Условия труда транспорта скорой медицинской помощи

Осуществление идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов, проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов непосредственно на рабочих местах в присутствии лиц, которым оказывается соответствующая медицинская помощь, не допускается.

1. Специальная оценка условий труда на рабочих местах отдельных категорий медицинских работников, непосредственно оказывающих скорую (скорую специализированную) медицинскую помощь в экстренной или неотложной формах вне медицинской организации, в том числе в ходе медицинской эвакуации (далее, соответственно, — медицинские работники, рабочие места), осуществляется в соответствии с Методикой проведения специальной оценки условий труда* с учетом настоящих Особенностей.

ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УСЛОВИЙ ТРУДА И ЗДОРОВЬЕ РАБОТНИКОВ ГОРОДСКИХ СТАНЦИЙ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

Материал и методы: Условия труда работников ССМП оценивали в соответствии с Р.2.2.-2006-05 «Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда». Для оценки индекса профессионального риска использована программа «Нейросетевые технологии управления профессиональными рисками» (Neurocomp) [4].

У медицинских работников ССМП, указавших на наличие хронических заболеваний, на первом месте находятся заболевания органов дыхания – 61,2% случаев (хроническая обструктивная болезнь легких, хронический бронхит), далее — заболевания опорно-двигательного аппарата и нервной системы (радикулопатии, невралгии) – 15,7%, заболевания желудочно-кишечного тракта – 12,3%, сердечно-сосудистой системы – 5,3%, органов чувств – 2,1%, заболевания мочеполового тракта – 3,4% случаев. Свои заболевания работники как правило, связывают с условиями труда.

Нюансы оценки условий труда для медицинских работников

  • Сотрудников, оказывающих неотложную (скорую) помощь за пределами территории медицинского учреждения;
  • Работников реанимационных отделений, операционных, помещений интенсивной терапии — то есть, тех, в которых законодательно определено поддержание особой микробиологической среды (стерильности) и постоянного функционирования мед. оборудования;
  • Медиков, проводящих диагностику с помощью оборудования, на работу которого могут повлиять измерительные приборы инженеров СОУТ.
  • Программно-диагностические комплексы, приборы для функциональной диагностики и контроля;
  • Плазменные фотометры;
  • Электрокардиографы, векторкардиографы, фонокардиографы, баллистокардиографы;
  • Оборудование спирографии (диффузиометрии, капноографии, оксигемографии);
  • Оборудование для электроэнцефалографии (реоэнцефалографии), миографии, радиотелеметрии, электрогастрографии;
  • Оборудование лучевой терапии, теле-гамма терапии, рентгенотерапии, микроэлектроволновой терапии, ультравысокочастотной терапии;
  • Аппараты искусственного кровообращения;
  • Роботизированные хирургические комплексы;
  • Эндовидеохирургические комплексы;
  • Оборудование для эндосонографических исследований;
  • Конфокальные микроскопы.

