Характеристика из школы для предоставления в органы опеки для получения разрешения на уход за нетрудостпособным

В число нормативно-правовых актов, регулирующих отношения по уходу за пожилым человеком, входят Указ Президента РФ № 1455 «О компенсационных выплатах» и Постановление Правительства РФ № 343 «О ежемесячных компенсационных выплатах». Пособие выплачивается ежемесячно в размере 1200 рублей.

Важно! При трудоустройстве подростка (во время каникул или после окончания учебы) необходимо в течение 5 дней уведомить об этом ПФР, подав заявление в тот территориальный орган ПФР, где пенсионер, за которым осуществляется уход, получает пенсию.

Оформить компенсационную выплату по уходу за пенсионером, достигшим 80-летнего возраста, либо за пенсионерами младше, но нуждающимися в постоянной посторонней заботе (по заключению медиков), могут неработающие трудоспособные граждане, в том числе — школьники или студенты.

Уход за пенсионером: как получить пособие и стаж

Пожилых людей под крыло можно брать сколько угодно, за каждого будут начислять 1200 рублей в месяц, но стаж будет идти как за одного. Например, если в 2016 году человек ухаживал за бабушкой и дедушкой целый год, то он получит 28 800 Р (по 14 400 Р за каждого), стаж и 1,8 пенсионного балла.

Я не получила заранее справку из службы занятости, и нам с бабушкой пришлось сходить в ПФР дважды. Сейчас закон требует от сотрудников отделения ПФР запрашивать эту справку самостоятельно. Но в разных городах может быть по-разному. Лучше заранее позвонить в свое отделение и уточнить, какие справки нужно захватить, а какие они получат самостоятельно.

Для получения заключения вам нужно подать заявление и пакет документов в органы социальной защиты. Затем, если с документами все будет в порядке, пройти проверку условий жизни. Если сотрудников органов опеки устроят ваши жилищно-бытовые условия и отношения, сложившиеся в кругу семьи, вам выдадут разрешение на опеку (попечительство).

Прежде чем установить опеку (попечительство) над ребенком-сиротой или ребенком, оставшимся без попечения родителей , необходимо получить заключение органа опеки о возможности быть опекуном (попечителем). Это промежуточный этап в процедуре установления опеки (попечительства).

О выдаче согласия органа опеки и попечительства на заключение трудового договора с несовершеннолетним в возрасте от 14 до 15 лет

Решение о выдаче согласия на заключение трудового договора принимается органом опеки и попечительства на основании следующих документов, предоставляемых несовершеннолетним, достигшим 14 лет, в управление социальной политики по месту жительства:

  1. Письменное заявление несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет (приложение 1);
  2. Документ, удостоверяющий личность несовершеннолетнего, достигшего 14 лет (паспорт и его копия);
  3. Свидетельство о рождении несовершеннолетнего, его копия;
  4. Справка из лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья несовершеннолетнего об отсутствии (наличии) противопоказаний для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью;
  5. Справка из учебного заведения, в котором обучается несовершеннолетний, о режиме его обучения с печатью школы, указанием класса и смены обучения;
  6. Справка с места жительства несовершеннолетнего;
  7. Заявление (согласие) одного из родителей (попечителей) несовершеннолетнего (приложение 2);
  8. Документ, удостоверяющий личность одного из родителей (попечителей) несовершеннолетнего (паспорт и копия);
  9. Документ, подтверждающий полномочия попечителя (копия акта органа опеки и попечительства о назначении попечителем);
  10. Справка работодателя о том, что работа, на которую принимается несовершеннолетний, не относится к перечню работ, на которых запрещается применение труда работников в возрасте до восемнадцати лет в соответствии со ст.265 Трудового кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.02.2000 г № 163 «Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет.
Еще почитать --->  Может ли банк забрать машину если она дарственная

Кандидаты обязаны предоставлять характеристику с места жительства

Хотим взять ребенка в приемную семью, в опеке нам дали список необходимых документов, среди которых «Характеристика с места жительства». Переехали сюда мы недавно и не хотим рассказывать всем подряд, что ребенок приемный. Насколько важен этот документ, разрешат ли нам без него взять ребенка в приемную семью, если да, то как это объяснить опеке?

Обращаем ваше внимание , что любая запрашиваемая вами характеристика может быть адресована по месту требования, без указания конкретного органа, при ее запросе/выдаче вы вправе не указывать для каких целей такая характеристика выдается. Скажем, по месту жительства характеристика содержит указание на то, что такие-то граждане характеризуются положительно, нарушений общественного порядка не допускают, с места работы — более развернуто, включая характер отношений с сотрудниками и руководством или подчиненными, но безотносительно приема ребенка в семью, одним словом, вы можете не уточнять, для каких целей вам нужна характеристика или назвать любые благовидные цели.

