Образец Характеристики На Семью В Органы Опеки

Характеристика на семью картотека

Семья не полная. Иван проживает вместе с мамой и сестрой. Воспитанием ребёнка занимается только мама. ФИО работает место работы . Она заинтересована в процессе обучения сына, интересуется его успехами и знаниями. Регулярно посещает родительские собрания, принимает участие в жизни класса, адекватно реагирует на рекомендации классного руководителя. Контакт с классным руководителем, учителями-предметниками, социальным педагогом, школьным психологом установлен тесный.

За ребёнком осуществляется должный уход: Иван приходит в школу опрятным, аккуратным, с выполненными домашними работами, никогда не опаздывает, без уважительной причины уроки не пропускает. Это говорит о том, что мама контролирует учебный процесс сына, повышает мотивацию, интерес ребенка к учебе.

Что писать в характеристике для органов опеки и суда: образцы написания на многодетную семью, мать и отца ребенка

Данная семья проживает совместно, по адресу (город, улица, дом, квартира, телефон). Условия проживания неудовлетворительны. Доход родителей не позволяет обеспечить детям оптимальные условия для развития. Психологический климат в семье негативный (частые скандалы, зафиксированы случаи рукоприкладства). Родители периодически злоупотребляют алкоголем.

Воспитанник детского сада (номер и название) (фамилия ребенка) развит согласно своему возрасту. Состояние здоровья удовлетворительное. Воспитывается в полной семье, родителями (ФИО и место работы матери и отца). Поступил в группу (номер) (дата поступления) по достижении (количество полных лет на момент поступления). Занятий без уважительной причины не пропускал.

Образец Характеристики На Семью В Органы Опеки

Характеристика пишется воспитателями совместно с педагогом-психологом по запросу органов опеки. В характеристике представлены сведения о личностных особенностях и взаимоотношениях с окружающими как ребёнка, так и его мамы, акцент сделан на взаимоотношениях между мамой и ребёнком, а также описано отношение мамы к своим родительским обязанностям.

Кроме этого, родители из семей неблагополучного статуса очень неохотно идут на контакт со школьными педагогами, иногда демонстрируют открытую враждебность и агрессию. Для работы с такой семьей приглашаются специалисты особого уровня: психолого-педагогическая служба школы, иногда и психиатры, комиссии по делам несовершеннолетних, правоохранительные органы и органы опеки.

Характеристика на родителя в органы опеки

Довольно часто в отношении родителей оформляются характеристики для органов опеки. По своему содержанию они могут быть как положительными, так и отрицательными. Документ указанного вида может использоваться в различных целях. Чаще всего это связано с лишением или ограничением прав по отношению к отпрыску либо восстановлением в них. В таких случаях потребуется характеристика не только с места работы взрослого, но также из учреждения образования, в котором находится ребенок – детский сад, школа, интернат.

Еще почитать --->  Должна ли быть батарея в подъезде-нормативы

По своему содержанию характеристики могут быть положительными или отрицательными. Все зависит от того, насколько хорошо родители заботятся о малыше. На практике характеристики нейтрального содержания не встречаются, поскольку свои обязательства родители выполняют или нет.

Однако в этом случае делается акцент на том, к какому типу неблагополучных семей относится данная, причины возникновения трудностей, особенности их влияния на развитие и воспитание ребенка. Если семья неблагополучна в материальном плане (потеря кормильца, многодетность с невозможностью полноценного материального обеспечения всех членов и т. д.), описывается соответствующая предложенная помощь (ремонт, бесплатное питание ребенка в столовой и прочее).

В этом блоке характеристика на семью ученика включает описание всех работ, которые проводили специалисты разного профиля с семьей: беседы, консультации психолога, социального или медицинского сотрудника, тренинги, семинары. Стоит упомянуть все случаи, когда и кем были проведены посещения на дому, обращались ли члены семьи сами за помощью и какие изменения произошли (не произошли) в результате всех мероприятий.

