Опасность Для Здоровья От Отработанного Аккумулятора
Содержание
- Чем опасен электролит из аккумулятора
- Опасность Для Здоровья От Отработанного Аккумулятора
- Почему батарейки нельзя выбрасывать
- Способы и важность правильной утилизации аккумуляторных батарей (АКБ)
- Куда сдать старый автомобильный аккумулятор: последствия, возможности и ответственность
- Как происходит утилизация и переработка аккумуляторов разных типов
- Опасность Для Здоровья От Отработанного Аккумулятора
Технология переработки отработанных аккумуляторных батарей в большинстве случаев заключается в механическом разрушении корпуса устройства, после чего электролит сливается, чтобы свести к минимуму вероятность загрязнения окружающей среды токсичными веществами. Все составляющие сортируются и отправляются на дальнейшую переработку в качестве вторсырья, которое идёт чаще всего на производство новых АКБ. В качестве основных продуктов, которые впоследствии используются в качестве вторичного сырья, стоит выделить
Мастера СТО рекомендуют после того, как АКБ отработает более 3 лет с момента установки проводить её техническое обслуживание минимум 1 раз в год. Продлить срок службы позволяет своевременное, эффективное и качественное техническое обслуживание автомобиля, соблюдение условий эксплуатации батареи.
Чем опасен электролит из аккумулятора
Электролит состоит из серной кислоты, смешанной с дистиллированной водой и заливается в аккумулятор, чтобы тот мог проводить электрический ток. Отработанные источники питания выделяют пары электролита, вред от них способен нанести серьёзный ущерб здоровью. Особенно при контакте с кожей или глазами.
Приём старых аккумуляторов в Москве и области ведёт компания К-2. Мы работаем согласно международным стандартам безопасности, защищая здоровье сотрудников и клиентов. Выкупленные устройства перевозятся на склад в закрытых фургонах, после чего передаются заводам-партнёрам для переработки.
Опасность Для Здоровья От Отработанного Аккумулятора
Зарядка литий-ионных батарей вне безопасных ограничений сопряжена с опасностью взрыва и воспламенения. Большинство изготовителей снабжают Li-ion элементы устройством защиты, но это делается не всегда, поскольку это сопряжено с увеличением стоимости. Не надо заряжать вышедшие из строя аккумуляторы. Это может привести к взрыву и воспламенению устройства.
Выброс такого отработанного элемента питания может принести необратимые и непоправимые разрушающие последствия для окружающей среды и для здоровья человечества в целом, поскольку все вредные вещества в результате разгерметизации такого мусора попадают в почву, а с грунтовыми водами поселяются у нас на столе в продуктах питания или воде. Выбрасывать автомобильные аккумуляторы, которые уже свое отслужили, не стоит даже в крайнем случае. Кроме того, сохранять их у себя в подсобных помещениях или в гаражах так же не рекомендуется. Поскольку аккумуляторы со временем теряют свою герметичность и выпускают на свободу кислотный электролит. Спустя некоторое время электролит, выбежавший из корпусов, имеет свойство испаряться, при этом конденсируясь на всевозможных поверхностях. Таким образом, через определенный срок поверхность получает повреждения, начинает портиться и подвергаться коррозии. Учитывая все эти факторы, необходимо знать о том, что аккумуляторные батареи от автомобилей, которые вышли из строя необходимо утилизировать на специально оборудованных предприятиях и заводах.
Автомобильные аккумуляторы очень распространенные во всех странах мира. Ими пользуется каждый, кто когда либо владел автомобилем. На сегодняшний день количество отработанных автомобильных аккумуляторных батарей гигантское. В большинстве случаев эти отработанные батареи остаются у кого-то в гараже, кто-то держит их в подвале, а кто-то даже соизволил выбросить на городскую свалку. Опасность, таящаяся в экологическом вреде таких видах отходов просто огромная. Кроме электролита, который является едким и агрессивным веществом, при этом содержащим токсические соединения, образовавшиеся в процессе эксплуатации автомобильного аккумулятора, стоит отметить и токсические не поддающиеся естественному разложению свинцовые пластины. Выброс такого отработанного элемента питания может принести необратимые и непоправимые разрушающие последствия для окружающей среды и для здоровья человечества в целом, поскольку все вредные вещества в результате разгерметизации такого мусора попадают в почву, а с грунтовыми водами поселяются у нас на столе в продуктах питания или воде.
