Почему Воровать Грех

Молитва ангелу-хранителю для защиты от обмана, воровства и опасностей в деловой дороге Ангеле-хранитель, служник Христов, крылатый и бестелесный, ты не знаешь устали в своих путях-дорожках. Молю тебя быть спутником моим по моей же путь-дорожке. Предо мной дорога дальняя,

От воровства и о возвращении утраченного. Божией Матери пред Ее иконой «Трех радостей» 26 декабря (8 января)О, Пресвятая Дево, Всеблагаго Сына Мати Всеблагая, царствующего града и святаго храма сего покрове, всем верная предстательнице и заступнице!Не презри моления нас,

Социальная несправедливость существовала во все времена. Сейчас у нас есть достаточное количество людей, которых, хотя и с натяжкой, можно отнести к среднему классу. Им хватает денег на необходимые продукты, есть жилье и возможность оплатить коммунальные услуги. Да, возможно, они не могут позволить себе дорогую одежду, новую машину, квартиру, но, по крайней мере, холодильник у них не пустой. Таких — большинство, а сколько было исторических периодов, когда люди не просто бедствовали, а кое-как выживали. Внешние факторы жизни, климатические катаклизмы бывали не в пользу человека. Но если в душе его жили надежда на Бога и вера, что Господь допускает определенные жизненные обстоятельства только для пользы, то находились силы перенести все испытания.

У одних все начинается с зависти. Человек смотрит, как живут богатые люди, и думает: «Я работаю не покладая рук, а эти наворовали и пользуются чужим!» В нынешних условиях многие люди действительно оказались в тяжелом положении. Им, живущим предельно скромно, невыносимо смотреть на вызывающую роскошь, которую транслируют по телевидению. Но ведь чувства осуждения и злобы лишь усугубляют проблему. Они отравляют мысли, взвинчивают нервы, и сама жизнь начинает казаться беспросветной. Более того, человек, который не противоборствует зависти, в итоге оказывается и сам готов переступить черту — присвоить себе чужое. «Ведь так все делают!» — убеждает он себя.

Порой люди, не имеющие собственной индивидуальности, стремятся скопировать всё у нравящегося им человека. Да, это нехорошо, но я не назвал бы копирование воровством. Во все времена существовали мода и подражание — это естественно. Знакомясь с новыми людьми, увлекаясь ими, мы можем перенимать не только стиль, но и манеру речи, жестикуляцию. В одних случаях мы делаем это неосознанно, в других — сознательно. Не вижу в этом ничего криминального. Конечно, лучше искать своё, ведь мы пользуемся чужими идеями тогда, когда нет собственных. Главное — понимать, что это не наши идеи, и не скрывать этого. Восхищается кто-то вашим стилем — скажите честно: «Это не я придумал — подсмотрел у такого-то».

Еще почитать --->  Какие льготы положены ветеранам войны и блокадникам при захоронении

Сейчас интернет меняется, пиратские сайты уходят в тень. Им на смену приходят сайты, продающие подписку на широчайший спектр фильмов, музыки, литературы. Пользоваться ими выгодно: они защищены, информация там представлена в достойном качестве, нет рекламы и так далее. Главное — авторы получают доход от ваших просмотров или прослушиваний.

Вопрос 66

Возражение 3. Далее, берущий то, что ему принадлежит, похоже, не совершает греха, поскольку, сохраняя равенство, он не действует против правосудности. Однако человек совершает воровство даже в том случае, когда тайком забирает свою собственность, удерживаемую или охраняемую другим. Следовательно, похоже, что воровство не всегда является грехом.

Ответ на возражение 3. Если князья отнимают у своих подданных то, что им причитается за охрану общественного блага, то это никак не является грабежом даже в том случае, когда они делают это насильно. Но если они вымогают что-либо незаконно и применяют при этом насилие, то тогда речь идет о грабеже или хищении. Поэтому Августин говорит: «При отсутствии справедливости, что такое государства, как не большие разбойничьи шайки; так как и сами разбойничьи шайки есть не что иное, как государства в миниатюре» 326 . А [в Писании] сказано: «Князья у нее – как волки, похищающие добычу» ( Иез. 22, 27 ). Поэтому они, как и грабители, обязаны воздавать, а согрешают они при этом ещё тяжче, чем грабители, поскольку их действия чреваты большей опасностью для общественной правосудности, начальниками над которой они поставлены.

НЕОБОСНОВАННЫЙ ОТКАЗ В ЗАЙМЕ ИЛИ ПОРУЧИТЕЛЬСТВЕ ИЛИ НАПРОТИВ, ДАЧА В ДОЛГ СУММЫ, ДОЛГОЕ ОТСУТСТВИЕ КОТОРОЙ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К РАЗОРЕНИЮ. «Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся» (Мф. 5,42); «добрый человек поручится за ближнего, а потерявший стыд оставит его» (Сир. 29,17). Дать нуждающемуся в долг — является прямой обязанностью каждого христианина. Другое дело, если мы знаем, что этот человек не намерен возвращать долга или просит не по крайней нужде, а для каких-то своих фантастических прожектов или трат на развлечения. Здесь мы можем ему отказать. Но лучше сделать это прямо, сказав, что на подобные сомнительные дела денег дать ему не можем. При этом совершенно не стоит унижаться, выкручиваться, лгать, что свободных денег сейчас нет. Также не стоит давать в долг такие суммы денег, утрата которых может привести к полному разорению. Не стоит закладывать свою квартиру и подвергаться возможности оставить семью без жилья, ради того, чтобы дать в долг. В других же случаях, когда речь идет о посильных для нас суммах или продуктах, — следует давать.