1.1. Водитель выездной бригады скорой помощи — это профессия повышенной опасности, к которой предъявляются дополнительные требования безопасности труда, включающие в себя специальные требования по обучению, аттестации, допуску к самостоятельной работе, инструктажу по охране труда и периодической проверке знаний требований охраны труда.
1.2. К выполнению работы в должности водителя выездной бригады скорой помощи допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие водительское удостоверение и стаж непрерывной работы водителем не менее 3 лет, прошедшие медицинский осмотр, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, имеющие необходимую теоретическую и практическую подготовку, прошедшие вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда, обучение и проверку знаний Правил дорожного движения и практических навыков вождения автомобиля, аттестованные квалификационной комиссией и получившие допуск к самостоятельной работе.
1.3. Водитель выездной бригады скорой помощи должен периодически, не реже одного раза в год проходить проверку знаний требований безопасности и получить допуск к работам повышенной опасности.
1.4. Водитель выездной бригады скорой помощи, независимо от квалификации и стажа работы, не реже одного раза в три месяца должен проходить повторный инструктаж по безопасности труда, а также по Правилам дорожного движения; в случае нарушения водителем требований безопасности труда, при перерыве в работе более чем на 30 календарных дней, он должен пройти внеплановый инструктаж.
1.5. Водитель выездной бригады скорой помощи, допущенный к самостоятельной работе, должен знать технические характеристики автомобиля; принцип его работы и отдельных его агрегатов; режим работы, установленные ограничения и особенности эксплуатации в осенне-зимний и весенне-летний периоды года.
1.6. Перед началом самостоятельной работы водитель выездной бригады скорой помощи должен пройти стажировку в объеме не менее восьми рабочих смен под руководством опытного водителя для приобретения практических навыков вождения автомобиля скорой помощи.
1.7. Водитель выездной бригады скорой помощи, показавший неудовлетворительные знания требований безопасности и Правил дорожного движения, к самостоятельной работе не допускается.
1.8. Водитель выездной бригады скорой помощи, направленный для участия в несвойственных его профессии работах, должен пройти целевой инструктаж по безопасному выполнению предстоящих работ.
1.9. Водителю выездной бригады скорой помощи запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями и оборудованием, безопасному обращению с которыми он не обучен.
1.10. Во время работы на водителя выездной бригады скорой помощи могут оказывать неблагоприятное воздействие следующие опасные и вредные производственные факторы:
— высокое нервно-эмоциональное напряжение, особенно при резком торможении, обгоне, проезде нерегулируемых перекрестков, встраивании в транспортный поток и т.п.;
— недостаточная освещенность проезжей части (при работе в темное время суток);
— слепящее действие света фар от встречных автомобилей;
— повышенное скольжение дороги (вследствие обледенения, увлажнения и замасливания поверхности покрытия);
— нагретые до высокой температуры части двигателя;
— горячий пар и охлаждающая двигатель жидкость;
— повышенная загазованность и запыленность воздуха;
— повышенная концентрация паров бензина в воздухе;
— острые кромки, заусенцы, шероховатости на поверхности деталей и узлов автомобиля, инструмента (при его техническом обслуживании и ремонте);
— вывешенная масса автомобиля (например, с помощью домкрата) при работе под ним;
— серная кислота, входящая в состав электролита (при работе с аккумуляторной батареей);
— физические перегрузки (при перемещении тяжелых предметов, например, колеса, аккумулятора и т.п.);
— неудобная рабочая поза (например, при выполнении ремонтных работ или технического обслуживания под автомобилем);
— переохлаждение организма (например, при ремонте вне основного места базирования, в дорожных условиях).
1.11. Водителю выездной бригады скорой помощи следует помнить о токсичности веществ, входящих в состав топлива, масел и др. жидкостей и соблюдать правила личной гигиены; перед приемом пищи необходимо мыть руки с мылом.
1.12. Водителю выездной бригады скорой помощи следует помнить о высокой пожароопасности топлива и особое внимание уделять вопросам пожарной безопасности.
1.13. Для предупреждения возможности возникновения пожара водитель выездной бригады скорой помощи должен соблюдать требования пожарной безопасности сам и не допускать нарушения этих требований другими работниками; курить разрешается только в специально отведенных для этого местах.
1.14. Водитель выездной бригады скорой помощи обязан соблюдать трудовую и производственную дисциплину, правила внутреннего трудового распорядка; следует помнить, что употребление спиртных напитков, как правило, приводит к несчастным случаям.
1.15. Водитель выездной бригады скорой помощи должен соблюдать установленный для него режим рабочего времени и времени отдыха; в случае заболевания, плохого самочувствия, недостаточного отдыха водитель обязан доложить о своем состоянии непосредственному руководителю и обратиться за медицинской помощью.
1.16. Водитель выездной бригады скорой помощи, допустивший нарушение или невыполнение требований инструкции по охране труда, рассматривается, как нарушитель производственной дисциплины и может быть привлечен к дисциплинарной ответственности, а в зависимости от последствий — и к уголовной; если нарушение связано с причинением предприятию материального ущерба, то виновный может привлекаться к материальной ответственности в установленном порядке.

