Фз 476 о банкротстве физических

Банкротство физических лиц

Федеральный закон от 29.12.2014 N 476-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования реабилитационных процедур, применяемых в отношении гражданина-должника» (далее — Закон N 476-ФЗ) был принят Государственной Думой Федерального Собрания РФ в окончательной редакции 19.12.2014, подписан Президентом РФ 29.12.2014, опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 29.12.2014.

Целью Закона N 476-ФЗ согласно Пояснительной записке «К проекту Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования реабилитационных процедур, применяемых в отношении гражданина-должника» (далее — Пояснительная записка) является совершенствование действующего гражданского законодательства, регулирующего правовое положение граждан-должников.

В настоящее время вопросы банкротства гражданина регулируются статьей 25 Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон N 127-ФЗ). При этом статьей 231 Закона N 127-ФЗ предусматривается, что положения о банкротстве граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, вступают в силу со дня вступления в силу федерального закона о внесении соответствующих изменений и дополнений в федеральные законы.

Закон N 476-ФЗ направлен на устранение вышеуказанного пробела в нормативно-правовом регулировании и является более чем актуальным в связи со сложной экономической ситуацией в стране — возрастанием просроченной задолженности граждан по кредитам, ростом инфляции и курсовой разницей.

Так, действующее законодательство не отвечает ни интересам граждан-должников, остающихся в результате исполнительного производства с минимумом имущества, что отнюдь не стимулирует деловую активность населения, а наоборот снижает покупательскую способность, ни интересам кредиторов, ограничивая их в возможности адекватными правовыми средствами взыскать по долгам гражданина-должника. Единственная возможность для банка взыскать долги с неплатежеспособного заемщика — это исполнительное производство, суть которого заключается в обращении взыскания на имущество гражданина судебными приставами-исполнителями по требованию первого кредитора, обратившегося в суд с таким требованием. При этом кредиторы, не успевшие предъявить свои требования по причине отсутствия у них информации об исполнительном производстве или длительности рассмотрения в суде их требований, не имеют возможности удовлетворить свои требования. Это увеличивает издержки кредиторов в связи с необходимостью постоянного мониторинга за финансовым состоянием должника, стимулирует кредиторов, в том числе кредитные организации, к использованию полукриминальных способов взыскания долгов, что также увеличивает расходы на обслуживание кредитов и, соответственно, процентную ставку. Наконец, если имущества гражданина недостаточно, банку выгоднее не забирать у должника последнее имущество, фиксируя в отчетности дефолт по выданному кредиту, а помочь должнику сохранить имущественный и социальный статус с реструктуризацией выплат по кредиту.

Как полагает законодатель, Закон N 476-ФЗ отвечает одновременно как интересам должников, так и кредиторов.

С одной стороны, законодательное закрепление процедур банкротства граждан должно создавать возможность гражданам-должникам освободиться от наслаивающихся друг на друга бесконечных долгов (так, по данным Банка России, размер просроченной кредиторской задолженности граждан на 1 января 2015 года составил 667,5 млрд.руб.), должно позволить должнику, оказавшемуся в сложном положении, с учетом имеющихся доходов либо доходов, полученных в будущем, распланировать исполнение обязательств перед кредиторами и в результате восстановить платежеспособность.

С другой стороны, банкам нужно очистить балансы от безнадежных невозвратных кредитов, повысив качество своих кредитных портфелей; снизить риски и расходы кредиторов в связи со сложностью взыскания долгов, а также сократить расходы на администрирование банкротства гражданина.

По замыслу законодателя, реализация мер, предлагаемых Законом N 476-ФЗ, будет стимулировать граждан-должников и их кредиторов к цивилизованным методам реструктуризации задолженности, его принятие позволит законодательству Российской Федерации о банкротстве соответствовать рыночным реалиям.

Конкретные положения, предусмотренные Законом N 476-ФЗ, а также его сильные и слабые стороны, замечания к Закону N 476-ФЗ будут проанализированы ниже.

Безусловно, преобладающее число изменений и дополнений Закон N 476-ФЗ вносит в Закон N 127-ФЗ.

В целях регламентации реабилитационных процедур, применяемых в отношении гражданина-должника, статья 2 Закона N 127-ФЗ дополнена понятиями «реструктуризация долгов гражданина», «реализация имущества гражданина», «финансовый управляющий».

