Отсут Ипу-Гвс

Перерасчет платы за коммунальную услугу по показаниям ИПУ нужно сделать, даже если потребитель не сдавал показания в УК более 8 месяцев

Исполнитель коммунальных услуг обязан пересчитать размер платы за коммунальную услугу за тот период, по которому плата начислялась без учета показаний ИПУ, данная обязанность возникает тогда же, когда исполнителю стали известны актуальные показания счетчика, в том числе после проверки исполнителем показаний ИПУ (Определение Верховного Суда РФ от 26 августа 2019 г. № 302-ЭС19-14339).

Выяснилось, что потребитель перестал отсылать в УК показания своего счетчика ХВС с октября. УК — исполнитель коммунальных услуг – три месяца начисляла ему «по среднемесячному потреблению», затем – по нормативу потребления. Летом следующего года УК провела технический осмотр инженерных систем ХВС, в ходе технологического осмотра зафиксировано, что ИПУ ХВС опломбирован, сняты текущие показания на момент осмотра прибора учета. Однако делать какой-либо пересчет потребителю, исходя из «обнаруженных» летом показаний ИПУ, управляющая компания отказалась. На эту ошибку и указало спорное предписание ГЖН.

Так как часто возникает вопрос при получении документов на оплату по договору на КРСОИ от РСО: откуда взялись такие суммы и как они вообще рассчитывались специалистами РСО? Поэтому управляющей организации и необходимо контролировать все начисления по каждому помещению МКД, так как это, в конечном итоге, влияет на размер оплаты КРСОИ.

В соответствии с пунктом 2 Правил 354 «исполнитель» — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. То есть, в случае прямых договоров на предоставление коммунальных услуг собственникам, исполнителем КУ является РСО.

Каким образом производится расчет платы за коммунальную услугу при непредоставлении потребителем показаний индивидуального прибора учета

Из пп. «к (1)» п. 33 Правил № 354 следует, что при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета потребитель имеет право ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее даты, установленной договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

В соответствии с п.1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Еще почитать --->  Как встать на учет в налоговой при смене места жительства

В случае непредставления потребителем показаний ИПУ за расчетный период или отсутствия своевременной поверки ИПУ, начисления за водопотребление производятся исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям ИПУ за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, – то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (п. 59 Правил).

При наличии в помещении индивидуальных приборов учета (далее – ИПУ) потребитель имеет право ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее даты, установленной договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг (пп. к(1)) п. 33 Правил).

Что такое ИПУ в квитанции ЖКХ

Без электроэнергии, воды, газа невозможно обеспечить комфортное проживание в квартирах и частных домах. Но поставка энергоресурсов требует соответствующей оплаты со стороны жильцов. Рассмотрим расшифровку аббревиатуры ИПУ в квитанции коммунальных платежей и связанные с этим вопросы.

  • назначение прибора – выбирая водомер для индивидуальной квартиры, учитываются расходные показатели, степень защиты, диаметр условного прохода и подсоединения штуцеров, прочие установочные размеры. При подборе электросчётчика следует обращать внимание на характеристики электросети, суммарную мощность задействованной бытовой техники на предмет соответствия допустимым параметрам прибора. Аналогичный анализ необходим для ИПУ по замеру других ресурсов;
  • прохождение сертификации в России на предмет соответствия требованиям безопасности и метрологическим стандартам – если изделие не прошло указанной процедуры, его использование на территории РФ не разрешается;
  • степень точности измерения – эти данные указаны в паспорте ИПУ;
  • нормативный срок службы – чем больше этот показатель, тем дольше прослужит прибор и не придётся тратиться на приобретение нового счётчика взамен отслужившего;
  • периодичность поверки – в зависимости от конструкции, качества изготовления и других факторов производитель устанавливает период, по истечении которого изделие должно поверяться аккредитованной организацией. Указанные работы производятся за счёт потребителя и в большинстве случаев связаны с необходимостью демонтажа аппарата для предоставления в поверочную компанию, поэтому в интересах владельца выбрать прибор с большим сроком поверки.

Также суд отметил, что при применении в расчётах платы повышающего коэффициента УО была обязана указывать это в платёжных документах и направлять такие счета в адрес жилищного агентства (пп. «г(1)» п. 69 ПП РФ № 354). Управляющая организация не смогла доказать суду, что выполняла эту обязанность.

Еще почитать --->  Имеет ли право пенсионер ветеран труда на льготное билет в ласточке

Вся сумма к оплате начисляется в адрес потребителя коммунальной услуги. После заселения социального жилья платить за КУ обязан наниматель помещения, а не орган государственной власти или муниципалитет, которые являются собственниками помещений (ч. 3 ст. 153, ч. 4 ст. 155 ЖК РФ). Взыскание повышающего коэффициента с публичного собственника в такой ситуации невозможно, ведь он не пользуется жилым помещением и коммунальными услугами.

