Характеристика на психического больного

В июне ездила отдыхать с теткой в дом отдыха, время проводила в обществе тетки, сверстников не было, оставалось ощущение что ее излишне опекают. Изредка ходила на танцы, но не танцевала. В августе 1971 г. поехала отдыхать в Сочи со своей знакомой. Там купались, загорали, ходили в кино, гуляли, знакомились с молодыми людьми. Среди сверстников чувствовала себя веселее, настроение было слегка приподнятым, несколько раз посещала кафе, выглядела беспечной, беззаботной.

С апреля 1970 г. стала спокойнее: бродила по коридору, читала журналы. При всяком обращении и в начале беседы настороженно замыкалась, отвечала скупо и с продолжительными паузами, затем подробнее. Содержание своих переживаний излагала одними и теми же фразами: “Не приспособлена, не работала, прогуливала, зря получала деньги”. “Кто не работает — тот изменник Родины”. “За измену полагается расстрел”. Рассказывала, что существует милиция высшего и низшего класса. “Высшая” милиция считает ее здоровой, а “низшая” признает ее еще сумасшедшей. По ряду вопросов высказывания изменчивы, противоречивы. В больнице ее держат незаконно, сюда ее упрятала мать, как только выпишут— арестуют. В другом случае говорила, что администрация связана с милицией, получила приказ не выписывать, отравить. Говорила, что здорова “и была здорова, но подтверждает, что были слуховые обманы. Ей казалось, что были голоса следователя и матери — это они представляли ситуацию, которая могла бы быть”. Однако критическое отношение имеется только к части галлюцинаторных расстройств. Отдельные оклики и услышанные фразы расценивала как реальность. Убеждена, что персонал и больные знали, что приезжала милиция. Ее хотят отравить. Повторяла просьбу о выписке, говорила о том, что каждый день пребывания ее в больнице усугубляет ее вину, так как она здесь паразитирует.

Характеристика на психического больного

Необходимо учитывать следующее:
• Внешнее состояние, поведение и речь
• Изменения состояния сознания, внимания, понимания, памяти, аффекта, стимулов/влечения и ориентации
• Расстройства восприятия и особенности мышления
• Важно также установление актуального психического состояния

Пациентка, 47 лет, внешне (сложение и одежда) выглядит молодо. В течение обследования открыта к общению, что проявляется как в мимике и жестах, так и вербальной сфере. Внимательно слушает адресованные ей вопросы и затем подробно на них отвечает, не отступая при этом от заданной темы.

Лица с психическими расстройствами, способные к совершению ООД, зачастую отличаются особой жестокостью. Психические отклонения у них (именно поэтому они легко попадают на учёт в психоневрологические учреждения) зачастую выражены настолько ярко, что легко поддаются восприятию («бросаются в глаза») любому человеку. Установление лица, обладающего перечисленными выше признаками и совершившего общественно опасное деяние, дело в большинстве случаев несложное.

** — Общим признаком для пациентов с психическими расстройствами является их низкая конкурентность пациента на рынке труда. Видимо поэтому, среди всех пациентов, находящихся на диспансерном психиатрическом учёте в Гродненской области, инвалиды составляют 85,7%, причём, инвалиды 3-й группы составляют лишь 5,0%.

Снижение аппетита и / или веса. Депрессия, как правило, сопровождается изменением, чаще снижением, аппетита и массы тела. Повышение аппетита встречается при некоторых атипичных депрессиях, в частности, при сезонном аффективном расстройстве (зимней депрессии).

Еще почитать --->  Где указаны в 52 законе нормативы шума

Лучше всего пережитое в период психоза воспроизводят пациенты, перенесшие онейроид. Это касается, главным образом, содержания грезоподобных представлений, псевдогаллюцинаций и, в меньшей степени, воспоминаний о реальной обстановке (при ориентированном онейроиде). При выходе из делирия воспоминания более фрагментарны и касаются почти исключительно болезненных переживаний. Состояния аменции и сумеречного сознания характеризуются чаще всего полной амнезией перенесенного психоза.

Важно обратить внимание на детские девиантные поведенческие реакции: отказа, оппозиции,имитации, компенсации, гиперкомпенсации и другие. Учитываются: возраст при поступлении в школу; интерес к школе, успеваемость, любимые предметы, второгодничество, сколько классов окончил; особенности взаимоотношений со сверстниками, поведение в школе; проявления акселерации или ретардации, включая инфантилизм. Должны быть отмечены подростковые девиантные поведенческие реакции: эмансипации, группирования со сверстниками, хобби-реакции и реакции, обусловленные формирующимся сексуальным влечением (Личко А.Е., 1973); формы нарушения поведения: девиантное и делинквентное, побеги из дому (эмансипационные, импунитивные, демонстративные, дромоманические), бродяжничество, ранняя алкоголизация, девиации сексуального поведения (онанизм, петтинг, ранняя половая жизнь, подростковый промискуитет, транзиторный гомосексуализм и другие), суицидальное поведение (демонстративное, аффективное, истинное). Выявление особенностей детского развития особенно важно при диагностике неврозов, психического инфантилизма, минимальной мозговой дисфункции, психосоматических расстройств, патохарактерологического развития, акцентуаций личности, психопатии.