В статье 6 Закона N 127-ФЗ уточнено, что дела о банкротстве юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также граждан, прекративших деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, но денежные обязательства по уплате обязательных платежей которых возникли в результате осуществления ими предпринимательской деятельности, рассматриваются арбитражным судом. Дела о банкротстве граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, рассматриваются судом общей юрисдикции. При этом дело о банкротстве должника рассматривается соответствующим судом по месту жительства гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя (пункт 1 статьи 33 Закона N 127-ФЗ).

Такое разграничение подсудности по субъектному критерию обусловлено неготовностью арбитражных судов к резкому увеличению количества рассматриваемых дел. Дело в том, что законопроектом изначально предусматривалось, что дела о банкротстве физических лиц будут подлежать рассмотрению арбитражными судами как имеющими практику рассмотрения подобных категорий споров. Однако, учитывая позицию, высказанную Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации и юридическим сообществом в отношении существующего в системе арбитражных судов положения — недостаточное количество судей, мест их размещения и материально-технического обеспечения, законодатель признал, что чрезмерная нагрузка на арбитражные суды (даже с учетом постепенной реализации предложения по увеличению штатной численности судей, работников аппаратов арбитражных судов, а также по размеру расходов на материально-техническое обеспечение их деятельности) вполне вероятно отрицательно скажется на сроках и качестве рассмотрения дел. Кроме того, отдаленность арбитражных судов от большей части населения, не проживающего в региональных центрах, означала бы дополнительные сложности и существенные затраты для заинтересованных лиц при обращении в арбитражные суды.

С другой стороны, лицам, участвующим в деле о банкротстве нужно быть готовым к тому, что предложенное разделение компетенции может привести к нарушению единообразия судебной практики: различному толкованию одних и тех же норм закона о банкротстве арбитражными судами и судами общей юрисдикции.

Еще почитать --->  Как подать апелляцию по экзамену в вузе

Исходя из скорректированной формулировки статьи 8 Закона N 127-ФЗ гражданин-должник вправе подать в суд или арбитражный суд заявление в случае предвидения банкротства при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что он не в состоянии исполнить денежные обязательства в установленный срок. Право самостоятельного обращения гражданина-должника должно способствовать сохранению активной роли гражданина в управлении своими доходами и обязательствами.

Кроме того, правом на обращение в суд с заявлением о признании гражданина банкротом обладают конкурсный кредитор, уполномоченный орган (статья 7, пункт 1 статьи 213.5 Закона N 127-ФЗ). При этом заявление о признании гражданина банкротом может быть подано конкурсным кредитором или уполномоченным органом по общему правилу только по требованиям, подтвержденным вступившим в силу судебным решением. Исключения из данного правила поименованы в пункте 2 статьи 213.5 Закона N 127-ФЗ.

Это важная и справедливая корректировка законопроекта, сформулированная в ходе его обсуждения, ведь изначально статья 206 Закона N 127-ФЗ в редакции законопроекта устанавливала, что заявление о признании гражданина банкротом может быть подано кредитором или уполномоченным органом независимо от наличия решения суда, подтверждающего требования по денежным обязательствам. Данное положение законопроекта фактически обязало бы суд, принявший заявление о признании гражданина банкротом, сначала рассмотреть «полноценный» судебный спор между должником и кредитором, что означает необходимость исследования доказательств, в том числе показаний сторон, свидетелей, заключений экспертизы, подтверждающих наличие задолженности, ее размера, выяснять соблюдение процессуальных сроков и т.п. И только после этого суд смог бы приступить к рассмотрению вопроса о наличии признаков банкротства должника, в результате возникла бы чрезмерная нагрузка на суды, поскольку они не только столкнулись бы с большим количеством новых дел о банкротстве, но помимо этого, должны были рассматривать иски кредиторов к гражданам-должникам.