3.1. При запуске двигателя водителю выездной бригады скорой помощи следует проверить, заторможен ли автомобиль стояночным тормозом, поставлен ли рычаг переключения передач в нейтральное положение.
3.2. При работе на линии водитель выездной бригады скорой помощи не должен передавать управление автомобилем лицам, не имеющим при себе удостоверения на право управления легковым автомобилем или не указанным в путевом листе, а также лицам, находящимся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
3.3. Во время движения следует избегать резких торможений и поворотов, если они не вызваны обстановкой на дороге или соображениями безопасности.
3.4. Скорость движения скорой помощи автомобиля следует выбирать с учетом интенсивности движения, дорожных и погодных условий.
3.5. Водитель выездной бригады скорой помощи должен выбирать интервал между движущимися автомобилями в зависимости от скорости и состояния дороги; при движении по мокрой и скользкой дороге тормозной путь значительно увеличивается, поэтому интервал между автомобилями необходимо увеличить.
3.6. При маневрировании, перестраивании из ряда в ряд, обгоне, водитель выездной бригады скорой помощи должен убедиться в полной безопасности маневра.
3.7. С наступлением темноты водитель выездной бригады скорой помощи должен включить осветительные приборы: на неосвещенных участках дороги — дальний или ближний свет фар, а на освещенных — ближний свет фар и (или) габаритные огни.
3.8. Для того чтобы не ослеплять водителей встречных автомобилей, дальний свет фар следует переключить на ближний за 150 м до идущего навстречу транспортного средства.
3.9. При разъезде не следует смотреть на фары встречного автомобиля; если же произошло ослепление светом встречного автомобиля, необходимо, не меняя полосы движения, снизить скорость или остановиться и включить аварийную сигнализацию.
3.10. Во время остановки или стоянки на неосвещенном участке дороги необходимо включить габаритные огни; при неисправности осветительных приборов автомобиль вне населенных пунктов должен быть отведен за пределы проезжей части дороги, а если это невозможно, водитель обязан включить аварийную сигнализацию, а при ее отсутствии или неисправности позади автомобиля на расстоянии 25-30 м от него установить знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь.
3.11. Водитель выездной бригады скорой помощи должен быть особенно внимательным при движении задним ходом; нельзя создавать помехи для других участников движения; перед подачей автомобиля назад необходимо убедиться, что его никто не объезжает и, что сзади нет людей или каких-нибудь препятствий.
3.12. В том случае, когда возникает необходимость временно покинуть автомобиль, водитель выездной бригады скорой помощи должен выключить двигатель, автомобиль затормозить стояночным тормозом; ключ от замка зажигания следует взять с собой, а двери запереть.
3.13. Перед выходом из кабины автомобиля на проезжую часть дороги необходимо предварительно убедиться в отсутствии опасности, связанной с движением транспортных средств, как в попутном, так и встречном направлениях.
3.14. Отдыхать в кабине автомобиля допускается только при неработающем двигателе, так как в противном случае это может привести к отравлению окисью углерода, содержащейся в выхлопных газах автомобиля.
3.15. Если во время работы на линии возникли какие-либо технические неисправности, требующие немедленного устранения, водитель выездной бригады скорой помощи должен поставить автомобиль на обочину и осмотреть его; к ремонту можно приступать, если есть все необходимые инструменты и если объем его соответствует разрешенному на линии: монтаж и демонтаж шин, смена колес, продувка в системе питания, проверка действия приборов зажигания, устранение неисправностей в системе освещения, подтяжка ослабленных креплений и др.
3.16. При техническом обслуживании и ремонте автомобиля следует пользоваться исправным и предназначенным для этой цели инструментом.
3.17. Гаечные ключи должны подбираться соответственно размерам гаек и болтов; не следует работать гаечными ключами с непараллельными, изношенными губками; не разрешается отвертывание гаек ключами больших размеров с подкладыванием металлических пластинок между гранями гайки и ключа, а также удлинение рукоятки ключа путем присоединения другого ключа или трубы.
