Могут ли гражданина рф выдать другому государству если он совершил преступление не будучи гражданином рф государства где совершил преступление

Согласно ст. 12 Уголовного кодекса РФ, граждане РФ, совершившие преступление вне пределов РФ подлежат уголовной ответственности по УК РФ, если совершенное ими деяние признано преступление в государстве, на территории которого было совершено, и если эти лица не были осуждены в иностранном государстве. Согласно ст. 13 УК РФ, граждане РФ, совершившие преступление на территории иностранного государства, не подлежат выдаче этому государству.

Так как по условиям Конвенции выдаются граждане, совершившие преступления, наказание за которые наступает согласно законам запрашиваемой стороны, то в случае угрозы смертной казни, в выдаче может быть отказано, если не будут предоставлены гарантии в том, что смертная казнь не будет приведена к исполнению.

Закон об экстрадиции является, по сути, формой сотрудничества и взаимодействия разных государств, при содействии которых между собой возможна поимка преступников, скрывшихся от правосудия в другой стране. Преступившие черту закона на родине ищут места на земном шаре, откуда их не вернут назад в страну, где их ожидает наказание за содеянное преступление, то есть, как избежать экстрадиции.

Могут ли гражданина рф выдать другому государству если он совершил преступление не будучи гражданином рф государства где совершил преступление

Принимая такое решение, судья сослался на то обстоятельство, что Ложкин совершил дорожно-транспортное преступление на территории Кустанайской области, Республики Казахстан и, в соответствии со ст. 31 УПК РСФСР, дело должно быть рассмотрено по месту совершения преступления.

лицу, в отношении которого поступил запрос иностранного государства о выдаче, предоставлено убежище в РФв связи с возможностью преследований в данном государстве по признаку расы, ве-роисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или по политическим убеждениям;

Могут ли гражданина рф выдать другому государству если он совершил преступление не будучи гражданином рф государства где совершил преступление

Часть 1 ст. 13 УК РФ устанавливает, что граждане Российской Федерации, совершившие преступление на территории иностранного государства, не подлежат выдаче этому государству. Закон, говоря о гражданине, совершившем преступление, исходит из того, что его поведение рассматривается в качестве такового уголовным законодательством не только иностранного государства, но и Российской Федерации. Часть 1 ст. 13 УК РФ, основывающаяся на ст. 61 Конституции РФ, не означает освобождения российских граждан от ответственности и наказания за совершение преступлений на территории других государств. Вопрос о преступности и наказуемости деяния в таком случае решается в соответствии с нормами УК РФ.

Под выдачей (экстрадицией) понимается выдача лица, совершившего преступление государством, на территории которого оно находится, другому государству, где было совершено преступление или гражданином которого оно является, для привлечения последнего к уголовной ответственности или для приведения приговора в исполнение.

Могут ли гражданина рф выдать другому государству если он совершил преступление не будучи гражданином рф государства где совершил преступление

Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции РФ иностранные граждан и лица без гражданства несут в Российской Федерации обязанности наравне с российскими гражданами. Данный принцип нашел отражение в нормах охранительного законодательства. Это означает, что иностранцы привлекаются к административной, уголовной, материальной, гражданско-правовой ответственности на основании тех же норм, что и граждане России. Равная ответственность объясняется также тем, что ее меры предполагают ограничение ряда личных и имущественных прав, наличие которых не связано с наличием или отсутствием гражданства. Так, Конституционный Суд РФ (по вопросу лишения свободы иностранцев) подчеркнул, что согласно буквальному смыслу ст. ст. 22 и 46 Конституции и смыслу, вытекающему из взаимосвязи этих статей с другими положениями главы 2 «Права и свободы человека и гражданина», а также с общепризнанными принципами и нормами международного права, право на свободу и личную неприкосновенность и право на судебную защиту являются личными неотчуждаемыми правами каждого человека, вне зависимости от наличия у него гражданства какого-либо государства, и, следовательно, должны гарантироваться иностранным гражданам и лицам без гражданства наравне с гражданами Российской Федерации (п. 4 Постановления Конституционного Суда РФ от 17.02.1998 N 6-П

