План Права Детей В России

Занятие 3

2. Право ребенка знать своих родителей, проживать совместно с ними . Исключение здесь одно: если совместное проживание противоречит интересам ре­бенка, то орган опеки может определить ребенку другое место жительства (напри­мер, детский дом или приемную семью). Возможно, что родители, страдающие ал­коголизмом, искренне любят и желают добра своему ребенку, но они в силу сво­ей болезни не способны на деле создать приемлемые условия для его воспита­ния.

3. Право на алименты возникает, если родители не содержат своих детей. Сколько денежных средств необходимо для содержания ребёнка, родители могут определить по соглашению. Если родителям не удалось договориться, то размер алиментов определяется по закону: на одного ребёнка — 25% заработка, на двух детей — 33,3%, на трёх и более — 50%.

  • выражать своё мнение при решении в семье вопроса, затрагивающего его интересы,
  • право быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства (Семейный кодекс. Статья 57.)
  • право выражать своё мнение, с кем он хотел бы остаться после развода родителей (статьи 57, 65).,
  • давать согласие на изменение своего имени, фамилии,
  • давать согласие на восстановление родительских прав,
  • давать согласие на своё усыновление или передачу в приёмную семью,
  • давать согласие о назначение опекуна.
  • мелкие бытовые сделки (не небольшую сумму, например, покупать продукты в магазине),
  • сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации (например, подарить что-то, обменяться с другом чем-то),
  • сделки по распоряжению средствами, предоставленными законными представителями или сс их согласия для определённой цели или для свободного распоряжения (например, алименты, подаренные деньги)

Программа социально-правового обучения детей; Права детей в Российской Федерации; календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

«Право на имя», «Право на жизнь», «Право ребенка на защиту», «Право знать своих родителей и право на их заботу», «Знаете ли вы о своих правах», «Нарушение прав человека» (по сказкам, «Добро побеждает зло» (по сказкам, «Знакомство с правилами поведения», «Ваши права дети», «Чтобы не попасть в беду». «Социально-правовые знания у детей старшего дошкольного возраста»

Дошкольный возраст-это этап детства, и уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых — родителей, педагогов. Поэтому ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжёлым последствиям в будущем.

Творческие проекты и работы учащихся

Но, ребенок может обратиться в суд с иском (заявлением, жалобой) самостоятельно по достижении им возраста 14 лет при нарушении его прав и законных интересов, в том числе при невыполнении родителями обязанностей по воспитанию, образованию либо при злоупотреблении родительскими правами (ст. 56 СК РФ), а также с иском об отмене усыновления (ст. 142 СК РФ). В этом случае органы опеки и попечительства должны назначить ребенку представителя. В этом состоит одна из особенностей судебной защиты прав ребенка. Учет мнения ребенка, достигшего 10 лет, обязателен. Лишь в том случае, когда это противоречит интересам ребенка, суд может не учесть его мнение.

  • Опрос показал, что 50% опрошенных родителей считают, что дети должны иметь свои права, 18% родителей думают, что дети не нуждаются в правах, 32% респондентов полагают, что дети должны частично иметь свои права.
  • Большая часть родителей (70%) думает, что знакомить детей с их правами должна школа, 27% опрошенных желают сами дать знания, 3% считают, что дети сами должны изучать их.
  • Большая часть родителей (36%) думает, что знание прав помогает детям в жизни, 30% не уверенны, но склоняются к положительному варианту, а 27 % к отрицательному, и лишь 7% считают, что знание прав не пригодиться в жизни.
Еще почитать --->  Позиция Адвоката По Назначению По Гражданским Делам

Календарно-тематическое планирование на тему Права ребенка

Прогулка: «Знай и выполняй». Цель: Закрепить знания правил уличного движения, знать, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей. П/И «Кто у нас хороший?» – вызвать положительные эмоции, радость от совместной игры, позитивное отношение друг к другу и к самому себе. Игровая ситуация «Поиграли и убрали все на место» — закреплять умение убирать игрушки после прогулки на место. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: воспитывать выносливость.

Беседа «Здравствуй глобус!». Цель: Познакомить с макетом нашей Земли, что на нём изображены моря, океаны, горы, реки, озёра, разные страны. Что Земля круглая. Отметить каким цветом, что отмечено. Словесная игра «Волшебные очки». Цель: продолжать учить детей видеть хорошее в своих друзьях. Кто надевает «волшебные очки» видит только хорошее в детях.

