Изменение правовой формы снт

Члены СНТ не обязаны менять организационно-правовую форму созданного объединения граждан. Изменение вида СНТ на ТСЖ не является его реорганизацией, соответственно, изменение аббревиатуры СНТ на ТСН является правом, а не обязанностью некоммерческого объединения граждан при соблюдении одновременно обоих установленных законом условий.

Новый закон «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который вступит в силу с 1 января 2019 года, устанавливает, что в случае, если на всех земельных участках, расположенных на территории садоводства, имеются жилые дома, само товарищество находится в границах населенного пункта, а также некоммерческое объединение соответствует нормам жилищного законодательства РФ, то изменения вида товарищества происходят без изменения организационно-правовой формы товарищества.

Итог: каждое товарищество выбирает, когда ему утверждать новую форму устава, исходя из индивидуальных особенностей и сложившихся планов на ближайшее будущее (количество участков, «политическая» обстановка в товариществе, наличие намерения взыскивать долги в судебном порядке и т.п.).

После утверждения решением общего собрания новой формы Устава. Председатель правления заверяет нотариально форму 13001, в которой на первой странице фигурирует старая организационно-правовая форма (СНТ), на второй уже указывается ТСН. Законодательно не установлена обязанность принимать общим собранием членов СНТ решение о смене ОПФ. Проходит это автоматически, так как другую форму налоговая инспекция принять не может.

Изменение правовой формы снт

В протоколе заседания правления должны быть отражены сроки подготовки и ответственные лица за подготовку новой редакции устава объединения. Этими лицами могут быть кто угодно, в т.ч. юридическая контора. Следует только помнить о том, что все конторы ставят перед собой цель — заработать деньги, а не добросовестно исполнить договор. Бывают исключения. О сроках не говорим. Поэтому, если результатом работы юридической конторы будет проект устава с грамматическими ошибками, то не факт, что в тексте не будет правовых ошибок. Другими словами, после юристов целесообразно будет заново сверить весь текст с нормами Главы 4 Гражданского кодекса.

Соответственно любой член и не член любого юридического лица, любое физическое лицо может бесплатно воспользоваться сервисом и увидеть сведения, внесённые в Единый государственный реестр юридических лиц на сайте ФНС РФ. В том числе убедиться и в том, что ваше объединение ещё живо и не исключено из реестра за различные нарушения, одним из которых является сокрытие движения денежных средств и отсутствие бухгалтерского учёта, и как следствие несдача отчетности в налоговый орган. Сведения об ОПФ объединения можно получить бесплатно и вот здесь: Каталог организаций России. В последнем случае ресурс прямо указывает на организационно-правовую форму юридического лица.

Для садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ установлен код 2.07.02. Первая цифра кода 2 свидетельствует о том, что интересующее нас юридическое лицо относится к юридическим лицам, являющимся некоммерческими корпоративными организациями.

«Юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму, а в случаях, когда законом предусмотрена возможность создания вида юридического лица, указание только на такой вид. Наименование некоммерческой организации и в предусмотренных законом случаях наименование коммерческой организации должны содержать указание на характер деятельности юридического лица».

3.4. Компания вправе поручить обработку персональных данных граждан третьим лицам, на основании заключаемого с этими лицами договора.
Лица, осуществляющие обработку персональных данных по поручению ООО Юридическая компания «Старт», обязуются соблюдать принципы и правила обработки и защиты персональных данных, предусмотренные Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных». Для каждого лица определены перечень действий (операций) с персональными данными, которые будут совершаться юридическим лицом, осуществляющим обработку персональных данных, цели обработки, установлена обязанность такого лица соблюдать конфиденциальность и обеспечивать безопасность персональных данных при их обработке, а также указаны требования к защите обрабатываемых персональных данных.

  • обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;
  • обработка персональных данных осуществляется в связи с участием лица в конституционном, гражданском, административном, уголовном судопроизводстве, судопроизводстве в арбитражных судах;
  • обработка персональных данных необходима для исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве (далее — исполнение судебного акта);
  • обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем;
  • обработка персональных данных необходима для защиты жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов субъекта персональных данных, если получение согласия субъекта персональных данных невозможно;

Старый устав СНТ можно применять только в той мере, в какой он не противоречит действующему законодательству. Так, Закон РФ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» № 66–ФЗ от 15 апреля 1998 года устанавливает правовое положение садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, определяет порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации, права и обязанности их членов, регулирует отношения, возникающие в связи с ведением гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства. Законом предусмотрены такие формы объединений, как некоммерческие товарищества, потребительские кооперативы и некоммерческие партнерства. Существующие ныне садоводческие товарищества, как правило, чётко не определены по своей форме, складывающиеся отношения не находят отражения в их уставах. Всё это создает трудности на практике и поэтому уставы, конечно, нужно привести в соответствие с нормами названного закона не в течение пяти лет, начиная с 23 апреля 1998 г. (со дня его опубликования) — так указано в законе, а как можно быстрее.

У некоммерческих организаций, не преследующих цели извлечения прибыли и не распределяющих ее между участниками, преимуществ в организационных формах не имеется. Отличие некоммерческого товарищества от потребительского кооператива состоит в имущественных отношениях между их членами и между членами и самой организацией. Если в товариществе имущество общего пользования, приобретённое или созданное за счёт целевых взносов, является совместной собственностью всех членов товарищества и член товарищества не отвечает по обязательствам товарищества, а товарищество не отвечает по обязательствам своих членов, то в потребительском кооперативе оно создается путём объединения его членами имущественных паевых взносов и образованный таким образом капитал является не совместной собственностью членов кооператива, а принадлежит ему как юридическому лицу. Причем во избежание ликвидации кооператива, его члены обязаны покрывать возможные убытки путем внесения дополнительных взносов, т.е. члены кооператива в отличие от товарищества несут дополнительную ответственность перед кредиторами. В зависимости от поставленных целей и задач, расположения земельных участков, уровня развития инфраструктуры своего региона, целесообразности, и иных факторов, граждане могут сами по своему выбору создавать для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства некоммерческие товарищества, потребительские кооперативы или некоммерческие партнёрства.

Еще почитать --->  Задачи по коап простые

Дальше они примут соответствующий законодательный акт и скажут, что и те СНТ, которые на землях сельхозназначения — поселки. ФЗ № 217 — насильственно перевел зарегистрированные дома на наших территориях с назначением «жилое» и «жилое строение» — в жилые дома. Жилой дом — это объект ИЖС (индивидуальное жилищное строительство, а не садоводство), то есть уже расшатали территорию СНТ по видам разрешенного использования и перевели дома без установления соответствующего заключения о возможности в них круглогодичного проживания. Более того, наши территории, в принципе, не пригодны к круглогодичному проживанию.

Здравствуйте! Пишет Вам Председатель СТ «Вишенка» г. Псков. Хотел уточнить какие листы по форме Р 12001 необходимо заполнить. Так как при посещении Налоговой даже начальник отдела отказалась предоставить мне данную информацию. Ссылаясь на то, что реорганизация нам не подходит и на ФЗ 129. Также с их слов я понял, что ФЗ 217 они не изучали, т.к. у них почему то не работает Консультант +. Либо им дана установка с верху не допустить реорганизации в СНТ нашего города

Федеральный закон о внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации от 05 мая 2014 года № 99-ФЗ регулирует вопросы перерегистрации ДНТ, СНТ, ОНТ в ТСН, а Закон 217-ФЗ не отменяет обязанности перерегистрироваться в ТСН.

Также возможно приведение именно Вашего устава в соответствие с Законом 217-ФЗ. Объем работы в таком случае очень большой: нужно сверстать, оформить, привести в соответствие с Гражданским кодексом РФ, потом в соответствие с Законом 217-ФЗ, исключить из Вашего устава ничтожные и противоречащие закону пункты, все это письменно объяснить в сопроводительном письме. Срок оказания услуги – до 10 рабочих дней. Стоимость – 16 000 рублей, возможна поэтапная оплата. Выгоднее заказать нашу форму устава и внести в нее желаемые Вами особенности.

