Особенности Межевания Земель Застроенных Территорий В Санкт-Петербурге

Приложение 1

1.2. Под землепользователями понимаются физические и юридические лица, фактически использующие земельные участки, предоставленные им в установленном порядке (за исключением земельных участков, предоставленных для целей индивидуального жилищного, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества), права на которые не были оформлены следующими видами документов:

5.2. При продаже отдельно стоящих зданий, строений, сооружений с одновременной приватизацией земельных участков, на которых они расположены, в случае, когда границы приватизируемых земельных участков не утверждены распоряжением КГА. При этом КЗРиЗ направляет в КГА запрос о предоставлении дополнительных сведений.

• Все правообладатели квартир в многоквартирных домах имеют право на соответствующий земельный участок, размеры которо- го не могут быть меньше соответствующей минимальной величины (за исключением случаев, когда сложившееся землепользование не позволяет выдержать эту минимальную величину).

Состав проектов межевания определяется ч. 5 ст. 43 ГрК РФ. При этом следует отметить следующее. В отличие от проектов планировки, проекты межевания имеют не две части, а лишь одну часть, подлежащую утверждению, и эта часть включает в себя только чертежи межевания территории. Дело в том, что проекты межевания подготавливаются на основании или в составе проектов планировки, которые и содержат все материалы по обоснованию решений по планировке соответствующей территории. Однако и при разработке проектов межевания в случае необходимости могут подготавливаться обосновывающие материалы, например иллюстративного характера. Только в этом случае такие материалы формально не будут включаться в проект межевания, а будут использоваться, например, при обсуждении и оценке различных вариантов предлагаемых решений.

По межеванию земель

В процессе подготовительных работ осуществляют сбор и анализируют следующие исходные материалы:
— проект землеустройства, материалы инвентаризации земель;
— постановление районной, городской (поселковой) или сельской администрации о предоставлении гражданину или юридическому лицу земельного участка;
— договоры купли — продажи и сведения о других сделках с земельным участком;
— выписки из книги регистрации земельного участка;
— сведения о наличии межевых споров по данному земельному участку;
— чертеж границ или кадастровые карты (планы) с границами земельного участка;
— топографические карты и планы;
— фотопланы и фотоснимки, приведенные к заданному масштабу;
— схемы и списки координат пунктов ГГС;
— схемы и списки координат пунктов ОМС;
— списки координат межевых знаков, затрагиваемых проектом землеустройства, а также проектные координаты вновь образуемого или трансформируемого земельного участка;
— сведения об особом режиме использования земель.

где mp — средняя квадратическая погрешность определения площади земельного участка, вычисленная по формулам, приведенным в Приложении 2.
При дельта Р дельта Рдоп материалы межевания земель направляют для внесения изменений в правоустанавливающий документ (постановление администрации, свидетельство на право собственности, договор купли — продажи и т.д.).

Жалобы на решения, принятые руководством Комитета, подаются вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.2014 №14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», или в Правительство Санкт‑Петербурга. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Трудности формирования земельных участков на застраиваемых территориях

В соответствии с п.1 ст.43 ГрК РФ проекты межевания территорий содержат границы уже застроенных территорий и границы участков, которые подлежат формированию для целей строительства. При этом эта статья не предполагает выделения в составе проектов межевания территорий незастроенных земельных участков, подлежащих предоставлению не для целей строительства.

С учетом того, что участок, очевидно, делим, то у них не может быть предоставления им единого участка в аренду (например, аренда с множественностью лиц на стороне арендатора). Выкуп по совместному заявлению в общую долевую собственность и последующий раздел уже участка в собственности (ЗК РФ в отношении такого раздела не требует соответствия ППТиПМ) возможен, но предположим, что нецелесообразен, поэтому ограничимся только анализом ситуации с арендой.

Межевание земель общего пользования в СНТ

Межевание может проводиться как на отдельном участке, так и на всем садоводческом товариществе. В первом случае работы должен заказывать собственник земли. Но если речь идет о межевании всей территории СНТ, платить за услуги геодезистов придется всем садоводам.

В первую очередь, председателю придется согласовать проведение работ с садоводами. Для этого необходимо провести общее собрание и с помощью голосования определить, готовы ли собственники участков дать свое согласие на выполнение межевания. Результаты голосования оформляются протоколом.

5.4. При необходимости заключения договора аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора в случаях наличия нескольких собственников (пользователей) здания (строения, сооружения), расположенного на земельном участке, и невозможности сдачи в аренду части земельного участка. При этом КЗРиЗ направляет запрос в КГА о предоставлении дополнительных сведений.