Мария Викторовна и Андрей Николаевич осуществляют постоянный контроль над поведением и успеваемостью детей. Каждый день по утрам провожают сына до школы, после уроков забирают. В семье воспитывается ответственное и добросовестное отношение к учёбе. Строго соблюдается режим, способствующий успешному обучению дочери и сына.

Родители находятся в тесном контакте с классными руководителями своих детей и администрацией школы. Систематически посещают родительские собрания, своевременно реагируют на замечания со стороны педагогов, предупреждают о болезни детей, информируют о причинах непосещения школы (они всегда уважительные), откликаются на просьбы классных руководителей. Мария Викторовна является председателем родительского комитета. Семья занимает активную жизненную позицию. Принимают участие в подготовке и проведении классных и школьных праздников, конкурсов.

Майя проходит обучение в первом классе школы №2 с 2018 года. На момент поступления в школу, Майе было 7 лет. Каких-либо отклонений в развитии ребенка не было обнаружено. В первом семестре у Майи были трудности с освоением следующих предметов: немецкий язык, математика. Существуют небольшие затруднения с написанием письменного текста. Девочке тяжело дается решение задач по математики и запоминание иностранных букв. Майя полностью уравновешенный и адекватный ребенок. Проявление агрессии не замечалось. Девочка ведет себя очень внимательно на уроках, учителям не грубит и не балуется. Майя хорошо общается со сверстниками.

Документ должен быть составлен с психолого – педагогической точки зрения. Оформлять характеристику должен тот человек, который чаще всего контактирует с дитем в учебном заведении. Это может быть классный руководитель, но также должен быть привлечен штатный психолог.

Характеристика семьи: рекомендации по составлению, структура, как собрать информацию

Характеристика семьи — это официальный документ, который может предоставляться с рабочего места, учебного заведения, социальной организации. В нем может быть описана картина жизни как всей семьи, так и отдельного ее члена. К документу предъявляются определенные требования относительно формы и содержания. Основной критерий — это объективность сделанных выводов.

  1. Наблюдать за семьей, проводить личные беседы с каждым из ее членов, наносить визиты и записывать итоги о проделанной работе.
  2. Наличие закона о семье.
  3. Отзывы о каждом из родителей от учителей (они подробно должны рассказать о жизни каждого из воспитанников) о том, какое отношение в семье к ребенку (детям) и справляются ли родители со своими обязанностями.
  4. Другие мнения.
  • с видимыми проблемами: когда родители имеют низкий социальный статус, употребляют спиртное, имеют доход ниже прожиточного минимума;
  • со скрытыми проблемами: внешне такие семьи не вызывают вопросов, производят хорошее впечатление, у них отсутствуют финансовые трудности. Но внутри их отношения между собой противоречат нормам поведения в обществе. Выявить такие случаи гораздо сложнее.
  • малыш выглядит усталым и сонным;
  • у ребенка наблюдаются признаки физического истощения;
  • ребенку тяжело излагать свои мысли, нарушена речь;
  • у несовершеннолетнего есть следы побоев на лице и теле;
  • у малыша наблюдается испуг при повышении голоса или резких движениях;
  • двигательные функции заторможены;
  • умственное развитие находится на низком уровне, существенно ниже, чем у сверстников.
Еще почитать --->  Выговор учителю за неуспеваемость учеников правомерен

Гражданин (ФИО) родился в (дата), работает (название организации и должность), женат. Прописан по адресу (город, улица, дом, квартира), проживает по месту прописки. Имеет квартиру (или любую другую жилплощадь) общей площадью (количество квадратов), из них жилой (количество квадратов). Имеет среднемесячный доход в размере – (сумма).

Данная семья проживает совместно, по адресу (город, улица, дом, квартира, телефон). Условия проживания неудовлетворительны. Доход родителей не позволяет обеспечить детям оптимальные условия для развития. Психологический климат в семье негативный (частые скандалы, зафиксированы случаи рукоприкладства). Родители периодически злоупотребляют алкоголем.

