Учреждение адвокатского кабинета порядок

Адвокаты, являющиеся участниками государственной системы бесплатной юридической помощи, оказывают гражданам бесплатную юридическую помощь на основании соглашения, заключаемого в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».

Совет адвокатской палаты утверждает порядок, в соответствии с которым адвокаты направляются для работы в юридических консультациях. При этом советом адвокатской палаты может быть предусмотрена выплата адвокатам, осуществляющим профессиональную деятельность в юридических консультациях, дополнительного вознаграждения за счет средств адвокатской палаты.

3. Документ о постановке на учет в налоговый орган — свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории РФ (см. приложение № 5 к Приказу ФНС России от 11.08.2011 года № ЯК-7-6/488@ «Об утверждении форм и форматов документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц»).

4. Сведения о помещениях, используемых для адвокатской деятельности в качестве служебных, с представлением копий правоустанавливающих документов:
4.1. Если кабинет расположен по месту жительства, необходимо предоставить:
а) форму № 9;
б) письменное согласие совместно проживающих совершеннолетних членов семьи;
в) копии документов подтверждающих Ваше право собственности, либо право собственности членов Вашей семьи, на жилое помещение;
г) в случае, если Вы занимаете жилое помещение по договору найма, необходимо согласие наймодателя.
4.2. Если кабинет расположен не по месту жительства необходимо предоставить копии документов, на основании которых Вы занимаете помещение (договор аренды, субаренды и др.).

Адвокатский кабинет

Адвокат, избрав в качестве формы осуществления своей деятельности адвокатский кабинет, заказным письмом уведомляет об этом совет адвокатской палаты. В этом письме должны содержаться сведения об адвокате, месте нахожде­ния адвокатского кабинета, а также порядке осуществления телефонной, телеграфной, почтовой и иной связи.

Еще почитать --->  Каковы правила определения подведомственности арбитражному суду дел о защите деловой репутации?

Особенностью статуса адвокатского кабинета является то, что для его размещения законодательством предусмотрена возможность использования для этих целей жилых помещений, которые принадлежат адвокату (или членам его семьи) на праве собственности либо занимаемых ими по до­говору найма. В такой ситуации необходимо согласие всех членов семьи адвоката, а в случае найма жилого помещения еще и наймодателя.

Документация адвокатского кабинета, помимо реестра исходящей корреспонденции и реестра договоров об оказании юридических услуг, включает в себя реестр входящей корреспонденции, куда вносятся сведения о полученной почтовой корреспонденции с указанием номера реестровой записи, даты получения корреспонденции, наименования отправителя и краткого содержания полученного письма и может вестись на бумажных и электронных носителях.

Адвокаты, которые осуществляют адвокатскую деятельность в адвокатском кабинете, приравниваются в отношении порядка ведения учета хозяйственных операций к гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Порядок учета доходов и расходов и хозяйственных операций для адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, осуществляется в соответствии с Приказом Министерства Финансов РФ №86н от 01.01.2001 г. « Об утверждении порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей».

На начальном этапе развития адвокатской конторе важно остаться на плаву и не потеряться в безбрежном океане огромного количества аналогичных организаций. Поэтому нужно грамотно рассчитать стоимость каждой из оказываемых услуг, чтобы и клиентов привлечь, и не оказаться в убытке. Можно составить прайс-лист, но предусмотреть в таком документе все нюансы невозможно, потому что размер гонорара, должен рассчитывать с учетом следующих факторов:

Именно поэтому, Министерство финансов РФ разъясняет в Письме от 20 апреля 2018 г. № 03-01-15/26739, что необходимости использовать кассовый аппарат у адвокатских объединений, в том числе кабинетов, — нет. Эта деятельность не попадает под Федеральный закон. Оплата и регистрация платежа происходит посредством кассовых ордеров. В них указывается назначение средств, а также выдается квитанция, подтверждающая их получение.

Еще почитать --->  Как получить земельный участок если я пострадала чернобыльской катастрофы и выехал зоны с правом населения