3.18. Поверхность всех ручек для инструментов должна быть гладкая, без заусенцев и трещин; не следует пользоваться инструментом с плохо укрепленной деревянной ручкой, а также с неисправной ручкой или без металлического кольца на ней.
3.19. При необходимости подъема части автомобиля домкратом водитель выездной бригады скорой помощи должен выполнить при этом следующие меры безопасности:
— установить под колеса, которые не предполагается поднимать, противооткатные упоры (башмаки);
— при вывешивании автомобиля на грунтовой поверхности необходимо выровнять место установки домкрата, положить широкую подкладку и установить на нее домкрат в строго вертикальном положении;
— подъем следует осуществлять плавно, без рывков;
— выполняя работы, связанные со снятием колес, под поднятый автомобиль необходимо подставить козелки; нельзя применять вместо козелков в качестве подставок случайные предметы (ящики, камни, диски колес и т.п.);
— при постановке козелков с обеих сторон вывешенной части автомобиля необходимо применять козелки только одинаковой высоты и устанавливать их в местах, предусмотренных инструкцией по эксплуатации данной модели автомобиля;
— увеличивать высоту козелков путем установки на них или под ними посторонних предметов (досок, кирпичей и т.п.) запрещается;
— не разрешается производить дополнительный подъем вторым домкратом уже вывешенного на домкрате автомобиля, так как это может привести к его падению; при необходимости произвести дополнительный подъем вторым домкратом, вывешенную часть автомобиля следует опустить на козелок, а затем осуществлять дополнительный подъем.
3.20. Запрещается находиться под автомобилем при работающем двигателе; при этом недопустимо испытывать тормозную систему.
3.21. Для работы лежа под автомобилем во избежание простудных заболеваний из-за переохлаждения организма следует пользоваться специальным лежаком.
3.22. При работе под автомобилем следует располагаться таким образом, чтобы ноги работающего не высовывались из-под автомобиля и не находились на проезжей части дороги во избежание наезда на них проезжающим мимо транспортом.
3.23. Систему питания можно ремонтировать только на холодном двигателе; при отвертывании штуцеров бензопроводов необходимо под место разъема подставить какую-нибудь посуду, чтобы бензин не попал на двигатель; продувать топливную систему следует только при помощи насоса.
3.24. При заправке автомобиля бензином запрещается курение и пользование огнем.
3.25. Для перелива бензина необходимо пользоваться только специальным устройством; засасывать через шланг бензин ртом запрещается.
3.26. При заправке автомобиля топливом водителю следует пользоваться рукавицами, не допуская попадания бензина на кожу рук и тела.
3.27. Следует помнить, что бензин является токсичным веществом и оказывает неблагоприятное воздействие на организм человека при вдыхании его паров, загрязнении им тела, одежды, попадании его в организм с пищей и питьевой водой.
3.28. Для предупреждения отравления тормозной жидкостью не разрешается засасывать ее при переливании из одной тары в другую с помощью шланга; не следует курить и принимать пищу во время работы с тормозной жидкостью, а по окончании работы с ней необходимо тщательно вымыть руки с мылом.
3.29. Для того, чтобы избежать ожогов рук и лица паром или горячей охлаждающей жидкостью, пробку радиатора на горячем двигателе следует открывать в рукавицах, или накрыв ее ветошью (тряпкой); пробку надо открывать осторожно, не допуская интенсивного выхода пара в сторону водителя.
3.30. При работе с аккумуляторной батареей следует соблюдать осторожность, поскольку в состав электролита входит серная кислота, способная при попадании на кожу или в глаза вызвать сильный химический ожог.
3.31. Поскольку во время подзарядки аккумулятора выделяется водород, который в смеси с кислородом воздуха может образовать взрывоопасную смесь, курить и пользоваться открытым огнем не разрешается; при этом аккумуляторные пробки должны быть открыты; во время подзарядки не следует близко наклоняться к аккумулятору во избежание ожога лица брызгами электролита.

