Метрики завхоза

ВЫПУКЛОЕ МНОЖЕСТВО — в евклидовом или другом векторном пространстве множество, к рое вместе с любыми двумя точками содержит все точки соединяющего их отрезка. Пересечение любой совокупности В. м. есть В. м. Наименьшая размерность плоскости, содержащей данное В. м.,… … Математическая энциклопедия

Метрика Громова — Хаусдорфа способ определить расстояние между двумя компактными метрическими пространствами. Более точно, это метрика на множестве изометрических классов компактных метрических пространств. Эта метрика была введена Громовым в 1981.[1]… … Википедия

Как мы уже писали в самом начале, есть такая проблема – предприниматели не всегда понимают, как правильно оценивать эффективность продвижения и качество самого сайта. Поэтому мы подготовили шпаргалку – собрали самые подходящие отчеты «Яндекс.Метрики» для проверки работы подрядчиков.

  • Изучить распределение по географии, полу, возрасту и долгосрочным интересам.
  • Посмотреть статистику лояльности – по пользователям, которые возвращаются на сайт.
  • Оценить активность по времени на сайте и глубине просмотра, а также сравнить посещаемость по времени суток.

Что такое продуктовые метрики и зачем они нужны

Иерархия метрик — это древовидная структура или схема, во главе которой находится основная метрика продукта. Чтобы такую построить, нужно проанализировать данные и понять реальные зависимости между метриками. Например, подумать, что случится, если показатели будут слишком низкими или часто меняться, — насколько это повлияет на изначальную иерархию метрик.

При работе с метриками, как мы уже сказали, возникает много вопросов. Какие и когда выбирать, как измерять, как анализировать? А как понять, что метрики подходят продукту, и вы не будете считать и сравнивать показатели, которые не дают никакой информации — или дают, но совсем не ту, которую важно знать для развития продукта?

Продуктовые метрики: какими они бывают и как выбрать те, что подходят вашему бизнесу

Метрика даёт возможность проанализировать эффективность вложений. CAC должен всегда быть ниже, чем LTV, иначе бизнес будет впустую жечь деньги и не выживет. Например, если компания приводит пользователя за 1000 рублей, тот должен вернуть минимум такую же сумму без учета всех операционных затрат и стоимости самого продукта.

Еще почитать --->  Может ли получить путевку в дом отдыха вдова чернобыльца бывшего военнослужащего от военкомата

10. Комментарии пользователей. Помогают определить наиболее интересный контент — тот, который провоцирует дискуссию. Количество комментариев показывает вовлечённость аудитории лучше лайков и шеров, потому что если пользователь потратил время, чтобы написать комментарий, значит, контент его замотивировал.

  • Где искать : на сайте и в соцсетях.

11. Републикации — когда кто-то цитирует вас; ссылается на ваш контент как на источник или целиком перепечатывает его. Показывает качество публикуемого контента.

  • Где искать: в поисковиках.

    Метрики — индикаторы здоровья проекта

    При этом важно помнить, что бывает разный бизнес и разные стадии проекта. Стартапу, растущей компании или проекту в стадии расширения нужны разные метрики. Это как с болезнью — если вы просто кашляете, можно померить температуру, выпить аскорбинку, и всё пройдет. Если же у вас подозрение на пневмонию, нужно сделать снимки, пойти на обследование и лечиться по-другому.

    Во-первых, бывает качество ради качества: когда все известные виды тестирования применяются в одном маленьком стартапе. Сразу думать об автоматизации и тестировании под нагрузками можно, но если переборщить, то продукт может так и не дойти до продакшна. Поэтому нужно:

    Отметим в конце еще один важный нюанс. Многие считают, а потом и начинают верить, что проделав вышеперечисленные операции по настройке, и на основе новых значений у них идеально и замечательно было до этого. «Яндекс. Метрика» — сервис, собирающий данные и отображающий их в виде графиков или таблиц, а не волшебная палочка Гарри Поттера!

    Предположим, что в день к вам заходит 100 пользователей согласно данным метрики. То есть в месяц выходит 3000 пользователей. Из них совершили заказ и принесли прибыль 450 человек. Естественно, что конверсия будет (450/3000)*100% равна 15% процентам. Но вы ведь тоже периодически посещаете сайт для проверки работоспособности. Таким образом, посчитанные ранее цифры не будут являться до конца правильными.

    Показатель отказов — это доля посетителей, которые были на сайте менее 15 секунд. Это определение актуально именно для Яндекс.Метрики, Google Analytics определяет этот параметр иначе. Отказы — это разочарования: пользователь может перейти по ссылке из соцсетей из-за классного поста, но на самой странице не найдет ничего полезного. Чтобы уменьшить показатель отказов, нужно:

    • выявить неэффективные каналы трафика;
    • скорректировать бюджет на маркетинг;
    • распределить средства на другие, более эффективные каналы;
    • запланировать найм новых сотрудников конкретных специализаций, чтобы повысить трафик из тех каналов, откуда его идет мало.

