Как воруют бензин на нефтеазах

Кража топлива: популярные методы мошенничества на частных предприятиях и коммерческих АЗС

Топливо — один из самых похищаемых и слабозащищенных от краж продуктов. При этом в основном угроза исходит от многочисленных сотрудников предприятий, использующих в своей работе топливо и злоупотребляющих своей близостью к горючему. Не случайно почти 100% владельцев АЗС и руководителей предприятий, потребляющих топливо, утверждают, что хоть раз были атакованы злоумышленниками

Метод проще — из бензовоза сливается некоторое количество топлива, в цистерну помещается бидон с водой или песком, который замещает объем слитого топлива.
Уровень жидкости увеличивается до нормального состояния, позволяя злоумышленнику предоставить получателю полную цистерну.
На бумаге схема выглядит более чем примитивной.
Однако из-за халатности приемщиков часто мошенникам удается проворачивать такие махинации годами.

«Машины оснащены дополнительными агрегатами, которые используют топливо. Например, это может быть кулер с компрессором и собственным двигателем, автономные отопители «Вебасто». Чаще всего кража происходит из системы подачи топлива. Таким образом, мы должны отслеживать так называемые моточасы, наблюдать, сколько на самом деле времени работал агрегат. Если заявлено 30 часов, а мы по системе видим, что он работал 10, это означает, что топливо на 20 часов было украдено»,— говорит Алексей Поздняков.

«Кажется, что отследить такой случай сложно, ведь топливо из бака уже откачано, но мы видим, сколько топлива сжег двигатель. Если есть разница, то это можно заметить. Это опасно. Еще больший вред машине можно нанести кражей топлива, а поджогом. Были и такие случаи»,— вспоминает Поздняков.

Хитрая ловушка внутри бензовоза

Моя задача, как собственника нефтебазы принять дизельное топливо или бензин в полном объеме. Внутри бензовоза есть, так называемый «уголок», по которому водители сдают топливо кладовщику. На каждую емкость существует тарировка, а после залива бензовоза на заводе-изготовителе емкость пломбируется.

Но водители бензовозов, во все времена продавали бензин и солярку, которую умудрялись сливать. «Однако за время пути солярка могла испариться» — это такая шутка, в которой водится доля истины. Про одну из самых хитрых ловушек, которые я встречал за 20 лет работы, я сегодня напишу.

СХЕМЫ ВОРОВСТВА ТОПЛИВА

Иногда для слива топлива водителями практикуется фальсификация показаний одометра либо счетчика моточасов путем их накрутки с помощью специальных устройств. Порой спидометр или счетчик моточасов целенаправленно выводятся из строя, а топливо списывается по путевому листу за якобы пройденный километраж/отработанные моточасы. Обычно топливо сливается в соответствии с подкрученными показаниями одометра по завышенной норме. Водители сливают топливо, как правило, в нерабочее время в гараже либо на дороге по пути с базы.

2 -Продажа топливных талонов. До настоящего времени на некоторых АТП водителями «по старинке» выдают талоны на топливо. Заправка машин топливом осуществляется по предъявлению этих талонов на АЗС. Недобросовестные водители продают топливные талоны «клиентам» по заниженному курсу, а затем отчитываются бухгалтерии как за якобы произведенную заправку.

Махинации с топливом на предприятиях

Любое предприятие, не важно имеет оно собственный парк атомобилей, или работает с наемным транспортом сталкивается в работе со всевозможными попытками сотрудников подзаработать на топливе. Ради наживы, водители часто идут на различные махинации с топливом, придумывают все новые способы для того чтобы где-то слить, недолить ГСМ, где-то сэкономить на нем и так далее. Если отбросить в сторону толерантность и назвать вещи своими именами — эти махинации ни что иное как самое настоящее воровство топлива.

Еще почитать --->  Хорошая ли косметика ориылейм

Прямые сливы топлива с бака, а так же недоливы на заправках — легко можно исключить с помощью систем мониторинга транспорта и учета заправок и сливов топлива. Все очень просто — вы видите сколько реально было залито в топливный бак и сравниваете эти данные с данными по чекам. В системе СКАУТ например, при использовании топливных карт, у вас есть возможность автоматизировать этот процесс, и получать тревожные сообщения в случае возниконовения подозрения на кражи топлива.

Воровство ГСМ на предприятиях: как крадут и как бороться

Принимать участие в нелегальном бизнесе могут не только водители и механики, но даже порой заведующий гаражом и главный инженер. Эксперты утверждают, что персонал ворует топливо в логистических компаниях в огромных количествах, и противостоять этому можно только при помощи внедрения специальных технологий по расходу за топливом.

В лидерах по объему хищений в этом году, как и в прошлом, находятся строительная отрасль и добыча полезных ископаемых, что связано с большим расходом топлива строительной техникой, а также невозможностью точного нормирования его расхода при работе навесных механизмов. По словам Емельянова, в этих отраслях объемы хищений составляют до 60% от выделяемого объема ГСМ. Вместе с тем, несколько снизился объем хищений в отрасли грузовых перевозок, что связано с активным внедрением различных систем контроля и мониторинга автотранспорта.

