Инвалиды какой группы не подлежат административной ответственности

• нарушение трудового законодательства, в случаях, если инвалид трудоспособный и работает;
• употребление бранной речи в общественных местах;
• распитие спиртных напитков в общественных местах, не предусмотренных законодательством;
• нарушение покоя граждан после установленного нормами времени;
• курение в местах, не предусмотренных нормами и другое.

К группе инвалидов, для которых ограничена административная ответственность относятся так же и лица, имеющие психические заболевания, носящие хронический характер, временные расстройства психики, слабоумие либо другие болезненные состояния, связанные с психикой.

ПДД РФ. Вместе с тем, информационный знак 6.4 «Парковка» со знаком дополнительной информации 8.17 «Инвалиды» Приложения 1 к ПДД РФ указывает, что действие знака распространяется только на мотоколяски и автомобили, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид». Дорожная разметка 1.24.3 приложения 2 к ПДД РФ дублирует действие соответствующего дорожного знака.

В административном праве из всех многочисленных мер административного принуждения (досмотр, реквизиция, задержание, изъятие и т.д.) только административные взыскания выполняют функцию наказания и только их применение влечет наступление административной ответственности (ст. 23 КоАП).

При этом, санкция ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ является единой для всех нарушителей (нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей) и применяется в указанном размер и к гражданам, являющимся инвалидами I или II группы. В указанном случае на основании части 2 статьи 4.1. КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ, только при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица.

Еще почитать --->  Имеет ли льготы ветеран труда московской области на проезд в москве на метро трамвае и тролейбусе

При этом, согласно Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (Приложение 3 к ПДД РФ), опознавательный знак «Инвалид» – в виде квадрата желтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа дорожного знака 8.17 черного цвета – устанавливается спереди и сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп, перевозящих таких инвалидов или детей-инвалидов.

Привлечение инвалида к административной ответственности

Если Вам необходима помощь справочно-правового характера у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают , то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию:. В России, как и в большинстве стран мира инвалиды являются одной из самых незащищённых групп населения, которые в силу физических, психологических и иных причин не могут полноценно и в полном объеме реализовывать свои права. Если за последние лет условия жизни человека в развитых странах намного улучшились, то к инвалидам это не относятся.

Кроме вышеперечисленных, к правам лиц, в отношении которых возбуждено административное производство, также относятся: право знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства (например – о проведении экспертизы и т.п.) и отводы, а также иные процессуальные права в соответствии с КоАП РФ (статья 25.1 КоАП РФ).

• СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружения для маломобильных групп населения»: (Разделы 1 (пункты 1.1 — 1.6), 2, 4 (пункты 4.1.2 — 4.1.11, абзацы первый — пятый пункта 4.1.12, пункты 4.1.14 — 4.1.16, абзац первый пункта 4.1.17, пункты 4.2.1 — 4.2.4, 4.2.6, 4.3.1, 4.3.3 — 4.3.5, 4.3.7), 5 (пункты 5.1.1 — 5.1.3, абзацы первый — третий и пятый пункта 5.1.4, абзац первый пункта 5.1.5, пункты 5.1.6 — 5.1.8, 5.2.1 — 5.2.4, 5.2.6 — 5.2.11, 5.2.13, абзацы первый и второй пункта 5.2.14, пункты 5.2.15 — 5.2.17, абзац первый пункта 5.2.19, пункты 5.2.20 — 5.2.32, абзац второй пункта 5.2.33, пункты 5.2.34, 5.3.1 — 5.3.9, 5.4.2, 5.4.3, 5.5.1, 5.5.2, абзац первый пункта 5.5.3, пункты 5.5.4 — 5.5.7), 6 — 8, приложение Г.)) • Изменение №1 к СП 59.13330.2012. Приказ Министерства строительства и ЖКХ РФ № 750/пр от 21 октября 2015 г.

Еще почитать --->  Порядок Выплаты Компенсации При Сокращении Сотрудника После Декретного Отпука

Санкции за неисполнение Федерального Закона 181-ФЗ Согласно статье 16 Закона «.. юридические и должностные лица за уклонение от исполнения предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Минтруд России инициирует повышение штрафов за уклонение от соблюдения прав инвалидов

В настоящее время применяются штрафы в пределах 1-10 тыс. руб. для должностных лиц и 20-100 тыс. руб. для юрлиц. «Такие мягкие санкции фактически подталкивают некоторых недобросовестных собственников объектов продолжать практику несоблюдения прав инвалидов на доступную среду в случаях, когда соблюдение законодательно установленных условий доступности требует от собственников объектов или поставщиков услуг расходов финансовых средств, в несколько раз превосходящих размеры установленных штрафов», – подчеркивается в обоснование изменений.

При этом авторы законопроекта не исключают, что после общественного обсуждения поправок (обсуждение уведомления о подготовке законопроекта продлится до 12 сентября 2019 года) предлагаемые размеры штрафов могут быть скорректированы с учетом замечаний и предложений госорганов, общественных организаций инвалидов, экспертного сообщества и иных заинтересованных лиц.
_____________________________

Предлагается увеличить штрафы за уклонение от соблюдения прав инвалидов

Во исполнение пункта 20 Плана мероприятий по реализации рекомендаций, содержащихся в Заключительных замечаниях Комитета по правам инвалидов по первоначальному докладу Российской Федерации о ходе выполнения Конвенции о правах инвалидов, Минтруд России разрабатывает проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», предусматривающий увеличение размеров штрафов, налагаемых на юридических и физических лиц за уклонение от соблюдения прав инвалидов, предусмотренных статьями 5.42, 9.13, 9.14 и 11.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Еще почитать --->  Выплаты военнослужащим при увольнении по оргштатным мероприятиям

Такие мягкие санкции фактически подталкивают некоторых недобросовестных собственников объектов продолжать практику несоблюдения прав инвалидов на доступную среду в случаях, когда соблюдение законодательно установленных условий доступности требует от собственников объектов или поставщиков услуг расходов финансовых средств, в несколько раз превосходящих размеры установленных штрафов. Например, установка в жилых домах доступных для инвалидов лифтов или оснащение в автопарке автобусов подъемными платформами более чем в 1 тыс. раз превышает размеры применяемых в настоящее время штрафов.

Об ответственности за неисполнение законодательства по формированию доступной среды для инвалидов и иных маломобильных групп населения

Статьей 15 того же закона определено, что Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм обязаны создать условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

В июле 2011 года в Москве проводилось обучение представителей ВОИ субъектов Российской Федерации. Члены общественных организаций обучались на руководителей экспертных групп по обследованию на соответствие доступности социально значимых объектов инженерной, транспортной, социальной инфраструктур. Это предполагает ежегодный системный мониторинг доступности объектов. Сведения о доступности направляются в Москву.