Почему Достоевский Считал Эпилог Преступления И Наказания Главной Частью Своего Романа?

Логически, кульминацией должно было являться само признание главного героя в своей вине, ведь к этому моменту над подводили на протяжении всего романа. Но Достоевский строит свой роман по-другому. Признаваясь в содеянном преступлении, Раскольников не отказывается от своей теории. Герой явился с повинной не потому, что раскаялся, а потому, что его терзали душевные муки и он не мог держать их в себе. Напротив, он никогда ещё не был так уверен в своей теории, как когда пришёл в полицейскую контору. Раскольников лишь ненавидел себя за слабость, за то, что не смог сдержаться. Соответственно, этот эпизод нельзя считать кульминацией, потому что герой не сознался в преступлении самому себе. И высшая точка романа на самом деле находится в эпилоге.

Роман «Преступление и наказание» занимает центральное место в творчестве Ф.М. Достоевского. В этом произведении писатель размышляет о нравственных законах и о сложности человеческой жизни, о проблемах, актуальных и по сей день. Весь роман состоит из глубокого философского и психологического анализа главных героев и их поступков, что не может не давать читателю пищу для размышлений. Однако несмотря на значительность основной части романа, главной частью Ф.М. Достоевский считал именно эпилог. И это не случайно, ведь именно в заключительной части раскрывается весь идейный замысел романа: возродить душу и искупить свою вину можно только через страдание.

Эпилог и его роль в романе Достоевского Преступление и наказание сочинение

А вот Соню они полюбили. Это очень удивляет Раскольникова. И еще его удивляет, почему они так любят жизнь. Он же своей жизнью не дорожит и жалеет, что не покончил с собой, как хотел, а пошел в полицию и признался в убийстве. Раскольников болен. Он болен не от тягот тюремной жизни, а от крушения надежд на свою исключительность.

В первой части эпилога автор подробно описывает судебный процесс над преступником. Казалось бы, интриги нет, ведь арестант не скрывает, что именно он лишил жизни ростовщицу, рассказывает подробности убийства. Именно честность и откровенность смягчает гнев судьи, и тот приходит к выводу, что подсудимый убил в состоянии помешательства и не отдавал отчета своим действиям. Его осуждают на 8 лет заключения и отправляют в Омский острог (Сибирь). Вслед за ним едет и Соня.

Урок литературы по роману Ф

Целые селения и города заражались моровой язвой и сумасшествовали: не знали, что считать злом, что добром, убивали друг друга в бессмысленной злобе, забыли ремесла. Начались пожары, голод. Спаслись только избранные, предназначенные начать новый род людей и новую жизнь. Людей истребляли трихины – круглые черви, личинки которых паразитируют в мышцах животных и с их мясом передаются человеку.

Кроме того, разрушает остатки веры Раскольникова в его теорию сон, приснившийся ему, когда он уже выздоравливал. Вновь нарождение нового человека происходит в состоянии беспамятства. Это катастрофический переход из одного мира в другой, сопровождающийся разрушением старого и становлением нового сознания. Идеологическая болезнь выходит, возвращается духовное здоровье. В этот переломный момент Раскольникова посещает колоссальное пророческое видение. Свежи еще следы пережитого, и возрождающаяся душа опознает мучающих ее и выходящих из нее духов зла. Что предвещает сон Раскольникова в эпилоге?

Роман «Преступление и наказание» занимает центральное место в творчестве Ф,М. Достоевского. Произведение представляет огромный интерес для читателей, ведь в нем писатель затрагивает «вечные» вопросы о нравственных законах и тайнах человеческого бытия, актуальные и по сей день. На протяжении всего романа автор проводит глубокий психологический и философский анализ всех изображаемых событий, который дает читателю большую пищу для размышления. Однако именно эпилог Ф.М. Достоевский считал главной частью произведения, ведь именно в заключительной части раскрывается идейный замысел романа: искупить вину, возродить душу можно лишь через страдание.

Эпилог содержит в себе две части. В первой изображается дальнейшая судьба героев. Во второй предстает внутренний мир Раскольникова, находящегося на каторге. Казалось бы главное действие романа уже позади: теория «сильных мира сего», «идейное» убийство старухи-процентщицы, следствие, явка с повинной, суд и приговор — все это уже прошло, и может показаться,что кульминация уже произошла. Однако писатель представляет все иначе и именно в эпилоге изображает высшую точку повествования. Это связано с тем, что Родион, признавшись в содеянном преступлении, не раскаялся и не отказался от своей теории. Преступлением он посчитал лишь то, что не смог вынести душевных терзаний и явился с повинной. Более того, главный герой никогда еще не был так сильно уверен в правильности своей идеи, как в момент признания. Раскольников остался верен своим убеждениям и лишь возненавидел себя за слабость. Но пребывание на каторге очень изменило Родиона.