Еще почитать --->  Какие карты попадают под арест фссп

Всего обследовано 57 врачей и 79 средних медицинских работников (55 мужчин и 81 женщина – всего 136 человек). Средний возраст врачей 40,2±2,4 лет, фельдшеров – 42,2±2,4 года (различия не достоверны). Наибольшую долю в обследованной когорте занимают лица от 30 до 49 лет (67 % от числа обследованных). Их распределение по стажу: до 5 лет – 7 % от числа обследованных, 6–10 лет – 18 %, от 11 до 15 лет – 28 %, 16–20 лет – 21 % и более 20 лет – 26 % (или: до 10 лет – 25 %, от 11 до 20 лет – 49 %, и более 20 лет – 26 %). Величина стажа сильнее влияет на частоту заболеваний (от 5 до 8 случаев на 100 работающих по отдельным нозологическим формам), чем возрастные показатели обследованных.

Диагнозы, входящие в рубрику «Болезни органов пищеварения» установлены у 49 % обследованных работников и представлены: холециститами (К81), гастритами (К29-К29.7), язвами желудка (К25-К25.9) и двенадцатиперстной кишки (К26-К26.9), панкреатитами (К86.1). Известно, что перечисленные болезни связаны чаще всего с нерациональным питанием, режимом питания. Биохимические исследования выявили нарушения липидного обмена у 45 % обследованных, которые проявлялись в гиперхолестеринемии (55 %), гипертриглицеридемии (33 %), а также в преобладании липопротеидов низкой плотности (31 %) с повышенным содержанием глюкозы крови. Индекс атерогенности более 3,5 установлен у каждого третьего обследованного.

Система оказания скорой медицинской помощи в нашей стране по данным 2016 г. насчитывает 2458 станций и отделений скорой медицинской помощи, в том числе 184 самостоятельные. Число бригад скорой медицинской помощи составило 53686, в том числе 33199 фельдшерских. Число врачебных бригад увеличилось на 4 017 (на 27,8 %), фельдшерских – на 7 775 (на 28,4 %). Обеспеченность врачебными бригадами скорой медицинской помощи возросла с 0,09 до 0,12 на 1 000 населения, фельдшерскими – с 0,19 до 0,24 на 1 000 населения. В службе скорой медицинской помощи работает 15107 врачей, 90975 медицинских работников со средним медицинским образованием [9].

Еще почитать --->  По Исполнительному Листу Мне Платят По 1000 Рублей Когда Долг 270000 Что Мне Делать?

Персонал бригад скорой помощи ежедневно подвергается интенсивным стрессовым воздействиям в связи с необходимостью оказывать экстренную медицинскую помощь и принимать важные решения. Доказано, что все экстремальные воздействия приводят к повышенному выбросу стрессовых гормонов надпочечников, повышению содержания адреналина в крови, что в свою очередь приводит к потере таких химических элементов, как магний и калий. Дефицит магния и калия может стать причиной снижения умственной активности, расстройства мышления, появлению раздражительности, слабости, нарушению функционирования сердечно-сосудистой и нервных систем. На фоне дефицита магния повышается риск инфаркта миокарда, инсультов, внезапной смерти, на фоне дефицита калия – повышен риск аритмий [14].

Условия труда транспорта скорой медицинской помощи

Вопрос от Ольги:
Я работаю в скорой помощи фельдшером по приему вызовов с суточным графиком работы. Не могу найти нормы отдыха в рабочее время, т.е. сколько времени мне можно отдыхать и через какие промежутки времени работы за время рабочих суток?