Платить будут все» — Никита Чаплин о новом законе для дачников

Порядок регистрации капитальных строений стал единым и для ИЖС, и для СНТ. На участках для ИЖС с 1 января 2019 г. отменено получение разрешения на строительство, вместо него появилась обязанность до начала строительства направить в местную администрацию уведомление о строительстве или реконструкции жилого или садового дома. Эта норма распространяется также на дачников и садоводов, которым раньше вообще не требовалось получать никаких согласований для строительства.

Следующим нашим шагом стала разработка паспорта СНТ, что тоже является инновационным решением Московской области. Кроме информации о количестве собственников и льготников он содержит пункт «проблемы СНТ». Мы разослали паспорта председателям СНТ. Заполняется паспорт добровольно. Вся информация будет введена в реестр СНТ для того, чтобы добросовестные дачники и садоводы могли претендовать на решение своих проблем с помощью бюджетных средств. Это означает, что те садовые товарищества, которые соблюдают Хартию дачников, могут рассчитывать на поддержку государства в решении инфраструктурных вопросов, в первую очередь в строительстве дорог, подведении воды и электричества.

Особенности нового закона о садовых и огороднических товариществах – с 2019 года

  • садовый земельный участок – тот, что предназначен для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд, сельскохозяйственных культур с правом размещения садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей
  • садовый дом – здание сезонного использования, предназначенное для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их временным пребыванием в таком здании (строить садовые дома можно безо всяких разрешений и согласований)
  • жилой дом (объект индивидуального жилищного строительства) – в случае, когда земельные участки включены в предусмотренные правилами землепользования и застройки территориальные зоны, применительно к которым утверждены градостроительные регламенты, предусматривающие возможность такого строительства (статья 23 нового закона c сопутствующими пояснениями), при этом:
    • под жилым домом понимается отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем 3, высотой не более 20 м, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости
    • c 03.08.2018 получать разрешение на строительство или реконструкцию индивидуального жилого дома не требуется, но для проведения строительства необходимо уведомить местную администрацию о планируемом строительстве жилого или садового дома заказным письмом по почте, через портал госуслуг или через МФЦ, указав с своём уведомлении те сведения, что перечислены в пункте 1 статьи 51.1 Градостроительного РФ – уведомительный порядок возведения жилых домов установлен ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 340-ФЗ от 03.08.2018 г. – иными словами, если раньше для жилых или дачных домов, возведённых на дачных или садовых участках, для регистрации права собственности не требовались никакие разрешения, то с нововведением по таким объектам тоже необходимо направлять уведомления о начале и об окончании строительства, то есть такие дома должны отвечать требованиям, как и объекты ИЖС (до 1 марта 2019 года по таким домам допускается регистрация собственности без направления уведомлений о начале и окончании строительства)
    • в срок не позднее 1 месяца со дня окончания строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома застройщик должен подать в орган местного самоуправления уведомление об окончании строительства или реконструкции (статья 16 ФЗ № 340-ФЗ, а также части 16 – 21 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ)
  • хозяйственные постройки – сараи, бани, теплицы, навесы, погреба, колодцы и другие сооружения и постройки (в том числе временные), предназначенные для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд
  • огородный земельный участок – тот, что предназначен для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения хозяйственных построек, не являющихся объектами недвижимости, предназначенных для хранения инвентаря и урожая сельскохозяйственных культур
  • имущество общего пользования – расположенные в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд:
    • объекты капитального строительства
    • земельные участки общего назначения
    • движимые вещи, созданные (создаваемые) или приобретенные для деятельности садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества
    • имущество общего пользования (проход, проезд, снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение, охрана, сбор твёрдых коммунальных отходов и иные потребности) используется исключительно для удовлетворения потребностей граждан, ведущих садоводство и огородничество
  • земельные участки общего назначения – земельные участки, являющиеся имуществом общего пользования:
    • такие участки предусмотрены утвержденной документацией по планировке территории
    • такие участки предназначены для общего использования правообладателями земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд
    • такие участки могут предназначаться для размещения другого имущества общего пользования
  • взносы – денежные средства, вносимые гражданами, обладающими правом участия в товариществе (членами товарищества), на расчётный счет товарищества на цели и в порядке, которые определены настоящим Федеральным законом и уставом товарищества
  • территория ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (далее – территория садоводства или огородничества) — территория, границы которой определяются утвержденной документацией по планировке территории
  1. председатель, представляющий единоличный исполнительный орган
  2. правление, являющееся постоянно действующим коллегиальным исполнительным органом с предельной численностью не менее 3-х человек, но не более 5% от числа членов товарищества, что не только создаёт определённое удобство в «управляемости» самим правлением со стороны членов товарищества, но и снижает размер членских взносов на содержание правления с уменьшившейся численностью
  3. ревизионная комиссия (ревизор), подотчётная общему собранию членов товарищества
Еще почитать --->  Какие льготы у ветеранов труда коми республики