    Обзор самых важных отчетов «ки»: оцениваем ЦА, эффективность продвижения и юзабилити

    • Изучить распределение по географии, полу, возрасту и долгосрочным интересам.
    • Посмотреть статистику лояльности – по пользователям, которые возвращаются на сайт.
    • Оценить активность по времени на сайте и глубине просмотра, а также сравнить посещаемость по времени суток.

    Справка: визит (сессия) в «Яндекс.Метрике» засчитывается, когда пользователь переходит на сайт и просматривает несколько страниц. Визит завершается, если посетитель не проявляет активность более получаса. Отказы, в свою очередь, это визиты, во время которых пользователь просмотрел только одну страницу и ушел в течение 15 секунд.

    Ка»: базовые и расширенные возможности для интернет-магазина

    Важно отметить, что «Яндекс.Метрика» — не единственная в своём роде система веб-аналитики; есть множество других подобных аналитических сервисов, например, тот же Google Analytics. Однако чего нельзя отнять у «Яндекс.Метрики», так это простоты в использовании. Как правило, нужно совсем немного времени, чтобы разобраться в логике работы сервиса; многое в нём понятно интуитивно.

    «Яндекс.Метрика» — это бесплатная система аналитики для сайтов, которая работает на базе счётчика посещений. С её помощью можно отслеживать и анализировать поведение посетителей на сайте вашего интернет-магазина, оценивать эффективность рекламы и в целом получать полезные для бизнеса данные.

    Группа «Электронная коммерция» включает отчёты по доходу, содержимому заказов, популярным товарам, промокодам и другие сведения. Почти все данные можно проанализировать в разрезе каналов трафика, достижения целей, сегментов, демографических характеристик и других группировок и метрик.

    В отчёте есть информация о регионе, операционной системе, активности, количестве визитов и других параметрах посетителей сайта. Для того, чтобы сохранить анонимность данных пользователей, в отчёте не отображаются социально-демографические характеристики и информация из Яндекс.Директа.

    А вот с подобным отчетом новая яндекс метрика подкачала, сейчас расскажу почему. Группировку берем Поведение —> Дата и время —> Фрагмент даты/времени —> Час визита, можем просто ввести в фильтр «Час визита» и выбрать, только там их два, есть еще «С заданной точностью», но это не то, что нам нужно.

    А вот теперь подвох: я так и не смог найти, как адекватно построить график. Мы получили в левом столбце часы визита, а справа получили конверсию в этот час, но переложить это на стандартные X и Y у меня не получилось. Костыль такой — выбираем график — столбцы, и СТАВИМ ГАЛОЧКУ НА КАЖДОМ ЧАСЕ (не, ну это полный бред, простите). Тогда мы получим нужный график.

    Шпионим за конкурентами с помощью ки

    А заключается он вот в чём: многие молодые компании устраивают блоги и форумы на бесплатных CMS, и так как это вторичный продукт, не особо заботятся об их настройке. И позволяют встраивать в пользовательские комментарии изображения по ссылке. Тут-то нам и помогает Яндекс.Метрика, которая из коробки умеет собирать кое-какие данные без встраивания JavaScript. Вот ограничения метода:

    • Можно встроить только на страницы с пользовательским контентом: статьями, вопросами, комментариями
    • На сайте должно быть разрешено встраивание картинок со сторонних сайтов
    • Невозможно получить статистику источника трафика, только посещаемость по отдельным страницам и половозрастную структуру.

    Установка и настройка счетчиков ки и Google Аналитики

    Когда к нам обращаются за комплексной услугой продвижения сайта, мы обязательно устанавливаем и настраиваем счетчики, если это не было сделано ранее. И за долгие годы работы наши аналитики видели много неправильно настроенных счетчиков. Поэтому составили список самых распространенных ошибок, а также написали несколько правил, которые помогут их избежать.

    • отслеживать статистику;
    • корректно оценивать работу ресурса;
    • анализировать и увеличивать уровень юзабилити сайта;
    • определять эффективность SEO-продвижения и контекстной рекламы (как агентской настройки, так и собственной);
    • находить причины уменьшения конверсий.

    • Вовлеченность — сколько раз пользователи вставляли свои тайм-слоты в письма. Сколько пользователей открывали календарь, но не выполняли финальное действие — вставку тайм-слотов в письмо.
    • Усредненная метрика — сколько раз в неделю в среднем один человек использует эту фичу.

    Важно! Метрики индивидуальны для вашего продукта, понадобятся не все категории. Например, у вас B2B-проект, в котором пользователи обязаны выполнять определенные действия изо дня в день, потому что это их работа. В таком случае нет смысла измерять Engagement — они вынуждены! Более показательной будет метрика Task Success — насколько просто они могут выполнять свои задачи.

    Но вопрос в том, что в рунете на данный момент веб аналитика находится в зачаточном состоянии, в отличии от буржунета (который по некоторым данным опережает развитие нашего SEO примерно лет на 5), где подобные системы стали одним из самых востребованных инструментов при продвижении сайтов.

    При настройке информера можно будет выбрать один из этих трех вариантов его отображения на сайте, а так же настроить цветовую гамму и что именно должно будет в нем выводиться. Для начала, я думаю, неплохо. Особенно мне импонирует второй вариант, который в виде ступенчатой диаграммы отображает посещаемость сайта по дням недели — очень оригинально.