Немецкий Закон О Компенсации Российским Детям Войны

На территории Республики Башкортостан проживают 189155 человек, которые родились по 3 сентября 1945 года включительно. Из них 93 процента пользуются мерами социальной поддержки на различных основаниях. А 13240 человек ни в одну из льготных категорий не попали, они не получают меры социальной поддержки.

«Считаю, что это справедливо – придать особый статус детям войны, тем, чье детство пришлось на годы Великой Отечественной войны. Практически они были лишены детства и перенесли тяжелейшие испытания вместе со страной. А потом поднимали ее из руин. Низкий им поклон!

Подавая документы, она надеялась, что деньги, полученные из Германии, станут началом ее сбережений на покупку своей квартиры. Каждый день проверяла почтовый ящик в надежде поскорее увидеть письмо со штампом «Клеймс конференс». И вот наконец оно… С трепетом раскрыла Майя конверт. Дочка перевела с английского: «Германия отказала вам в назначении одноразовой выплаты, поскольку вы не достигли возраста, определенного для получения компенсации».

За последние полгода в администрации Владимирской области по поручению Губернатора Владимира Сипягина была проведена детальная проработка вопроса о нормативном регулировании на региональном уровне мер соцподдержки для категории граждан, относимых к «детям войны».

Как получить компенсацию от Германии, если я являюсь ребёнком войны

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 2 августа 1994 г. N 899 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ И ПОРЯДКЕ ВЫПЛАТЫ КОМПЕНСАЦИЙ ЛИЦАМ, ПОДВЕРГШИМСЯ НАЦИСТСКИМ ПРЕСЛЕДОВАНИЯМ В целях обеспечения выплаты компенсации лицам, пострадавшим от нацистских преследований, за счет средств, предоставляемых в распоряжение Российской Федерации Федеративной Республикой Германией, Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение об условиях и порядке выплаты компенсаций лицам, подвергшимся нацистским преследованиям, представленное Наблюдательным Советом Фонда взаимопонимания и примирения. 2. Министерству социальной защиты населения Российской Федерации организовать работу местных органов социальной защиты населения по приему и оформлению документов, определяющих право на компенсацию граждан бывшего СССР — жертв нацистских преследований, проживающих на территории Российской Федерации, и направлению их в Фонд взаимопонимания и примирения для назначения и выплаты указанной компенсации. Председатель Правительства Российской Федерации В.ЧЕРНОМЫРДИН Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 1994 г. N 899 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УСЛОВИЯХ И ПОРЯДКЕ ВЫПЛАТЫ КОМПЕНСАЦИЙ ЛИЦАМ, ПОДВЕРГШИМСЯ НАЦИСТСКИМ ПРЕСЛЕДОВАНИЯМ Настоящее Положение устанавливает условия и порядок выплаты компенсаций гражданам бывшего СССР, подвергшимся нацистским преследованиям, за счет средств, предоставляемых для этих целей Российской Федерации Федеративной Республикой Германией. Категории лиц, имеющих право на получение компенсации 1. Категории лиц, имеющих право на получение компенсации в зависимости от тяжести репрессий, которым они были подвергнуты: первая категория — несовершеннолетние узники (в возрасте до 18 лет на момент применения к ним нацистских преследований), находившиеся, а также рожденные в нацистских концлагерях, тюрьмах, гетто (с лагерным режимом), трудовых лагерях и других местах принудительного содержания и принудительного труда, расположенных как на территории Германии и ее союзников, так и на оккупированных территориях бывшего СССР или других государств, подвергшихся немецкой оккупации; вторая категория — совершеннолетние узники нацистских концлагерей, тюрем и гетто (с лагерным режимом); третья категория — лица из числа гражданского населения, насильственно вывезенные с территории бывшего СССР на принудительные работы в Германию, в союзные с ней страны и оккупированные ими государства, в возрасте старше 18 лет, содержавшиеся в условиях лагерного режима; четвертая категория — лица, указанные в третьей категории, но не содержавшиеся в условиях лагерного режима (работавшие на предприятиях, в сельском и домашнем хозяйствах). 