Привести устав СНТ, ДНТ, ТСН, ОНТ в соответствие с 217-ФЗ

Цена нового устава с использованием наших наработок составляет 8 000 рублей. Мы продаем не форму, а готовый устав под Ваше товарищество с учетом Ваших пожеланий и особенностей именно Вашего товарищества, прикладываем сопроводительное письмо с объяснением идей, которые в этот устав заложены. В данную стоимость входят ответы на все сопутствующие вопросы, а также согласование правок, которые Вы захотите внести в устав. Возможна поэтапная оплата, срок предоставления Вам устава – 1 день с даты оплаты.

Юристы нашей компании разработали свою форму устава, которая полностью соответствует новому законодательству, дополняет его и исправляет явные недостатки. Наш устав красиво оформлен и сверстан, имеет содержание, он легко и приятно читается, в нем есть дополнительные положения о правилах обработки персональных данных собственников, о способах уведомления о проводимых собраниях, о предотвращении корпоративных конфликтов и «корпоративного терроризма», а также многое другое. Примерный объем устава — 20 листов А4.

Изменение правовой формы снт

При любой форме правления реорганизация садоводческого товарищества происходит на общем собрании учредителей такой компании по инициативе членов правления или соответствующей комиссии. Решение об изменении общности принимается большинством голосов. По итогам слушаний составляется соответствующий протокол, согласно которому будет принят новый устав товарищества.

Реорганизация признается выполненной после регистрации дачного некоммерческого товарищества (исключение: при присоединении оформлять главенствующую структуру не нужно). В случае неудовлетворения прав и законных интересов участников компании, они могут подать иск в суд в течение трех месяцев с момента установления положения (дата проведения общего собрания и утверждения протокола о реорганизации).

Почему это не убрали? Какой в этом смысл? Почему нельзя сделать как в Жилищном кодексе, как в ТСЖ, чтобы вступать можно было на основании заявления собственника? Зачем усложнять? Неужели авторы закона не понимают, что созывать общее собрание для принятия нового члена каждый раз никто не будет? Что принятия в члены будут ждать по полгода или год? Какой смысл в такой сложной процедуре?

