Какой государственный орган или должностное лицо вправе рассматривать и разрешать ходатайства о выдаче граждан россии совершившихпреступление на территории иностранного государства

Как в международных договорах Российской Федерации так и в российском законодательстве предусмотрены обязательные (императивные) и факультативные (диспозитивные) основания для отказа в выдаче лица для уголовного преследования или исполнения приговора (см. ст. 464 УПК РФ).

В частности, не допускается: выдача гражданина России; лица, которому предоставлено убежище в Российской Федерации; лица, в отношении которого вступил в законную силу приговор суда или прекращено производство по уголовному делу; если деяние не является преступлением по законодательству Российской Федерации; при истечении сроков давности привлечения к уголовной ответственности или исполнения обвинительного приговора по российскому законодательству; при наличии вступившего в законную силу решения суда Российской Федерации о существовании препятствий для выдачи в соответствии с законодательством и международными договорами России.

Какой государственный орган или должностное лицо вправе рассматривать и разрешать ходатайства о выдаче граждан россии совершившихпреступление на территории иностранного государства

Закон об экстрадиции является, по сути, формой сотрудничества и взаимодействия разных государств, при содействии которых между собой возможна поимка преступников, скрывшихся от правосудия в другой стране. Преступившие черту закона на родине ищут места на земном шаре, откуда их не вернут назад в страну, где их ожидает наказание за содеянное преступление, то есть, как избежать экстрадиции.

Выдача лиц совершивших преступление на территории других стран не относится непосредственно к уголовному праву. Однако, в связи с актуальностью этого вопроса в современном мире, экстрадиция в уголовном праве лиц, совершивших преступления, урегулирована нормами 13 статьи УК РФ, УПК РФ (гл. 54).

1.4.14. В случае необходимости привлечения выданного лица к уголовной ответственности за преступления, совершенные до выдачи и не указанные в запросе о выдаче, представлять в Главное управление международно-правового сотрудничества в соответствии со статьей 461 УПК РФ материалы для направления в иностранное государство запроса о получении дополнительного согласия на привлечение к уголовной ответственности, с обоснованием необходимости направления такого запроса.

1.3. Возложить на прокуроров городов и районов, других территориальных, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуроров личную ответственность за исполнение настоящего указания, поручений вышестоящих прокуроров по вопросам международного розыска и выдачи лиц.

  • уголовный закон России предусматривает за совершение этих деяний наказание в виде лишения свободы на срок свыше одного года или более тяжкое наказание, когда лицо выдается для уголовного преследования;
  • лицо осуждено иностранным судом к лишению свободы на срок не менее шести месяцев или к более тяжкому наказанию при выдаче для исполнения приговора;
  • иностранное государство может гарантировать, что выданное лицо будет подвергнуто преследованию только за преступление, указанное в запросе, и после окончания судебного разбирательства и отбытия наказания оно может свободно покинуть территорию данного государства, а также не будет выслано либо выдано третьему государству без согласия России.
  • наименование и адрес запрашивающего органа;
  • полное имя лица, дата его рождения, гражданство, место жительства и другие данные о его личности. К запросу по возможности прилагаются описание внешности, фотография и иные материалы, позволяющие идентифицировать личность;
  • фактические обстоятельства совершенного преступления и правовой квалификации деяния, характер и размер причиненного им ущерба с приведением текста уголовного закона, предусматривающего ответственность за совершение этого деяния, санкции закона;
  • место и время постановления приговора, вступившего в законную силу, либо постановления о привлечении в качестве обвиняемого с приложением заверенных копий этих документов.
Еще почитать --->  Уточнение границ земель общего пользования снт

1. При необходимости производства на территории иностранного государства допроса, осмотра, выемки, обыска, судебной экспертизы или иных процессуальных действий, предусмотренных настоящим Кодексом, суд, прокурор, следователь, руководитель следственного органа, дознаватель вносит запрос об их производстве компетентным органом или должностным лицом иностранного государства в соответствии с международным договором Российской Федерации, международным соглашением или на основе принципа взаимности.

2. Принцип взаимности подтверждается письменным обязательством Верховного Суда Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, Министерства иностранных дел Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации или Генеральной прокуратуры Российской Федерации оказать от имени Российской Федерации правовую помощь иностранному государству в производстве отдельных процессуальных действий.

5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

При отсутствии такого решения в приложении к запросу прокурор может инициировать рассмотрение вопроса о мере пресечения российским судом в общем порядке ( ст. ст. 97 , 107 — 109 УПК РФ и др.). Само по себе наличие запроса о выдаче не является основанием к применению мер пресечения, хотя на практике такое толкование нередко встречается. Длительность процедур проверки решения о выдаче, отсутствие оснований к отказу в выдаче, отсутствие трудовой деятельности лица в Российской Федерации также не могут рассматриваться в качестве основания применения мер пресечения. А вот факты уклонения лица от правоохранительных органов запрашивающего государства могут составлять такое основание.