Нужно учитывать, что равная ответственность иностранных и российских граждан прежде всего означает одинаковые правила привлечения к ответственности. Ее реализация также оформляется идентичными для всех субъектов правонарушения процессуальными документами. В таком контексте следует воспринимать правовую позицию Конституционного Суда РФ, по которой «на общих основаниях с гражданами Российской Федерации иностранные граждане подлежат административной ответственности, что соответствует принципам и нормам международного права». При этом ее нормативные основания могут отличаться. Данное утверждение обусловлено тем, что иностранцы обладают собственным правовым статусом. Это значит, что помимо общих с россиянами юридических обязанностей у них имеются и особые обязанности, которые могут быть связаны, к примеру, с необходимостью встать на миграционный учет, получить разрешение на право осуществления трудовой деятельности, покинуть российскую территорию. Кроме этого, для лиц, не обладающих российским гражданством, предусматривается особая мера ответственности — административное выдворение за пределы Российской Федерации. Конституция запрещает высылать лишь собственных граждан, на остальных субъектов данная норма не распространяется.

Статья 13 УК РФ

1. Под выдачей (экстрадицией) понимается выдача лица, совершившего преступление, государством, на территории которого оно находится, другому государству, где было совершено преступление или гражданином которого оно является, для привлечения последнего к уголовной ответственности или для приведения приговора в исполнение.

2. Часть 1 ст. 13 конкретизирует положение ст. 61 Конституции РФ о том, что гражданин РФ, совершивший преступление на территории иностранного государства, не может быть выдан этому государству по его требованию. Однако это не означает освобождения российских граждан от ответственности и наказания за совершение преступлений на территории других государств, вопрос о преступности и наказуемости деяния решается в соответствии с УК.

Как правило, в договорах устанавливается, что выдача для привлечения к уголовной ответственности производится за такие деяния, которые являются наказуемыми по законам РФ и запрашивающего о выдаче лица государства и за совершение которых предусматривается наказание в виде лишения свободы на срок не менее одного года или более тяжкое наказание.

Еще почитать --->  Горячая линия мат капитал

2. В соответствии с международным договором РФ (многосторонним или двусторонним) выдача возможна в отношении находящихся в России иностранных граждан или лиц без гражданства, совершивших преступление вне пределов Российской Федерации (ч. 2 комментируемой статьи). Так, например, государства — участники СНГ приняли 22 января 1993 г. Минскую конвенцию о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам , где, в частности, обязались выдавать друг другу лиц, находящихся на их территории, для привлечения к уголовной ответственности или для приведения приговора в исполнение. Двусторонние договоры об оказании правовой помощи, включающие вопросы экстрадиции, имеются у России с рядом государств ближнего и дальнего зарубежья. Федеральным законом от 25.10.1999 N 190-ФЗ «О ратификации Европейской конвенции о выдаче, дополнительного протокола и второго дополнительного протокола к ней» ратифицирована Европейская конвенция о выдаче от 13 декабря 1957 г. .
———————————
СЗ РФ. 1995. N 17. Ст. 1472; Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ «Содружество». 1997. N 2.

Статья 13

1. Под выдачей (экстрадицией) понимается выдача лица, совершившего преступление, государством, на территории которого оно находится, другому государству, где было совершено преступление или гражданином которого оно является, для привлечения последнего к уголовной ответственности или для приведения приговора в исполнение.

3. Иное решение может быть принято российскими компетентными органами в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, совершивших преступления вне пределов Российской Федерации и находящихся на территории Российской Федерации при определенных условиях. Эта категория лиц может быть выдана иностранному государству для привлечения к уголовной ответственности или отбывания наказания. По общему правилу, эта акция осуществляется компетентными российскими органами в соответствии с двусторонним международным договором Российской Федерации с иностранным государством о правовой помощи, в котором специально оговаривается на строго взаимной основе возможность выдачи иностранных граждан и лиц без гражданства, совершивших преступление вне пределов России и находящихся на ее территории.

Статья 13

1. Граждане Российской Федерации, совершившие преступление на территории иностранного государства, не подлежат выдаче этому государству.
2. Иностранные граждане и лица без гражданства, совершившие преступление вне пределов Российской Федерации и находящиеся на территории Российской Федерации, могут быть выданы иностранному государству для привлечения к уголовной ответственности или отбывания наказания в соответствии с международным договором Российской Федерации.