2. Не имеют права на получение компенсации следующие лица: добровольно уехавшие на работу в Германию, в том числе выехавшие вместе с ними несовершеннолетние дети; совершившие преступления против Родины или человечества. Размеры компенсационных выплат 3. Размер компенсационной выплаты устанавливается с учетом категории лица, имеющего право на получение компенсации, определяемой в соответствии с пунктом 1 настоящего Положения, продолжительности пребывания его в нацистской неволе, проведения по отношению к нему псевдомедицинских экспериментов и наличия инвалидности. При наличии документов о нахождении в местах принудительного содержания, но отсутствии данных о продолжительности пребывания в них компенсация назначается в размере, равном стартовой сумме выплат. 4. Начисление компенсаций производится в немецких марках. В качестве базовых принимаются стартовая и минимальная месячная сумма выплат. Стартовая сумма выплаты зависит от категории лица, имеющего право на получение компенсации, и устанавливается изначально. Минимальная месячная сумма выплаты устанавливается в размере 10 немецких марок за 1 месяц пребывания в нацистской неволе, исходя из общей суммы Фонда взаимопонимания и примирения (далее именуется — Фонд) в 400 млн. немецких марок (за вычетом резерва в размере 10 процентов от суммы Фонда) , общего числа лиц, имеющих право на получение компенсации (ориентировочно 500 тыс. человек), максимального срока пребывания в местах принудительного содержания (48 месяцев) и усредненного коэффициента категории лица, имеющего право на получение компенсации (1,5). — Резервный фонд создается для лиц, которые могут быть выявлены дополнительно по мере завершения работы по выплате компенсаций жертвам нацистских преследований. В случае неполного расходования средств Фонда, включая резервную сумму, Наблюдательный Совет Фонда вносит предложения в Правительство Российской Федерации об использовании остаточной суммы для дополнительной помощи лицам, имеющим право на получение компенсации. 5. В зависимости от категории лиц, имеющих право на получение компенсации, устанавливаются следующие размеры стартовых сумм выплат и коэффициенты к минимальной месячной сумме выплат: —————————-T———————-T————— Категория лиц, имеющих право¦ Стартовая сумма ¦ Коэффициент на получение компенсации ¦ (в немецких марках) ¦ категории —————————-+———————-+————— Первая категория 400 3,0 Вторая категория 300 2,5 Третья категория 200 2,0 Четвертая категория 100 1,0 6. Основная сумма компенсации складывается из стартовой суммы, установленной в соответствии с категорией лица, имеющего право на получение компенсации, и суммы, определяемой как произведение минимальной месячной суммы выплаты на количество месяцев пребывания в местах принудительного содержания и принудительного труда с учетом коэффициента категории. К основной сумме компенсации лицам, являющимся на момент подачи заявления инвалидами, устанавливается доплата: инвалидам I группы в размере 75, II группы — 50, III группы — 25 немецких марок. Лицам, подвергшимся псевдомедицинским экспериментам, независимо от их возраста и места репрессий, к основной сумме компенсации устанавливается доплата в размере 100 немецких марок. Лицам, имеющим право на получение обеих доплат, указанные доплаты начисляются одновременно. Порядок выплаты компенсации 7. Лицо, претендующее на получение компенсации, направляет в Фонд через органы социальной защиты населения по месту постоянного жительства (или непосредственно в Фонд, если указанное лицо проживает на территории другого государства — бывшей республики СССР) заявление, необходимые документы и учетную карточку установленной Фондом формы. 