Особенность нашего законодательства в том, что максимальное время перерыва не зависит от продолжительности рабочего дня. К сожалению, даже приказ Минздрава РФ от 26 марта 1999 г. N 100 «О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации (в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 16.11.2004 N 197), где есть Положение о фельдшере (медсестре) по приему и передаче вызовов станции (подстанции, отделения) скорой медицинской помощи, не вносит ясности, как решить эту проблему.
Поэтому, в соответствие с ТК РФ, и при суточном графике работы продолжительность перерыва не может быть больше 2 часов, который может быть разделен на две части.
Особенность труда фельдшера по приему и передаче вызовов выездным бригадам скорой медицинской помощи состоит в том, что в основном он связан с работой сидя. Опасность такой работы заключается в том, что здесь присутствует вынужденная гиподинамия, связанная с малоподвижным (сидячим) образом жизни.
Вредность гиподинамии для здоровья в том, что из-за слабых нагрузок мышцы тела слабеют и постепенно атрофируются. Уменьшаются сила и выносливость, нарушаются нервно-рефлекторные связи, приводя к расстройству деятельности нервной системы (развиваются вегето-сосудистая дистония, депрессия, миофасциальные синдромы), нарушается обмен веществ, нарастают изменения опорно-двигательного аппарата.
Уменьшить влияние гиподинамии можно следующими способами:
— чередовать работу сидя и стоя (кстати, медицинским работникам настоятельно рекомендуется работать сидя не более 60% рабочего времени, а остальное — стоя и перемещаясь по кабинету);
— через определенные промежутки времени (желательно через каждые 2 часа) использовать так называемые технологические перерывы продолжительностью 10 – 15 для производственной гимнастики (махи руками и ногами, повороты и наклоны туловища).
Режим рабочего времени работника должен быть определен, как того требует ст. 100 ТК РФ, правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, соглашениями, а для работников, режим рабочего времени которых отличается от общих правил, установленных у данного работодателя, — трудовым договором.
Так как режим работы фельдшера в скорой помощи отличается от общих правил, то он может быть прописан в трудовом договоре. Его особенности, исходя из вредных факторов для этой профессии, можно обсудить с профсоюзным комитетом лечебного учреждения и инженером по охране труда.

2.1. Провести углубленный анализ состояния и эффективности деятельности службы скорой медицинской помощи и с учетом медико-демографической ситуации в регионе, проводимой структурной реформы амбулаторно-поликлинической и стационарной медицинской помощи, разработать территориальные программы развития службы скорой медицинской помощи, предусмотрев в них следующие основные направления:

Негативно сказывается на конечных результатах оказания скорой медицинской помощи отсутствие системы подготовки населения по вопросам оказания первичной медицинской само- и взаимопомощи. Ее приемами не владеют даже работники милиции, государственной инспекции безопасности дорожного движения, пожарной службы.

Сведения, полученные в ходе изучения указанной медицинской документации и (или) из обязательных для предоставления медицинской организацией форм федерального статистического наблюдения, являются достаточным основанием для установления наименований болезней и групп патогенности возбудителей этих инфекционных заболеваний.

В качестве исходных материалов при проведении специальной оценки условий труда на рабочих местах медицинских и иных работников, непосредственно осуществляющих медицинскую деятельность, наряду с документами, перечисленными в пункте 4 Методики, должны использоваться данные статистической отчетности, предоставляемые организацией в установленном порядке в вышестоящие органы об имеющихся либо имевшихся инфекционных заболеваниях у пациентов, которые определяют наличие воздействия биологического фактора в условиях труда на рабочих местах.

4.1. В случае дорожно-транспортного происшествия (ДТП) водитель выездной бригады скорой помощи, причастный к нему, должен остановиться и включить аварийную сигнализацию, а при ее неисправности или отсутствии выставить на расстоянии 30-40 м позади автомобиля знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь и не трогать с места автомобиль и предметы, имеющие отношение к происшествию.
4.2. После оказания помощи пострадавшим необходимо сообщить о случившемся в ГИБДД; если есть очевидцы ДТП, следует записать их фамилии и адреса и ожидать прибытия работников ГИБДД.
4.3. Если ДТП не причинило вреда здоровью людей или существенного материального ущерба, при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося и отсутствии неисправностей транспортных средств, с которыми их дальнейшее движение запрещено, водители могут прибыть на ближайший пост ГИБДД для оформления ДТП.
4.4. При необходимости отбуксировать неисправный автомобиль, буксировку можно осуществить либо на жесткой, либо на гибкой сцепке; при этом водитель буксируемого автомобиля должен находиться за рулем своего автомобиля.
4.5. При буксировке на гибкой сцепке у буксируемого автомобиля должны быть исправны тормозная система и рулевое управление, а при буксировке на жесткой сцепке — рулевое управление.
4.6. Жесткая сцепка должна обеспечивать расстояние между автомобилями не более 4 м, а гибкая — в пределах 4-6 м; при гибкой сцепке трос должен быть через каждый метр обозначен сигнальными флажками.
4.7. Скорость при буксировке не должна превышать 50 км/ч.
4.8. При буксировке в светлое время суток независимо от условий видимости на буксирующем транспортном средстве должен быть включен ближний свет фар, а на буксируемом в любое время суток — габаритные огни.
4.9. Водитель автомобиля, буксируемого на гибкой сцепке, должен следить за тем, чтобы буксир был все время натянут; это предохранит его от обрыва, а автомобиль от рывков и исключит возможность наезда буксируемого автомобиля на буксирующий в случае резкого торможения.
4.10. Буксировка автомобиля на гибкой сцепке в гололедицу запрещается.
4.11. На случай возникновения пожара, автомобиль должен быть укомплектован порошковым огнетушителем.