В Российской Федерации не допускается выдача другим государствам лиц, преследуемых за политические убеждения, а также за действия (или бездействие), не признаваемые в Российской Федерации преступлением. Выдача лиц, обвиняемых в совершении преступления, а также передача осужденных для отбывания наказания в других государствах осуществляются на основе федерального закона или международного договора Российской Федерации».

Статья 13

2. Иностранные граждане и лица без гражданства, совершившие преступление вне пределов Российской Федерации и находящиеся на территории Российской Федерации, могут быть выданы иностранному государству для привлечения к уголовной ответственности или отбывания наказания в соответствии с международным договором Российской Федерации.

2. Международно-правовые нормы устанавливают правило, согласно которому собственные граждане не выдаются по требованию государства, на территории которого было совершено преступление. Российский гражданин, совершивший преступление на территории иностранного государства, не выдается для уголовного преследования этому государству (ч. 1 ст. 13 УК). В данной норме закреплено суверенное право Российской Федерации наказывать своих граждан за преступления, совершенные вне ее пределов, по своим уголовным законам (исходя из принципа гражданства).

КС РФ указал, что регистрация как способ приобретения гражданства РФ не распространяется на лиц, которые родились на территории РФ, являлись гражданами бывшего СССР, не изъявили свободного желания прекратить принадлежность к гражданству РФ, выехали ранее на постоянное жительство за пределы России, но в пределах бывшего СССР, не являются гражданами других государств (входивших в состав бывшего СССР) и впоследствии вернулись на постоянное жительство в Россию.

В таких случаях проводятся длительные проверки законности приобретения или оформления гражданства, т.е. «обоснованности» выдачи паспортов. В результате лица, обратившиеся в отдел по вопросам миграции УМВД, а также их дети становятся «негражданами», и российские паспорта у них изымают.

  1. Экстрадиция на определённое время (если над лицом ведётся следствие в РФ или оно отбывает наказание, а за это время может истечь срок давности по тому обвинению, из-за которого запрашивается его выдача).
  2. Отсрочка в экстрадиции (когда запрашиваемый субъект должен отбыть наказание в РФ за какое-либо преступление, и лишь затем он будет выдан для последующего суда).

Преступники, совершившие незаконные действия на территории одной страны и надеющиеся скрыться от правосудия, покинув её, далеко не всегда могут рассчитывать на успех своего предприятия. Сегодня одной из форм взаимодействия между странами стал узаконенный правовыми документами институт выдачи преступника.

В каких случаях могут лишить гражданства РФ

Собственно говоря, законодательство устанавливает довольно обширный перечень действий, за которые придется понести наказание. И виды преступлений, и возможные меры воздействия можно найти в Кодексе об административных правонарушениях или Уголовном кодексе. Но нас интересует не краткое изложение законов, а позиция государства по поводу того, в каких случаях гражданин Российской Федерации может быть лишен гражданства России.

Как заявили наши госорганы — «это не лишение гражданства РФ, а отмена решения о присвоении гражданства». По логике законодателей, если Вы получали гражданство РФ на основании того, что один из Ваших родителей является гражданином РФ, то Вас не могут лишать гражданства РФ (прием в гражданство по рождению), а если Вы приобрели гражданство по каким-либо иным основаниям, то это решение о выдаче Вам российского гражданства может быть отменено МВД, либо другим госорганом, который заявит об этом.

Нормы международного права содержат также ограничения, относящиеся к уголовному преследованию выданного лица. В частности, такое лицо, как правило, не подвергается уголовному преследованию, не может быть осуждено или задержано в целях исполнения приговора или постановления об аресте за любое преступление, совершенное до его передачи, кроме преступления, в связи с которым оно было выдано.