Уже по внешнему виду больного, его мимике, позе, по предварительным анамнестическим сведениям нередко оказывается возможным предположить в первом приближении синдром, а иногда и заболевание. Это позволяет варьировать характер и форму беседы с больным (содержание задаваемых вопросов, их громкость, лаконичность, необходимость повторения, степень сложности).

Что делать, если рядом с вами психически нездоровый человек

Все алгоритмы и принципы действий врачей-психиатров, описанные в данной статье, регламентируются Законом РФ от 02.07.1992 N 3185-1 (ред. от 03.07.2016) «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.01.2017)

Если человек, чье поведение вызывает беспокойство друзей, знакомых, сослуживцев, соседей, не согласен сам обратиться к врачу-психиатру, любой гражданин вправе обратиться в психоневрологический диспансер по месту регистрации подозреваемого больного и сообщить о своих подозрениях.

На уроках профессионально-трудового обучения 09.09.2015г. прыгал по партам с криками, на замечания учителя не реагировал, чем создавал опасную ситуацию для жизни и здоровья для себя и одноклассников. На просьбы учителя подать дневник ______ отвечает: «что дневника нет, забыл, никогда и не было, а что такое дневник?»

Имя ребенка обучается в название школы со второго класса. С 1 сентября 2012 года продолжила обучение в специальном (коррекционном) классе VIII вида. Проживает в полной семье, родители работают служащими. Семья проживает в благоустроенном доме, у девочки имеется отдельная комната, стол для подготовки к урокам.

Некоторые пациенты вскоре прекращают принимать лекарства, а многие заболевания хронические и требуют многомесячной, а то и многолетней поддерживающей терапии. Наступает закономерное ухудшение, новый врач не знает еще особенностей течения расстройства у данного больного, начинаются эксперименты с лечением, новый подбор медикаментов, формируется устойчивость к лечению, ранее эффективные препараты перестают действовать.

На первоначальном этапе стоит попытаться уговорить человека успокоиться, оценить его степень адекватности (если раньше он доверял Вам, а сейчас безосновательно нет, понимает ли он Вас или находится весь в своих переживаниях и т.д.), понять, существуют ли угрозы для него и окружающих.

Еще почитать --->  Перечень Государственных Наград Рф За Которые Выплачиваются Деньги

Большая часть психических заболеваний взрослых берет свое начало в подростковом возрасте. Психологические заболевания у подростков могут привести к таким серьезным расстройствам как шизофрения, склонность к самоубийству и тому подобное. Практика показывает, что главный бич подростков — это депрессия. Следствием этого заболевания являются отчаяние, замкнутость, чувство обреченности и безысходности. Следствием этих ощущений становятся подавленность, агрессия, разочарование.

Рассмотрим общие и наиболее эффективные методы:

  • диагностирование и лечение инфекционных (соматических) болезней пациента, которые отражаются на его психическом состоянии;
  • выполнение рекомендаций в повседневной жизни, снижающих вероятность травмирования больного(осторожность при вождении, соблюдение правил дорожного движения, применение защитных средств и экипировки на производстве или досуге);
  • снижение вероятности отравления организма пациента(особо касается работающих на химическом производстве или контактирующих с опасными веществами, отказ от приема вредных веществ и препаратов, включая алкоголь);
  • пусть не долгий, но регулярный контакт с родственниками, друзьями, просто близкими людьми для своевременного выявления изменений психического состояния на ранней стадии;
  • непременно уклоняться от конфликтных ситуаций, избегать стрессов;
  • при рекомендации врача — регулярно употреблять назначенные лекарственные средства;
  • постоянно вести здоровый образ жизни, то есть отказаться от пагубных привычек, заниматься физкультурой (не спортом!). Желательно иметь некоторые увлечения, интерес к творческой или созидательной деятельности;
  • обязательно обеспечивать регулярный сон.

Характеристика на психического больного

Далее регистрируются нарушения потока речи. Внезапные остановки могут указывать на обрыв мыслей, но чаще это просто следствие нервно-психического возбуждения. Быстрые переключения с одной темы на другую наводят на предположение о скачке идей, в то время как аморфность и отсутствие логической связи могут указывать на тип расстройства мышления, характерный для шизофрении.

Большое значение имеет социальное поведение. Пациенты с маниакальным синдромом часто нарушают принятые в обществе условности и чрезмерно фамильярны с малознакомыми людьми. Дементные больные иногда неадекватно реагируют на порядок медицинского собеседования или продолжают заниматься своими делами, как будто нет никакого собеседования. Больные шизофренией нередко странно ведут себя во время опроса; одни из них гиперактивны и расторможены в поведении, другие замкнуты и поглощены своими мыслями, некоторые агрессивны. Больные с асоциальным расстройством личности тоже могут казаться агрессивными. Регистрируя нарушения социального поведения, врач-психиатр должен дать четкое описание конкретных действий пациента.

