Законно ли взымаються налоги на пастбище и сенокошения

Inga → Что мешает защитить пастбища от незаконной распашки

Умные люди понимают, что преступлений без наказаний не существует. И что, совершая насильственные действия в отношении окружающей среды, человек наказывает сам себя. Увы, не все люди умны и не всегда тот, кто совершает преступление, несёт за это прямое наказание.

Из такого рода преступления в отношении окружающей среды. Реки, воздух, земля и все существа, которые в них обитают, очень часто терпят мучения от человека безропотно и терпеливо. Сжигание стерни, злоупотребление ядами, свалка мусора, истощение земли и распашка пастбищ — все эти деяния не проходят бесследно.

Сумму оплаты ведут от количества голов. Насколько я изучил подобный вопрос в интернете, налога на пастбище не существует, а если это форма земельного налога, то он исчисляется от кадастровой стоимости, а не от количества голов. «Налог» собирается в виде наличных средств, без каких либо внятных квитанций. Можно ли не поднимая бучу с прокуратурой и проверками выяснить что за оплату взимает сельсовет и её законность?

По договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) двое или несколько лиц (товарищей) обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для заключения договора аренды и совместного использования земельного участка для сенокошения и выпаса скота, находящегося в личных подсобных хозяйствах граждан — товарищей.

В целях совместного использования земельных участков для сенокошения и выпаса скота гражданами, являющимися владельцами скота и проживающими на определенной территории, целесообразно заключение указанными гражданами договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) в порядке, предусмотренном главой 55 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации .

Уплачиваем налог в отношении пахотных земель

– постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23 июня 2011 г. №А66-1280/2011. Суд подтвердил обоснованность применения пониженной ставки земельного налога арендодателем. Согласно материалам дела, земельный участок, в отношении налогообложения которого возник спор, предоставлен арендатору для растениеводства и сенокошения. Однако он не использовал его в зимний период. При вынесении решения суд учел сезонный характер сельскохозяйственного производства, использование земли было признано соответствующим целевому назначению;

Правда, учтите: согласно пункту 4 статьи 5 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории земель в другую», переоформления правоустанавливающих документов на земельные участки при переводе из одной категории в другую не требуется. Поэтому наиболее актуальная информация о категории земли будет содержаться в выписке из кадастрового плана.

Еще почитать --->  Гильдия московских адвокатов и юристов отзывы

Членские взносы в СНТ: что нужно знать садоводам и председателю

На основании п. 3 ст.5 Федерального закона № 217-ФЗ, собственники, не являющиеся членами товарищества, также должны платить за содержание имущества общего пользования. Ежегодный размер этой платы равен сумме целевых и членских взносов, которые вносят члены СНТ в течение года. А это значит, что разница заключается только в фактическом названии выплат.

  • содержание имущества общего пользования и оплату регулярных платежей за его аренду;
  • оплату услуг ресурсоснабжающих организаций;
  • расчет с компаниями, обеспечивающими вывоз мусора;
  • благоустройство земель, предназначенных для общего пользования;
  • охрану общей территории садоводчества и обеспечение норм противопожарной безопасности;
  • организацию аудиторских проверок садоводческого товарищества;
  • зарплату сотрудникам, работающим по трудовому договору с СНТ;
  • организацию и проведение регулярных общих собраний;
  • выплату налогов, обязательных для садоводства.

Периодичность и срок внесения регулярных взносов определяется уставом каждого товарищества. Однако собирать взносы чаще, чем один раз в месяц, запрещено законом.

Оформи сенокосные угодья

В последние 2-3 года существенно возросло количество заявлений от граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, желающих получить сенокосные угодья в пользование. Хотелось бы надеяться, что это-результат работы специалистов администрации района и сельских поселений по информированию граждан о необходимости оформления земельных участков, причем именно земельных участков, поскольку все сенокосы — это в первую очередь — земля, использовать которую надо законно и эффективно.

Администрация рассматривает заявления, проверяя местоположение участка, свободен ли он, для каких целей выделен, после чего выдает свое заключение в письменном виде, после чего участок необходимо поставить на кадастровый учет (если он на учете не состоит), т.е. провести межевание.

Налогообложение при изъятии у правообладателя земельного участка для государственных и муниципальных нужд

На указанную выше позицию Президиума ВАС РФ ссылается и ФНС России, подчеркивая, что при рассмотрении вопроса о налогообложении налогом на прибыль доходов в виде суммы возмещения, полученной налогоплательщиком в результате изъятия земельного участка для государственных (муниципальных) нужд, налоговым органам следует принимать во внимание сложившуюся судебную практику», в частности Постановление Президиума ВАС РФ от 23.06.2009 № 2019/2009 (Письмо Минфин России и ФНС России от 03.07.2018 №СД-4-3/12727@, письма ФНС России от 16.07.2015 №ЕД-4-3/12506@, от 01.07.2015 №ГД-4-3/11409, от 11.07.2017 N СД-4-3/13419@).

С учётом выводов указанного постановления складывается и судебная практика (см., например, постановления ФАС Московского округа от 18.05.2012 по делу №А40-77804/11-91-333, Арбитражного суда Дальневосточного округа от 20.09.2016 по делу №А51-11277/2013, Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.07.2016 по делу №А05-3048/2016, ФАС Западно-Сибирского округа от 01.03.2011 по делу №А81-1212/2009 и др.).

