилам от 24.12.92, действовавшим до 6 января 2000 г., пострадавший – и только он – имел право выбора того периода работы, который должен браться для расчета среднего заработка при назначении выплат возмещения вреда, причиненного при ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, – за 12 месяцев работы, предшествовавших наступлению страхового случая (увечья) или утрате (либо снижению) трудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве (трудовым увечьем) или профессиональным заболеванием. Учитывая это, суд при разрешении спора был не вправе вопреки воле инвалида по требованию ответчика либо по своей инициативе исчислить средний месячный заработок за 12 месяцев перед установлением инвалидности.

Ответ на этот вопрос опубликован в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за III квартал 2006 г. Как указал Верховный Суд РФ, «Удостоверение инвалида о праве на льготы» установлено Положением о льготах для инвалидов Великой Отечественной войны и семей погибших военнослужащих, утв. постановлением Совета Министров СССР от 23.02.81 № 209.

Чернобылец не опустил руки и пошел в суд, уполномоченный толковать закон. В результате вмешательства Конституционного суда РФ Подвязникову провели повторную медико-социальную экспертизу, которая указала в своем заключении, что причиной его инвалидности стало «заболевание, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС». Это автоматически привело к назначению Подвязникову, кроме пенсии по старости, второй пенсии, по инвалидности, с конца декабря прошлого года.

Податель жалобы, петербуржец Алексей Подвязников, был призван на военные сборы и направлен в 1986 году на атомную электростанцию в Чернобыль вместе с 526 тысячами таких же, как он. В 2018 году ему была установлена инвалидность II группы по заболеванию, связанному с катастрофой на ЧАЭС.

В какой организации выдают документ (заключение) о смерти вследствие воздействия катастрофы на Чернобыльской АЭС? спасибо

8. Имея при себе акт о вскрытии, обратиться в поликлинику, где наблюдался умерший, для подготовки соответствующих документов и их отсылки в Межведомственный экспертный Совет с целью официального установления связи смерти с участием в ликвидации последствий аварии на ЧАС.

Так же в течение 3-х лет после кончины чернобыльца Военный Комиссариат гарантирует перечисление денежных средств на сумму 28099 рублей (по состоянию на 26.03.2015 г., тоже индексируется) на Памятник либо на банковский счет вдовы (родственника), либо безналом на фирму изготовитель. Затем представитель военкомата проверяет на кладбище затраченные средства.

Определение Рязанского областного суда от N 33-523 Суд пришел к правильному выводу о том, что заменить заключение межведомственного российского экспертного совета о причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы представленными истицей документами, выданными органами Украины, по установлению причинной связи заболевания лиц, пострадавших в результате аварии на ЧАЭС, невозможно

УСЗН по Рязанской области отказало истице в выдаче удостоверения, дающего право на меры социальной поддержки из-за отсутствия надлежащего документа, подтверждающего причинную связь заболевания с аварией на Чернобыльской АЭС, выданного российским межведомственным экспертным советом.

К.Я.С. обратилась к Министерству социальной защиты населения Рязанской области с иском о признании права на получение мер социальной поддержки, мотивируя тем, что являясь несовершеннолетней на день катастрофы на Чернобыльской АЭС, проживала с родителями в г. Припять Киевской области. 27.04.1986 была эвакуирована из города, находившегося в зоне отчуждения. В период проживания в Украине ей решением МСЭК от 18.03.1996 была установлена 3-я группа инвалидности по заболеванию, связанному с последствиями аварии на ЧАЭС. Основанием к этому явилось экспертное заключение Киевской городской специализированной врачебно-консультативной комиссии по установлению причинной связи заболеваний лиц, пострадавших в результате аварии на ЧАЭС от 20.12.1995 N 1740. При повторном переосвидетельствовании Специализированной радиологической медико-социальной экспертной комиссией 04.04.2001 ей была установлена 2-я группа инвалидности по заболеванию, связанному с последствиями аварии на ЧАЭС.

Еще почитать --->  Вывоз детей за границу без разрешения отца из рф решение суда

Медико-экспертный совет по ростовской обл отказал в признании инвалидности хотя в перечне заболеваний связанных с аварией на чаэс оно есть ?