Выбрасывать автомобильные аккумуляторы, которые уже свое отслужили, не стоит даже в крайнем случае. Кроме того, сохранять их у себя в подсобных помещениях или в гаражах так же не рекомендуется. Поскольку аккумуляторы со временем теряют свою герметичность и выпускают на свободу кислотный электролит. Спустя некоторое время электролит, выбежавший из корпусов, имеет свойство испаряться, при этом конденсируясь на всевозможных поверхностях. Таким образом, через определенный срок поверхность получает повреждения, начинает портиться и подвергаться коррозии. Учитывая все эти факторы, необходимо знать о том, что аккумуляторные батареи от автомобилей, которые вышли из строя необходимо утилизировать на специально оборудованных предприятиях и заводах.
В специализированных пунктах переработки опасных для здоровья и окружающей среды веществ, производится приемка и переработка такого типа мусора. Автомобильные аккумуляторы, которые используются в нынешний период развития автомобильной индустрии, в основном выпускаются в виде кислотно-свинцовых батарей в керамических или пластмассовых корпусах, реже в металлических. Используемый в них электролит представляется в растворе кислоты с добавлением некоторых веществ, стабилизирующих сам электролит и влияющих на его концентрацию (поддерживают на определенном уровне, на протяжении всего срока эксплуатации). Утилизация таких аккумуляторов осуществляется по схеме: слив электролита, срезание крышки корпуса аккумуляторной батареи, разделение аккумулятора на свинцовую часть и остальную, измельчение разделенных частей, переплавка.
Изъятый электролит в некоторых случаях (если производство по утилизации автомобильных аккумуляторов имеет в оснащении специальное оборудование) поддают повторной переработке, во всех остальных – эго нейтрализуют и сливают в сточные воды. Свинцовые пластины переплавляют и отправляют на производство новых аккумуляторов, поскольку этот механизм положительно влияет на снижение цены следующего поколения аккумуляторов, при этом сохраняя их высокое качество.
Почему батарейки нельзя выбрасывать
На каждой батарейке или аккумуляторе питания всегда нарисована перечеркнутая урна. Про экологию и токсичность говорят сейчас много, но почему же батарейки — эти маленькие и безобидные на вид элементы питания — все-таки нельзя выбрасывать в урну и что с ними тогда делать?
Да, с батарейками дело обстоит достаточно сложно. Даже в Европе есть всего несколько заводов, производящих переработку элементов питания. В России на данный момент основных точек пока только две — завод «Мегаполисресурс» в Челябинске и «Национальная экологическая компания» в Ярославле. Правда, по данным «Российской газеты», к 2024 году в России планируется организовать до семи экологических предприятий.
Зарядка аккумуляторов в жилых, хорошо проветриваемых помещениях, когда она выполняется правильно, вполне безопасна. При зарядке свинцово-кислотные аккумуляторы выделяют некоторое количество водорода, которое, однако, не так велико. Водород становится взрывоопасным при концентрации 4%. Такое количество водорода может выделиться только при зарядке очень больших аккумуляторов в герметично закрытом помещении.
