Заявления о страховой выплате после дтп вск

В течение какого времени после ДТП необходимо обращаться в страховую с заявлением о выплате

Таким образом, виновник обязан уведомить страховщика о страховом случае в срок 5 рабочих дней после ДТП. Однако, речь идёт конкретно о европротоколе. Получается, некоторое противоречие – закон обязывает в любом случае сообщить в страховую об аварии, а насчёт сроков ссылается на Правила страхования. Правила же обязывают отвезти экземпляр европротокола виновника в течение 5 дней в страховую. Поэтому мы рекомендуем в любом случае известить компанию о случившемся происшествии.

Между тем, в некоторых источниках вы можете встретить неверную информацию о том, в какой срок нужно обратиться после ДТП. Дело в том, что ряд бланков извещений содержит в самом конце своей оборотной стороны указание, что он должен передаться страховщику в течение 15 дней. Вот так выглядит такой бланк:

На основании постановлений судов и закона об ОСАГО рассмотрение заявлений составляет 20 (Двадцать) календарных дней. На основании законодательства общий срок рассмотрения заявлений составляет 30 (Тридцать) дней с момента принятия заявления к рассмотрению.

1. Неправильно заполненные документы по Европротоколу
  2. Споры между протоколами виновного и пострадавшего (например, в протоколах указана совершенно разная информация участников ДТП, читайте также про обжалование вины в ДТП в гражданском процессе по ссылке)
  3. Уведомление по истечению пяти дней (влечёт не только подачу иска в суд, но и не выплату компенсации)

При обоюдном согласии участников аварии возможно оформление европротокола. Необходимо будет заполнить бланк извещения с указанием обстоятельств инцидента, характера повреждения ТС. После того как документ подписан обеими сторонами инцидента, можно убрать авто с проезжей части, чтобы не мешать движению.

Еще почитать --->  Как супругам разделить автомобиль, если на него наложен арест

Европротокол дает возможность не занимать проезжую часть, быстро продолжить движение и вообще возобновить прерванную поездку, если автомобиль в результате повреждения не утратил ходовых качеств. Оформленный документ потребуется зафиксировать у сотрудников ГИБДД. Сделать это вы можете на ближайшем посту, который встретится вам на пути.

ВСК»; образцы заявления о страховом случае: Несчастный случай по здоровью, Скачать анкету

Правильно заполненное заявление даст возможность получить полагающуюся денежную компенсацию. Однако сотрудникам страховщика «ВСК» также нужны доказательства того, что страховой случай действительно имел место. Для этого собираются и подаются дополнительные документы. Их перечень зависит от конкретной программы и сложившейся ситуации.

• Счета и рецепты, связанные с терапией.
  • Документы, которые подтвердят факт оплаты по этим счетам (чеки, квитанции).
  • Бумага с данными о транспортировке гражданина к лечебному заведению (если подобное имело место).
  • Отчет из больницы, содержащий точный диагноз, поставленный застрахованному гражданину.

Как получить выплату по ОСАГО от ВСК при ДТП

• возраст автомобиля превышает гарантийные сроки, установленные производителем;
  • период восстановительных работ может превысить 30 дней;
  • расположение ремонтной мастерской дальше, чем 50 км от места регистрации потерпевшего;
  • признание невозможным восстановление машины;
  • отсутствие у страховщика договора с дилером авто, которому менее 2 лет;
  • смерть потерпевшего в результате ДТП;
  • статус инвалида у пострадавшего;
  • превышение суммы затрат на ремонт лимитных значений.
  1. Несвоевременное уведомление о ДТП.
  2. Подача неполного пакета документов с заявлением.
  3. Нарушение сроков представления документов.
  4. Требование пострадавшим возмещения морального ущерба.
  5. Причинение ущерба здоровью лица при исполнении служебных обязанностей.
  6. Водитель не вписан в полис.
  7. Авария произошла в результате форс-мажорных обстоятельств или в ходе обучения, тест-драйва, погрузки, разгрузки или перевозки груза.
  8. В результате происшествия был причинен вред памятникам архитектуры.
  9. Вскрытие факта мошенничества, цель которого — получение выгоды за счет страховщика.
  10. Завершение срока исковой давности.
  11. Автовладелец не предоставил поврежденное авто для проведения экспертизы.
  1. Справка о ДТП по установленной форме, выданная сотрудниками ГИБДД.
  2. Копия административного процессуального акта (протокол, постановление, определение).
  3. Документы, подтверждающие право на получение страховой выплаты.
  4. Копия паспорта.
  5. Заявление на выдачу страхового возмещения.
  6. Банковские реквизиты.
  1. Автомобиль получил критические повреждения, и его ремонт нецелесообразен, либо стоимость работ превышает максимальную сумму выплаты.
  2. Смерть пострадавшего.
  3. Страховая компания не может в установленные сроки или по иным причинам выполнить необходимые ремонтные работы.
  4. Страхователь, здоровью которого был причинен средний или тяжкий вред, подал письменное заявление с просьбой предоставление денежной компенсации. Аналогичное заявление может быть подано водителем-инвалидом, эксплуатирующим автомобиль по медицинским показаниям.