8. Документами для принятия положительного решения в связи с заявлением лица, претендующего на получение компенсации, могут служить справки, выданные архивными учреждениями, органами обороны, контрразведки, внутренних дел, воинскими частями, обществом Красного Креста, Международной службой розыска, музеями, в том числе созданными в местах расположения бывших немецких концлагерей, а также выписки из книг движения воспитанников детских домов и другие документы, включая выданные немецкими властями (в частности, пропуска на немецкие предприятия). При отсутствии необходимых документов и доказательств либо их недостаточности к рассмотрению могут также приниматься: — данные о лагерных номерах; — выписки из личных дел, заполненных до 1985 года, где в анкете или автобиографии приводятся сведения о пребывании в нацистской неволе; — выписки, извлечения, справки из судебных дел, где содержатся сведения о нацистских преследованиях лица, претендующего на получение компенсации; — выписки, удостоверяющие принадлежность членов семьи или близких родственников к партизанам, подпольщикам, комсоставу Красной Армии, советским активистам, если это привело к репрессиям со стороны нацистов; — материалы музеев, статьи в печати и др.; — заверенные в установленном порядке письменные свидетельские показания лиц, использовавших принудительный труд заявителя в указанный период, другие документы и материалы. В Фонд представляются подлинные документы или их копии, заверенные в установленном порядке. Факт пребывания в местах принудительного содержания и его продолжительность могут быть подтверждены свидетельскими показаниями в порядке, предусмотренном действующим законодательством. 9. Органы социальной защиты населения регистрируют заявления с представленными документами в специальном журнале и направляют их в Фонд. В необходимых случаях органы социальной защиты населения оказывают лицу, претендующему на получение компенсации, содействие в получении недостающих документов, в том числе путем направления соответствующих запросов в архивные и другие учреждения. 10. Экспертная комиссия Фонда, рассмотрев представленные документы, устанавливает, руководствуясь настоящим Положением, размер компенсации или принимает решение об отказе в ее назначении. Если представленные документы и другие материалы не позволяют принять определенное решение, комиссия может возвратить их в органы социальной защиты населения для оказания помощи лицу, претендующему на получение компенсации, в получении необходимых данных или запросить дополнительные документы. Решение экспертной комиссии может быть обжаловано в кассационной комиссии Фонда, решение которой является окончательным. 11. В случае смерти лица после принятия по его заявлению положительного решения на получение компенсации причитающаяся ему компенсационная выплата не включается в состав наследства и назначается чем членам его семьи, которые относятся к кругу лиц, обеспечиваемых пенсией по случаю потери кормильца. Родители и супруги умерших имеют право на получение компенсации независимо от трудоспособности и того, находились ли они на их иждивении. 12. Выплата компенсаций производится уполномоченными Фондом банками и через систему Сберегательного банка Российской Федерации по желанию лица, имеющего право на ее получение, в иностранной валюте или в рублях с применением курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату выплаты. Сберегательный банк Российской Федерации, другие уполномоченные банки и Фонд устанавливают порядок расчетов, связанных с выплатой указанных компенсаций, а также механизм контроля за полнотой и своевременностью их выплаты. Назначаемые Фондом компенсационные выплаты налогом не облагаются. 13. Помимо граждан бывшего СССР, проживающих на территории Российской Федерации, Фонд обслуживает граждан бывшего СССР, проживающих на территории Латвийской Республики и Литовской Республики. Лицам, проживающим на территории других государств — бывших республик СССР, кроме Республики Беларусь, Украины, Республики Молдова и Эстонской Республики, Фонд выплачивает компенсацию в тех случаях, если они подвергались нацистским преследованиям на территории бывшей РСФСР или были насильственно угнаны с ее территории.