Свинец является токсичным металлом, который может попасть в организм при вдыхании свинцовой пыли или при прикосновении ко рту руками, которыми до этого трогали свинец. Попадая в землю, частицы свинца загрязняют почву и, когда она просыхает, попадают в воздух. Дети, поскольку их тела только развиваются, наиболее уязвимы к воздействию свинца. Чрезмерное содержание свинца может повлиять на рост ребенка, вызвать повреждение головного мозга, повредить почки, ухудшают слух и приводить к поведенческим проблемам. Свинец также опасен для детей, которые еще только находятся в утробе матери. У взрослых свинец может привести к потере памяти и к снижению способности концентрации внимания, а также нанести вред репродуктивной системе. Известно, что свинец вызывает повышенное кровяного давления, неврологические нарушения и мышечные и суставные боли. Исследователи считают, что Людвиг ван Бетховен заболел и умер из-за отравления свинцом.
Вред для человека заключается в том, что свинец, содержащийся в аккумуляторном элементе, повреждает мочеполовую систему (почки). Так же страдают кости и нервная ткань. Иногда гибнут клетки крови эритроциты. Кадмий выводит из строя легкие и наносит некоторый ущерб почкам.
Ученые утверждают, один элемент питания загрязняет 20 квадратных метров земли. Такое воздействие на окружающую среду осуществляется посредством тяжелых металлов. Кроме почвы подобный гальванический элемент может испортить до 400 литров воды. Подобный ущерб природе гальванические цилиндры наносят ежемесячно.
6.9. Транспортирование аккумуляторов свинцовых отработанных неповрежденных, с не слитым электролитом на обезвреживание в специализированное предприятие осуществляется только специализированным предприятием или предприятием, с которым заключен договор на транспортирование данного вида отхода, при соблюдении следующих условий:
5.1. К работе с отходами 2 класса опасности допускаются лица не моложе 18 лет, знающие основные требования охраны труда , прошедшие инструктаж на рабочем месте, овладевшие практическими навыками безопасного выполнения работ и прошедшие обучение и проверку знаний по охране труда в объеме настоящей инструкции.
Способы и важность правильной утилизации аккумуляторных батарей (АКБ)
— это необходимость, так как в них содержаться тяжелые металлы и прочие токсичные вещества. Достаточно повредить их корпус — и в окружающую среду попадут кадмий, свинец, цинк, никель, ртуть и прочие отходы аккумуляторов. Особо опасными для природы и человека считаются литий-ионные, свинцово-кислотные, никель-кадмиевые и металлгидридные и тяговые модели.
Литиевые аккумуляторы чаще всего устанавливают сейчас на телефоны, планшеты, ноутбуки и электронные книги. При выбросе старых аккумуляторов в места скопления бытового мусора может возникнуть пожар. Потому необходимо правильно осуществлять ликвидацию литиево-ионных, литиево-полимерных АКБ.
Куда сдать старый автомобильный аккумулятор: последствия, возможности и ответственность
Другой тип, который применяется в автомобильной технике – щелочные. Они надежны и долговечны в эксплуатации, могут не выходить из строя в течение 8-10 лет. И это при том, что такие устройства не требуют щепетильного ухода. Для переработки они также выгодны, как и кислотные, поэтому сдать аккумулятор от машины такого типа не трудно.
На заводы выгодно сдавать большие партии АКБ. Стоимость выше, могут предоставлять бесплатную транспортировку. Поэтому можно заключить договор, получить лицензию и заниматься сбором с дальнейшим вывозом на утилизацию непосредственно на перерабатывающее предприятие. Но это уже не просто сдать лом аккумуляторов, а целый комплекс действий, в том числе, направленных на получение необходимых разрешений.
В маленьких поселках и деревнях пункты приема отработанного вторсырья отсутствуют. Если возникает необходимость выбросить элементы питания, то их можно передать в пункт приема большого города через соседа или знакомого. Кроме того, можно создать свою точку приёма.
Более 50% всех токсичных отходов приходится на долю выброшенных одноразовых элементов питания. Одна батарейка заражает до 20 кв. м почвы и до 400 л воды. Последствия: вред для животных, полезных насекомых, растений. Процесс может длиться несколько десятилетий.
