Образ Директора А Произведении Астафьева В П Кража

Центральный персонаж повести — Толя Мазов — из семьи раскулаченных крестьян. Все родные мальчика погибнут в сибирской ссылке. Последним под колесами коллективизации исчезнет прадед Яков, «витой кряж, от которого отскакивает топор», и оставит Толю на волю судьбы. Даже поверхностный анализ «Кражи» Астафьева выявит, что сцены детдомовской жизни автор воссоздал с состраданием и жестокостью и представил читателю множество изломанных судьбой и временем детских характеров. Они впадают в истерики, ввязываются в ссоры, издеваются над слабыми или совершенно неожиданно объединяются в сочувствии. При поддержке бывшего белогвардейского офицера Репина, директора детского дома, Толя начинает бороться за этот «народишко».

Его волновало становление личности в нелегких условиях. Это нашло отражение в «Звездопаде», «Краже». О людях села, о впечатлениях детства, о Сибири он пишет в «Царь-рыбе» и «Последнем поклоне». Рассказы наполнены описанием деревенских забав и игр, рыбалкой, описаниями природы и встречами с необыкновенными людьми.

Анализ отдельных произведений В

Главный герой произведения рано потерял мать, и потому с особой остротой ощущает мотив сиротства. Однако Астафьев утверждает мысль о том, что человек не должен чувствовать себя сиротой на родной земле. Писатель учит философски относиться к уходу человека в мир иной, так как на смену ему придет новый.

Часто менял места и виды работы (фрезеровщик, техник-геофизик, санитар, кочегар, фотограф), пытаясь найти такую, которая оставляла бы больше времени на чтение и сочинительство. Интенсивно изучал языки, посещал лекции на филологическом факультете ЛГУ, изучал историю литературы.

Урок внеклассного чтения на тему; Уроки нравственности на страницах повести В

Таких людей, как В.П. Астафьев, называют совестью нации. Восприимчивость и чуткость к людям, ярость при встрече со злом, предельная честность и способность по-новому видеть мир, жесткая требовательность прежде всего к самому себе и сентиментальность — лишь некоторые черты его неординарной личности. И убедиться в этом нам помогут его книги, об одной из которых мы будем сегодня говорить.

Еще почитать --->  Задолженность по жку москва узнать

Читая повесть, мы увидели, как родилась личность, вырос гражданин. Мы не знаем, что будет с Толей Мазовым дальше. Ведь впереди еще страшная война. Дойдет ли он до Берлина или погибнет в первом же бою, защищая Москву? Но одно мы можем сказать точно: не отступит он перед трудностями, не спасует. И глядя на Мазова, Валериан Иванович говорит: «С уверенностью могу сказать: пойдет прямо, напролом, вилять и дешевить не станет!»

Декабрь. Редакция журнала «Знамя» не решается публиковать повесть «Кража» на своих страницах. Из письма Астафьева Борщаговскому: «Так и не дождавшись результатов с повестью, чуть только выздоровев, я укатил из Москвы. В моё присутствие «Кражу прочли в «Знамени» Макаров и Уваров. Оба они «за», хотя и сделали замечания, но они сказали, что с ходу, по «зелёной», у них печатаются только секретари правления Союза…» (письмо от 25.12.1964 года, Астафьев В.П. «Нет мне ответа… Эпистолярный дневник 1952-2001», стр.64).

Астафьев пишет очерк «Родной голос», об истории Игарки, людях, в ней живущих в 30-е годы прошлого столетия, и о творческом пути сибирского поэта Игнатия Дмитриевича Рождественского, своего учителя литературы. Очерк размещён в публицистическом авторском сборнике «Посох памяти» (1980 год), № 4 журнала «Октябрь». Текст очерка «Родной голос» в разделе Блога «Читайте Астафьева».

Строящийся город Краесветск в молодом государстве Советский Союз находится на севере, куда прибывают самые разные люди со всех концов большой страны. В результате всех глобальных перемен, многие из них лишились всего и здесь находят последний приют или по пути сюда. Дети, оставшиеся без родителей, вынужденные скитаться, уходят в преступный мир или просто бродяжничают, перебиваясь кто чем может. Из них-то и создается детдом, во главе которого встает бывший царский офицер, воевавший…

Еще почитать --->  Вызвали в военную прокуратуру для дачи объяснений

Хорошая книга. Максимально честная. Из той когорты советской литературы, когда все по существу, без лишних сюжетных и литературных приемов, но и без пропаганды государственного строя или излишней идеологии. Рассказываемая автором история берет за душу именно своей правдой жизни без прикрас и финтифлюшек разных.