Еще почитать --->  Участок под гараж нормы строительства

Войти на сайт

В побежденной Германии закон о «детях войны» со всеми правами и льготами принят и действует многие годы. С 2006 года Закон о «Детях войны» действовал на Украине. Сейчас его Бандеровцы основательно выхолостили. Но по этому закону дети войны Крыма и Севастополя имели льготы, которые с 1 января 2016 года перестали действовать, потому что закончился переходный период их вхождения в состав России. Стыдно смотреть этим людям в глаза. Они стремились в Россию, как к матери, а она их встретила, как мачеха. Сейчас дети войны Крыма и Севастополя пытаются принять региональный закон, но им

Согласно данным Министерства труда и социальной защиты, сегодня в России граждан этой категории насчитывается 12,267 млн человек. Из них 2,3 млн не имеют никаких льгот. Только в 15 регионах все отнесённые к категории «Дети войны» получают льготы. В остальных — лишь частично. Наихудшее положение в Забайкальском крае (там льготы получает одна треть), в Курганской области (тоже одна треть) и в Кировской области (две трети). В Свердловской и Тюменской областях только одна четвёртая часть всех детей военного времени пользуется мерами социальной поддержки.

Как подчеркнул Департамент труда и социальной защиты населения г. Москвы в ответе на запрос от редакции портала ГАРАНТ.РУ, ранее граждане, родившиеся в период с 1 января 1928 года по 3 сентября 1945 года (если они не относились к труженикам тыла, ветеранам труда и ветеранам военной службы, гражданам, необоснованно репрессированным по политическим мотивам и впоследствии реабилитированным, и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий) пользовались только одной мерой социальной поддержки – бесплатным проездом на всех видах городского пассажирского транспорта и пригородных электропоездах. «Именно поэтому столичное правительство установило ежемесячные выплаты для того, чтобы не оставить без дополнительной социальной поддержки всех граждан, испытавших на себе тяготы тяжелого военного времени», – отмечается в комментарии. Также департамент обратил внимание на то, что получение социальной поддержки одновременно по нескольким основаниям действующим законодательством не предусмотрено.

Еще почитать --->  Условия труда электрослесаря

Несмотря на то что закон не запрещает регионам устанавливать статус «детей войны» в своем законодательстве и оказывать им дополнительные меры социальной поддержки, далеко не все субъекты РФ спешат воспользоваться такой возможностью. Одним из немногих регионов, который решил поддержать «детей войны», стала Москва – постановлением Правительства Москвы от 17 декабря 2019 г. № 1753-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2020 год и о внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. № 1005-ПП» для них с 1 января 2020 года введены ежемесячные компенсационные выплаты.

Доплата к пенсии детям войны в России в 2020 году

Пенсии и надбавки детям войны, как и другим льготным категориям пенсионеров, зависят от ряда дополнительных факторов. Среди основных критериев можно выделить льготную группу, в которую входит гражданин, а также субъект Российской Федерации, где проживает лицо. Также стоит выделить прожиточный минимум в России и минимальную заработную плату по регионам. Ежегодно пенсии, которые получают дети войны, проходят индексацию согласно уровню инфляции и экономического состояния страны.

С целью решения возникшей ситуации, составлен проект закона, который предоставит всем детям, родившимся в военное время, получать равные льготы, права и доплаты к основной пенсии. Кроме финансовой поддержки ветеранам предоставят льготы в социальной сфере. Так они могут рассчитывать на:

«Наделение детей войны особым правовым статусом, их социальная поддержка – признание вклада этих людей в развитие нашей страны. Закон призван восстановить историческую справедливость, и мы сможем отдать дань уважения труду наших ветеранов, которым уже всем за 75. Самому молодому из них сегодня уже исполнилось 76 лет, есть те, кому и за 90», — сказала парламентарий.

«Долгое время в нашей стране обсуждается проблематика детей войны. Это категория людей, которые родились в период с 22 июня 1927 года по 3 сентября 1945 года. Они, по сути, потеряли детство, родителей, претерпели ужасные лишения войны. Мы много раз подходили к этому законопроекту, но каждый раз думали, позволяют ли принять его финансовые возможности нашей республики. В итоге мы приняли решение и внесли этот законопроект в Госсобрание. Этот закон ждут многие жители Башкортостана», — отметил Радий Хабиров, глава региона.

