Льготы воспитателям детских садов при работе с детьми инвалидами

Льготы воспитателям детских садов при работе с детьми инвалидами

Чтоб решить, являетесь ли вы таким работником, нужно знать , занимаетесь ли вы в силу своих должностных обязанностей 1) обучением, 2) воспитанием, 3) присмотром и 4) уходом за обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья. То есть вы должны , на мой взгляд, выполнять именно все эти функции: обучать, воспитывать, присматривать и ухаживать. А не только — обучать и воспитывать (но не присматривать и ухаживать). Если вы только обучаете (воспитываете), то приведенная вами норма закона на вас не распространяется.
Однако, если речь идет о детях с ОВЗ, то воспитатель, как мне думается, должен выполнять все 4 указанных выше функции. Такова, наверное, специфика работы воспитателем.

Депутаты Госдумы периодически хотят вернуть так называемые «советские льготы» для всех педагогических работников: 56 дней отпуска, пенсия по выслуге лет без отсрочки, заработная плата не ниже средней в регионе. В 2020 году депутаты от КПРФ составили законопроект и собирались внести его в Госдуму, но пока этого не случилось. И если Госдума примет законопроект и допустит к чтениям, то принимать его могут несколько лет.

Право на пенсию по выслуге лет. Педагоги имеют право на льготную пенсию. Для этого необходимо отработать 25 лет в образовательных организациях, причем работать с детьми до 18 лет. Но если раньше педагог, отработав положенный срок, мог выйти на пенсию, то теперь нужно ждать несколько лет — так действует законодательство после пенсионной реформы.

Какие гарантии положены воспитателям, работающим с детьми с ОВЗ

Исчерпывающего перечня заболеваний, при наличии которых обучающиеся признаются лицами с ОВЗ, нет. ПМПК принимает решение о выдаче заключения коллегиально с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития. Таким образом, категория «обучающийся с ОВЗ» определена не с точки зрения собственно ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа – ПМПК.

Не каждому ребенку-инвалиду требуются специальные условия для получения им образования. Тогда он не является обучающимся с ОВЗ и получает реабилитационные услуги в иных сферах (здравоохранении, социальной защите, но не в образовании). Вместе с тем один и тот же ребенок может быть и инвалидом, и лицом с ОВЗ. В таком случае у него есть и заключение ПМПК, и индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, в разделе которой, посвященном образовательной реабилитации, должны быть соответствующие пометки. Как правило, выделяют следующие типы ограничений возможности здоровья:

Еще почитать --->  На какие цели можно использовать пособие для многодетных 100 тысяс

Норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается сотрудникам, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание, присмотр и уход за обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья (п. 2.5 Приказа Минобрнауки России от 22.12.2014 № 1601).

Какие дополнительные надбавки к заработной плате положены педагогам, которые ведут уроки на дому для детей-инвалидов с нарушениями слуха, имеющими сопутствующие заболевания центральной нервной системы и т. п., кроме положенных 30 %? Положена ли еще дополнительная надбавка за работу с детьми с отставанием в умственном развитии?

Также, педагогам дошкольных образовательных организаций, работающим с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении, предоставляется удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 дней (Постановление Правительства Российской Федерации от 14 мая 2015 года № 466).

Норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается сотрудникам, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание, присмотр и уход за обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья (п. 2.5 Приказа Минобрнауки России от 22.12.2014 № 1601).

  • Я не ознакомился с документами, регламентирующими Вашу работу (должностной инструкцией, трудовым договором, положением об оплате труда), поэтому мои выводы могут быть не точны.
  • Порядок работы с детьми-инвалидами Согласно ст. 19 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание инвалидам необходимых условий для его получения. Органы, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательные организации совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают получение инвалидами общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и среднего профессионального образования, а также бесплатного высшего образования.

В Челябинске оплата работы с детьми-инвалидами регламентируется, помимо ТК РФ и указанного выше положения об оплате труда в организации, «Положением об оплате труда работников муниципальных учреждений, подведомственных Управлению по делам образования города Челябинска (далее — Положение)» (в ред. Решения Челябинской городской Думы от 24.06.2014 N 52/17).

Положен ли воспитателям, а также помощникам воспитателя более длительный отпуск, чем у сотрудников, в чьих группах нет детей с ОВЗ

Так, согласно позиции Минобрнауки России следует также учесть, что предоставление педагогическим работникам ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска продолжительностью, составляющей 56 календарных дней, теперь не обусловлено необходимостью выполнения работы в течение полного рабочего дня в дошкольных группах для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или в дошкольных санаторных группах для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, как это предусматривалось при ранее действовавшем регулировании.

В частности, если условия труда на рабочих местах помощников воспитателей по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 2, 3 или 4 степени либо опасным условиям труда, помощникам воспитателей в соответствии со ст.117 ТК РФ должен предоставляться ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительностью не менее 7 календарных дней. При этом продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска конкретного работника устанавливается трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора с учетом результатов специальной оценки условий труда.

Еще почитать --->  После Оформления Инвалидности 3 Группа Пенсионное Отчисление Возвращаются

Какие гарантии положены воспитателям, работающим с детьми с ОВЗ

Исчерпывающего перечня заболеваний, при наличии которых
обучающиеся признаются лицами с ОВЗ, нет. ПМПК принимает решение о выдаче заключения коллегиально с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития. Таким образом, категория «обучающийся с ОВЗ» определена не с точки зрения собственно ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа – ПМПК.