Характеристика на опекуна в органы опеки: образец заполнения

  1. Установить или подтвердить социальный статус кандидата в опекуны.
  2. Определить, насколько жилищные условия будущего опекуна соответствуют необходимым для проживания в данном жилом помещении подопечного.
  3. Получить подтверждение тому, что потенциальный опекун не страдает никакими психическими расстройствами, находится в здравом уме и является полностью дееспособным гражданином.
  4. Подтвердить, что потенциальный опекун имеет определенный доход, то есть, может самостоятельно содержать не только себя, но и подопечного.

Если речь идет об усыновлении, то данный вопрос решает суд. Характеристика и остальные документы предоставляются в судебный орган по адресу регистрации ООиП, рассматриваются на заседании. По результатам оформляется судебное решение, на основании которого ребенка можно забирать из детского дома или иного государственного учреждения.

Образцы и правила составления характеристики на опекаемого ученика

Характеристика для опеки и попечительства составляется на основе реальных данных об ученике, наблюдениях учителей и классных руководителей, она отражает ситуацию воспитания, обучения, занятости несовершеннолетнего. Информация, которую будет указывать составитель, зависит также от возраста ребёнка, его успехов в учебе, наличия заболеваний, препятствующих успеваемости, девиантного поведения.

Подопечные несовершеннолетние дети являются льготной категорией, которой уделяется особое внимание в течение периода детства и юношества до 18 лет. Курирует семьи, воспитывающие этих детей, орган опеки. Он постоянно на связи с опекунами и всеми ведомствами, где они реализуют себя либо состоят на учете: со школами, детскими садами, больницами, администрацией, комиссией по делам несовершеннолетних, полицией, другими организациями. Данным учреждением производится сбор информации, в первую очередь из школ, в виде характеристик на опекаемых детей.

Еще почитать --->  Мгсу социальная стипендия 2021

Как составить характеристику на опекуна

Чтобы оформить характеристику с места, в котором будущий опекун трудится, ему необходимо в письменной форме обратиться к своему начальству с соответствующей просьбой. По закону, бумага должна быть составлена в течение 3 дней после информирования руководства. На самом деле, составлением характеристики занимается представитель кадровой службы, а начальство только ставит свою подпись.

Майя проходит обучение в первом классе школы №2 с 2018 года. На момент поступления в школу, Майе было 7 лет. Каких-либо отклонений в развитии ребенка не было обнаружено. В первом семестре у Майи были трудности с освоением следующих предметов: немецкий язык, математика. Существуют небольшие затруднения с написанием письменного текста. Девочке тяжело дается решение задач по математики и запоминание иностранных букв. Майя полностью уравновешенный и адекватный ребенок. Проявление агрессии не замечалось. Девочка ведет себя очень внимательно на уроках, учителям не грубит и не балуется. Майя хорошо общается со сверстниками.

  1. Негативные эпизоды из жизни ребенка, которые могли повлиять на его учебу.
  2. Причина плохой учебы: ребенок педагогически запущен;
  3. у него имеются патологии интеллектуального развития биологического характера.
  • Насколько ребенок успешен (неуспешен) по отдельным предметам (с указанием оценок).
  • Отношения со сверстниками, какое место в коллективе занимает школьник.
  • По какой причине ученик отстает в программе обучения:
      просто не хочет учиться;
  • имеет сложности в восприятии материала или его понимании;
  • длительное время находился на лечении и пропустил много уроков.
  • Насколько теплые и доверительные отношения между ребенком и замещающим родителем.
  • Рекомендации педагога и школьного психолога по устранению проблемы с оценками.

    Предоставить выше указанную информацию с высоким показателем достоверности может только тот человек, который проводит с несовершеннолетним длительное время в течение суток. Например, классный руководитель в школе, руководитель кружка, психолог школы или социальный работник, длительное время наблюдавший за поведением ученика.

    Характеристика с места жительства: Примеры и советы

    Также характеристика от соседей используется в уголовном праве – положительный отзыв от жильцов многоквартирного дома может оказать влияние на весь ход заседания. При вынесении судебного постановления учитываются все нюансы, в том числе, смягчение наказания для подсудимого, имеющего положительную характеристику (ст. 61 УК РФ).