3) изложение фактических обстоятельств и правовую квалификацию деяния, совершенного лицом, в отношении которого направлен запрос о выдаче, включая сведения о размере причиненного им ущерба, с приведением текста закона, предусматривающего ответственность за это деяние, и обязательным указанием санкций;

Еще почитать --->  Какую надбавку имеет ветеран вс рф

2. Иностранные граждане и лица без гражданства, совершившие преступление вне пределов Российской Федерации и находящиеся на территории Российской Федерации, могут быть выданы иностранному государству для привлечения к уголовной ответственности или отбывания наказания в соответствии с международным договором Российской Федерации.
Комментарий к статье 13
1. Под выдачей преступников, или экстрадицией, в международном праве понимается передача лица, совершившего преступление (подозреваемого, обвиняемого или осужденного), одним государством другому государству для привлечения его к уголовной ответственности или для исполнения в отношении последнего обвинительного приговора (см., например: Лукашук И.И. Международное право. Особенная часть. М., 1997. С. 261).
2. В соответствии с Конституцией РФ такая выдача может быть осуществлена лишь в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, так как согласно ч. 1 ст. 61 «гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан другому государству». Это правило закреплено в ч. 1 ст. 13 Уголовного кодекса РФ: «Граждане Российской Федерации, совершившие преступление на территории иностранного государства, не подлежат выдаче этому государству». Таким образом, данная норма в отношении российских граждан, совершивших преступление вне пределов Российской Федерации, является своеобразным подкреплением принципа гражданства, сформулированного, как уже отмечалось, в ч. 1 ст. 12 УК, условием его реализации.
3. Часть 2 ст. 13 регламентирует вопрос о выдаче иностранных граждан и лиц без гражданства: «Иностранные граждане и лица без гражданства, совершившие преступление вне пределов Российской Федерации и находящиеся на территории Российской Федерации, могут быть выданы иностранному государству для привлечения к уголовной ответственности или отбывания наказания в соответствии с международным договором Российской Федерации». Эта норма основана на конституционной норме, зафиксированной в ч. 2 ст. 63 Конституции РФ: «Выдача лиц, обвиняемых в совершении преступления, а также передача осужденных для отбывания наказания в других государствах осуществляются на основе федерального закона или международного договора Российской Федерации».
4. Международные договоры о выдаче преступников могут иметь многосторонний или двусторонний характер. Среди первых для Российской Федерации важнейшее значение имеют Европейская конвенция о выдаче правонарушителей Совета Европы 1957 г. и два дополнительных протокола (1975 — 1978 гг.) (см.: Защита прав человека и борьба с преступностью. Документы Совета Европы. М., 1998. С. 282 — 298), Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 1993 г. и целый ряд многосторонних конвенций, участницей которых является Россия, заключенных между государствами в целях борьбы с отдельными преступлениями (например, Международная конвенция о борьбе с захватом заложников 1979 г.).
5. Европейская конвенция достаточно подробно регламентирует вопрос о категориях (видах) правонарушений, совершение которых может служить основанием для выдачи совершившего их лица. В соответствии с ней выдача осуществляется в отношении правонарушений, наказуемых согласно законам как запрашивающего, так и запрашиваемого государства лишением свободы на срок не менее одного года или более серьезным наказанием. Однако, если просьба о выдаче касается лица, разыскиваемого в целях исполнения приговора о тюремном заключении или другой меры лишения свободы, вынесенного в отношении такого правонарушителя, выдача разрешается лишь в том случае, когда до окончания этого наказания остается не менее четырех месяцев. Следует отметить, что Конвенция предусматривает право любой договаривающейся стороны, закон которой не содержит норму о выдаче за некоторые преступления, пусть и наказываемые лишением свободы на срок не менее одного года или более строгим наказанием, исключить такие правонарушения из сферы ее применения (для чего заинтересованная сторона в момент сдачи на хранение своей ратификационной грамоты или документа о присоединении к Конвенции должна передать Генеральному секретарю Совета Европы список правонарушений, в отношении которых выдача разрешается или исключается).