Радий Хабиров: Закон о детях войны вступит в силу уже в мае

«Считаю, что это справедливо – придать особый статус детям войны, тем, чье детство пришлось на годы Великой Отечественной войны. Практически они были лишены детства и перенесли тяжелейшие испытания вместе со страной. А потом поднимали ее из руин. Низкий им поклон!

На территории Республики Башкортостан проживают 189155 человек, которые родились по 3 сентября 1945 года включительно. Из них 93 процента пользуются мерами социальной поддержки на различных основаниях. А 13240 человек ни в одну из льготных категорий не попали, они не получают меры социальной поддержки.

Напомним, с 1 января 2020 года Правительством Москвы была установлена ежемесячная выплата лицам, родившимся в период с 1 января 1928 года по 3 сентября 1945 года — 1 584 рубля. С 1 января 2021 года размер ежемесячной выплаты детям войны, как и все другие социальные выплаты, будет проиндексирован на 3,7% и, таким образом, составит 1 643 рубля.

Таким образом, начиная со следующего года в столице будет четыре региональные льготные категории: труженики тыла, реабилитированные лица, ветераны труда и «дети войны». Обозначив юридический статус «детей войны», государство отметило их вклад в Победу над фашизмом и восстановление страны в послевоенные годы.

Иск о компенсации; детям войны; к Германии, какие действия необходимы для его подачи

Предыстория:
Был на Троицу в деревне. Естественно, собрались старики (родственники и не, всем за 70 лет уже) посмотреть на нас, городских, поспрашивать вьедливо про наше жите-бытие и про то, что за хрень творится в стране и ея окресностях. Мы ж городские жеж, головастые, лысые и в очёчках, должны «усё знать» и показать весь расклад, как он есть на самом деле.
Как всегда, кто то про что то там слышал, а двоюродный кум внучатой племянницы соседа «доподлинно знат», что «иманно так».
И вот, со слов стариков, «энтот кум» , якобы брякнул , что , мол, закон такой есть и по нему положено им, «детям войны», чьи отцы погибли в Великую Отечественную войну или сгинули в германском плену, выплаты компенсаций от Германии «агромадную сумму в еврах». И, якобы, кто то там , в соседнем раене, даже получил оную компенсацю.
Честно говоря , я об этом ни сном ни духом, но обещал поспрашивать » у себя тут, в городе, выяснить, мол, что да как» .
А в эти выходные один из стариков позвонил и спросил, ну, мол, как , выяснил ? А я , к стыду своему и забыл уже про это. Дядька обиделся, но дал ещё один шанс, мол, давай узнавай, а то его «суседи» совсем ему покоя не дают, требуют ответа.

Еще почитать --->  Выгодни или нет открыть юридическую фирму в москве

Вобщем, вот вопрос (от дяди):
Дядька — 1943 года рождения. В этом же году его отец был призван на фронт. В 44-м пришло извещение с военкомата — «пропал без вести». Его мать и пятеро малолетних детей ( из которых до сегодняшних дней дожил он один) остались без отца и пенсии за утерю кормильца (т.к. за пропавших без вести ничего тогда не давали). Как бабушка прокормила и подняла всех детей (среди них была и моя мама) и вывела их в приличные люди, и чего это ей стоило — это отдельное повествование.
Какие документы и , главное, куда нужно их подавать ?
Кто нибудь сталкивался с этой ситуацией ?

Руководитель специальной рабочей группы BADV Штеффи Хампель (Steffi Hampel) объяснила корреспонденту DW, что к большинству заявлений либо не приложены заполненные, с заверенной подписью анкеты, либо копии документов, подтверждающих факт нахождения в немецком плену в период времени с 22 июня 1941 года до 8 мая 1945-го.

В памятке, разъясняющей правила выплаты пособия, указано, что в нем будет отказано тем, «кто совершил военные преступления либо преступления против человечности». А также лицам, которые в указанный период времени поступали «на службу в германскую полицию, охранную полицию (SIPO), тайную государственную полицию (гестапо), службу безопасности (СД), охранные отряды (СС), включая войска СС, или штурмовые отряды (СА)».