В деле о банкротстве гражданина обязательно участие финансового управляющего, который является арбитражным управляющим, утвержденным судом или арбитражным судом для участия в деле (статья 20, пункт 1 статьи 213.9 Закона N 127-ФЗ). Следует отметить, что принцип обязательного участия финансового управляющего призван обеспечить надлежащее исполнение обязанностей, возложенных на данное лицо, в противовес изначальному положению законопроекта о том, что гражданин может самостоятельно выполнять обязанности арбитражного управляющего, в том числе организовывать собрание кредиторов, осуществлять подсчет бюллетеней для голосования на указанных собраниях. Так, законопроект в первоначальной редакции предусматривал возможность выполнения обязанностей финансового управляющего самим гражданином, если гражданин и кредиторы не предложат арбитражному суду соответствующую кандидатуру. Однако способность исполнения полномочий финансового управляющего самим должником вызвала сомнения: вряд ли гражданин, допустивший свою неплатежеспособность, сам сможет исправить такую ситуацию. К тому же наиболее вероятно, что банки как профессиональные кредиторы не допустят такой возможности. Кроме того, без специализированной помощи должнику не приходилось бы рассчитывать на благоприятный для него исход дела о банкротстве (см. Письмо Общественной палаты РФ от 07.08.2012 N 4ОП-3/1339 по результатам общественной экспертизы законопроекта, далее — Письмо Общественной палаты РФ).

Вознаграждение, выплачиваемое арбитражному управляющему в деле о банкротстве, состоит из фиксированной суммы и суммы процентов. Размер фиксированной суммы такого вознаграждения составляет для финансового управляющего десять тысяч рублей единовременно за проведение процедуры, применяемой в деле о банкротстве (пункт 3 статьи 20.6 Закона N 127-ФЗ). Сумма процентов по вознаграждению финансового управляющего в случае исполнения гражданином утвержденного судом, арбитражным судом плана реструктуризации его долгов составляет два процента размера удовлетворенных требований кредиторов. Сумма процентов по вознаграждению финансового управляющего в случае введения процедуры реализации имущества гражданина составляет два процента размера выручки от реализации имущества гражданина и денежных средств, поступивших в результате взыскания дебиторской задолженности, а также в результате применения последствий недействительности сделок. Данные проценты уплачиваются финансовому управляющему после завершения расчетов с кредиторами (пункт 17 статьи 20.6 Закона N 127-ФЗ).

Указанные цифры неоднократно пересматривались законодателем с большей в меньшую сторону, поскольку изначально предложенные числовые значения предполагали высокие суммы потенциальных затрат, связанных с проведением процедуры банкротства, и вызвали опасения, что при небольших суммах задолженности затраты должника на процедуру банкротства будут соизмеримы с суммой основной задолженности (Письмо Общественной палаты РФ).

Пунктом 2 статьи 27 Закона N 127-ФЗ в редакции Закона N 476-ФЗ предусмотрено, что при рассмотрении дела о банкротстве гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, в качестве процедур применяются реструктуризация долгов гражданина, реализация имущества гражданина, мировое соглашение. Аналогичные положения вводятся статьей 213.2 Закона N 127-ФЗ.

Таким образом, законодателем устранена имеющаяся неясность в отношении того, какие именно процедуры могут применяться в деле о банкротстве должника — индивидуального предпринимателя. Дело в том, что согласно пункту 2 статьи 27 Закона N 127-ФЗ (в действующей редакции) при рассмотрении дела о банкротстве должника-гражданина применяются следующие процедуры: конкурсное производство; мировое соглашение; иные предусмотренные Законом N 127-ФЗ процедуры. При этом под иными процедурами, согласно буквальному смыслу Закона N 127-ФЗ, в частности исходя из статей 27, 207 и 219 Закона N 127-ФЗ, можно было понимать только «наблюдение», в связи с чем было не ясно, могут ли такие процедуры, как финансовое оздоровление и внешнее управление, применяться при рассмотрении дела о банкротстве должника — индивидуального предпринимателя, не являющегося главой крестьянского (фермерского) хозяйства. И только с разъяснениями Пленума ВАС РФ, сформулированными в Постановлении от 30.06.2011 N 51 «О рассмотрении дел о банкротстве индивидуальных предпринимателей»

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г

Урегулирована процедура проведения собрания кредиторов, установлены порядок оплаты услуг финуправляющего, его права, обязанности и ответственность. Приведены особенности правового положения кредиторов, требования которых обеспечены залогом имущества гражданина.