Русский язык : не может самостоятельно дать характеристику согласным звукам, искажает написание букв, звуко-буквенный анализ слова выполняет с помощью учителя, знает некоторые правила орфографии, но не всегда может применить их, не владеет навыками самопроверки.

Математика: знает состав чисел, таблицу сложения и вычитания не выучил, не всегда называет последующее и предыдущее число. Знает геометрические фигуры, чертит отрезки заданной длины. Не усвоил название компонентов при сложении, вычитании, делении, умножении. Контрольные и самостоятельные работы выполняет с помощью учителя.

Для пикнического типа характерны: относительно большие переднезадние размеры туловища, бочкообразная грудная клетка с тупым эпигастральным углом, короткая массивная шея, короткие конечности, сильное развитие жировой ткани (тучность), мягкие волосы со склонностью к облысению («тип Санчо-Панса»). Коррелирует пикнический тип с циклотимией: добродушие, мягкость, практический склад ума, любовь к комфорту, жажда похвалы, экстравертированность, общительность, тяга к людям. Типичны также такие признаки как расслабленность в осанке и движениях, социализация пищевой потребности, удовольствие от пищеварения, приветливость с окружающими, жажда любви, склонность к галантному обхождению, терпимость к недостаткам других, бесхарактерность, безмятежная удовлетворенность, потребность в общении с людьми в тяжелую минуту (Кречмер Э., 1915; Шелдон В., 1949).

Еще почитать --->  Мать одиночка льготы и пособия в казахстане

Выявляются и описываются возможные патогенные факторы, предшествовавшие дебюту заболевания или его рецидиву: острые и хронические инфекционные и соматические заболевания, интоксикации, патология в родах, нарушения питания, внешние и внутренние конфликты в быту, семье, на работе, потеря близких, испуг, смена работы, места жительства и другие. Следует иметь в виду, что нередко допускается смешение случайных факторов, предшествовавших началу психоза или его рецидиву, с причинами заболевания. А это ведет к прекращению поиска истинных причинных факторов. Например, упускается из виду формирование преневротического радикала с первых лет жизни ребенка, недооценивается значение таких неосознанных факторов, как течение внутрипсихических личностных конфликтов и возможность латентного периода внутриличностной переработки психотравмирующей ситуации (от нескольких дней до многих лет).

Образцы характеристик на обучающихся с нарушением интеллектуального развития

К выполнению домашней работы ______ относится ответственно. Но домашнюю работу часто выполняет неаккуратно. К поручениям классного руководителя и учителей относится положительно. В классном коллективе не стремится к лидерству, но общается со всеми ребятами.

Мальчик проживает в частном неблагоустроенном доме, долго добирается от остановки по освещенной территории. Ребенок полностью собран в школу. У _____ имеется отдельная, но проходная комната, в которой нет стола для выполнения домашней работы. Ребенок выполняет домашнюю работу на кухонном столе или в зале. Поведение дома у _______ хорошее. По словам матери, он уважительно ведет себя с взрослыми, участвует в домашней работе: колит дрова, носит воду, кормит собак, ухаживает за ними, моет посуду и полы. В доме совместно с несовершеннолетним проживает мать – Фамилия, имя, отчество и отчим Фамилия, имя, отчество. Старший брат Руслан находится в СИЗО за совершение кражи.

Исследование нервно-психической сферы

Полноценное исследование нервно-психического статуса больного можно провести лишь в том случае, если врач прекрасно знает симптоматологию нервных и психических заболеваний, хорошо владеет специальными методами исследования, применяемыми в неврологии и психиатрии.

Задача терапевта при анализе такой жалобы, как головные боли, заключается в том, чтобы уточнить их характер (ноющие, пульсирующие, давящие), локализацию (в затылочной области, височной области, в виде «обруча» и т.д.), выяснить, отмечаются ли головные боли постоянно или же они возникают приступообразно, зависят ли они от времени года, суток, психоэмоциональных факторов, физического напряжения, а также установить, прием каких лекарственных препаратов (анальгетики, спазмолитики и др.) способствует их уменьшению.

Что делать, если рядом с вами психически нездоровый человек

Сегодня основными принципами оказания психиатрической помощи в России являются максимальная гуманность и добровольность. Однако нередко человек, страдающий психическим расстройством, не готов признать, что ему нужна помощь врача. В таком случае, любой гражданин вправе обратиться в психоневрологический диспансер, чтобы указать на имеющуюся проблему.

Сбор объективных сведений о предполагаемом больном. При наличии заявления о предполагаемом больном, сотрудник ПНД имеет право обращаться в различные социальные структуры, чтобы собрать дополнительные сведения и уточнить все факты о потенциальном пациенте.