— необходимым условием вызова является согласие вызываемого лица. «Привод из-за рубежа» невозможен, что обусловлено все тем же принципом территориальной юрисдикции правоохранительных органов (поэтому такое согласие требуется в том числе и от российских граждан, находящихся за рубежом);

Министерство иностранных дел Российской Федерации

1. В течение срока действия разрешения на временное проживание и при наличии законных оснований иностранному гражданину по его заявлению может быть выдан вид на жительство. Заявление о выдаче вида на жительство подается иностранным гражданином в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами внутренних дел, не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока действия разрешения на временное проживание.

Еще почитать --->  Перелом Рруки Компесаця По С Раховки

разрешение на временное проживание — подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность;

5.1. В случае поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 настоящего Федерального закона на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.

1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

б) работодатели, заказчики работ (услуг), получившие в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников, при условии выполнения установленных ограничений и иных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, вправе обратиться с заявлением о выдаче (продлении) разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы. Такое разрешение выдается (продлевается) без учета требований к заявленной цели визита иностранного гражданина или лица без гражданства на любой срок до 15 июня 2021 г. включительно. (В редакции указов Президента Российской Федерации от 23.09.2020 № 580, от 15.12.2020 № 791)

а) иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, вправе обратиться с заявлением о выдаче (переоформлении) патента без учета требований к установленному сроку подачи документов для его оформления, к заявленной цели визита; (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 15.12.2020 № 791)

Федеральный закон № 59-ФЗ от 2 мая 2006 г

1. Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

1. Настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также — гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Следует учитывать, что при соблюдении всех установленных требований на обеспечение визовой поддержки по линии МВД России требуется от 45 до 60 дней. Сотрудниками Следственного департамента МВД России проводятся необходимые действия, направленные на обеспечение визовой поддержки командируемым сотрудникам правоохранительных органов иностранного государства. О точных сроках проведения запрашиваемых следственных действий исполнитель уведомляется в рабочем порядке.

Еще почитать --->  Форум военных привлеченых за вымогательство

— при наличии в запросе просьбы о проведении экспертизы (соответствующее постановление инициатора обычно прилагается к запросу) необходимо назначить и провести криминалистическую экспертизу, для производства которой предоставить в распоряжение экспертов транспортное средство. Заключение эксперта следует приобщить к полученным материалам;

3. При выполнении мероприятий по экстрадиции граждан стран — участниц Минской конвенции 1993 г. российские органы расследования руководствуются положениями ст. 15, 61 и 63 Конституции, ч. 2 ст. 13 УК, ст. 60 — 62 Минской конвенции 1993 г., а государств — членов Совета Европы, кроме указанных норм российского законодательства, еще и Европейской конвенцией о выдаче 1957 г. с оговорками, принятыми Законом от 25.10.1999 N 190-ФЗ.

5. К запросу о выдаче для уголовного преследования должна быть приложена заверенная копия постановления судьи об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу. К запросу о выдаче для исполнения приговора должны быть приложены заверенная копия вступившего в законную силу приговора и справка о неотбытом сроке наказания.

Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

1) обращение гражданина (далее — обращение) — направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;

3) заявление — просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

Пограничная служба ФСБ России информирует

13. Лица, въезжающие в Российскую Федерацию в целях лечения, при условии предъявления действительных документов, удостоверяющих их личность и признаваемых Российской Федерацией в этом качестве, и визы либо в безвизовом порядке в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, а также документов (копий документов), выданных медицинской организацией, подтверждающих приглашение на лечение, с указанием времени проведения лечения или документов (копий документов), оформленных Минздравом России. Стандарты и образцы документов, подтверждающие указанное обстоятельство, не определены. При этом содержание этих документов должно подтверждать указанную цель поездки иностранного гражданина.

10. Лица, однократно въезжающие в Российскую Федерацию, привлекаемые к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированных специалистов, включенных в список (с указанием пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации и даты въезда), направленный в ФСБ России и МВД России федеральным органом исполнительной власти, в сфере ведения которого находится организация – работодатель или заказчик работ (услуг), либо Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», при условии предъявления указанными лицами действительных документов, удостоверяющих их личность и признаваемых Российской Федерацией в этом качестве, и визы либо в безвизовом порядке в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, и при условии предъявления действующего трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с работодателем или заказчиком работ (услуг).