Как происходит утилизация и переработка аккумуляторов разных типов
Основная масса современных батареек, используемых в электронных устройствах, безвредна для окружающей среды. Это металлгибридные и литий-ионовые/полимерные аккумуляторы. Напротив, обособленно рассматриваются автономные источники питания транспортных средств. Автомобильные аккумуляторные батареи – это класс опасности 2 по ФККО. Современный оборот подобных источников питания в России превышает 3 миллиона единиц, что в пересчете на экологически опасные вещества дает следующие цифры, в тысячах тонн:
Соответственно нормативам, установленным природоохранным законодательством РФ, сбор отходов автомобильных аккумуляторов требуется производить отдельно от прочего вторичного сырья. Храниться они должны в специально отведенном месте. Более того, поддон под автомобильные аккумуляторы должен быть оборудован таким образом, чтобы предотвратить утечку электролита. Оптимальное расположение для контейнера – ремонтная область. При расположении поддона на прилегающей территории, дополнительными требованиями выступают: наличие твердого покрытия и присутствие навеса. Кроме того, отработанные аккумуляторы должны не подвергаться механическому воздействию.
Что касается борьбы с источником проблемы, то с этим всё гораздо сложнее. Но реальность такова, что на каждом этапе процесса переработки свинцовых аккумуляторов есть возможность полностью предотвращать или уменьшать масштаб свинцового загрязнения. К сожалению, способы защиты нередко игнорируются производствами из-за дороговизны, нехватки территории или других факторов. В гонке за непосредственной прибылью компании предпочитают не вспоминать о сопутствующих потерях или просто не считают эти потери своими.
Существует определённый баланс между тем, сколько свинца находится в костной системе, и сколько – в кровотоке. Находясь в костях, свинец не оказывает токсического воздействия, но постепенно он высвобождается в кровь, и если метаболические изменения в организме приводят к более быстрому высвобождению свинца, это становится действительно опасно для здоровья. Но что приводит к этим изменениям? Они возникают во время переменности, лактации, в период менопаузы и после перелома кости.
Свинец может накапливаться в организме как постепенно, так и отложиться в результате одного серьезного отравления. В зависимости от степени отравления негативному воздействию свинца подвергается головной мозг человека, приводя к умственной заторможенности и отсталости, а также нервная система человека, что может стать причиной потери трудоспособности. Очевидно, что аккумуляторы свинцовые не стоит заряжать, а тем более хранить, в жилом помещении, осознанно подвергая себя и своих близких опасности.
Прежде всего, стоит отметить, что стандартная аккумуляторная батарея содержит в себе три компонента: свинец, электролит и пластмассу, причем на свинец приходится около 50-60% всей батареи. Итак, под воздействием атмосферных осадков: дождей, морозов, таяние снега, солнечных лучей, – пластмассовая коробка аккумулятора начинает постепенно разрушаться, в результате чего свинец попадает в грунтовые воды. Часть из них благополучно испаряются в атмосферу, часть усваивается растениями. Таким образом, как ни крути, процент свинца попадает в наш организм либо через воздух, которым мы дышим, либо в составе пищи. Такое положение дел становится первой причиной, чтобы выгодно сдать тяговые аккумуляторы, «убив» тем самым двух зайцев: пополнив свой кошелек и принеся пользу окружающей среде.
Опасность Для Здоровья От Отработанного Аккумулятора
Отмечается падение и ослабление сердечной деятельности. Смерть наступает в первые 1-2 часа, иногда быстрее. При затянувшихся отравлениях развиваются кровавый понос, судороги, икота, прекращение отделения мочи, глубокое обморочное состояние и смерть. Попадание серной кислоты в глаза грозит потерей зрения.
Упакованные в герметичные мешки из прочной полимерной пленки отработанные аккумуляторные батареи передаются на склад временного хранения и накопления. При образовании и передаче отхода на склад ведется учет отработанных свинцовых аккумуляторов согласно разделу 9 настоящей Инструкции.
08 Июн 2021 urist46 1710