5.9. При формировании перечня земельных участков для проведения торгов на право заключения договоров аренды земельных участков в целях разработки градостроительной документации о застройке территории, определения возможности строительства, а также разработки проектной документации.

Внести же корректировку на часть проекта межевания территории можно только на основании распорядительного акта Департамента, в котором должна быть указана веская причина изменения уже утверждённых границ земельных участков. Следует также отметить, что корректировки проекта межевания на часть квартала проходит те же этапы согласования, что и сам проект межевания территории.

Но, бывают случаи, когда в уже утверждённый проект межевания территории необходимо внести изменения, связанные с изменением конфигурации земельных участков, таких как, например, перераспределение земельного участка, находящегося в муниципальной собственности с землями неразграниченной государственной собственности, либо раздел или объединение земельного участка. В таких ситуациях необходимо произвести корректировку части проекта межевания территории квартала, согласно Постановлению Правительства города Москвы № 1089-ПП от 26.12.2017.

После этого любой собственник может обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и получить кадастровую выписку о земельном участке с планом земельного участка. Все – теперь можно принимать решения по использованию своего имущества.

Земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом со всеми элементами озеленения и благоустройства, принадлежит собственникам этого дома. Равно так же, как и лестничные площадки, чердак, крыша и прочее общее имущество. Так гласит ст. 36 ЖК РФ. Однако для того, чтобы жители могли сказать, что земельный участок под домом принадлежит им, необходимо соблюсти два условия. Расскажем об этом в нашей статье.

Особенности Межевания Земель Застроенных Территорий В Санкт-Петербурге

3. Положительные стороны проведения работ по межеванию территорий кварталов:
— определение и закрепление границ земельных участков многоквартирных жилых домов, позволит избежать земельного спора с собственниками помещений дома, расположенного на смежном земельном участке (ограждение, парковка, детская площадка и т.д.);
— возможность принятия по своему усмотрению решения благоустраивать территорию (благоустройство территории, размещение спортивных и детских площадок, парковок и т.д.);
— без согласования с жильцами исключено проведения строительных работ близ дома (размещение стоянки, объектов торговли и т.д.);
возможность включения в программу капитального ремонта с привлечением средств бюджета города;
— возможность реализации жителями конституционного права частной собственности на земельный участок.

4. Принятие решений жителями многоквартирного дома:
Решения о пользовании и распоряжении общим имуществом многоквартирного дома принимаются на общем собрании собственников помещений в доме.
Порядок проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме, голосования и принятия решений регламентирован статьями 45-48 Жилищного кодекса Российской Федерации. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются 2/3 голосов от общего числа голосов собственников в многоквартирном доме.
Департамент рекомендует закрепить свое решение протоколом общего собрания.

Еще почитать --->  Как отказаться от доли в ипотечной квартире через суд

В первую очередь, председателю придется согласовать проведение работ с садоводами. Для этого необходимо провести общее собрание и с помощью голосования определить, готовы ли собственники участков дать свое согласие на выполнение межевания. Результаты голосования оформляются протоколом.

Межевание может проводиться как на отдельном участке, так и на всем садоводческом товариществе. В первом случае работы должен заказывать собственник земли. Но если речь идет о межевании всей территории СНТ, платить за услуги геодезистов придется всем садоводам.

Проект межевания территории (ПМТ)

Согласно ст. 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект межевания – это документ по планировке территории, который разрабатывается применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах определенной правилами землепользования и застройки территориальной зоны и (или) границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, городского округа функциональной зоны.

Внести же корректировку на часть проекта межевания территории можно только на основании распорядительного акта Департамента, в котором должна быть указана веская причина изменения уже утверждённых границ земельных участков. Следует также отметить, что корректировки проекта межевания на часть квартала проходит те же этапы согласования, что и сам проект межевания территории.