Как может быть ужесточена ответственность за неиспользование или нарушение правил использования земли

С 1 июля 2011 года вступили в силу поправки к ст. 6 Закона, касающиеся принудительного изъятия и прекращения прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения (Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 435-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения»). Возможность принудительного изъятия у собственника таких земель существовала и раньше, но поправки значительно конкретизировали существующие основания для этого:

Еще почитать --->  Фото на социальную карту студента требования

До принятия этого документа региональным управлениям Россельхознадзора с целью установления факта неиспользования участка приходилось проводить ежегодные проверки в течение трех лет. В противном случае суд мог посчитать факт неиспользования земельного участка в течение требуемого периода недоказанным и отказать в требовании о его изъятии (постановление ФАС ЦО от 31 мая 2010 г. по делу № А36-4751/2009).

Официальный сайтВерховного Суда Российской Федерации

До высшей инстанции дошёл спор подмосковного ТСН, которое требовало взыскать деньги с собственницы двух земельных участков на его территории. Примечательно, что ответчица не являлась членом товарищества и, по сути, участками не пользовалась. Тем не менее истец решил, что раз собственница в течение двух лет не платила взносы за пользование общим имуществом, значит, имел место факт неосновательного обогащения. Также ТСН настаивало на взыскании процентов за пользование чужими денежными средствам.

«Из приведённых положений законодательства следует, что при создании собственниками нескольких расположенных близко жилых домов товарищества собственников жилья необходимо соблюдение совокупности условий: наличие общей границы, а также нахождение в пределах этой границы сетей инженерно-технического обеспечения, других элементов инфраструктуры, предназначенных для обслуживания более чем одного жилого дома.

Если от вас незаконно требуют уплатить дополнительные взносы, проценты, налоги и т.п., следует обращаться в полицию, прокуратуру, суд или иные компетентные органы. В полицию целесообразно обращаться при подозрении председателя, бухгалтера или иных лиц товарищества в мошенничестве. В прокуратуру – для проверки соблюдения законов товариществом. А в суд – при наличии спора о взносах.

Еще в 2017 г. был принят закон, которым регламентировали порядок уплаты взносов в СНТ. Однако практика показывает, что товарищества нередко злоупотребляют своим положением и взыскивают дополнительные денежные средства с членов СНТ. В этой статье будем разбираться, как выявить недобросовестное взимание взносов и бороться с таким злоупотреблением законными методами.

Изымаемое имущество могут компенсировать деньгами или другой недвижимостью. Обмен возможен, только если вы на него согласитесь. Если предпочитаете получить деньги, настаивайте на таком варианте компенсации. Поскольку государство выкупает у вас землю, оно должно определить сумму, которую вам заплатит, — цену выкупа.

Когда орган власти установит собственников, он примет решение об изъятии. В нем будут указаны изымаемые земельные участки, расположенные на них объекты недвижимости, цель изъятия и ссылка на документы, на основании которых государство изымает землю. Например, постановление городской администрации или администрации области или края.

За пастбища и сенокосы земельный налог взимать не будут

Ранее от земельного налога были освобождены только пастбища и сенокосы, переданные гражданам в безвозмездное пользование или аренду. Однако бесплатно использовать данную землю граждане могли лишь в течение 7 лет. По истечении этого срока налоговая служба начисляла им земельный налог.

Еще почитать --->  Характеристика на ученика 6 класса в отдел опеки

«Данные земельные участки ранее были выделены населённым пунктам и предоставлены людям для выпаса скота индивидуально или в коллективном порядке. По закону в течение семи лет они имели право не оплачивать земельный налог. Сейчас, когда сроки вышли, налоговые органы начисляют налог этим гражданам», — пояснил глава Минсельхозприроды Ефимий Коваль.

Законно ли взымаються налоги на пастбище и сенокошения

На срок от 3 до 49 лет предоставляются земельные участки для сельскохозяйственного производства (п. 11, ст. 39.8 ЗК), за исключением случая предоставления земли гражданам для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества. Здесь Земельный Кодекс, аналогично Закону об обороте, устанавливает ограничение по срокам в 3 года. Важно — при условии надлежащего использования арендованный земельный участок может быть выкуплен в собственность по истечении 3 лет с момента заключения договора аренды. (ч.4, ст.10 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»).

Очевидно, субъектом многолетнего землепользования выступают крестьянские фермерские хозяйства, и если ранее выдел земли для КФХ регулировался Федеральным Законом «О крестьянских (фермерских) хозяйствах», то сейчас этот порядок определяется Земельным Кодексом.

Если земля сельскохозяйственного назначения не используется

В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами (в том числе прудами, образованными водоподпорными сооружениями на водотоках и используемыми для целей осуществления прудовой аквакультуры), а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

Впрочем, в последнем названном письме Минфин указал на то, что подготовлен проект закона, который при неиспользовании земельного участка в соответствии с его сельскохозяйственным назначением предусматривает применение ставок земельного налога все-таки с точностью даже не до отчетного периода, а месяца.

«Законопроектом предусматривается предоставить полномочия субъектам Российской Федерации объединять виды предпринимательской деятельности в области животноводства и растениеводства, включая услуги в этих видах деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения, в единый патент с установлением единого потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода».
Это означает, что облагаться налогом будут личные подсобные хозяйства населения (ЛПХ), которые сейчас, согласно пункта 13 ст. 217 Налогового кодекса, освобождаются от налогообложения доходов, получаемых гражданами от реализации излишков продукции, выращенной в ЛПХ. В настоящий момент деятельность ЛПХ признана некоммерческой.

Оказалось, что за 10 лет в стране почти вдвое сократилась численность крестьянско-фермерских хозяйств (КФХ), которые нужно регистрировать и которые платили налоги. Зато ЛПХ стало больше. А эти не платят. Непорядок! Поэтому авторы проекта предлагают дать регионам право пополнять местные бюджеты за счет крестьян.