Пятнадцатилетний ребенок считается достаточно взрослым, чтобы самому давать разрешения врачам и может не оповещать родителей о посещении врача. Исключение составляют подростки-наркоманы и лишенные дееспособности. Ребенок с 15 лет может попросить врача сделать все положенные прививки, даже если его родители – ярые антипрививочники и не дают согласия на них. Он также может отказаться от предложенного стационарного лечения. Подросток может потребовать от врача хранить врачебную тайну и не разглашать сведения родителям. Например, девочка может попросить у гинеколога не сообщать родителям о своей беременности.

До 15 лет дети могут ходить к врачу исключительно в сопровождении родителей. Связано это с тем, что только родители вправе подписывать информированное письменное согласие по 323-ФЗ «Об основах здоровья. ». Без такого согласия врач не может производить манипуляции и делать назначения.

Примерный план собрания на тему «Права Ребенка»

При рождении ребенка родители дают имя, с которым он идёт по жизни. Это его право, которое соблюдается и в семье и детском саду. Мы приучаем детей называть друг друга по имени. Мы с нашими детками играем в различные игры такие, как «Назови свое имя», «Назови ласково соседа», «Как называю тебя родители».

Дошкольное учреждение предоставляет возможность родителям и детям проводить время вместе в стенах детского сада, что благотворно влияет на ребенка и укрепляет взаимоотношения с семьей. Это совместные праздники «Осень», «Новый год», «8 Марта» и другие. Досуговая деятельность, тема последнего досуга

В 1959 году ООН приняла Декларацию прав ребёнка. Основной её тезис состоял в том, что человечество обязано давать ребёнку лучшее, что оно имеет. Декларация призывала родителей, организации и правительства государств признать права и свободы ребёнка и стремиться к их соблюдению.

Война принесла много горя и страданий. Для того чтобы в будущем войны были невозможны, сразу после окончания Второй мировой войны в 1945 году была создана Организация Объединённых наций. Одной из главных проблем, которыми занимается ООН, является вопрос соблюдения прав человека. В принятой ООН в 1948 году Всеобщей декларации прав человека отмечается, что дети должны быть объектом особой заботы и помощи.

Еще почитать --->  Где взять программу бесплатно для сдачи 2 ндфл за 2021

Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен.

  • право на обучение в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и по индивидуальным учебным планам в пределах федеральных государственных образовательных стандартов;
  • право на ускоренный курс обучения;
  • право на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек;
  • право на получение дополнительных образовательных услуг (в том числе на платной основе);
  • право на участие в управлении образовательным учреждением;
  • право на получение основного общего образования на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах имеющихся возможностей, предоставляемых системой образования;
  • в случае прекращения деятельности общеобразовательного учреждения право на перевод с согласия родителей в другие образовательные учреждения такого же типа;
  • право на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого учреждения и успешном прохождении обучающимся аттестации;
  • право на оставление общеобразовательного учреждения до получения основного общего образования по достижении возраста 15 лет при наличии согласия родителей и органа управления образованием;
  • право на продолжение образования в образовательном учреждении на любом этапе обучения для лиц, получающих образование в семье, при их положительной аттестации и по решению родителей или лиц, их заменяющих;
  • право на выбор формы образования, что в данном случае означает право родителей или лиц, их заменяющих, выбрать для ребенка форму обучения.

Проект; Права ребенка

ПРАВА РЕБЕНКА (Rights of children) – это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок (ребенком признается каждый человек до 18 лет) вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

В настоящее время все чаще в нашей жизни возникают ситуации жестокого обращения с детьми. Исчезает культура семейного воспитания, в 90-е годы была прервана связь между поколениями в вопросах воспитания подрастающего поколения. Родители больше озабочены материальным благополучием семьи: купить компьютер, машину, иметь квартиру, поехать за границу и т.д., подменяя заботу, эмоциональный комфорт в семье материальными благами.
Иногда происходит «перекос» в воспитании своих собственных детей – либо полное безразличие к ребенку, его переживаниям, либо в семье существует гипер опека по отношению к ребенку. Родители не всегда могут справиться с собственными «чадами», бывают растеряны, не знают, что делать, как вести себя в той или иной ситуации, от бессилия применяют «рукоприкладство». Возникает удобная позиция: «отдавать» своих детей в руки специалистов, считая, что их детей будут и развивать и воспитывать вместо них. Иногда можно услышать от родителей такие слова: «Мы вам его привели, вот и воспитывайте!», «Я хочу, чтоб вы его сделали послушным, приветливым, активным и т.д.»
Существует и такая сторона (если можно так сказать) воспитания – пренебрежительное отношение к нуждам собственного ребенка. Часто дети не получают того внимания, какое бы хотели получать от родителей, они бессильны изменить что-либо в этой ситуации. У детей появляется тревожность, агрессивность, неврозы, стремление к власти – любым способом привлечь к себе внимание взрослых.