Введение 3
Глава1. Теоретические обоснования проекта межевания земель застроенных территорий в Санкт-Петербурге 5
1.1. Характеристика нормативно-правовой базы межевания земель застроенных территорий в Санкт-Петербурге 5
1.2. Аналитический обзор методики межевания земель застроенных территорий в Санкт-Петербурге 10
1.3. Обоснование порядка проведения межевания земель 27
Глава 2. Практическая реализация разработки проекта межевания земель застроенных территорий в Санкт-Петербурге 31
2.1. Характеристика земельного участка 31
2.2. Материалы по обоснованию проекта межевания 35
2.3. Графическое представление плана 39
2.4. Обоснование проекта межевания 40
Заключение 46
Список литературы 48

наиболее теплого месяца, %6020Количество осадков за апрель-октябрь, мм41721Суточный максимум осадков, мм7422Преобладающее направление ветра за июнь-августЗ23Минимальная из средних скоростей ветра по румбам за июль, м/с0Таблица 2Средняя месячная и годовая температура воздуха, °СIIIIII1VVV1VIIVIIIIXXXIXIIГод-12,6-11,6-6,92,39,614,916,815,09,12,6-3,5-3,92,8Климат умеренно морской формируется под воздействием частой смены воздушных масс и атмосферных фронтов и отличается умеренно теплым летом, умеренно холодной зимой и неустойчивой погодой. Средняя температура января -12,6°С, июля +16,8° С, годовое количество осадков 598 мм. Зимой преобладают юго-западные ветры, летом — западные.Территория характеризуется преобладанием платформенных структур и глубоким залеганием кристаллического фундамента, сформированного в архее и протерозое и перекрытого мощными толщами осадочных отложений. Особенностью строения фундамента является глыбовое структуры и разломы. Осадочные отложения относятся к перми, триасу и юре. Коренные породы дочетвертичного возраста перекрыты плащом четвертичных отложений ледникового и постледникового периода.По данным инженерно-геологических изысканий в геологическом строении территории с поверхности до глубины 7,8 м принимают участие:современные отложения: представлены почвенным грунтом, мощность — 0,20 м;техногенные отложения: представлены насыпным грунтом (суглинок, шлак, битый кирпич), мощность — 1,30 м;озерно-аллювиальные отложения: представлены:суглинком буро-коричневым туго-имягкопластичным с прослоями супеси, ожелезненным, с отдельными растительными остатками;супесью буровато-серой пластичной, в отдельных скважинах с прослоями песка с растительными остатками;суглинком серым мягкопластичным, прослоями текучепластичным с растительными остатками.Подземные воды типа «верховодка» встречаются повсеместно. Уровень залегания грунтовых вод 1,30-1,60 м (116,55-116,72 м). Уровень установился на глубине 1,0-1,40 м (116,85-116,92 м).В неблагоприятные периоды года (дожди, снеготаяние) уровни грунтовых вод могут подниматься до поверхности земли.По химическому составу грунтовые воды неагрессивны к бетонам марки W4 по водонепроницаемости и слабоагрессивны к металлическим конструкциям. При наличии подвалов или техподполья в проектируемых зданиях необходимо устройство пристенного дренажа.2.2. Материалы по обоснованию проекта межевания1. Границами проекта планировки жилых кварталов в Приморском районе являются:на северо-западе — Глухарская ул.;на северо-востоке — Шуваловский пр.;на юго-западе — Комендантский пр.;на юго-востоке — Парашютная ул.2. Площадь территории составляет 673155 кв.м. Плотность застройки — 14000 кв.м/га.Коэффициент застройки — 40.3. Характеристика планируемого развития территории и систем социального обслуживания территории приведена в таблице 3.Таблица 3Характеристика планируемого развития территории и систем социального обслуживания территорииN п/п Номер зоны Функциональное назначение объекта Площадь зон, м кв.Максимальная общая площадь (общая площадь жилых помещений для объектов жилого назначения),м кв.Этажность Примечания 1 2 3 4 5 6 7 1. Северная часть территории (зоны 1-75 и 1-78)1.1 1-75 Комплексная жилая застройка 194098 274540 —1.2 1-75 или 1-78 Поликлиника —На 500 посещений 1.3 1-75*Детское дошкольное учреждение, школа —На 300 мест На 1000 учащихся 1.4 1-78 Комплексная жилая застройка 156250 223860 —1.5 1-78 или 1-75 Детская поликлиника —На 200 посещений 1.6 1-78Детское дошкольное учреждение, школа —На 300 мест На 825 учащихся 2. Южная часть территории (зоны с 2-75 по 10-75, с 2-78 по 14-78)2.1 2-75 Многоквартирный дом с автостоянкой закрытого типа 17522 59000 16, 19, 22, 24 Со встроенными помещениями 2.2 3-75 Многоквартирный дом с автостоянкой закрытого типа 19033 73000 19, 24 Со встроенными помещениями 2.3 4-75 Многоквартирный дом с автостоянкой закрытого типа 13469 54000 19, 24 Со встроенными помещениями 2.4 5-75 Многоквартирный дом с автостоянкой закрытого типа 11463 33000 25 Со встроенными помещениями 2.5 6-75 Многоквартирный дом с автостоянкой закрытого типа 12254 32000 24 Со встроенными помещениями 2.6 7-75 Многоквартирный дом с автостоянкой закрытого типа 9223 32000 24 Со встроенными помещениями 2.7 8-75 Школа -6880 3 На 800 мест 2.8 9-75 Гипермаркет -22200 5 -2.9 10-75 Детское дошкольное учреждение -1480 2 На 150 мест 2.10 2-78 Многоквартирный дом с автостоянкой закрытого типа 16633 58000 16, 19, 22, 24 Со встроенными помещениями 