  1. В законе даются законодательные определения некоторым объектам (например, садовый земельный участок, садовый дом, имущество общего пользования, земельные участки общего назначения);
  2. Запретили создавать несколько ТСН по типу СНТ в рамках одной территории, если ее границы утверждены проектной документацией. Если не утверждены, то можно как раньше — сколько угодно СНТ.
  3. Ввели новое минимальное количество учредителей – не менее 7 человек. При этом решение о создании такого ТСН принимается единогласно (100% голосов). Если в товариществе менее 7 членов, оно подлежит ликвидации. Как и раньше, учредители просто создают товарищество, никаких особых прав и привилегий у них нет, такого органа как «собрание учредителей» по закону вообще не существует;
  4. Количество членов правления товарищества не может быть менее трех человек и должно составлять не более пяти процентов от общего числа членов. Интересно, как требование про 5% будет соблюдаться, если правление минимум из троих членов (если их брать за 5%, то членов должно быть не менее 60-ти). Это требование прямо противоречит положению о минимальном составе СНТ из семи членов товарищества (тогда 5% от членов товарищества составят 0,35 человека, что абсурдно);
  5. Председатель правления ТСН не может выдать доверенность с правом передоверия (п. 6 части 1 ст. 19 Закона 217-ФЗ). Причины такого ограничения все также загадочны;
  6. Ввели очно-заочное голосование для принятия решений на общих собраниях. И это очень удобно и хорошо, испробовано практикой на ТСЖ;
  7. Улучшилось положение индивидуальных садоводов (то есть собственников, которые не являются членами товарищества). Теперь индивидуальные садоводы имеют право не только присутствовать на общих собраниях, но и голосовать по отдельным вопросам на общем собрании членов товарищества, а именно:
    • принимать решение о приобретении земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности;
    • принимать решение по распоряжению всем общим имуществом, начиная от земельных участков, заканчивая шлагбаумами и видеокамерами;
    • определять порядок пользования общим имуществом;
    • принимать решения о передаче недвижимости общего пользования в общую долевую собственность, или в собственность муниципальной власти, или в собственность государства (субъекта РФ);
    • определять размер и срок внесения взносов, порядок расходования целевых взносов, определять плату за приобретение, создание, содержание имущества общего пользования, текущий и капитальный ремонт объектов капитального строительства, относящихся к имуществу общего пользования и расположенных в границах территории садоводства или огородничества, за услуги и работы товарищества по управлению таким имуществом (проще говоря, смету доходов и расходов теперь определяют не члены товарищества, а все собственники недвижимости). Кроме того, теперь все эти вопросы будут решаться квалифицированным большинством (2/3 от участников собрания);
    • Утверждать финансово-экономическое обоснование размера всех взносов.
  8. Индивидуальные садоводы теперь не только формируют и утверждают смету наравне со всеми, но и несут точно такое же бремя содержания общего имущества, как и члены товарищества (напомним, ранее по 66-ФЗ индивидуальный садовод мог не платить целевые взносы). В этом плане СНТ приблизили к ТСЖ в многоквартирном доме. Теперь членство в товариществе глобально влияет только на принятие некоторых управленческих решений. Права у членов СНТ и индивидуальных садоводов теперь будут практически равные.
  9. Регламентирован порядок ведения садоводства без создания товарищества (ст. 6 Закона 217-ФЗ);
  10. В части 7 ст. 10 Закона 217-ФЗ указали однозначно, что учредители ТСН по типу СНТ или ОНТ являются членами такого товарищества после его создания. Казалось бы, что все логично, ведь как может быть иначе? Разве учредители могут не быть членами товарищества? Такие вопросы часто возникают при создании любого ТСН, подробнее о проблематике можно почитать в этой статье;
  11. Максимальный срок полномочий правления и председателя правления продлили с двух до пяти лет (часть 5 ст. 16 Закона 217-ФЗ). При этом возможно досрочное переизбрание правления и председателя в любой момент;
  12. Убрали еще один пробел в законодательстве. Раньше было непонятно, кто управляет товариществом в период между окончанием полномочий одного правления и избрания нового. Теперь закон говорит об этом прямо: «Лица, избранные в исполнительные органы товарищества, продолжают осуществлять свои полномочия до избрания новых исполнительных органов товарищества» (часть 6 ст. 16 Закона 217-ФЗ);
  13. Расширился круг вопросов, для принятия которых требуется квалифицированное большинство голосов (2/3 от числа участников собрания), а именно:
    • изменение устава товарищества;
    • избрание органов товарищества (председателя товарищества, членов правления товарищества), ревизионной комиссии (ревизора), досрочное прекращение их полномочий;
    • определение условий, на которых осуществляется оплата труда всех работников по трудовым договорам;
    • принятие решения о приобретении товариществом земельных участков;
    • принятие решения о создании (строительстве, реконструкции) или приобретении имущества общего пользования, о порядке его использования;
    • принимать решения о передаче недвижимости общего пользования в общую долевую собственность, или в собственность муниципальной власти, или в собственность государства (субъекта РФ);
    • распределение образованных на основании утвержденной документации по планировке территории садовых или огородных земельных участков между членами товарищества;
    • утверждение приходно-расходной сметы товарищества и принятие решения о ее исполнении;
    • определение размера и срока внесения различных взносов;
    • принятие решений о реорганизации и ликвидации товарищества;
    • утверждение финансово-экономического обоснования размера взносов.
  14. Наконец-то закон предусматривает новые способы уведомления членов ТСН о проводимых собраниях и их итогах, а именно (части 13 и 14 ст. 17 Закона 217-ФЗ):
    • заказным письмом на адрес регистрации члена ТСН;
    • цитата из закона дословно: «при наличии электронного адреса уведомление направляется только в форме электронного сообщения». Таким образом, на федеральном уровне признали надлежащим уведомление по электронной почте (раньше это было только в уставах отдельных товариществ). Отдельным пробелом однако остается процессуальный порядок таких уведомлений (как определить электронный адрес собственника? что если он потерял к нему доступ? как собственник поймет, что его уведомляет компетентный орган товарищества, а не какой-нибудь хулиган? как это все доказывать в суде в случае чего?). Данные вопросы пока остаются без ответа. Полагаем, что стоит обязать органы управления товарищества принимать положения об уведомлениях по электронным адресам, если есть намерение использовать данный способ уведомления);
    • на сайте ТСН (при его наличии);
    • на информационном щите;
    • в СМИ субъекта РФ.
  15. Как и раньше, уведомлять о проведении собрания нужно не позднее чем за 14 дней до его начала. Частью 17 статьи 17 Закона 217-ФЗ определено, что не позднее чем за 7 дней инициаторы собрания должны довести до общего сведения (разместить или разослать) все материалы, по которым будут приниматься решения на общем собрании;
  16. Протокол каждого общего собрания членов должен быть подписан всеми членами этого ТСН, которые участвовали в собрании (часть 25 ст. 17 Закона 217-ФЗ).
Еще почитать --->  За что текаши грозит пожизненный срок по статье 228