Основные права несовершеннолетних детей в России

Ребёнком считается лицо, не достигшее совершеннолетия (восемнадцатилетнего возраста). Но существуют и исключения. Первый случай – если 16-летний подросток с согласия родителей (попечителя, усыновителя) устраивается на работу, подписав контракт или трудовой договор, занимается волонтёрством.

Еще почитать --->  За какие медали идет доплата к зарплате

Действующим законом несовершеннолетний гражданин обеспечен социальной защитой. Также ему предоставляются благоприятные условия, чтобы имел возможность духовно, нравственно, умственно и физически развиваться, его свобода, достоинство, социальные права и интересы не угнетались другими людьми: главная цель всех законодательных актов Российской Федерации относительно детей – самым лучшим образом обеспечить интересы каждого ребёнка до 18 лет.

Права детей в России

В России действуют международные принципы, принятые ГА ООН в 1959-м году. Положения, в первую очередь, устанавливают равенство всех несовершеннолетних вне зависимости от пола, расы, религии, языка, цвета кожи, социального либо национального происхождения, рождения или другого обстоятельства, связанного с появлением лица на свет. Закон и прочие государственные меры должны гарантировать права детей в России, обеспечивать социальную поддержку, предоставлять благоприятные условия и возможности для умственного, духовного, нравственного, физического и общественного развития в условиях сохранения достоинства и свободы. Издание актов, регулирующих эту сферу, должны быть направлены на реализацию интересов несовершеннолетних.

Права детей в России содержат положение об обеспечении малолетних обязательным, бесплатным общим образованием. При возникновении экстренных ситуаций несовершеннолетние должны получить необходимую помощь одни из первых. Нормативными актами запрещено принимать детей на работу при не достижении ими установленного возрастного минимума, поручать деятельность, которая может стать опасной для его жизни, здоровья, нравственного развития. Права детей в России включают в себя также возможность получать воспитание в атмосфере дружелюбия и терпимости, взаимопонимания и соблюдения их интересов.

Права и обязанности несовершеннолетних детей

Эмансипация сопровождается гарантией определенных прав в принятии решений и возникновением дополнительной ответственности. При этом родители уже не отвечают за решения несовершеннолетнего и их последствия. Эмансипированные подростки не допускаются к управлению автомобилем, выборам, приобретению алкоголя и оружия, пока они не достигли совершеннолетия.

  1. Жизнь и воспитание в семье.
  2. Право знать своих родителей.
  3. Всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.
  4. Право на заботу со стороны родителей и совместное проживание с ними.
  5. Общение с родителями и прочими родственниками.
  6. Право на фамилию, имя, отчество.
  7. Выражение своего мнения.
  8. Содержание от родителей и членов семьи.

Судебный порядок защиты прав ребенка в Российской Федерации имеет ряд особенностей. Это связано с тем, что по понятным причинам дети не способны самостоятельно защищать свои права и отстаивать собственные интересы. Поэтому в судебном процессе интересы ребенка представляют его законные представители (родители, усыновители, опекуны и попечители, приемные родители), хотя суд обязан привлекать к участию в деле и самих несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. [4,6]

Четвёртым принципом является уважение взглядов детей. На основании 12 статьи Конвенции ребенок имеет право выражать свои взгляды по всем вопросам, затрагивающим его. Ребенку предоставляется возможность быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства.

Права ребенка в России: о чем обязательно должны знать родители

Закон обеспечивает всем бесплатное общее образование и поступление в вуз на бюджетные места. Но в данном случае в законе есть оговорка о конкурсе. Кроме того, все несовершеннолетние вне зависимости от социального положения могут получать медицинскую помощь в любом специализированном государственном учреждении. А с 15 лет подростки вправе самостоятельно давать согласие на медицинское вмешательство.

За нарушениями следят также органы опеки и попечительства. Их полномочия распространяются как на сирот, так и на тех, кто воспитывается в семьях. Органы опеки вправе вмешиваться во внутрисемейные конфликты и контролировать вопросы защиты имущества несовершеннолетних. А если создается угроза жизни и здоровью, то опека может забрать несовершеннолетних из семей и поместить в специализированные государственные учреждения.