В Письме Минобрнауки РФ от 31.03.2008 № 03‑599 «О внедрении в дошкольных образовательных учреждениях новых систем оплаты труда» разъяснено, что педагогическим работникам, непосредственно осуществляющим воспитательно-образовательный процесс, за работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья могут устанавливаться повышающие надбавки. Конкретный размер надбавки определяется образовательным учреждением самостоятельно.

  • возможность взять трудовой отпуск до истечения 6 месяцев работы, а также отпуск до 14 календарных дней без сохранения заработной платы
  • имеет право сама выбрать время для отпуска
  • наниматель не вправе отказать одинокой матери при приеме на работу и снижать ей заработную плату по причине наличия ребенка-инвалида
  • привлечение к сверхурочным работам (ночным), служебным командировкам может быть только с письменного согласия

Педагогические работники, должности которых указаны в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей, работающие с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении — 56 дней 21 Мая 2020, 14:56 0 0 Валентина клиент, г. Салават Спасибо, но это все мы знаем.

Удлиненный отпуск воспитателя

Работаю воспитателем в дошкольной образовательной организации. Группа у меня общеразвивающей направленности, но с 01 сентября в нее был зачислен новый ребенок. Ребенок имеет проблемы со зрением и относится к категории детей с ограниченными возможностями здоровья.В настоящее время ежегодный оплачиваемый отпуск у меня составляет 42 календарных дня. На мой вопрос будет или нет увеличен отпуск до 56 дней администрация ответила, что необходимо для этого работать в группе, где все дети с ограниченными возможностями здоровья.Прошу разъяснить зависит или нет удлиненный отпуск воспитателя (56 календарных дней) от:— работы в группе, где все дети с ограниченными возможностями здоровья;— количеством в группе детей с ограниченными возможностями здоровья.

По общему правилу продолжительность удлиненного отпуска для педагогических работников дошкольных образовательных организаций составляет 42 календарных дня (пункт 1 раздела I приложения к постановлению № 466). Удлиненный отпуск продолжительностью 56 календарных дней установлен для педагогических работников, работающих с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (пункт 4 раздела I приложения к постановлению № 466).

Еще почитать --->  После Вынесения Решения Подали Апелляцию И Значит Продолжали Пользоваться Помещением

На заметку родителям и педагогам

Где проведет старший воспитатель дни отпуска и какой именно отпуск у младшего воспитателя в детском саду, не так уж и важно. Главное, чтобы заслуженный отдых принес педагогам радость и душевное спокойствие, обеспечив прилив моральных и физических сил, которых хватит еще на целых одиннадцать трудовых месяцев.

Позор депутатам! Им можно получать из бюджета заработную плату в размере 300 000 тыс. руб. А на работников детских садов — нет денег. Они сами поработали бы с детьми в количестве 25 и более за такую зарплату. Депутаты, посмотрите, куда идут деньги из бюджета. Центральный банк спасает банки, которые вывели все средства в свои карманы за границу, а работники детских садов получают нищенскую зарплату.

Ребенок-инвалид в детском саду

У самих сотрудников дошкольных образовательных учреждений возникает вопрос, какие льготы положены воспитателям, если в группе детского сада есть ребенок-инвалид. Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, так как на это влияет несколько факторов, включая, регион и особенности содержания трудового договора.

Многие родители детей с частичной или полной недееспособностью интересуются, может ли ребенок-инвалид посещать обычный детский сад, ведь частные садики стоят достаточно дорого. Согласно Российскому законодательству, если инвалид не имеет абсолютных противопоказаний к посещению дошкольного образовательного учреждения, то он может посещать детские сады общего типа.

Несовершеннолетние с ограниченными способностями могут получить 50% скидку со стоимости проезда на водном, воздушном, железнодорожном, автомобильном междугородном транспорте 1 раз в год. На городских автобусах, маршрутках, троллейбусах инвалид сможет ездить бесплатно. Аналогичным правом наделяются родители или официальные опекуны несовершеннолетнего, сопровождающие его.


Те несовершеннолетние, которые получили статус инвалид с детства до 2014 года, пользуются такими же льготами и привилегиями, что и дети со статусом ребёнок-инвалид.

Дошкольное образовательное учреждение может проводить реабилитацию детей-инвалидов при наличии в учреждении соответствующих условий. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности только

Остальные помещения опечатывают. По Вашим просьбам, АНО Профзащита открывает новое направление в обучении Юридическое заключение об использовании изображений персонажей мультфильмов Вопрос: В общеобразовательном учреждении в дошкольном отделении в общеобразовательных группах есть дети-инвалиды (по 1-2 ребенка в группе, некоторые с заключением ЦПМПК (центральной психолого-медико-педагогической комиссии), некоторые — без такового).

1. Установить продолжительность ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусков работникам, замещающим должности педагогических работников, а также руководителей образовательных организаций, заместителей руководителей образовательных организаций, руководителей структурных подразделений этих организаций и их заместителей, согласно приложению.

Я работаю воспитателем в детском саду. С 14 августа 2015 года мою группу посещает ребенок-инвалид (ДЦП). на основании Постановления Правительства РФ от 14 мая 2015г. №466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» с изменениями и дополнениями от: 7 апреля 2017 г.