Еще почитать --->  Когда лужин появляется в романе

ПОДЖОГ ИЛИ НЕОСТОРОЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ОГНЕМ, КУРЕНИЕ, ПРИВЕДШЕЕ К ПОЖАРУ. Умышленный поджог — это такое страшное злодеяние примеров которого даже не встречается в Священном Писании. Во время пожара гибнет не только жилище и имущество граждан, но и сами люди. Дом, который строился, возможно, не один год, сгорает в течение часа. Гибнет имущество человека, нажитое упорным многолетним трудом, зачастую и вся семья оказывается на улице без крова и средств к существованию. Такая трагедия сказывается не только на психическом, но и на физическом состоянии погорельцев, некоторые из которых безвозвратно сходят с ума. Поэтому поджигатель вполне справедливо может приравниваться к убийце, с наложением на него соответствующей епитимии. Также составляет большую вину и одно неосторожное обращение с огнем и легковоспламеняющимися предметами. Такая неосторожность часто приводит к тем же печальным последствиям, как и умышленный поджог. Эта неосторожность или производственная халатность — одна из самых преступных черт человеческой безответственности. Например, кто-то небрежно бросил непотушенный окурок — и от этого сгорает целый дом; турист забыл погасить костер в лесу — и вот уже весь лес охвачен пламенем и тому подобное. Казалось бы, умышленно человек никогда бы даже не пожелал того зла, которое соделало его легкомыслие и небрежность. Но зло, пусть и непреднамеренно, а по халатности, свершилось, и человек должен соответствующим образом ответить за свою преступную небрежность. Это может быть и соответствующая епитимия, и материальная помощь пострадавшим, и другие добрые дела.

Заповедь; Не укради: почему воровство; это грех

1. Нельзя брать не принадлежащие тебе вещи!
Это соблазн.
2. Вещь не может «плохо лежать». Она всегда принадлежит хозяину своему.
Явное воровство — брать даже вещь, которая находится далеко от хозяина.
3. С работы таскать домой нельзя вещи.
Некоторые убеждены, что вещи, взятые на работе, не связаны будут с воровством. Но это не так. Тем более нельзя учить детей воровать, принося с работы предметы общие.
4. Брать кукурузу или подсолники с полей нельзя — это воровство, потому что это государственная собственность.
Также нельзя заглядывать в чужой огород за продуктом, либо частный/государственный сад.
5. Бесплатный проезд в транспорте — приравнивается к воровству.
Многие ездят в электричках или троллейбусах, к примеру, и не платят. Это грех, нужно тянуться к кондуктору и платить за проезд самостоятельно.
Помните, что даже вы едете молиться, это не является оправданием. Воровство — смертный грех.
6. Нельзя переделывать счетчик, чтобы он показывал меньше воды/электричества. Это воровство у государства, воровство — это позор.
Вывод: мелкое воровство, к сожалению, распространено. Это постыдные мелочи — бесплатный проезд или воровство у государства.
Совесть человека от воровства страдает. Душа изменяется. Не будьте злыми, не бери чужое!
В наше время у всех достаточно средств, чтобы расплатиться с государством.

Еще почитать --->  Льгота вдове полицейского форум

Краденое — пачкает не только руки, но и совесть вашу. Поэтому пользы в воровстве нет. Накопленное добро, полученное воровством, нужно вернуть. Добра воровство не приносит!
Действия человека должны приносить духовную пользу. А воровство обворовывает душу человека. Это позор человеческий.
Воровство портит душу. Если человек и работает, и ворует, то даже честно заработанное «пойдет прахом».
Воровство лишает душевного покоя. Страхи воров: как бы не поймали за руку, не подсчитали итоги и т.д. Как бы не донесли, как бы не пало подозрение на меня, как бы не понял, что честным трудом я таких денег не зарабатываю.
Воровство — позор двусторонний. Это позор пред другими людьми и позор перед нашим Творцом. Более того, это — позор пред святыми и пред Ангелами Бога.
Самый большой страх сбывается, когда вора уличат в воровстве.
В свой дом нельзя вносить вещи, полученные воровством. Если поздно, верните вещь и покайтесь с горькими слезами Господу.

– Любой грех можно преодолеть, любую страсть искоренить из души, если у человека есть чистосердечное раскаяние: если он осознает свой грех, покается перед Богом в том, что делал раньше, прекратит грех совершать – и вместо него будет творить добрые дела (в том числе дела христианского милосердия). Тогда этот грех может быть и прощен, и уврачеван.

– Грех – нарушение Божественной воли, нарушение заповеди, беззаконие. В широком смысле грех – любой поступок, который не угоден Господу, способен причинить вред или ущерб ближнему. Соответственно, он противоречит внутреннему голосу совести самого человека. Поэтому в любом грехе мы можем заметить две стороны – объективную и субъективную.

И не прикасайтесь больше к этому занятию. Это не требует особого подвига, надо только относиться к этому со всей строгостью. Понять, что недостойно для христианина тратить время на пустое да еще входить в азарт, мучить свою душу и гневить Господа! Неужели же нет у нас занятий более достойных, чем картежная игра и «забивание козла» в домино?

И с сегодняшнего дня не пачкайте своих рук и совести краденым. Никакой пользы, ни материальной, ни тем более духовной, накопленное таким образом добро не принесет! Наоборот, и честно-то заработанное пойдет прахом, и душевного покоя нет – все думы: как бы не попасться, не подсчитал бы кто, что живу не по средствам, не заподозрил, не донес.