Технология кражи топлива и как с этим бороться

Когда о подобном способе стало известно, пришлось придумывать специальные устройства, которые фиксировали не уровень топлива, а время работы двигателя. Соответственно сравнив время, когда мотор был включен, и реальный объем проделанной работы, владельцы спецтехники смогли пресекать хищения горючего.

Пришлось ученым опять придумывать что-то новенькое, чтобы остановить вал преступности. Были изобретены автоматические системы, которые собирали данные о перемещениях автомобиля. А отчеты посылались всем заинтересованным лицам в компании, включая руководство. Сливать топливо и подделывать результаты стало практически невозможно.

к примеру:
есть ООО РогиИкопыта
у них контракт на поставку топлива на карьер дяди Васи
на нефтебазе к примеру они официально заливают 800л топлива, а документы, своими силами, делают на 1000л.
Да, подлог, мошенство и все такое, но и директор бомж, который потерял паспорт 2 года взад

Внутри цистерна бензовоза поделена на секции и между секциями есть специальные перепускные каналы, чтобы не создавались воздушные «карманы» при заполнении емкости топливом. Врезав кран в магистраль отвода воздуха можно регулировать тот объем воздуха, который останется в емкости при заполнении ее топливом.

Охранные структуры «Транснефти» собрали и передали местным правоохранителям списки членов организованной преступной группировки, занимающихся воровством нефти. Были указаны места врезок, даже фамилии и должности «черных нефтяников». Никакой реакции не последовало.

Суммарная заработная плата чиновников федерального и регионального уровня оцениваются в 400-500 миллиардов рублей. То есть доходы от криминального воровства нефти могут быть сопоставимы с заработной платой всех чиновников России. Это означает, что возможности для подкупа необходимой части чиновников у криминалитета безграничны.

Еще почитать --->  Мосгорсуд как судебный орган

Десять российских способов украсть нефть

Бывший работник охраны нефтепровода в Самарской области вспоминает, что в начале 2000-х здесь царил полный беспредел. В помещении охраны висела карта, на которой красным цветом были обозначены места врезки в трубу. По его словам, пустого места там вообще не было. Воровали поистине в промышленных масштабах, работало целых четыре преступные группировки. Затем «Транснефть» очнулась, начали устанавливать различные системы контроля, был заключен договор с местным отделением МВД и отделением вневедомственной охраны. Через некоторое время принятые меры принесли результаты – воровать стали меньше, но полностью искоренить явление не удалось.

Один «бойлер», заполненный ворованной нефтью (для 20-тонной цистерны потребуется всего 20 минут) дает около 200 тысяч рублей чистой прибыли. За ночь такие деляги могли заработать до 3 миллионов рублей. Охранники рассказывают, что у одного из таких задержанных деньги из бардачка валились пачками. Безусловно, не раз предлагались и взятки. Но «Транснефть» хорошо платит за каждое задержание, существенная прибавка к жалованью. Так зачем рисковать? Так рассуждает все большее число сотрудников охраны.

Как украсть топливо: популярные методы мошенничества на частных предприятиях и коммерческих АЗС

Все эти факторы сформировали устойчивую модель поведения корпоративных водителей. В конце 80-х начале 90-х ситуация резко изменилась — топливо выросло в цене, появились частные компании. Появился платежный спрос на топливо, и вместе с тем увеличились кражи. Если раньше управляющий АЗС мог только бесплатно заправить свой автомобиль, то сейчас появилась возможность продать целый бензовоз за минуту.

Даже после попадания в резервуары хранения топливо на объектах потребителей не в безопасности. Заправочные станции, нефтебазы, коммерческие и государственные предприятия страдают даже на закрытых охраняемых объектах. Удивительный пример произошел в машиностроительной компании, когда операторы посетовали на несоответствие оставшегося и выданного топлива к привезенному. Для заправки собственного автопарка на предприятии использовали подземный резервуар. При осмотре площадки мы заметили замаскированную врезку в виде трубы, выведенную на поверхность земли. Всего за три месяца сотрудники предприятия откачали порядка 8 000 литров топлива. Ответственные за сохранность сообщили, что они подумали что системы контроля неисправны и дают неточные результаты — поэтому и не стали сразу бить тревогу.