Если вы запланировали вызов эксперта из сторонней организации, сообщите об этом страховщику не позднее чем за три рабочих дня. Представительство находится в другом населенном пункте? Период увеличивается до шести дней. Не забудьте поставить в известность и виновника: во время экспертизы обязательно присутствие всех заинтересованных сторон.

Поскольку представители страховых организаций заинтересованы в минимальных выплатах и часто оценивают запчасти по минимальной стоимости, а на серьезные повреждения и вовсе закрывают глаза, целесообразнее пригласить независимого эксперта. Это не меняет порядка получения компенсации, но может положительно сказаться на сумме. Представитель автоэкспертной организации ориентируется на стоимость оригинальных комплектующих и реальные расценки. Дополнительные затраты на эту услугу не превысят 5–10 тыс. руб., зато серьезно увеличат размер выплат.

Еще почитать --->  Грант для многодетных семей

А вот что касается европротокола, то и прописанный в Правилах 5-дневный срок является непресекаемым. Это означает, что, даже если вы пропустили этот срок, не сдали извещение страховщику и вообще никаким образом не уведомили при первой возможности о ДТП, то для вас ничего, собственно не меняется. Вы всё также можете обратиться в срок 3 года после аварии. И отказ, занижение выплаты и другие меры не будут законными только на том основании, что вы вовремя не сдали европротокол.

1. Пункт 2 статьи 11 закона Об ОСАГО указывает, что о ДТП как о страховом случае, который потенциально может повлечь страховое возмещение, страхователь обязан сообщить в страховую компанию.
  2. При этом, обратите внимание, что обязанность такая появляется именно у страхователя – это не обязательно виновник происшествия. Это тот, кто приобретал полис – он указан в соответствующей графе вверху полиса. Примечательно и то, что страхователь – это не обязательно лицо, гражданская ответственность которого наступает, она наступает у водителя.
  3. Что касается срока обращения к страховщику с уведомлением, то в этой же норме прописано, что он указан в договоре. Таким договором является сам полис. Однако, в нём вы не найдёте этой информации.
  4. Её вы найдёте в Правилах страхования, пункте 3.8, где утверждается, что в случае оформления ДТП с помощью европротокола нужно сообщить о нём страховщику в течение 5 рабочих дней.

• Медзаключение в котором указаны полученные травмы и время нетрудоспособности, вынесен диагноз.
  • Заключение медэкспертизы о временной утрате возможности работать.
  • Документ, подтверждающий среднемесячный доход потерпевшего.
  • Бумаги, свидетельствующие о понесенных расходах на лечение.
  • Документы об оплате расходов санаторно-курортного лечения.

В ситуациях, связанных с повреждением транспортного средства, его хозяину необходимо четко знать дальнейший порядок действий. Владельцам полиса добровольного страхования предстоит обращение по КАСКО «ВСК«, что нужно для получения возмещения ущерба. Однако и при наличии ОСАГО, действия при страховом случае мало чем отличаются.

Еще почитать --->  Куда нужно обратится участнику чернобыля для получения земельного участка

Составление заявления о страховом случае

В том случае, если по каким-либо причинам при наступлении страхового случая компания-страховщик не может выполнить свои обязательства перед страхователем, возникшую задолженность погасит РСА. Представительства организации функционируют шести федеральных округах России.

В заявлении на компенсационную выплату указываются сведения о заявителе, обстоятельства дорожно-транспортного происшествия и реквизитах для перечисления денег. У потерпевшего вряд ли возникнут сложности при заполнении заявления, так как оно во многом дублирует Извещение о ДТП.