2.11 3-78 Многоквартирный дом с автостоянкой закрытого типа 16905 77100 16, 20, 24 Со встроенными помещениями 2.12 4-78 Многоквартирный дом с автостоянкой закрытого типа 12270 42200 18, 20, 24 Со встроенными помещениями 2.13 5-78 Многоквартирный дом с автостоянкой закрытого типа 9794 42200 18, 20, 24 Со встроенными помещениями 2.14 6-78 Многоквартирный дом с автостоянкой закрытого типа 9613 42200 18, 20, 24 Со встроенными помещениями 2.15 7-78 Многоквартирный дом с автостоянкой закрытого типа 19245 67100 19, 24 Со встроенными помещениями 2.16 8-78 Многоквартирный дом с автостоянкой закрытого типа 9219 36400 19, 24 Со встроенными помещениями 2.17 9-78 Школа -7500 3 На 975 мест 2.18 10-78 Детское дошкольное учреждение -2460 2 На 240 мест 2.19 11-78 Гипермаркет -8320 4 -2.20 12-78 Баня на 140 мест -3000 4 -2.21 13-78 Учреждение профессионального образования -2000 4 -2.22 14-78 Многофункциональный комплекс, в т.ч.: спорткомплекс, музыкальная школа -10100 4 -Характеристика развития системы транспортного обслуживания территории. В северной части предусматривается размещение объектов транспортного обслуживания в соответствии с действующими нормативами. В южной части территории предусматривается размещение следующих объектов транспортного обслуживания:автостоянка закрытого типа на 7664 машиномест;открытые автостоянки автотранспорта на 1107 машиномест. Предусматривается строительство внутриквартальных проездов.Характеристика развития систем инженерно-технического обеспечения территории:теплоснабжение тепловой мощностью 67,0 Гкал/час от сетей централизованного теплоснабжения;электроснабжение электрической мощностью 29,6 МВА от сетей централизованного электроснабжения;водоснабжение с объемом 15000 куб./м сутки от системы коммунального водоснабжения; водоотведение с объемом 20000 куб./м сутки в систему общесплавной коммунальной канализации; газоснабжение требуется. В южной части проектируемой территории планируется строительство 4 распределительных трансформаторных подстанций и 15 трансформаторных подстанций.2.3. Графическое представление планаГрафическое представление плана приведено в приложении при помощи двух чертежей, выполненных при помощи программы AutoCad в масштабе 1:100. План включает в себя 2 чертежа. На первом указаны основные пути сообщения и объекты социальной структуры, на втором –отмечены границы участков с указанием назначения каждого участка.Полные данные об участке также должны содержаться в системе РГИС (Региональная геоинформационная система). В качестве исходных данных в систему вносится:паспорт ГАТИ;проведенная топосъемка;утвержденный межевой план.Данная система работает сравнительно недавно, но уже приносит свои плоды, хотя пока информация наиболее полная только для государственных объектов, но доступ к ней имеет каждый пользователь без необходимости реализации. К сожалению, информационная система РГИС пока не располагает данными о рассматриваемом объекте, но связано это не с отсутствием объекта, а с несовершенством системы, поскольку регистрация кадастровых дел, во-первых, носит добровольных характер, а, во-вторых, обработка данных даже при полном комплекте предоставленной информации о свойствах участка происходит с серьезным опозданием (ориентировочно до 2-х лет).Рисунок 1. Отображение границ участка в системе РГИС.2.4. Обоснование проекта межеванияПо результатам натурных обследований выявлены особенности фактического использования территории, подлежащие учету при обосновании размеров и местоположения границ земельных участков. Подтверждено размещение на территории межевания всех зданий и сооружений, прошедших техническую инвентаризацию. Одновременно установлено наличие 4-х объектов (ТП), обладающих признаками капитальности, с адресными ориентирами: южный угол здания по Глухарской ул.;западный фасад зданий поШуваловскому пр.;восточный торецзданияпоКомендантскому пр.;северный фасадздания по Парашютной ул.Определено местоположение некапитальных сооружений, озеленения, проездов, проходов, разграничивающих использование территории.Расчет нормативно-необходимой территории проводился в соответствии с:а) требованиями части 4 статьи 43 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, а именно:- МГСН 1.01-99 «Нормы и правила проектирования планировки и застройки г. Москвы», № 769-ПП от 04.10.2005 г. «О внесении изменений в МГСН 1.01.-99 о нормировании расчетных показателей требуемого количества машино-мест для объектов жилого, общественного и производственного назначения»;б) данными ГорБТИ;Фактический размер территории квартала составляет 673155 га, т.е. более суммарной нормативно необходимой площади квартала (472112 га). Корректирующего коэффициент для расчета ориентировочных (фактически возможных для установления) площадей участков принят = 1.При обосновании местоположения границ земельных участков учтены как особенности фактического использования, так и расчетного обоснования размеров земельных участков.