Еще почитать --->  Какая ответственность за ношение телескопическая дубинка

1.1. Водитель выездной бригады скорой помощи — это профессия повышенной опасности, к которой предъявляются дополнительные требования безопасности труда, включающие в себя специальные требования по обучению, аттестации, допуску к самостоятельной работе, инструктажу по охране труда и периодической проверке знаний требований охраны труда.
1.2. К выполнению работы в должности водителя выездной бригады скорой помощи допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие водительское удостоверение и стаж непрерывной работы водителем не менее 3 лет, прошедшие медицинский осмотр, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, имеющие необходимую теоретическую и практическую подготовку, прошедшие вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда, обучение и проверку знаний Правил дорожного движения и практических навыков вождения автомобиля, аттестованные квалификационной комиссией и получившие допуск к самостоятельной работе.
1.3. Водитель выездной бригады скорой помощи должен периодически, не реже одного раза в год проходить проверку знаний требований безопасности и получить допуск к работам повышенной опасности.
1.4. Водитель выездной бригады скорой помощи, независимо от квалификации и стажа работы, не реже одного раза в три месяца должен проходить повторный инструктаж по безопасности труда, а также по Правилам дорожного движения; в случае нарушения водителем требований безопасности труда, при перерыве в работе более чем на 30 календарных дней, он должен пройти внеплановый инструктаж.
1.5. Водитель выездной бригады скорой помощи, допущенный к самостоятельной работе, должен знать технические характеристики автомобиля; принцип его работы и отдельных его агрегатов; режим работы, установленные ограничения и особенности эксплуатации в осенне-зимний и весенне-летний периоды года.
1.6. Перед началом самостоятельной работы водитель выездной бригады скорой помощи должен пройти стажировку в объеме не менее восьми рабочих смен под руководством опытного водителя для приобретения практических навыков вождения автомобиля скорой помощи.
1.7. Водитель выездной бригады скорой помощи, показавший неудовлетворительные знания требований безопасности и Правил дорожного движения, к самостоятельной работе не допускается.
1.8. Водитель выездной бригады скорой помощи, направленный для участия в несвойственных его профессии работах, должен пройти целевой инструктаж по безопасному выполнению предстоящих работ.
1.9. Водителю выездной бригады скорой помощи запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями и оборудованием, безопасному обращению с которыми он не обучен.
1.10. Во время работы на водителя выездной бригады скорой помощи могут оказывать неблагоприятное воздействие следующие опасные и вредные производственные факторы:
— высокое нервно-эмоциональное напряжение, особенно при резком торможении, обгоне, проезде нерегулируемых перекрестков, встраивании в транспортный поток и т.п.;
— недостаточная освещенность проезжей части (при работе в темное время суток);
— слепящее действие света фар от встречных автомобилей;
— повышенное скольжение дороги (вследствие обледенения, увлажнения и замасливания поверхности покрытия);
— нагретые до высокой температуры части двигателя;
— горячий пар и охлаждающая двигатель жидкость;
— повышенная загазованность и запыленность воздуха;
— повышенная концентрация паров бензина в воздухе;
— острые кромки, заусенцы, шероховатости на поверхности деталей и узлов автомобиля, инструмента (при его техническом обслуживании и ремонте);
— вывешенная масса автомобиля (например, с помощью домкрата) при работе под ним;
— серная кислота, входящая в состав электролита (при работе с аккумуляторной батареей);
— физические перегрузки (при перемещении тяжелых предметов, например, колеса, аккумулятора и т.п.);
— неудобная рабочая поза (например, при выполнении ремонтных работ или технического обслуживания под автомобилем);
— переохлаждение организма (например, при ремонте вне основного места базирования, в дорожных условиях).
1.11. Водителю выездной бригады скорой помощи следует помнить о токсичности веществ, входящих в состав топлива, масел и др. жидкостей и соблюдать правила личной гигиены; перед приемом пищи необходимо мыть руки с мылом.
1.12. Водителю выездной бригады скорой помощи следует помнить о высокой пожароопасности топлива и особое внимание уделять вопросам пожарной безопасности.
1.13. Для предупреждения возможности возникновения пожара водитель выездной бригады скорой помощи должен соблюдать требования пожарной безопасности сам и не допускать нарушения этих требований другими работниками; курить разрешается только в специально отведенных для этого местах.
1.14. Водитель выездной бригады скорой помощи обязан соблюдать трудовую и производственную дисциплину, правила внутреннего трудового распорядка; следует помнить, что употребление спиртных напитков, как правило, приводит к несчастным случаям.
1.15. Водитель выездной бригады скорой помощи должен соблюдать установленный для него режим рабочего времени и времени отдыха; в случае заболевания, плохого самочувствия, недостаточного отдыха водитель обязан доложить о своем состоянии непосредственному руководителю и обратиться за медицинской помощью.
1.16. Водитель выездной бригады скорой помощи, допустивший нарушение или невыполнение требований инструкции по охране труда, рассматривается, как нарушитель производственной дисциплины и может быть привлечен к дисциплинарной ответственности, а в зависимости от последствий — и к уголовной; если нарушение связано с причинением предприятию материального ущерба, то виновный может привлекаться к материальной ответственности в установленном порядке.