Достоевский демонстрирует читателям, как изменился Родион после выписки из больницы. Теперь он совершенно другой человек, с другим взглядом на жизнь. Только сейчас герой наконец-то осознает, что дни в заключении пролетят очень быстро, а впереди его ждет светлое будущее с самым близким и любимым человеком.

Родя Раскольников, видимо, не очень думал о матери, когда шел на «дело». А ведь сынок для неё был самым важным в жизни. Неужели, он не понимал, как она будет страдать? А у него мозг был занят только философскими вопросами… А после стало уже слишком поздно что-то менять, исправлять.

Еще почитать --->  Что даёт работодатель при заключении брака сотруднику

Роль эпилога в романе Ф

Структура романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» отличается тем, что в произведении есть эпилог. Он не связан непосредственно с основным действием романа, но играет очень важную роль в идейном замысле произведения. Эпилог состоит из двух частей. В первой части эпилога мы узнаем о том, как сложилась дальнейшая судьба главных героев. Во второй части перед нами предстает внутренний мир Раскольникова, когда герой находится в заключении.
Первая часть эпилога начинается с описания судебного процесса по делу Родиона Раскольникова. Процесс проходит очень гладко, благодаря тому, что Раскольников честно во всем признается, не скрывает от суда того, что было на самом деле. Судья приходит к выводу, что в момент убийства Раскольников был в помешательстве и сам не понимал, что делал, тем более, в это время «подоспела новейшая модная теория временного умопомешательства». Благодаря этому Раскольникову дают восемь лет заключения в Омском остроге, расположенного на берегу Иртыша. Вместе с Раскольниковым в Сибирь уезжает и Соня.
Мать героя — Пульхерия Александровна — умирает. Перед смертью она долгое время находится в полусумасшедшем состоянии. Вероятно, женщина догадывалась, что с ее сыном, которым она так гордилась, случилось какое-то несчастье. От нее пытаются скрыть то, что на самом деле происходит с Раскольниковым. Но, как мы знаем, материнское сердце обмануть невозможно, поэтому, конечно, она чувствует, что с сыном происходит что-то неладное. Долгое время Пульхерия Александровна бредит, мысли о сыне не оставляют ее ни на минуту. Перед самой смертью она его ждет, убирает комнату, якобы готовя для сына, но на следующий день умирает.
Также мы узнаем, что Дуня и Разумихин поженились. Они мечтают о прекрасном будущем, думают о том, как через пять лет уедут на Север, и будут счастливо жить рядом с Родионом.
Соня на Севере вместе с Раскольниковым. И в первой части эпилога именно от ее лица мы узнаем о Раскольникове, его состоянии и поведении. К сожалению, то, что мы видим, очень пессимистично. Раскольников замкнулся в себе, ни с кем не общается. Соня очень беспокоится о его состоянии и пытается хоть как-то помочь ему. Она заводит в городе различные знакомства, которые хоть как-то могут помочь Раскольникову.
Во второй части эпилога перед нами предстает внутренний мир Родиона Раскольникова. О его состоянии очень хорошо говорят следующие строки: «… его гордость сильно была уязвлена; он и заболел от уязвленной гордости». Раскольников очень сильно переживал из-за того, что он сам так глупо погубил свою жизнь, пытаясь убийством кому-то что-то доказать. Сразу же после совершения преступления он понял бессмысленность своего поступка. Позже герой поймет, что изменять окружающую жизнь к лучшему надо совершенно другим способом.
В начале заключения у Раскольникова не складываются отношения с другими арестантами из-за того, что он постоянно погружен в свои мысли, ни с кем не общается, всех чуждается. Таким поведением Родион настраивает всех против себя и это приводит к тому, что однажды на службе в церкви его даже чуть не убили.
После выхода из больницы с Раскольниковым происходят изменения. В одну из встреч с Соней «что-то как бы подхватило его и как бы бросило к ее ногам». В душе героя произошли большие изменения, у него появляется совсем другое отношение к жизни. Раскольников теперь думает о том, что семь лет пролетят очень быстро и у него впереди прекрасное будущее рядом с любимой женщиной. Его состояние очень хорошо характеризуют следующие эпитеты: «бесконечное счастье», «бесконечные источники жизни», «бесконечно любит», «бесконечной любовью искупит он теперь все ее страдания».
Особую роль в эпилоге играет пейзаж. Из мрачного, душного, давящего Петербурга действие переносится на берега широкой и пустынной реки: «С высокого берега открывалась широкая окрестность… Там была свобода и жили другие люди…».
В гармонии с миром и с самим собой изображен Раскольников в эпилоге, «он воскрес, и он знал это, чувствовал вполне всем обновившимся существом своим…».
Здесь следует обратить внимание и на христианскую тему. На страницах эпилога в третий раз в романе упоминается Евангелие и воскресение Лазаря. Это возвращает читателя к главной, глубинной мысли Достоевского – к его надежде на «восстановление падшего человека» через приобщение к христианскому идеалу «великой, общей гармонии, братского окончательного согласия всех… по Христову евангельскому закону».
Значение эпилога в романе велико. Эпилог подводит итог всему произведению, а главное, показывает нам, какие глобальные перемены происходят в душе главного героя. И это объяснимо, так как Раскольников, даже в момент замысла преступления, не вызывает отвращения, в нем чувствуется добрая и честная душа, которая просто запуталась.
Очень многое говорят о Раскольникове и его поступки: он помогал больному студенту-сокурснику, после его смерти ухаживал за его отцом и похоронил его на свои деньги, спас детей из пожара, хотел из жалости жениться на убогой дочери хозяйки. На преступление Раскольникова подтолкнула окружающая обстановка: нищета, убожество, униженные и оскорбленные люди.
В эпилоге мы видим, как после нравственного падения происходит постепенное возрождение главного героя, к которому он приходит благодаря вере в Бога, благодаря этому он видит цель своей будущей жизни. Раскольников постепенно переходит от одного мира в другой, у него постепенно происходит знакомство с новою, доселе совершенно неведомою реальностью.

Почему Достоевский Считал Эпилог Преступления И Наказания Главной Частью Своего Романа?

Покритикуйте, пожалуйста)
Почему Ф.М. Достоевский считал эпилог «Преступления и наказания» главной частью своего романа?
Как известно, эпилог-это вывод ко всему произведению в конце книги, эпилог завершает сюжетную линию и делает финал закрытым.
Почему же Ф.М. Достоевский считает, что эпилог главная часть романа? На это есть множество ответов.
Родион Раскольников, решивший проверить свою теорию и ответить на вопрос «тварь ли я дрожащая или право имею?» долго решался на проверку теории, совесть заставляла его сомневаться, но все-таки он решился. После убийства старухи-процентщицы Раскольников долгое время не может прийти в себя, он становится раздражительным, диким, он не желает общаться с родными и товарищами, он впадает в забытье. Раскольников боялся разоблачения, но убийцей он себя не считал, даже после того как на улице он встретил прохожего который назвал его «убивец», Раскольников испугался, но от мысли, что старуху «вошь» он убил на благо, чтобы помочь таким людям, как Мармеладов, он не отказывается.
На протяжении всего романа Раскольников предстает пред нами атеистом, он не верит во что-то высшее, но только в эпилоге раскрывается вся суть романа. После встречи Сонечки Мармеладовой Раскольников начинает меняться, она единственная, кому он рассказал об убийстве, и благодаря Соне, он признался в преступление, но как известно, за каждым преступлением, следует свое наказание и вот Раскольникова выслали на каторгу, там он долго не мог смириться со своим наказанием и заключенные даже били его несколько раз за него неверие в Бога, но спустя время, когда Сонечка принесла ему Евангелия, он взял ее и даже прочитал несколько глав, он смирился, он осознал за что несет наказание.
Именно поэтому Достоевский считает эпилог главное частью романа, Раскольников должен был смириться и раскаяться и это происходит только в эпилоге. Эпилог-ключ ко всему роману, он раскрывает глубокий смысл наказания Родиона Раскольникова.

Еще почитать --->  Получить Социальную Карту Москвича После Родов Многодетн

Прежде всего хочется сказать про главного героя произведения. Хотя шестая часть романа и заканчивается чистосердечным признанием Раскольникова, это нельзя считать окончанием книги, так как в этом случае теряется важнейшая идея, которую автор хотел передать читателям в своем труде: искупление вины через страдание. Мы бы считали, что убийца сдался и получил по заслугам, и не видели бы в этом чего-то, заслуживающего внимания. Однако после прочтения эпилога становится ясно, что Раскольников не только исполнял прихоть уголовного кодекса, но и прокладывал себе путь к будущей правильной жизни и к счастью, которое было бы невозможным, не сядь он в тюрьму.

Честность. Взаимовыручка. Понимание. Именно эти качества Достоевский воспевает на страницах своего романа. Например, Порфирий Петрович очень честный, так как не посадил в острог Миколку, хотя он и пришел с повинной, да и Раскольникова, собственно говоря, не собирался наказывать из-за недостатка доказательств. Разумихин всегда выручал Родиона, а Соне последний мог поведать все свои секреты, не боясь упрека со стороны блудницы. Все эти качества героев, несомненно, должны иметь отражение в эпилоге. А почему Достоевский уделял ему огромное значение?

Каторжная жизнь не была тяжелой для него, ведь постоянные работы позволяли Раскольникову добыть «несколько часов спокойного сна». Однако Раскольникова мучило другое –теория о делении людей на два разряда не подтвердилась практикой, а значит потерпела крах, вследствие этого «его гордость была уязвлена». Это привело к душевному опустошению. Состояние героя автор раскрывает с помощью различных средств психологизма. Самое значимое из них – сон о моровой язве, болезни, убивающей миллионы людей. Этот сон является сравнением с теорией Раскольникова и даёт понять Родиону, что идеи, подобные тем, что заложены в его теории, имеют разрушительный характер, а значит, недопустимы. Поле этого герой постепенно пересматривает свои взгляды и убеждения. Постоянное присутствие Сони, а также влияние Библии, чтением которой Раскольников увлёкся на каторге приводят к закономерному результату – Родион осознаёт ошибочность своих идей, обретает смысл жизни и познаёт истинное счастье в «бесконечной любви». Именно в эпилоге раскрывается истинная натура героя, автор показывает перерождение его души.

Социально-психологический роман «Преступление и наказание» — величайшее произведение Ф. М. Достоевского. В центре произведения лежит внутренний конфликт главного героя, Родиона Раскольникова, бедного студента юридического факультета. В ходе сюжета Родион стремиться проверить действенность собственной теории, в которой делит всех людей на «тварей дрожащих», которые, по его мнению, составляют «материал» общества, и «право имеющих» — тех, кому дозволено больше остальных, вершащих историю и двигающих прогресс.

Эпилог — это что такое? Зачем нужен эпилог романа Преступление и наказание Достоевского

Например, если посчитать, что мифы Средневековья об аде и рае — не сказка, а быль, то они вполне могли сойти за некоторое продолжение основной части человеческой судьбы. Прожил хорошо – стал святым – добро пожаловать в рай. Жил не по совести – тебе уготован ад. Вообще, средневековые мифы — достаточно мрачные произведения. Иначе говоря, эпилог – это то, что непосредственно касается основной части произведения и в некотором смысле венчает ее. Он может логически завершать повествование либо быть частью излишней и необязательной.

Если перед тем же автором человеческой жизни стоит задача написать послесловие, а не эпилог, то здесь уже будет совсем другая история. Писатель может пуститься в пространные рассуждения о том, как появился, зачем и почему. При этом все рассуждения могут не касаться непосредственно истории человека как таковой.

(360 слов) В своём знаменитом романе «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский отразил глубокий социальный кризис своего времени. На примере обычного молодого человека, Родиона Раскольникова, писатель отобразил новые взгляды, господствовавшие среди молодёжи. Немалую роль в повествовании играет эпилог, в котором автор окончательно развенчивает идеалы своего героя, указывая людям другой, правильный, по его мнению, путь.

Еще почитать --->  Выговор в военном училище

В эпилоге перед нами предстаёт Родион уже после того, как он добровольно признался в своём преступлении. Герой пошёл на это, чтобы облегчить свою совесть. Совершив убийство ради благой цели, он осознал, что не способен нести эту ношу в одиночку. Наказание должно было снять с него вину и помочь ему возродиться для новой жизни, но мы видим, что этого не произошло. Даже в сибирской ссылке Раскольников не отказывается от своей теории о превосходстве одних людей над другими. Разочаровавшись в себе, он продолжает отчаянно цепляться за свои заблуждения, продолжая делить людей на «тварей дрожащих» и «право имеющих», разница лишь в том, что теперь он относит себя к первой группе. В результате застывший в презрении к окружающим и самому себе он вызывает к себе ненависть со стороны других каторжных, но, главное, он отталкивает от себя Софью Мармеладову, которая отправилась в Сибирь в след за ним, надеясь спасти его и вернуть к Богу. Достоевский показывает нам, насколько губительной может быть человеческая гордыня, как, боясь признать свои ошибки, человек уничтожает сам себя. Однако автор не мог позволить своему герою заблуждаться на протяжении всей жизни. Раскольников заболевает и в лихорадке видит сон, который в полной мере демонстрирует ему всю ущербность его теории. Человечество поразили микроскопические трихины, каждый, кого они коснулись, уверовал с собственную гениальность и исключительность. Мир погрузился в хаос, когда люди, исполненные ненависти к окружающим, даже не пытаясь найти общий язык, начали убивать друг друга. По мнению Достоевского, человек, слепо считающий себя выше других, сеет вокруг себя только разрушения и смерть. Мы должны стремиться к равенству, а не личному возвышению, иначе цивилизация исчезнет. Оправившись после болезни, Раскольников наконец-то отрекается от своих прошлых взглядов. Он по-новому смотрит на окружающий мир и перерождается. Открывшись Соне и всему человечеству, герой делает первый шаг на своём пути искупления.

Роль эпилога в романе Ф

Перед самой смертью она его ждет, убирает комнату, якобы готовя для сына, но на следующий день умирает.
Также мы узнаем, что Дуня и Разумихин поженились. Они мечтают о прекрасном будущем, думают о том, как через пять лет уедут на Север, и будут счастливо жить рядом с Родионом.
Соня на Севере вместе с Раскольниковым. И в первой части эпилога именно от ее лица мы узнаем о Раскольникове, его состоянии и поведении. К сожалению, то, что мы видим, очень пессимистично. Раскольников замкнулся в себе, ни с кем не общается.

РОЛЬ “ДВОЙНИКОВ” РАСКОЛЬНИКОВА В РОМАНЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО “ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ”РОЛЬ “ДВОЙНИКОВ” РАСКОЛЬНИКОВА В РОМАНЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО “ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ” В своем романе “Преступление и наказание” Ф. М. Достоевский стремился решить важную психологическую и нравственную задачу – показать людям несостоятельность пустых, выдуманных теорий, раскрыть их опасность и разрушительную силу. Именно такой теорией стала идея главного героя произведения Родиона Раскольникова, который решил, что сильная личность […].

Роль эпилога в романе Ф

Ему непонятно из-за чего так происходит? Ответ он получает во сне про. Он видит эпидемию, поразившую человечество. Как будто возникли некие микроскопические трихины. Их действие необычно. Те, кто ими заболевают, делаются бесноватыми, но они считают, что правы и совершенны. Очнувшись, главный герой не понимает, но ощущает душой то, что неосознанно возненавидели в нем каторжники: он поражен этой заразой! Она является неверием, гордыней, презрением к другим! И когда Родион видит свою любимую, душа возрождается. Он плачет. Невыразимая боль, но уже не беспросветная, а дарующая свет, заставляет его склониться к ее ногам в рыданиях. Слезы очищают мятущееся сердце!

Вроде бы у Шекспира эпилогов еще немало, и все же в их необходимости великий писатель явно сомневается. В дальнейшем в своей привычной статической форме эпилоги надолго исчезают из драматических сочинений, да и прологи в основном становятся внесценическими: «предисловиями», “предуведомлениями”, «открытыми письмами», «разборами» пьесы Корнеля, Бомарше, Гюго снабжались уже при публикации.

Преступление — это не самое страшное. Самое страшное — наказание. Если выразиться точнее — самонаказание, саморазрушение после того, как человек преступит и законы общества, и законы собственной совести. Человек, преступление и наказание — это три основных ключа романа. Самый главный ключ — именно наказание.

Анализ эпилога «Преступления и наказания» даёт понять, что процесс перерождения зреет где-то в тайниках его души. Зреет долго и трудно, незаметно для него самого. А потом в одно мгновение совершается прозрение: он, плача, бросается перед Соней на колени. И они молчат.

Эпилог и его роль в Преступлении и наказании (роман Достоевского)

У остальных же лиц романа, имеющих неодолимое влечение к рассуждениям и умозаключениям, это стремление явно болезненное, будто только нездоровые люди с патологиями сознания и имеют исключительное право думать и анализировать. И только их и надо слушать. Правда, при этом они обязательно заходят в тупик, мучаются от безысходности, заставляя читателей тоже страдать.

Вторая часть эпилога более продумана и насыщена подробностями страдания заключенного. Он убивается душевными страданиями о своей печальной судьбе и кается, что сам себя же погубил. Он понимает бессмысленность своего поступка, что этим он не изменил суровую реальность и ничего никому не доказал. Затворническая жизнь отгораживает его от других заключенных, которым Родион не по нраву, его избивают.