Водители бензовозов воровали топливо за спиной у; нефтяников

  • Водители бензовозов воровали топливо за спиной у нефтяников
  • Похудевшая на 21 кг Долина перечислила запрещенные ей продукты
  • Уволившие Волочкову эксперты даже не заметили, что балерина беременна
  • Почему вдова Грачевского упала в обморок на вечере памяти режиссера
  • Лариса Долина рассказала, как сбросила 20 кг без помощи диетологов
  • Легендарный советский диктор изменилась до неузнаваемости от горя смерти сына
  • Певец Авраам Руссо вернулся в Россию и дал показания в суде против своих похитителей
  • СК показал видео из дома устроившего стрельбу жителя Мытищ
  • США выдвинули Киеву условия для налаживания отношений с Байденом
  • Шепелев не пришел в суд по делу о квартире Жанны Фриске
  • Спорткар Audi RS6 за 10 млн спровоцировал массовое ДТП в Москве
  • «Мурашки по коже»: дочь Началовой растет копией певицы
  • Бой на арене цирка: какая участь ждет сцепившихся в Казани слоних
  • Житель Ленобласти несколько месяцев насиловал своих маленьких дочек
  • СК показал интерьеры коттеджа мытищинского пенсионера
  • «И морковку нельзя?»: Кудрявцеву поразила странная диета Долиной
  • Полезно ли льняное масло?
  • Массовое ДТП в центре Москвы попало на видео
  • В Приморье сняли на видео встречу семьи леопардов с неизвестным зверем
  • Коммунальщики через суд обязали ребенка погасить долги по ЖКХ
  • По стопам знаменитой бабушки: чем занимается внучка Долиной
  • Почему Волочкова не смогла стать суперзвездой балета
  • Опубликовано видео из сгоревших комнат коттеджа мытищинского пенсионера
  • Кому досталась квартира душевнобольного сына известного актера Бориса Новикова
  • Гранаты, крокодилы и царские наряды: кем был Владимир Барданов
  • Человейники с : почему в России строят
Еще почитать --->  Как встать на учет в налоговой при смене места жительства

Известно, что водители цистерн, которые сливали топливо по дороге от нефтебазы до автозаправочной станции, получали 15 рублей за каждый литр бензина. Оперативники ГУ МВД по федеральному округу пояснили: все цистерны были переоборудованы таким образом, что можно было открывать сливные люки, не нарушая целостности пломб, которые ставились на нефтебазе. При этом планки уровня залива цистерны, которые находятся внутри, изначально переваривались участниками ОПГ на более низкий уровень.

«Зимой есть свои сложности: в топливе присутствует конденсат, который попадает на клапан сливного отверстия цистерны — там есть резиновое уплотнение и металлические детали — всё это смерзается, так что приходится отогревать эту конструкцию горячим паром, чтобы слить топливо», — рассказывает товарный оператор нефтебазы КНП Артем Игошин.

На следующем этапе приступаем непосредственно к сливу топлива из железнодорожной цистерны. Для этого используется целая система трубопроводов: благодаря поворотному устройству рукав для слива можно подвести прямо под цистерну. Нефтепродукты из нее самотеком поступают в коллектор, а затем насосами откачиваются в резервуар для хранения.

  1. В лучшем случае необходимо будет заплатить штраф в размере 300 000 рублей, или же грозит лишение зарплаты в течение двух лет.
  2. Вместо штрафа могут применяться обязательные работы на 360 часов.
  3. Исправительные работы могут продлеваться на целый год.
  4. Если виновные отказываются от выполнения принудительных работ, то есть вероятность лишиться свободы сроком на пять лет.
  5. В случае, когда размеры хищения были особо крупными, наказание может заключаться в штрафе до 500000 рублей.
  6. Обязательные работы могут составлять пять лет, при этом виновные лица могут быть лишены свободы на полтора года.

Приведем пример. Допустим, водитель проехал 1 500 км. С его слов, данное расстояние полностью приходится на служебную поездку. Но система спутниковой навигации показала, что путь до объекта назначения составил 1 250 км., а оставшиеся километры относились к «непроизводственному» маршруту. Значит, водитель нанес компании ущерб в размере стоимости топлива, необходимого для поездки на 250 км.(1 500 — 1 250). По нормативу, утвержденному для данного авто, эта величина равна приблизительно 62,5 литров. Топливо приобреталось по цене 34 руб. за один литр (включая НДС). Значит, величина ущерба составляет 2 125 руб.(62,5 литров х 34 руб.).

Как воруют топливо с бензовоза

Третий способ, это когда бензовоз приезжает сам, заправщики сами всё сливают и делают замеры, а начальство только иногда присутствует. Этот вариант открывает невиданные просторы для различного рода махинаций с топливом. Рассмотрим более детально этот вариант.

Компания Прок предлагает решение по контролю за приемкой/раздачей топлива с бензовозов – проточные расходомеры для бензовозов с овальными шестернями серии OGM. Это недорогие, доступные любому предприятию расходомеры способны обеспечить учет расхода топлива в широком диапазоне измерения. Погрешность расходомеров для бензовозов составляет 0,5%. Данные расходомеры предназначены для внутрихозяйственного ведения учета. С применением этих расходомеров топлива предприятие сможет решить проблему кражи топлива недобросовестными сотрудниками, и защитит себя от махинаций со стороны водителей бензовозов.