Характеристика на опекаемую бабушкой второклассницу
Содержание
- Характеристика на ученика, находящегося под опекой
- Характеристика на ученицу, которую воспитывает бабушка
- Как правильно написать характеристику в опеку на ребенка: образцы документов из начальной и старшей школы
- Образец характеристики на опекаемого обучающегося (из опыта работы социального педагога)
- Образцы и правила составления характеристики на опекаемого ученика
- Характеристика на ученицу под опекой
- Психолого педагогическая характеристика ученика под опекой пример готовый
- Образец характеристики на опекаемого ребенка от классного руководителя: как быстро и правильно написать
- Характеристика на семью опекаемого ребенка
Характеристика на ученика, находящегося под опекой
Ребенок здоровый, но особого интереса к учебе не проявляет. На уроках часто отвлекается. При этом имеет хорошую зрительную память, умеет логически мыслить. К учебной деятельности, к самостоятельной работе дома, к поручениям со стороны учителя он относится со всей ответственностью. Работоспособность Кирилла на уроках зависит от мотивации, признаки утомления появляются во второй половине урока.
С одноклассниками у мальчика установились товарищеские отношения. Имеет много друзей, среди них пользуется авторитетом, но иногда нарушает дисциплину. На агрессивное поведение может также ответить агрессией, но зла не держит. У него есть друзья и в классе, и вне класса.
Характеристика на ученицу, которую воспитывает бабушка
Ученица обучалась в первом классе в течение 4 месяцев. Ребенок отстает в интеллектуальном развитии от сверстников. Девочка не усваивает материал уроков, не понимает вопросов учителя, не может на них ответить. Ребенок затрудняется в подходе к выполнению любого задания, даже после нескольких повторных объяснений учителя. Ученица неправильно оформляет работы, не “видит” клеток и линеек. Девочка с трудом копирует печатные буквы и не может писать письменные. Не читает, т. к. не может запомнить большинство букв. Ученица страдает нарушением речи, не выговаривает многие звуки. Опекуну неоднократно было рекомендовано обратиться к логопеду. Девочка владеет только бытовой речью, говорит неразборчиво. Не может составить предложения на тему, по картинке, по опорным словам. Ребенок не усваивает научные знания, получаемые на уроках. У девочки очень узкий кругозор.
Вместе с тем это очень приветливая и дружелюбная девочка. Отношения с одноклассниками у нее хорошие. Ребенок положительно относиться к школе, к учителю, послушна, доброжелательна. Ей очень хочется выполнить задания, но ничего не получается. К своим неудачам относится спокойно. После уроков девочка занимается в кружках.
Как правильно написать характеристику в опеку на ребенка: образцы документов из начальной и старшей школы
- если возбуждено судебное разбирательство по вопросу лишения родительских прав отца или матери;
- когда на малолетнего/несовершеннолетнего заведено дело в милиции, и ребенка подозревают в совершении уголовного или другого вида правонарушения;
- если поведение ребенка отличается заметной жестокостью, возникают постоянные конфликты;
- когда были замечены суицидальные наклонности у подопечного;
- если поступил запрос об усыновлении малыша – необходима характеристика на желающих усыновить в места работы/места жительства и прочие ситуации;
- все неблагополучные, малообеспеченные семьи находятся на постоянном контроле службы опеки и попечительства, вследствие чего на детей из таких семей как минимум раз в год должна быть предоставлена полная характеристика.
- дата поступления ребенка в школу;
- общий уровень знаний в начале учебы и приобретенные навыки к моменту написания характеристики, какие предметы более успешно усваивает, с чем есть сложности;
- особенности мыслительных процессов, памяти, внимательности;
- уровень здоровья и физической активности;
- психологическая адаптация в коллективе, отношения со сверстниками, учителями;
- мотивация школьника к учебе.
Контакт семьи и школы достаточно тесный, опекун Нина Никитична всегда посещает родительские собрания, выступает с активными предложениями, всегда в курсе всех школьных и классных событий. В семье всегда поддерживают инициативу Анастасии во всех ее творческих делах, радуются ее успехам, решают проблемы по мере их поступления.
Ученица — ответственная, трудолюбивая, общительная, приветливая и жизнерадостная, Ангелина – душа классного коллектива, пример для своих одноклассников во всём, пользуется авторитетом среди них, имеет много друзей. Культурная, воспитанная, она пользуется авторитетом среди педагогов школы.
______ активный, бывают нарушения дисциплины на уроках и переменах. Любит погулять, играть на улице. В трудовой деятельности активен. Посещает кружки в школе «Читалочка», «Уроки нравственности», «Игры на свежем воздухе». Вне школы посещает английский язык, спортивную секцию. В классных и общешкольных мероприятиях принимает активное участие. С взрослыми мальчик вежлив. У ______ много друзей среди одноклассников и среди учащихся других классов.
По математике знает таблицу сложения и вычитания чисел в пределах 10. Знает геометрические фигуры. Устно решает простые задачи. Хорошо запомнил названия компонентов при сложении и вычитании. Математические диктанты и контрольные работы выполняет самостоятельно с незначительными ошибками.
Образец характеристики на опекаемого обучающегося (из опыта работы социального педагога)
Имя ребенка обучается в данной школе с 20__ г. За время обучения показал себя ученицей со слабыми способностями. Учебная мотивация положительная. По всем предметам имеет оценки «удовлетворительно». По результатам 20__-20__ учебного года переведена в №-ой класс условно с «неудовлетворительной» оценкой по математике. На начало учебного года академическая задолженность успешно погашена.