Немецкий Закон О Компенсации Российским Детям Войны

В этой связи он сообщил, что депутаты «Справедливой России» подготовят новый законопроект, гарантирующий гражданам бесплатную юридическую помощь в подготовке соответствующих исков. «Мы будем готовить такой законопроект, будем предлагать нашим детям войны подавать иски на выплату компенсации. А чтобы иск был грамотно составлен, мы хотим законом обязать все адвокатские конторы, всех юристов России бесплатно помогать детям войны направлять такие иски в сторону Германии», — уточнил Миронов.

А нормальные люди знают, что есть Соглашение о репарациях между Германией и Израилем (нем. Luxemburger Abkommen, ивр. ‏הסכם השִׁילּוּמִים‏‎) — подписано 10 сентября 1952 года[1] и вступило в силу 27 марта 1953 года[2]. По соглашению Германия должна выплатить Израилю компенсацию за использование рабского труда во время Холокоста и компенсировать потерю собственности евреев.

Федеральный фонд начал выплачивать компенсации бывшим подневольным труженикам 15 июня 2001 года. К расчетному сроку 8 марта 2005 года Фонд перечислил 3,988 миллиарда евро для 1,618 миллиона лиц, имеющих право на компенсационные выплаты. Это составляет примерно 96% всех средств, отпущенных на эти цели согласно Закону о Фонде. Дополнительно попечительский совет Федерального фонда утвердил ассигнования в размере примерно 300 миллионов евро из доходов от процентов с капитала для увеличения общего объема выплат. Перечисленные компенсационные платежи распределяются между отдельными организациями-партнерами Фонда следующим образом:

Законодательной базой деятельности Фонда является «Закон об учреждении Фонда “Память, ответственность и будущее”» (Закон о Фонде) от 2 августа 2000 года. В состав попечительского совета входят представители промышленных кругов и правительства Германии, правительств Израиля, Соединенных Штатов Америки, Польши, Российской Федерации, Украины, Беларуси и Чешской Республики, а также представители адвокатов по коллективным искам о компенсации и представители ассоциаций жертв нацизма. Это свидетельствует о том, что учреждение данного фонда являет собой результат совместных усилий нескольких стран и международных организаций.

Германия начала выплату денежных компенсаций узникам фашистских концлагерей, живущим в России

Чтобы претендовать на какие-либо льготы, нужно подтвердить наличие статуса узника концлагеря. Для этого необходимо получить соответствующее удостоверение, которое выдается в отделениях СЗН региона. Также можно отправить ксерокопии документов и заявление через портал Госуслуг или в Многофункциональный центр.

Кент сказал, что не смог ответить на вопрос о том, сколько времени он был в Освенциме, потому что там каждая минута ощущалась как день, день – как год, а неделя – как вечность. Генеральный директор Claims Conference Грег Шнайдер сказал: «Хотя никакие деньги не могут компенсировать пережитые страдания и понесенные утраты, престарелые герои заслуживают улучшения своего материального положения.

Германии стоит раскошелиться на компенсации детям войны

«Хочу спросить г-жу Меркель: не желаете ли расплатиться с детьми войны? – обратился Сергей Миронов к немецкому канцлеру. – В своё время жертвам Холокоста вы заплатили, жертвам концлагерей в России заплатили. Почему бы не заплатить детям войны, вместо того чтобы вводить новые и новые санкции? Давайте, раскошеливайтесь, это будет справедливо».

Напомним, сегодня Ангела Меркель впервые за последние два года приедет в Россию с однодневным визитом. В Сочи состоятся переговоры федерального канцлера Германии и Президента Российской Федерации В.В. Путина, где будут обсуждаться предстоящий июльский саммит «Большой двадцатки», борьба с международным терроризмом, а также ситуация на Украине и в Сирии.