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 476-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования реабилитационных процедур, применяемых в отношении гражданина-должника»

Что нужно знать о федеральном законе 476, вносящем поправки к закону «О несостоятельности»

Нередко возникают ситуации, когда на момент получения последнего документа из списка, первый уже устаревает, поэтому приходится получать справку повторно. Если нет уверенности в том, что задолженность будет списана посредством судебного рассмотрения дела или же, если есть другие выходы из ситуации, рекомендуется воспользоваться ими.

Еще почитать --->  Куда обратиться если потерял проездной

В декабре прошлого года был подписан, а с 1 октября нынешнего года вступил в силу Федеральный Закон № 476, согласно которому вносятся изменения в закон «О несостоятельности» от 2002 года. С учетом принятых поправок физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, также могут обращаться в судебные инстанции с просьбой оформить банкротство.

Закон о банкротстве физических лиц в 2021 году (ФЗ-127 о несостоятельности)

Да, может. Выход на пенсию может даже стать своего рода смягчающим обстоятельством, объясняющим невозможность гражданина погашать свои задолженности в прежнем объеме. В отношении пенсионеров применяется аналогичная процедура, за небольшим исключением — им часто удовлетворяют ходатайства об отсрочке или рассрочке оплаты услуг финансового управляющего и оставляют всю пенсию в течение реализации.

В 2020 году уже введена новая норма — мораторий на банкротство. Он не коснулся граждан, зато защищает ИП, чей бизнес относится к пострадавшим отраслям. Банки и поставщики, а также ФНС не вправе подать в суд на взыскание долгов с такого ИП в период моратория. Это время можно использовать для восстановления бизнеса. Но эта норма была введена только на период пандемии коронавируса. Действие моратория закончилось 7 января 2021 года.

Закон о банкротстве физических лиц: разбираем все по полочкам

Реальная цифра неплатежеспособных граждан намного больше. Например, количество физических лиц, неспособных расплатиться с долгами в период с 2015 по 2017 год включительно, составляло свыше 660 000 человек. Однако решением суда признано банкротами было всего 8% от их числа (см. рис. 1) [3] . Почему так мало? Многие люди не представляют, как организовать процедуру в судебном порядке, и просто не знают, где получить информацию в доступной форме. Попробуем разобраться вместе, что такое банкротство физических лиц и о каких особенностях проведения этой процедуры следует знать.

Специалисты «Юридического супермаркета» делают все, чтобы максимально сократить сроки рассмотрения дела о банкротстве. И только тщательное изучение ситуации, а также индивидуальный подход к проблеме каждого клиента позволяют нам быть уверенными в том, что этот сложный процесс пройдет максимально гладко и без задержек».

Кстати, если имущество не реализуют, а кредиторы не примут его в счёт погашения своих требований, то гражданин вправе снова им распоряжаться (смотрим п. 5 ст. 213.26 закона о банкротстве). Требования кредиторов, даже если их удовлетворили не полностью, по общему правилу будут являться погашенными (смотрим п. 6 ст. 213.27 закона о банкротстве).

  • жилое помещение (его части) и земельные участки под ними, если для гражданина-должника и проживающих с ним членов его семьи оно является единственным пригодным для постоянного проживания помещением, за исключением случаев его залога;
  • предметы обычной домашней обстановки и обихода;
  • вещи индивидуального пользования (одежда, обувь и другие), за исключением драгоценностей и других предметов роскоши;
  • деньги на общую сумму не менее установленной величины прожиточного минимума самого гражданина-должника и лиц, находящихся на его иждивении и т. д.

Суд вправе исключить из конкурсной массы имущество стоимостью не более 10 тыс. руб., если его продажа существенно не повлияет на удовлетворение требований кредиторов (смотрим п. 2 ст. 213.25 закона о банкротстве). Существенно или не существенно самостоятельно решает суд в каждом конкретном случае.

Если гражданин соответствует всем требованиям, то для подачи заявления ему достаточно обратиться к нотариусу или арбитражному управляющему, для отдельной категории лиц – в МФЦ. Процедура банкротства предполагает упрощенный порядок без проведения собрания кредиторов, организации торгов и др. Если кредиторы не заявляют в течение года возражений, банкротство считается состоявшимся, и должнику списываются долги.