Мальчик организован, аккуратен. В классе пользуется авторитетом, дорожит мнением коллектива, легко отстаивает свою точку зрения, к одноклассникам относится доброжелательно. Соблюдает требования учителей и правила поведения в классе и школе. На замечания педагогов реагирует адекватно. Вежлив как со взрослыми, так и со сверстниками и младшими детьми. Без уважительной причины учебные занятия не пропускает.
Образцы и правила составления характеристики на опекаемого ученика
Если специалисту предлагается написать характеристику опекаемого ребенка в первой ситуации, ему необходимо указывать те сведения, которые интересуют орган опеки. Это может быть описание его успеваемости, поведения, личностного развития, особенности отношений с законными представителями.
Подопечные несовершеннолетние дети являются льготной категорией, которой уделяется особое внимание в течение периода детства и юношества до 18 лет. Курирует семьи, воспитывающие этих детей, орган опеки. Он постоянно на связи с опекунами и всеми ведомствами, где они реализуют себя либо состоят на учете: со школами, детскими садами, больницами, администрацией, комиссией по делам несовершеннолетних, полицией, другими организациями. Данным учреждением производится сбор информации, в первую очередь из школ, в виде характеристик на опекаемых детей.
Характеристика на ученицу под опекой
Воспитывается дедушкой (дедушка — опекун). Дедушка достаточно уделяет внимания учебе ребенка, старается посещать все собрания, интересуется учебой девочки, помогает выполнять д/з. Ученица приходит в школу всегда в форме. Часто девочка одета в одну и ту же одежду, но всегда чистая и опрятная. Бытовые условия, в которых проживает девочка, удовлетворительные. Дом благоустроен, имеется место для учебы, сна и игр.
На уроках слушает не внимательно, часто отвлекается и отвлекает других детей. В школе активно играет с другими детьми, в случае конфликта обязательно просит прощения, обиды не таит. После окончания уроков восторженно встречает дедушку, часто его обнимает и рассказывает о прошедшем учебном дне.
Психолого педагогическая характеристика ученика под опекой пример готовый
- насколько учащийся работоспособен;
- с желанием ли он выполняет задания учителя;
- имеются ли отклонения в поведении, нуждающиеся в коррекции;
- легко ли ребенок воспринимает информацию, как справляется с выполнением домашнего задания;
- описывается уровень самостоятельности;
- состоит ли на учете в КДНиЗП, отделе участковых уполномоченных;
- взаимоотношения ребёнка в коллективе, имеет ли он друзей;
- в каком состоянии его одежда, обувь, канцелярские принадлежности;
- как исполняет свои обязанности опекун, каковы отношения в семье.
Родитель уделяет внимание в плане воспитания ( сотрудничает с учителем- посещает школу, звонит по телефону). Контролирует выполнение домашнего задания. При возникновении каких-либо проблем реагирует и пытается найти пути решения. Она покупает школьные принадлежности . Следит за внешним видом девочки.
С трудными детьми организация учебного процесса является сложной в силу их индивидуальных особенностей – психотравм, неблагоприятных условий проживания, вредных привычек, привитых родителями до установления опеки. Они обычно проявляются в поведении: подросток начинает курить, употреблять алкоголь, уходить из дома, не контролирует эмоции. С учетом этих критериев в характеристике на ребенка в опеку указывается:
- работоспособность (при высокой школьник может активно участвовать в занятиях на всех уроках, при средней наблюдается утомляемость, в случае слабой работоспособности он страдает от раздражительности, сонливости, вялости);
- умение выделить главное в изученном материале;
- насколько он самостоятельно мыслит;
- умение работать на занятиях в необходимом темпе;
- проявление самоконтроля в учебном процессе;
- насколько сознательно ребёнок подходит к мероприятиям по обучению.
Образец характеристики на опекаемого ребенка от классного руководителя: как быстро и правильно написать
- Приспособленность к жизни в обществе (социальная адаптация).
- Уровень интеллектуального, личностного и психического развития, индивидуальных достижений несовершеннолетнего.
- Специфические черты характера и поведения ребёнка, его хобби и способы проведения досуга.
- Уровень обеспеченности материальными средствами.
- Психологический климат среды, в которой пребывает ребёнок основную часть времени.
Наиболее важную работу выполняет психолог, поскольку именно он способен оценить душевное и интеллектуальное состояние опекаемого ребенка в точности и с беспристрастностью. В характеристике ребенка в органы опеки психолог указывает показатели ребёнка, по которым можно определить общий уровень его развития. К ним относятся следующие пункты:
Характеристика на семью опекаемого ребенка
Большую часть повседневной жизни современный ребенок проводит в школе. И порой учителя и воспитатели знают о школьниках больше, чем занятые родители. Особенно много внимания достается детям, оставшимся без родительской заботы и находящимся под опекой или попечением.
Характеристика семьи — это официальный документ, который может предоставляться с рабочего места, учебного заведения, социальной организации. В нем может быть описана картина жизни как всей семьи, так и отдельного ее члена. К документу предъявляются определенные требования относительно формы и содержания. Основной критерий — это объективность сделанных выводов.
11 Апр 2021 urist46 137