Положение на местности осей улиц, красных линий и линий разграничения застройки показано на разбивочном чертеже. Плановое положение существующих улиц и участков проектируемой застройки явилось основой для принятия направления осей улиц и корректировки отдельных участков, а также для определения координат графическим способом. Расчеты координат выполнены в системе, принятой для данной местности. На разбивочном чертеже показаны размеры осей улиц и красных линий, габариты улиц и координаты точек пересечения осей улиц и точек излома красных линий. Положение красных линий определяется шириной проезжей части улиц, принятых в зависимости от их значения 6 и 7 метров. Для проездов ширина составляет 5,5 метра. В местах поворота прямые участки улиц сопрягаются кривыми с радиусом от 20 до 500 м. Дана ведомость элементов кривых. Показаны поперечные профили улиц.Мониторинг окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций (ЧС) – один из важнейших элементов системы безопасности, направленных на предупреждение и ликвидацию ЧС. Состав системы мониторинга состояния окружающей среды и прогнозирования ЧС требований к нормативному и метрологическому обеспечению этой системы определены ГОСТ Р 22.1.01-95 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Мониторинг и прогнозирование. Основные положения».В зависимости от масштаба ЧС различают пять уровней (ступеней) мониторинга:глобальный;национальный;региональный;местный;локальный.Каждый нижеследующий уровень мониторинга входит составной частью в вышеперечисленный уровень. На локальном уровне в различных предприятиях и учреждениях ведутся мониторинговые наблюдения за объектами экономики, конкретными процессами, медико-биологическими показателями и др.Созданная мониторинговая служба позволяет оперативно реагировать на критические ситуации на более высоких уровнях системы мониторинга. Важным этапом является создание единой базы данных для построения комплексной модели, позволяющей идентифицировать ситуацию в целом и отдельные этапы ее развития. В дальнейшем это позволит разработать методы прогнозирования ЧС, которые исключат или сведут к допустимому уровню риск принять неверное решение или получить неточный управляющий сигнал в системах управления.На данной территории предусмотрено размещение земельных участков для объектов недвижимого имущества различных типов:Земельный участок группы многоэтажных многоквартирных жилых домов;Земельный участок отдельно стоящего здания или комплекса зданий нежилого назначения;Земельный участок озеленения общего пользования;Земельные участки системы внутриквартальных проездов в качестве отдельных структурных элементов не выделены. Это объясняется тем, что на данный момент в соответствии с законодательством территории общего пользования не межуются и в качестве единиц учета земельного кадастра не формируются.Проезды разделяют территории кварталов на группы домов. Последние разделены на земельные участки домов и озеленения общего пользования.Границы земельных участков устанавливаются по красным линиям, осям внутренних проездов и другим границам.Предельной границей размещения проездов являются линии застройки.В границы земельного участка включаются все объекты, входящие в состав недвижимого имущества, подъезды и проходы к ним, а также обеспечивается доступ ко всем объектам социальной инженерно-транспортной инфраструктуры. При установлении границ предусмотрено обеспечение прав других лиц на пользование необходимыми для них объектами в границах земельного участка: частями магистральных инженерных коммуникаций, пешеходными проходами и проездами к объектам, расположенным за пределами участка, если иной доступ к ним невозможен, а также к необходимым объектам общего пользования в соответствии с градостроительными нормативами.На проектируемой территории предполагается построить многоэтажны многоквартирные жилые дома. Для каждого дома предполагается выделить отдельный земельный участок, каждый из которых находится в исключительном частном пользовании собственников, и участки общего пользования, служащие для целей прохода, подъезда к участку, озеленению, отдыху и прочему.При межевании территории строящегося комплекса в качестве модуля земельного участка выбран земельный участок прямоугольной формы. В отдельных случаях, обусловленных общей планировкой территории встречается отступление от такой формы участка,однако площадь вновь формируемых земельных участков под застройку не менее 0, 06га и не более 0, 15га.Проект предусматривает упорядочение этих границ – выравнивание фронтальных линий границ по красным линиям и линиям застройки, проведение границ между земельными участками под прямым углом к красным линиям и линиям застройки.В ряде случаев предварительная планировка земельных участков претерпела изменение. Однако перенести границу существующего участка для того, чтобы в полной мере удовлетворить эту норму удалось не во всех случаях. В некоторых граница перенесена на столько, насколько оказалось возможным, в других оставлена без изменения. Для школ и детских садов предусмотрено формирование земельного участка для каждого объекта .Системы инженерного обеспечения, подводящие соответствующие инженерные ресурсы к каждому земельному участку, проходят по коридорам улиц и проездов. В месте, где проходит такая сеть, на данные участки необходимо установить сервитут, обязывающий ТСЖ использовать территорию сервитута с учетом требований безопасности и сохранности инженерных коммуникаций и предоставления беспрепятственного доступа до них представителям соответствующих служб для инспекции и ремонта.