Конвенция предусматривает ограничения и на выдачу некоторых других категорий правонарушителей (не связанные с видом и размером санкций, установленных за их совершение во внутреннем законодательстве). В первую очередь это касается политических правонарушений (с оговоркой, что убийство или попытка убийства главы государства или члена его семьи не рассматривается в контексте данной Конвенции как политическое правонарушение). Аналогичное правило существует и в отношении правонарушения, хотя и признаваемого по внутреннему законодательству обычным (т.е. не политическим), но в отношении которого запрос о выдаче делается с целью преследования или наказания лица в связи с его расой, религией, гражданством или политическими убеждениями. Из сферы Конвенции исключаются и военные правонарушения, признаваемые таковыми в соответствии с внутренним военным правом и не являющиеся разновидностью правонарушений, предусматриваемых обычным уголовным правом (речь в этом случае идет не о военных преступлениях как о разновидности международных преступлений, а о таких, которые являются посягательствами на установленный порядок прохождения воинской службы, совершаемыми военнослужащими). Особый статус определен и для финансовых правонарушений, связанных с налогами, пошлинами, таможенными сборами и валютой. Применительно к подобным деяниям выдача осуществляется лишь в случаях, если договаривающиеся стороны приняли об этом решение в отношении конкретного правонарушения или категории таких правонарушений.
В Конвенции зафиксированы и другие ограничения в выдаче, связанные с особенностями места совершения преступления, незавершенным судебным разбирательством в отношении определенного правонарушения, принципа non bis in idem, сроков давности и возможного наказания в виде смертной казни в отношении выдаваемого лица. Так, особый порядок Конвенция устанавливает относительно выдачи за правонарушение, которое в соответствии с законом запрашивающей стороны наказывается смертной казнью, а законом запрашиваемой стороны такое наказание либо не предусматривается, либо обычно не приводится в исполнение. В этом случае в выдаче может быть отказано, если запрашивающая сторона не предоставит таких гарантий, которые запрашиваемая сторона считает достаточными в отношении того, что смертный приговор не будет вынесен или не будет приведен в исполнение.
Конвенция достаточно подробно регламентирует требования, предъявляемые к запросу о выдаче, порядку направления этого запроса и предоставления сопроводительных документов и возможной дополнительной информации, порядку осуществления транзита выдаваемого лица через территорию договаривающихся сторон, а также предусматривает ряд процессуальных гарантий прав выдаваемого лица при производстве в отношении совершенного им правонарушения предварительного расследования и судебного разбирательства (включая решение вопроса о его задержании и аресте).
Конвенция предусматривает и ситуацию, когда выдача запрашивается одновременно не одним, а двумя или более государствами за одно и то же правонарушение либо за различные правонарушения. В этих случаях запрашиваемая сторона принимает решение с учетом всех обстоятельств, особенно сравнительной тяжести совершенного правонарушения и места его совершения, а также времени подачи запросов запрашиваемыми сторонами (их очередности), гражданства требуемого лица и возможности его последующей выдачи другому государству. Конвенция регламентирует также вопрос о передаче собственности, который может возникнуть в связи с передачей выдаваемого лица (в случаях, когда указанная собственность может потребоваться в качестве вещественного доказательства совершения правонарушения либо была приобретена в результате правонарушения и в момент ареста требуемого лица находилась в его владении или была обнаружена позднее).
В Конвенции разрешается и вопрос о ее соотношении с двусторонними соглашениями о выдаче. Общее правило заключается в том, что Конвенция заменяет собой положения любых двусторонних договоров, конвенций или соглашений, регулирующих выдачу правонарушителей между любыми двумя договаривающимися сторонами. Вместе с тем в тех случаях, когда между двумя или более договаривающимися сторонами выдача правонарушителей осуществляется на основе унифицированных законов, стороны вправе руководствоваться именно этими законами, а не положениями Конвенции.
6. Европейская конвенция о выдаче правонарушителей легла в основу Типового договора о выдаче, принятого резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 14 декабря 1990 г. Договор, носящий модельный (рекомендательный) характер, содержит и некоторые особенности и уточнения, отличные от Европейской конвенции и развивающие ее. Это касается размеров санкций (сроки тюремного заключения или другой меры лишения свободы) за соответствующее правонарушение, являющихся условием выдачи, отсутствия препятствий для выдачи в зависимости от терминологических и конструктивных особенностей формулирования состава соответствующего правонарушения в законодательстве договаривающихся сторон, выдачи лиц, виновных в финансовых правонарушениях, расширения императивных и факультативных оснований для отказа в выдаче, оговорки относительно основания для возможного отказа в выдаче не только в отношении правонарушения, наказуемого смертной казнью, но и наказуемого пожизненным или бессрочным лишением свободы, и некоторых других вопросов.
7. Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 1993 г., заключенная в рамках Содружества Независимых Государств (ее участниками являются Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Российская Федерация, Узбекистан, Украина), разработана в соответствии с Европейской конвенцией и Типовым договором, однако по сравнению с ними она содержит и некоторые особенности. Так, выдача для приведения приговора в исполнение производится в отношении лица, которое было приговорено к лишению свободы на срок не менее шести месяцев, а не четырех месяцев, как это требуется по Европейской конвенции. Значительно ограничивается возможность выдачи, если существуют предусмотренные законодательством договаривающихся сторон обязательства, связанные с освобождением лица от уголовной ответственности или наказания по нереабилитирующим основаниям (по Европейской конвенции таким основанием является только истечение срока давности). Более детально по сравнению с Европейской конвенцией регламентируются процедурные вопросы выдачи.
В отличие от Европейской конвенции 1957 г. в Конвенции СНГ среди оснований для отказа в выдаче не упоминается такое общепризнанное основание, как политический характер преступления, совершенного запрашиваемым лицом. Хотя, конечно, обойтись без этого понятия будет трудно и его когда-то придется признать, в первую очередь тем странам, которые уже приняты в Совет Европы (например, Российская Федерация) или предпринимают усилия для приема. Правда, указанный пробел вполне объясним. Дело в том, что ни действующему уголовному законодательству как России, так и ряда стран СНГ, ни уголовно-правовым доктринам этих стран неизвестно понятие «политическое преступление». В действительности же уголовные кодексы этих стран содержат целый ряд норм об уголовной ответственности за политические преступления в их традиционном понимании. Так, например, в УК РФ 1996 г. восемь преступлений из преступлений против — основ конституционного строя и безопасности государства (гл. 29) как преступлений против государственной власти (разд. Х) вполне отвечают тому, чтобы их считать преступлениями политического характера. Это государственная измена (ст. 275), шпионаж (ст. 276), посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля (ст. 277), насильственный захват власти или насильственное удержание власти (ст. 278), вооруженный мятеж (ст. 279), публичные призывы к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации (ст. 280), диверсия (ст. 281) и возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды (ст. 282).
Все они так или иначе посягают на закрепленные в Конституции РФ основы государственной власти — внешнюю безопасность Российской Федерации, легитимность государственной власти, конституционный принцип политического многообразия и многопартийности, экономическую безопасность Российской Федерации, конституционный запрет разжигания расовой, национальной и религиозной вражды и потому не могут не носить политического характера.
8. Институт выдачи регламентируется и в многосторонних конвенциях, заключаемых между государствами для борьбы с определенными преступлениями. Например, специальный раздел о выдаче содержится в Конвенции ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 г. Соответствующие фрагменты, касающиеся выдачи, содержатся также в ряде других конвенций о борьбе с отдельными преступлениями. (Это, в частности, Международная конвенция о борьбе с захватом заложников 1979 г., Конвенция о физической защите ядерного материала 1980 г., Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания 1984 г., Конвенция о безопасности персонала Организации Объединенных Наций и связанного с ней персонала 1994 г.)
9. Как уже отмечалось, выдача преступников регламентируется и двусторонними соглашениями, заключаемыми между определенными государствами. Их можно свести к трем видам. Во-первых, специально заключенным по проблемам выдачи (например, Договор между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой о выдаче от 26 июня 1995 г.). Во-вторых, таким, в которых регламентация выдачи преступников осуществляется в рамках общего договора о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (например, Договор между Российской Федерацией и Азербайджанской Республикой о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 декабря 1992 г.). И в-третьих, специально заключенным по вопросу о передаче осужденных для отбывания наказания (например, Договор между Российской Федерацией и Латвийской Республикой о передаче осужденных для отбывания наказания от 4 марта 1993 г.). В основе всех трех типов двусторонних договоров лежат принципы, зафиксированные в Европейской конвенции о выдаче и Типовом договоре о выдаче ООН, в договорах, заключенных между странами СНГ после 1993 г., и Конвенции СНГ.
10. Для практического решения вопроса о выдаче конкретного правонарушителя помимо рассмотренных или упомянутых выше многосторонних конвенций, многосторонних и двусторонних договоров, национального законодательства необходимо прибегать и к международным многосторонним и двусторонним межведомственным договорам (соглашениям),

Еще почитать --->  Которые совершены гражданином россии территории других государств