  • заявление не соответствует предъявляемым к нему требованиям,
  • задолженность перед кредиторами была погашена, либо является необоснованной,
  • у гражданина отсутствуют признаки неплатежеспособности,
  • должник не согласен с требованиями кредиторов, например, в части суммы задолженности или сроков ее погашения.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ) ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

  1. Заявление о признании гражданина банкротом может быть подано конкурсным кредитором или уполномоченным органом при наличии решения суда, вступившего в законную силу и подтверждающего требования кредиторов по денежным обязательствам, за исключением случаев, указанных в пункте 2 настоящей статьи.
  2. Заявление о признании гражданина банкротом может быть подано конкурсным кредитором или уполномоченным органом при отсутствии указанного в пункте 1 настоящей статьи решения суда в отношении следующих требований:
    • требования об уплате обязательных платежей;
    • требования, основанные на совершенном нотариусом протесте векселя в неплатеже, неакцепте или недатировании акцепта;
    • требования, подтвержденные исполнительной надписью нотариуса;
    • требования, основанные на документах, представленных кредитором и устанавливающих денежные обязательства, которые гражданином признаются, но не исполняются;
    • требования, основанные на нотариально удостоверенных сделках;
    • требования, основанные на кредитных договорах с кредитными организациями;
    • требования о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, не связанные с установлением отцовства, оспариванием отцовства (материнства) или необходимостью привлечения других заинтересованных лиц.
  1. В ходе реструктуризации долгов гражданина он, кредитор или уполномоченный орган не позднее чем в течение десяти дней с даты истечения срока, предусмотренного пунктом 2 статьи 213.8 настоящего Федерального закона, вправе направить финансовому управляющему, конкурсным кредиторам, в уполномоченный орган проект плана реструктуризации долгов гражданина.
  2. Проект плана реструктуризации долгов гражданина с приложением документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляется гражданином, конкурсным кредитором или уполномоченным органом финансовому управляющему, гражданину (в случае, если проект плана реструктуризации долгов гражданина представлен конкурсным кредитором или уполномоченным органом), конкурсным кредиторам, в уполномоченный орган заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается указанным лицам лично.

Закон о банкротстве физических лиц №127-ФЗ

В десятой главе ФЗ-127 о банкротстве физических лиц рассказано все, что нужно знать должнику, чтобы без проблем пройти процедуру. Закон регламентирует ее этапы, правила прохождения, права и обязанности лица, который решил снять с себя долги. Перед тем, как вы обратитесь в суд и запустите эту процедуру, вы должны внимательно изучить закон, взвесить все «за» и «против» и решить, по какому пути вы пойдете.

Из ФЗ был убран пункт о минимальном размере долга и просрочке, однако, исходя из сложившейся юридической практики, для начала судебного разбирательства сумма задолженности должна быть не менее 350 000 рублей. В этом случае затраты на проведение процедуры будут целесообразны. К тому же, должнику будет гораздо проще найти финансового управляющего, имея большой долг и имущество в собственности, поскольку данные специалисты работают за процент от реализации собственности.

«Судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.12 и 14.13 настоящего Кодекса и совершенных гражданами. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.12 и 14.13 настоящего Кодекса и совершенных гражданами, которые прекратили деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, но денежные обязательства и (или) обязанность по уплате обязательных платежей которых возникли в результате осуществления ими предпринимательской деятельности, рассматриваются судьями арбитражных судов.»;

2. Оценка имущества гражданина, которое включено в конкурсную массу в соответствии с настоящим Федеральным законом, проводится финансовым управляющим самостоятельно, о чем финансовым управляющим принимается решение в письменной форме. Проведенная оценка может быть оспорена гражданином, кредиторами, уполномоченным органом в деле о банкротстве гражданина.

Федеральный закон от N 476-ФЗ (ред

«3. Незаконное воспрепятствование деятельности арбитражного управляющего либо временной администрации кредитной или иной финансовой организации, в том числе уклонение или отказ от передачи арбитражному управляющему либо временной администрации кредитной или иной финансовой организации документов, необходимых для исполнения возложенных на них обязанностей, или имущества, принадлежащего юридическому лицу, в том числе кредитной или иной финансовой организации, в случаях, если функции руководителя юридического лица, в том числе кредитной или иной финансовой организации, возложены соответственно на арбитражного управляющего, руководителя временной администрации кредитной или иной финансовой организации, а равно и в случае, если в отношении гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, введена процедура, применяемая в деле о банкротстве, при условии, что эти действия (бездействие) причинили крупный ущерб, -«;