Границы вновь формируемых земельных участков уточняются по материалам топографической основы М 1: 1000 при оформлении градостроительного и кадастрового плана земельного участка. Площади вновь формируемых градостроительных участков межевания уточняются при выполнении проекта границ и выносе в натуру (на местность) границ земельных участков. При продлении срока аренды или при других имущественных и градостроительных изменениях объекта недвижимости переофомление границ земельных участков производить в соответствии с основным чертежом проекта межевания.ЗаключениеПроанализировав весь изученный материал, наиболее значимые аспекты, которого изложены в данной работе, можно сделать достаточно неутешительные выводы о некоторой «подвешенности» в статусе процедуры межевания земельных участков. Законодательно данная процедура объяснена и регламентируется достаточно строго, но практическая реализация не только серьезно затруднена, но согласно всем требованиям иногда даже невозможна. Поэтому в некоторых случаях вся масса собираемой и обрабатываемой информации, в принципе, не имеет никакой необходимости, поскольку законодательно недействительна.Непосредственный разбор вопроса на примере города Санкт-Петербурга, обладающего серьезной спецификой вследствие сочетания современных архитектурных построек и зданий, являющихся культурно-исторической ценностью. Учитывая постоянный прирост населения, город постоянно отстраивается, пополняясь все новыми объектами, но даже здесьесть отдельные достаточно специфические вопросы, связанные, прежде всего, с традициями строительства объектов в Санкт-Петербурге.Но даже с учетом стратегии разделения объектов на флигели при межевании участка в предстроительной фазе не устраняет все то многообразие проблем, связанных даже не с разработкой проекта межевания, так как технологическая часть данного процесса давно разработана и апробирована, а в стадии выбора участка межевания, его формы, а также последующем согласовании проекта.Практическая реализация проекта достаточно проста, поскольку согласование проходит только часть, содержащая в себе графическую часть, однако, сбор материалов – это длительная и сложная процедура, которая проводится сразу несколькими специалистами из различных областей. В этом и заключается основной аспект, который вызывает наибольший резонанс, когда огромное количество времени, специалистов и денег делает огромный массив работы, который практически никому не нужна.Список использованной литературыКонституция Российской Федерации;Градостроительный кодекс Российской Федерации 2004 г.;Земельный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 29.12.2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»;Федеральный закон от 18 июня 2001 года № 78-ФЗ «О землеустройстве»;Федеральный закон от 02 января 2000 года № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре»;Постановление Правительства Российской Федерации от 09 июня 2006 г. № 363 «Об информационном обеспечении градостроительной деятельности»; Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2005 г. № 840 «О форме градостроительного плана земельного участка»;Постановление Правительства РФ от 19 января 2006 г. № 20 «Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства»;Комментарии к Постановлению Правительства РФ от 20 июня 2006 г. № 384 «Об утверждении правил определения границ зон охраняемых объектов и согласования градостроительных регламентов для таких зон»;Комментарии кГрадостроительному кодексу Российской Федерации. Постатейный научно-практический комментарий кандидата юридических наук А. П. Анасимова (рук. авт. к-ва), кандидата архитектуры, доцента Д. Г. Донцова и кандидата архитектуры, доцента Н. Г. Юшковой; дополнение к комментарию кандидата архитектуры Э. К. Трутнева;Методические рекомендации по приведению межевания объектов землеустройства. – № 396. – М., 2003. – 38 с.Аврунев Е.И. Технология и организация кадастровых работ. Конспект лекций. – Новосибирск: СГГА, 2000. − 34 с.Антонович К.М. Использование спутниковых радионавигационных систем в геодезии. Т.1. − М.: ФГУП Картгеоцентр, 2005. − 334 с.Антонович К.М. Использование спутниковых радионавигационных систем в геодезии. Т.2. − М.: ФГУП Картгеоцентр, 2006. − 360 с.Варламов А.А.Земельный кадастр. Т.6. Географические информационные системы. – М.: КолосС, 2005.- 400 с.Генике А.А. Глобальная спутниковая система определения местоположения GPS и ее применения в геодезии. – М.:«Картгеоцентр-Геодезиздат», 1999. – 272 с.Неумывайкин, Ю.К. Земельно-кадастровые геодезические работы / Ю.К. Неумывайкин, М.И. Перский. – М. : Колос, 2006. – 256 с.Никитин, А.В. Определение фактической площади земельных участков / А.В. Никитин // Геодезия и картография. – 2005. – № 1. – С. 37.Энциклопедия кадастрового инженера/ уч. пособие.− М.: Кадастр недвижимости, 2007.− 656 с.Поклад Г.Г. Геодезия: учеб. пособие. − М.: Академический проспект, 2007.− 592 с.Федотов Г.А. Инженерная геодезия: учеб.пособие.- М: 2006. − 463 с.