217 ФЗ о садоводческих товариществах

Различие есть и в организационно-правовых формах. В Законе 66-ФЗ указываются 3 формы, а в новом уже больше. Полностью исключено понятие «потребительский кооператив». Они были предназначены для закупки излишков сельхозпродукции, поставляемой на рынок садоводами и огородниками с целью получения дополнительного дохода от своей деятельности на своих участках. ДНТ также больше не существует.

Члена товариществ по-прежнему сдают взносы на нужды своего объединения. Они также делятся на членские и целевые. Последние могут быть использованы только для достижения определённых целей. Если в протоколе собрания собственников будет сказано, что нужно сдать определённую сумму на покрытие дорог в СНТ, то эти деньги могут быть потрачены только сюда, а не на замену электропроводов.

  1. Принятие на общем собрании решения о замене действующей формы ОПФ на новую.
  2. Подготовку и создание обновленного устава.
  3. Разработку пакета документации по делопроизводству.
  4. Сбор и подготовку документов на общественное имущество СНТ, включая ИОП.
  5. Нормирование и уточнение списка участников.

Следует учитывать, что изменения в законе несильно повлияли на товарищества, созданные до 1 сентября 2014 года. При этом внесение изменений в перечень уже имеющихся документов и устав должно проводиться с учетом принятых норм. Наименование новых юридических лиц теперь не указывают в виде аббревиатуры, оно должно иметь другую форму: «товарищество собственников недвижимости».