Условия труда транспорта скорой медицинской помощи

Медики жалуются – позиция администрации очевидна – использовать любую возможность, чтобы увеличить рабочее время без повышения заработной платы, срезать, а то и отменить вовсе дополнительные отпуска. Поэтому группа медработников потребовала личного присутствия на процедуре СОУТ.

В настоящее время у работников выездных бригад скорой помощи в Уфе – это доплата к окладу 4% (400 – 600 руб.), дополнительный отпуск и сокращенная продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю. После недавних изменений в законодательстве все эти гарантии могут быть сохранены, если после проведения СОУТ будет установлен итоговый класс вредности с показателем не менее 3.3. Если установлен класс 3.2, работники лишаются права на дополнительный отпуск, а при показателе 3.1 теряют право и на сокращенную рабочую неделю, сохраняя лишь небольшую доплату за вредность.

ОСОБЕННОСТИ СПЕЦОЦЕНКИ НА РАБОЧИХ МЕСТАХ НЕКОТОРЫХ МЕДРАБОТНИКОВ

Для этих категорий есть общие требования к спецоценке. Во-первых, при идентификации и измерении вредных и опасных факторов всегда должен присутствовать представитель работодателя. Процедуру нельзя проводить в присутствии людей, которым оказывается медицинская помощь. Например, нельзя проводить измерения, если в скорой помощи оказывают медицинскую помощь женщине, получившей солнечный удар.

  • зоны, включающие в себя станцию (подстанцию) скорой помощи, автомобили скорой помощи, жилые, общественные, служебные помещения, помещения стационара, открытые территории вне зданий, сооружений, помещений, где находится человек, нуждающийся в оказании скорой помощи;
  • зоны медицинских работников, расположенные в чистых помещениях (отделения реанимации, интенсивной терапии, операционные).