Еще почитать --->  Когда арест атомобиля является неправомерным

1. Формирование земельных участков на территориях исторической застройки по границам исторических домовладений сегодня представляет собой большую проблему. Она состоит в том, что на этих территориях сформировано уже множество отдельно взятых земельных участков, с ничем не обоснованными линиями границ, без какого-либо внимания к историческим границам, к свидетельствам о фактическом землепользовании, к целостности недвижимых вещей, к элементарным правилам планировки территории. Часто границы этих участков повторяют контур обреза фундамента, то есть воспроизводят пятна застройки. Приведение всех таких земельных участков к границам исторической застройки натыкается на принцип: «ранее установленные границы земельных участков пересмотру не подлежат». Их можно было бы изменить, но для этого, как минимум, проверяющие органы требуют согласие собственников участка, согласие органов имущественного блока городской администрации.
2. Правила разработки документации по планировке территории (проектов планировки и межевания), которые навязываются уполномоченными в этой сфере органами, требуют, чтобы при проекте межевания проектировщик, не изменяя границ ранее сформированных участков, просто пристраивал бы к ним границы тех участков, которые будут сформированы в соответствии с этим проектом. Таким образом, все дефекты, которыми характеризуется границы сформированных на сегодня земельных участков, просто «цементируются» авторитетом правового акта по утверждению такого проекта. Попытки исправить эти дефекты, не просто отвергаются, но в официальных ответах, органов проверяющих проекты, сами называются дефектами и грубыми ошибками проектной документации.
3. Кроме названного, уполномоченные органы требуют соблюдения принципа, обозначенного в Жилищном кодексе: «Один многоквартирный дом – один земельный участок». Из этого в целом правильного принципа они делают заключение о необходимости дробить исторические домовладения на несколько разных земельных участков по числу отдельно стоящих флигелей многоквартирного дома. Объясняют они это тем, что в их представлении отдельно стоящий флигель (здание) и есть отдельно взятый многоквартирный дом. Аргументы о том, что «здание» и «дом» это разные понятия, что дом может состоять из нескольких зданий, ими не отвергаются. В то же время громадное число многоквартирных домов построенных до 1917 года включают в себя по несколько отдельно стоящих флигелей, так это была одна из типовых схем застройки многоквартирного домовладения. И всем этим домам грозит опасность быть разделенными на части исключительно ради формального выполнения названного принципа, искаженная конкретизация которого является следствием неправильного понимания того, что есть многоквартирный дом. Большое количество таких угроз уже осуществлено. Такое понимание этого принципа также является камнем преткновения при попытке привести межевание в соответствие с историческим.
4. При ближайшем рассмотрении земельный участок, сформированный по «обрезу фундамента», оказывается объектом, лишенным какого-либо практического смысла. В таком виде он, как недвижимость, которая должна быть полезна для чего-нибудь, ни для чего не нужен его собственнику. И обществу не нужно, чтобы собственник теснился на таком участке. При всем напряжении фантазии можно найти только одно объяснение присутствию в нашей действительности этого феномена: наличие земельного участка формально необходимо в качестве выполнения условий, например, госфинансирования капитального ремонта. Минимальным участком для дома является пятно его застройки – вот оно и оформлено как его земельный участок. Но это наблюдение не имеет никакого значения. Не только такие, но практически все земельные участки сегодня не вовлечены в реальные технологии ведения хозяйства. Поэтому их начертания пока имеют значение даже меньшее, чем самые незначительные детали топографического плана.
5. На самом деле ожидать серьезных возражений собственников недвижимости по приведению их земельных участков в планировочный порядок нет никаких оснований. Этому мешают не они, не их права и интересы, которые в данном случае предельно виртуальны, а позиция официальных органов: прикрываясь защитой неизвестно от чего прав собственников, они в большей степени пытаются защитить себя от обнажения своих ошибок и возможной халатности.