    В следственный комитет г. Ярославляот председателя ТСЖ «Центральный» Василенко П.М.ХарактеристикаВатутина Надежда Игоревна 12.02.1985 г.р., паспорт серии 1234 номер 123456, выдан УФМС г. Ярославль12.03. 2014 г., код подразделения 123-456, проживает по адресу: г. Ярославль, ул. Лазурная, 54, кв.4 с 2006 года.За весь период проживания в доме по указанному адресу Ватутина проявляла себя только с положительной стороны. Она не нарушает правила проживания в многоквартирном доме, уважительно относится к другим жильцам. Ватутина своевременно вносит платежи по коммунальным услугам, всегда выдает деньги на проведение ремонтных работ. По данному адресу Ватутина проживает вместе со своим законным супругом Ватутиным Станиславом Романовичем и несовершеннолетним сыном Ватутиным Ильей Владимировичем. Все члены семьи ведут здоровый образ жизни.Ватутина не создает конфликтных ситуаций, не пьет и не курит. Работает воспитателем в дошкольном учреждении, коллеги также отзываются о ней положительно.Председатель ТСЖ «Центральный»_______________ (Василенко П.М.)Печать

    Еще почитать --->  Переработка Во Вредных Условиях Медицинских Работников

    Вопрос-ответ: можно ли подростку оформить уход за 80-летним

    — Оформить выплату по уходу за пожилым человеком, достигшим 80-ти лет, могут неработающие трудоспособные граждане, в частности – школьники или студенты. При этом, к пенсии нетрудоспособному гражданину будет ежемесячно начисляться 1200 рублей, положенные ухаживающему лицу. Также у молодых людей время ухода и пенсионные коэффициенты (1,8 коэффициента за год ухода) будет засчитано в стаж, для формирования будущей пенсии.

    Если Ваш сын достиг возраста 15 лет и уже получил основное общее образование (окончил 9 классов) предоставление письменного согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства не требуется (не зависимо от того, обучается он в 10 классе, получает среднее профессиональное образование или же нигде не обучается). Но в этом случае в ПФР необходимо предоставить аттестат об основном общем образовании и паспорт.

    Характеристика на ребенка в органы опеки со школы, детского сада

    • наименование и адрес образовательного учреждения;
    • дата начала обучения, класс;
    • Ф.И.О. ученика, на которого оформляется документ, дата рождения;
    • успеваемость в школе;
    • наличие пропусков занятий, причина;
    • взаимодействие с учениками и учителями;
    • наличие или отсутствие вредных привычек;
    • состав семьи, психологическая атмосфера;
    • организация досуга обучающегося: посещение факультативов, кружков, спортивных секций, музыкальной школы, и пр.;
    • применяемые учителем виды помощи после обнаружения трудностей: дополнительные занятия, особое внимание к ребенку, индивидуальные или коррекционные занятия после уроков;
    • личностные черты: спокойный характер, настойчивость, целеустремленность, и пр.;
    • поведение с учителями, детьми.

    Дополнительно указываются специфические особенности несовершеннолетнего (при наличии): вспыльчивость, замкнутость, нервозность. Также нужно отразить отношения между членами семьи – они выясняются социальным педагогом. Если ребенок состоит на учете в ПДН, отличается плохим поведением и успеваемостью, это тоже включается в характеристику.

    Учебно-познавательная мотивация у девочки развита хорошо. Воспринимает советы и замечания учителя, старается проявлять больше самостоятельности. Навыки самообслуживания развиты хорошо, аккуратна, учебные принадлежности старается содержать всегда в порядке. Домашнее задание выполняет ответственно. По характеру флегматична.

    По характеру мальчик доброжелательный, охотно откликается на просьбы. В жизни класса (имя ребенка) пока особо активного участи не принимает. По результатам социометрии ребенок не является лидером, но и к подчинению склонности не имеет. К мнению учителя и родителей прислушивается. Преобладающее настроение — хорошее.

    Характеристика на ученика для предоставления органам опеки

    ________________________ обучается в ______ классе_____________________________________ .Учится в этой школе с 1 класса. _________________ живет в полной семье, еще воспитывается двое несовершеннолетних детей. Воспитанием ребёнка занимаются оба родителя. Они всегда принимает активное участие в жизни школы и класса, интересуются учёбой ребёнка и являются активными помощниками. Мама посещает все родительские собрания класса и общешкольные. Участвует во всех школьных и классных мероприятиях. Родители заинтересованы в образовании, воспитании и развитии своего ребёнка.

    В семье постоянно ведется контроль за успеваемостью сына в школе, за выполнением домашнего задания. Взрослые проявляют интерес к жизни мальчика и его учебе. У________________ много подруг и друзей. Он очень дружелюбный мальчик, всем помогает и все ученики класса его любят.