Также в платежках на многоквартирный дом обязательно учитывают затраты на обслуживание общедомового хозяйства – мойку подъездов, полив и другое. Иногда сюда вписывают незаконные подключения, утечки и прорывы. С этими показателями можно поспорить, если обратиться в УК группой жильцов.

Таким же способом подходят к водопотреблению в домах, где не стоят приборы учета по техническим или иным причинам. Там просто умножается количество проживающих на норму. Получившееся число – сумма, которую нужно перевести поставщику. Есть два минуса отсутствия счетчика:

Важно! В ситуациях, когда управляющие организации не реагируют на претензии и не предпринимают активных действий, рекомендуется жаловаться в суд. В указанный орган направляется иск. В нем важно изложить суть нарушения и свои требования. При этом необходимо ссылаться на законодательные акты.

Возможны также случаи, когда жильцам приходят квитанции с повышенными тарифами. В подобных ситуациях рекомендуется обращаться в управляющую организацию. Можно посетить ее расчетный отдел или написать письмо с требованием разъяснить, почему были начислены такие суммы.

В едином платежном документе начисление за горячее водоснабжение подразделялось на две услуги: горячее водоснабжение (носитель) — подразумевало оплату холодной воды, используемой для подогрева, и горячее водоснабжение (энергия) — учитывало объем тепловой энергии, потраченной на подогрев. Изменение названия услуг на «теплоноситель» и «тепловая энергия» не повлечет за собой изменения в порядке расчета платы за эти услуги.

В случае, когда поставщиком воды является одна организация, а нагрев воды производит другая организация, расчёты и платежи по горячей воде закон обязывает делать для каждой организации отдельно. Если плата за горячее водоснабжение рассчитывается по двухкомпонентному тарифу, в расчете учитывается стоимость двух ресурсов: носителя (воды) и тепловой энергии, затраченной на подогрев.

Отсут Ипу-Гвс

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

«Плата за коммунальную услугу. определяется . из рассчитанного среднемесячного объёма потребления коммунального ресурса . определённого по показаниям индивидуального. прибора учёта за период не менее 6 месяцев . а если период работы прибора учёта составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учёта, но не менее 3 месяцев. ».

Еще почитать --->  Встречный иск подав суде апелляционной инстанции в еражданском судопроизводстве

где:
ni — количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении;
Nj — норматив потребления j-й коммунальной услуги;
Kпов — повышающий коэффициент, величина которого в 2016 году принимается равной 1,4, а с 1 января 2017 г. — 1,5.
Этот коэффициент не применяется, если потребителем представлен акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды и (или) электрической энергии, подтверждающий отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт;
Tкр — тариф (цена) на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Необходимо отметить, что в обязанности исполнителя, кроме того, входит уведомление о сроках и порядке снятия потребителями показаний ИПУ и передачи сведений исполнителю. Такое уведомление должно не реже 1 раза в квартал указываться в платежных документах (подпункт «з» пункта 31 Правил 354).

При этом исполнитель согласно подпункту «ж» пункта 31 Правил 354 обязан принимать от потребителей показания ИПУ. Необходимо отметить, что принимать переданные показания — это обязанность исполнителя, а вот передача показаний ИПУ — это право потребителя, а не обязанность. Исполнитель при этом имеет право проверять достоверность передаваемых потребителем сведений о показаниях ИПУ (подпункт «г» пункта 32 Правил 354) и даже несет обязанность такую проверку осуществлять (подпункт «б» пункта 82 Правил 354), а потребитель, соответственно, несет обязанность допускать исполнителя в занимаемое помещение для снятия показаний ИПУ, но не чаще 1 раза в 3 месяца (подпункт «ж» пункта 34 Правил 354).

Как правильно снимать и считать показания счетчиков воды

Повсеместное использование ИПУ (расшифровка – индивидуальных приборов учета) позволило наладить контроль расхода потребления ресурсов, что обеспечило возможность значительной экономии. Среди основных коммунальных услуг, которые считаются по счетчикам, подача воды является одной из самых важных. В зависимости от устройства системы коммуникаций квартиры или дома, объект может оснащаться одним или двумя приборами.

  • Первыми необходимо указывать символы до запятой. Учитывается, что при передаче информации не нужно списывать нули, которые находятся впереди.
  • Если последние три цифры больше 600, то целесообразно округлить значение до куба. Это не является нарушением.