Еще почитать --->  Что за подогрев хвс для гвс

1. Абсолютного права на недвижимость не существует. Право на нее мы называем собственностью лишь условно. Ясно, что собственность на недвижимость не тождественна собственности на движимость. Вся недвижимость является объектом интересов и прямых прав всех вместе и каждого в отдельности. Собственник недвижимости может независимо от интересов общества осуществлять свои права на нее лишь в меру того, что может позволить ему общество, закрепляя это в своих законах.
2. Например, общество не может позволить собственнику земельного участка построить дом с фасадом, выходящим на улицу, произвольной архитектуры, потому, что плох тот или хорош – является предметом интересов не только этого собственника, но и всякого, кто ходит по улицам. Безобразный фасад снижает эффективность и даже возможности использования соседней недвижимости, отравляет жизнь горожанам.
3. В том числе, собственник земельного участка не должен иметь возможности по своему произволу сформировать его так, чтобы тот не был пригоден или имел пониженную пригодность для использования – тем самым он уничтожает часть принципиально ограниченного, невосполнимого и ничем незаменимого фонда земельных ресурсов, составляющих фундамент экономики и всех форм жизнедеятельности как нынешнего, так и всех будущих поколений. Таким образом, общество заинтересовано в том, чтобы границы каждого земельного владения формировали его как земельный участок правильной, рациональной планировки, пригодной для долговременного многовариантного использования.
4. Право собственности на недвижимость сопряжено с бременем собственности, которое в отличие от движимости непосредственно связано с ответственностью перед обществом. В частности, не говоря о многом прочем, собственник земельного участка должен содержать его территорию в чистоте и порядке. Это требование базируется на общественных интересах. Следовательно, на территории города не должно быть земельной поверхности, оставленной без названного бремени, а, следовательно, и без чей-либо собственности. Поскольку «ничья» земля является по определению государственной, то ее содержание бессмысленным бременем раскладывается на каждого. Это тем более обидно от того, что при осуществляемом по формальным правилам реальном отвлечении колоссальных ресурсов на это, реального содержания ничья территория в целом не получает, так как только реальный собственник земельного участка может проследить за реальной эффективностью мер по содержанию территории. Поэтому на ничьей земле мы вынуждены терпеть мерзость запустения.
5. Часто из-за ошибок межевания «ничейной» землей является земля, которой в силу особенностей планировки конкретного места пользуются только собственники конкретных домов (например, изолированная дворовая территория). Их пользование ею носит паразитический характер, поскольку бремени ее содержания они не несут. Но и контролировать качество ее содержания, хотя только они в нем и заинтересованы, они не могут. Таким образом, сложившаяся конструкция собственностей является в высшей степени неконструктивной.
6. Общество заинтересовано в том, чтобы вчинить собственнику недвижимости все части его недвижимости в состав его имущества, потому, что только тот имеет исключительную возможность пользоваться этими частями (для иных они являются бесполезными) и может и должен по-настоящему нести ответственность перед обществом за их содержание. Таким образом, полноценность формирования недвижимых имуществ посредством правильного межевания является предметом интересов не только собственников недвижимости, но даже в большей степени – общества.

Особенности Межевания Земель Застроенных Территорий В Санкт-Петербурге

1.2.1. При проведении работ по топографической съемке и межеванию земельного участка в случае оформления правоустанавливающих документов при утверждении границ земельных участков распоряжениями Комитета по градостроительству и архитектуре согласно приложению 2;

— вычисление координат поворотных точек границ земельного участка (частей земельного участка), углов зданий и сооружений, а также точек, расположенных на поверхности закруглений зданий, сооружений, выражающих их форму, расположенных в пределах границ земельного участка (кроме ранее закоординированных);