Характеристика на отца или мать ребенка из детского сада или школы для суда, органов опеки и других инстанций: образец

3. Здоровье: более редко, часто, болеет простудными заболеваниями, имеет хронические нарушения здоровья, плохо ест, трудно и беспокойно спит. 4. Характеристика деятельности: навыки самообслуживания: может ли самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы, может ли самостоятельно одеться, раздеться, обуться, застенчивый, завязывать и развязывать шнурки, пользоваться ложкой, вилкой, умеет ли убирать свои вещи и постель.

Семья проживает с однокомнатной квартире, принадлежащей бабушке. Жилищно-бытовые условия — неудовлетворительные: квартира требует ремонта, отключено отопление, ребенок не имеет места для занятий. Материальное положение семьи также неудовлетворительное, живут на пенсию бабушки и временное пособие по безработице отца.

Бывают ситуации в жизни, связанные как с профессиональными, так и с социальными нюансами, когда для получения учреждением или частным лицом требуется характеристика на семью. Это официальный бланк документа, предоставленный с учебного заведения, рабочего места или из социальной организации, в котором охарактеризован отдельный гражданин или вся семья.

Семья, в которой воспитывается девочка неполная. Родители в неофициальном разводе. Но отец всегда общается , занимается с девочками и материально поддерживает семью. Условия для проживания и воспитания в данной семье минимальны, так как семья с невысоким материальным достатком. . Мама нигде не работает. Единственный источник дохода — зарплата и пенсия отца и пенсия бабушки и дедушки.

Еще почитать --->  Что входит в совокупный доход одиноко проживающего пенсионера ветерана труда для полученич субсидии по жкх

Характеристика на отца или мать ребенка из детского сада или школы для суда, органов опеки и других инстанций: образец

Учителя помогают родителям как можно лучше узнать ребенка. Нередки случаи, когда малыш раскрывается в школе с неведомой для домашних стороны. Регулярные беседы с преподавателем помогут родителям понять, чем интересуется их ребенок, как он ведет себя в школе, как складываются его отношения с одноклассниками.

3. Здоровье: более редко, часто, болеет простудными заболеваниями, имеет хронические нарушения здоровья, плохо ест, трудно и беспокойно спит. 4. Характеристика деятельности: навыки самообслуживания: может ли самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы, может ли самостоятельно одеться, раздеться, обуться, застенчивый, завязывать и развязывать шнурки, пользоваться ложкой, вилкой, умеет ли убирать свои вещи и постель.

Характеристика на маму в суд

За ребёнком осуществляется должный уход: девочка ходит в детский сад всегда опрятная и аккуратная. За посещение ребёнком детского сада плата производится вовремя, без неуважительных причин детский сад ребёнок не пропускает, ребёнка из детского сада забирают вовремя.

При социализме рекомендацию заменяла выданная характеристика. Всегда нужно было явиться к кадровику с характеристикой. В документообороте в наш обиход зашло непривычное понятие как рекомендательное письмо. Если подходил черед устраиваться на работу, или занять выборную должность. Вот бланк, который сбережет время на составление хорошего документа Сегодня характеристики как раньше величают письмами-рекомендациями. Есть разница требовать характеристики, совсем другое составлять. Почти всем приходилось иметь дело с документом как характеристика.

  • Каковы отношения между несовершеннолетним и будущим опекуном. Например, последний может забирать его из школы или детского сада, что указывает на заинтересованность взрослого в жизни ребенка.
  • Какова успеваемость самого ребенка.
  • Личностные качества несовершеннолетнего.
  • Образование. Наличие высшего образования не является обязательным условием, но при усыновлении может сыграть хорошую роль для усыновителя.
  • Информация о занимаемой должности. Претендент в усыновители или опекуны необязательно должен быть руководителем, однако наличие хорошей должности существенно увеличит вероятность положительного решения органов опеки.
  • Профессиональные достижения. Это могут быть научные работы, грамоты и медали за участие в конкурсах в соответствии со специализацией, получение сертификатов и дипломов о повышении квалификации, и пр. Желательно указать точные даты.
  • Личностные качества. Сюда относится стрессоустойчивость, целеустремленность, ответственность и пр.