«Залогодержатель вправе обратить взыскание на имущество, заложенное по договору об ипотеке, для удовлетворения за счет этого имущества требований, указанных в настоящем пункте и вызванных неисполнением или ненадлежащим исполнением обеспеченного ипотекой обязательства должником, в отношении которого введены процедуры, применяемые в деле о банкротстве.»;

Подписан закон о банкротстве физических лиц

Гражданин обязан обратиться в суд с заявлением о признании его банкротом в случае, если удовлетворение требований одного кредитора или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения гражданином денежных обязательств или обязанности по уплате обязательных платежей в полном объеме перед другими кредиторами и размер таких обязательств и обязанности в совокупности составляет не менее чем 500 тысяч рублей. Также должник вправе подать в суд или арбитражный суд заявление в случае предвидения банкротства при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что он не в состоянии исполнить денежные обязательства в установленный срок.

Уточнено, что дела о банкротстве юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также граждан, прекративших деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, но денежные обязательства по уплате обязательных платежей которых возникли в результате осуществления ими предпринимательской деятельности, рассматриваются арбитражным судом. Дела о банкротстве граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, рассматриваются судом общей юрисдикции.

Так сложились обстоятельства,что я, имея несколько кредитов,оказалась не платежеспособной.Решила подать документы на банкротство,но потом поняла,что сама не справлюсь.Выбрала Национальный Центр Банкротства.И не пожалела.Грамотная и опытная команда юристов сделала все,чтоб мне помочь.Моя особая признательность Анастасии Груздевой.Она мне оказывала не только юридическую помощь,но и помогала психологически.До самого суда я звонила ей,писала,просила совета и всегда его получала.Суд вынес решение в мою пользу.От всего сердца спасибо юристам НЦБ,которые успешно работают под руководством опытного адвоката Д.Токарева.

Обратился в Центр Банкротства с первого общения почувствовал себя что обратился куда надо до этого общался с другими юристами но доверия не было. В целом остался очень доволен Центром Банкротства помогли разобраться с долгами по кредиту закрыли все и договор по деньгам какой был изначально и до последнего не изменился большое и очень огромное спасибо Вам остался очень доволен Центром Банкротства

Что дает заемщику новый закон о банкротстве

Понимая серьезность ситуации, государство заложило правовые основы для решения проблем несостоятельных граждан. В декабре 2014 года Думой принят закон 476-ФЗ от 29.12.2014 г., известный как закон о банкротстве физических лиц. С некоторыми исправлениями, он вступил в силу с 01.10.2015 г. Этой нормой в закон «О несостоятельности (банкротстве)» (127-ФЗ от 26.10.2002 г.) введена глава «Банкротство гражданина».

Статус банкротства сохраняется за гражданином в течение 5 лет. На это время он лишается шансов получить кредит, информация о нем публикуется в общедоступном реестре. В этот период нельзя повторно объявить о банкротстве, а также могут ограничить выезд из страны. В течение трех лет банкроту запрещается занимать руководящие должности в организациях или быть предпринимателем.

Как не наткнуться на подводный камень, заявив о своем банкротстве

  • запрещено приобретать или отчуждать имущество, передавать его в залог, для получения и выдачи займов (кредитов), поручительств и гарантий, уступки прав требования и др. (смотрим пункт 5 ст. 213.11 закона о банкротстве); если гражданина признали банкротом, то он не может самостоятельно распоряжаться своим имуществом, составляющим конкурсную массу;
  • запрещено выезжать за границу по усмотрению суда (смотрим пункт 3 ст. 213.24 закона о банкротстве);
  • запрещено распоряжатьсяденьгами на банковских счетах; все свои банковские карты гражданин обязан передать финансовому управляющему (п. 5-6, п. 9 ст. 213.25 закона о банкротстве).

Ограничения есть и после признания гражданина банкротом. Так:

  • вознаграждение финансовому управляющему – 10 тыс. руб. плюс проценты (смотрим п. 3 ст. 20.6 закона о банкротстве).
  • расходы на опубликование сведений в ходе процедуры банкротства (смотрим п. 4 ст. 213.7 закона о банкротстве); это примерно 170 рублей, с НДС за кв. см.

Вы утратите несколько своих прав во время процедуры. О чем речь: