Участие в административном процессе лиц инвалидов

Ответственность за нарушение прав инвалидов: новации законодательства

Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривает следующие меры ответственности за правонарушения: за нарушение прав инвалидов в области трудоустройства, нарушение требований законодательства, за уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инфраструктур, за отказ от производств транспортных средств общего пользования, приспособленных для использования инвалидами — влечет за собой в различной степени наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.[10]

Российская Федерация Федеральным законом (далее — ФЗ) от 03.05.2012 № 46-ФЗ[2] ратифицировала Конвенцию ООН о правах инвалидов, которая подлежит обязательному применению. Положения Конституции РФ и Конвенции во многом похожи. В соответствии с Конвенцией инвалиды наравне с другими наделены возможностью вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни. С момента ратификации Россия обязана принять надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.[3] Необходимые меры для формирования Доступной среды определены ст. 15 Федерального закона № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Положения части первой данной статьи в части обеспечения доступности для инвалидов объектов связи, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, транспортных средств применяются с 1 июля 2016 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам.

В случае остановки или стоянки транспортного средства в месте, отведенном для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, при отсутствии на автомобиле указанного опознавательного знака, действия водителя образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ (Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств инвалидов), поскольку в соответствии с п. 1.3 ПДД РФ участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

Еще почитать --->  Целевой взнос что это в квитанции за коммунальные услуги

При этом, согласно Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (Приложение 3 к ПДД РФ), опознавательный знак «Инвалид» – в виде квадрата желтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа дорожного знака 8.17 черного цвета – устанавливается спереди и сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп, перевозящих таких инвалидов или детей-инвалидов.

• СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружения для маломобильных групп населения»: (Разделы 1 (пункты 1.1 — 1.6), 2, 4 (пункты 4.1.2 — 4.1.11, абзацы первый — пятый пункта 4.1.12, пункты 4.1.14 — 4.1.16, абзац первый пункта 4.1.17, пункты 4.2.1 — 4.2.4, 4.2.6, 4.3.1, 4.3.3 — 4.3.5, 4.3.7), 5 (пункты 5.1.1 — 5.1.3, абзацы первый — третий и пятый пункта 5.1.4, абзац первый пункта 5.1.5, пункты 5.1.6 — 5.1.8, 5.2.1 — 5.2.4, 5.2.6 — 5.2.11, 5.2.13, абзацы первый и второй пункта 5.2.14, пункты 5.2.15 — 5.2.17, абзац первый пункта 5.2.19, пункты 5.2.20 — 5.2.32, абзац второй пункта 5.2.33, пункты 5.2.34, 5.3.1 — 5.3.9, 5.4.2, 5.4.3, 5.5.1, 5.5.2, абзац первый пункта 5.5.3, пункты 5.5.4 — 5.5.7), 6 — 8, приложение Г.)) • Изменение №1 к СП 59.13330.2012. Приказ Министерства строительства и ЖКХ РФ № 750/пр от 21 октября 2015 г.

Статья 9.14. КоАП — Отказ от производства транспортных средств общего пользования, приспособленных для использования инвалидами. Отказ от постановки на производство транспортных средств общего пользования, приспособленных для использования инвалидами, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2 000 до 3000 рублей; на юридических лиц — от 20 000 до 30 000 рублей. Статья 11.24. КоАП — Организация транспортного обслуживания населения без создания условий доступности для инвалидов Нарушение руководителем организации или иным должностным лицом, ответственным за организацию системы транспортного обслуживания населения и эксплуатацию транспортных средств, требований законодательства, предусматривающих включение в систему транспортного обслуживания населения транспортных средств, доступных для инвалидов, влечет наложение административного штрафа в размере от 2 000 до 3 000 рублей.

Еще почитать --->  Могут ли наложить арест на дареный авто

Федеральный закон от N 181-ФЗ (ред

Федеральное учреждение медико-социальной экспертизы формирует общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о его деятельности, и обеспечивает доступ к данной информации посредством ее размещения на информационном стенде в помещении федерального учреждения медико-социальной экспертизы, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»), в том числе на официальном сайте такого учреждения.

платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

Я полагаю, это сделано для того, чтобы тихой сапой протолкнуть в практику ПКоАП монополию адвокатов на представительство. Не путём прямого указания на это в кодексе, так как это было б слишком нагло и открыто, не соответствовало бы духу ГПК, АПК, КАС, в которых представитель должен иметь всего лишь высшее юридическое образование, выдавало бы адвокатское лобби на минюстовском поле. А путём умолчанию о важнейшем эелменте процессуального кодекса. Если читатель текста кодекса задаётся вопросом — кто может быть представителем? где это написано? — он не может получить ответ на вопрос, и ему придётся выводить ответ из толкования норм в их совокупности. То есть их можно будет истолковать так или иначе. Не удивлюсь, если сразу после введения ПКоАП в действие (месяца через 3-4!) выйдет руководящее разъяснение от Верховного Суда РФ, из которого будут следовать уже точные правила игры. А до этого в первые месяцы ещё будет анархия, когда суды и госорганы будут допускать в качестве представителей адвокатов (их нельзя не допустить — прямо обозначены в тексте статьи 2.3 ПКоАП), а остальных будут, под тем предлогом, что «извините, но нигде не написано, что вы можете быть представителями». А факт, не написано, прямым текстом-то нет! Прямо написано: 9. Адвокат в качестве представителя защищает права и законные интересы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или потерпевшего. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Можно понять так, что права привлекаепмого лица защищает «только» адвокат, а можно и не толковать такитм образом. Всё зависит от правоприменителя либо толкователя, имеющего регулирующие полномочия. ВС РФ вполне может разрешить участие в качестве представителей исключительно адвокатам, всем гражданам России или всем дееспособным лицам, только юристам и только тем из них, кто имеет дипломы российского образца, ещё придумать промежуточные варианты. Для потерпевших — сделать либеральную скидку в отношении кандидадуры представителя, тогда как для привлекаемых к ответственности лиц — наоборот, ужесточить (тем более, что маленькие дети всё равно не могут привлекаться к ответственности; вот потерпевшими могут быть определённо) выбор представителей. Ни одно из толкований формально не будет противоречит букве ПКоАП.

Еще почитать --->  Какая статья гк регламентирует взыскание по кредитным обязательствам отношения с пенсионера

14. Если лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, либо потерпевший заявит ходатайство о привлечении представителя, в том числе адвоката, к участию в деле об административном правонарушении, то такой представитель, в том числе адвокат, вступает в дело об административном правонарушении без представления соответствующей доверенности уполномоченного лица либо ордера адвоката.