&nbspКак вы сообщаете в своем письме, группа инвалидности, связанная с увечьем, полученным при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, установлена вам в 1998 году без заключения межведомственного экспертного совета. Медико-социальные экспертные комиссии при вынесении решения руководствовались действующими в то время Перечнями болезней, дающих основания для их связи с работами на ЧАЭС (приказы министерства от 06.08.96r. № 311 и от 19.08.97 г. № 248). После отмены в судебном порядке указанных приказов действует новый Перечень заболеваний, связанных с выполнением работ по ликвидации аварии на ЧАЭС от 26.05.99г., которым и руководствуются медико-экспертные советы в настоящее время как при первичном, так и при повторном и даже досрочном освидетельствовании. Поэтому вам следует очень осторожно подойти к решению своей проблемы.
&nbspРекомендуем вам предлагаемое обследование в неврологическом диспансере пройти, но затем с учетом его результатов проконсультироваться как с лечащим врачом, так и с руководителем медико-экспертной службы области о целесообразности возбуждения вопроса об усилении группы инвалидности до очередного переосвидетельствования в 2003 году. На взгляд редакции, если у вас будет установлен только прежний диагноз, то подтверждение причинной связи заболевания с выполнением работ на ЧАЭС весьма проблематично.

&nbspЯ уже неоднократно писал комментарии под таким ответами, когда вел раздел на сайте «По страницам газеты «Российский Чернобыль». Обращал ваше внимание на неправильное толкование этого вопроса. Редакция не удосужилась прочитать более внимательно раздел нашего Закона о возрасте, когда инвалидность назначается бессрочно. Им видите -ли нужно было обратится за помощью в Минтруд. И в номере № 33 «РЧ» напечатано объяснение редакции, а не вам, которые в большинстве своём правильно понимают Закон. Объяснение того, что у них всегда лежит перед глазами — Закон «О социальной защите граждан. ст.30», а то они её не видели в глаза, или говорят, что там нет «должной чёткости и определённости», хотя и предлагают вам брошюру за 10 рублей. Так спрашивается! До коле.

В нормативных документах приведены следующие критерии предоставления пожизненной инвалидности:

  • достижение пенсионного возраста:
    • для женщин он определен в законе в 55 лет;
    • для мужчин — 60;
  • если следующее освидетельствование выпадает на выше обозначенный период;
  • инвалидам 1 и 2 группы, состояние здоровья которых не менялось или ухудшалось в течение последних пятнадцати лет;
  • нетрудоспособным в возрасте 50 (женщины) и 55 (мужчины) лет при условии:
    • назначения 1-й категории;
    • отсутствия положительной динамики в течение последних пяти лет;
  • ветеранам Великой Отечественной войны, получившим группу из-за ранений или заболеваний;
  • участникам более современных боевых действий при условии, что нетрудоспособность определена из-за последствий таковых.

Возможно лишь одно исключение.
Постановление Минтруда РФ от 15.04.2003 № 17 “Об определении федеральными государственными учреждениями МСЭ причин инвалидности”:
18. Причина инвалидности, гарантирующая гражданину предоставление более широкого круга мер социальной защиты, сохраняется при повышении группы инвалидности вследствие вновь возникших увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний, если ранее не было допущено ошибки при определении группы инвалидности.

Пенсии и другие выплаты пострадавшим в результате радиационных катастроф на Чернобыльской АЭС

Следует учитывать, что пенсии по старости, назначенные по Закону №1244-1, размер которых определялся в порядке, предусмотренном Законом №400-ФЗ, страховыми не являются и подлежат индексации (корректировке) в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации, независимо от факта работы граждан.

Указанным выше нетрудоспособным членам семьи может быть одновременно установлена пенсия по случаю потери кормильца (по нормам ст.10,17 Федерального Закона № 166-ФЗ) и страховая пенсия по старости, или страховая пенсия по инвалидности, или социальная пенсия (за исключением социальной пенсии, устанавливаемой в связи со смертью кормильца).