Ответственность Продавца По Коап

Так, до потребителя нужно довести фирменное наименование организации, место ее нахождения (адрес) и режим работы. Эта информация размещается на вывеске. Кроме того, потребителю должна быть предоставлена вся необходимая информация о товаре, работе или услуге. В противном случае изготовитель, продавец или исполнитель может быть привлечен к административной ответственности.

По закону потребитель вправе получить достоверную информацию об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). В свою очередь изготовитель товара, исполнитель работ, услуг или продавец обязаны предоставить потребителю такую информацию.

Статья 14

4. Неисполнение обязанности по обеспечению возможности оплаты товаров (работ, услуг) путем наличных расчетов или с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт по выбору потребителя, если в соответствии с федеральным законом обеспечение такой возможности является обязательным, либо нарушение иных установленных законом прав потребителя, связанных с оплатой товаров (работ, услуг), —

5. Отказ потребителю в предоставлении товаров (выполнении работ, оказании услуг) либо доступе к товарам (работам, услугам) по причинам, связанным с состоянием его здоровья, или ограничением жизнедеятельности, или его возрастом, кроме случаев, установленных законом, —

Напоминаем, что Указом Губернатора Красноярского края от 12.05.2020 № 118-УГ на территории Красноярского края с 13 мая 2020 введен «масочный режим», обязывающий граждан использовать защитные маски при нахождении в общественном транспорте и такси, на остановочных пунктах, а также при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена, в том числе магазинов и других объектов обслуживания потребителей.

Принятие закона направлено на установление особых мер защиты прав социально уязвимых категорий граждан в потребительской сфере, поскольку позволит привлекать к ответственности продавцов, а также исполнителей услуг (работ) за проявление такого рода дискриминации.

по заявлению акционерного общества «Российский Сельскохозяйственный Банк» о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл 27.02.2019 N 77у о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде штрафа в размере 10000 рублей,

8. В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда от 24 октября 2006 г. N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части КоАП», учитывая, что в Особенной части КоАП РФ административные правонарушения, выразившиеся в нарушении законодательства о защите прав потребителей, не выделены в отдельную главу, при квалификации конкретного правонарушения следует выяснять, были ли им нарушены требования (правила), установленные нормами законодательства о защите прав потребителей, имея в виду, что постановление по делу об указанных административных правонарушениях не может быть вынесено по истечении одного года со дня их совершения (ст. 4.5 КоАП РФ).

Нарушения КоАП и размеры штрафов

Основанием для возбуждения административного производства является выявление должностным лицом ИФНС фактов нарушения налогового законодательства. По результатам проверки сотрудник ИФНС, усмотревший в деяниях конкретного лица состав административного правонарушения, составляет соответствующий протокол.

Еще почитать --->  Как правильно сделать выговор с занесением в личное дело

Поскольку любой вид ответственности персонифицирован, то при нарушениях, допущенных юридическим лицом в сфере налогового законодательства, административное наказание накладывается на должностных лиц предприятия, организации или субъекта предпринимательской деятельности.

Привлечение к административной ответственности за незаконное использование средств индивидуализации на основании статьи КоАП РФ

Так, в абзаце 4 постановления от 17.02.2011 № 11 отмечено, что статья 14.10 КоАП РФ охватывает в числе прочих такие нарушения, как введение товара, на котором (а равно на этикетках, упаковке, документации которого) содержится незаконное воспроизведение средства индивидуализации, в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также ввоз на территорию Российской Федерации такого товара с целью его введения в гражданский оборот на территории Российской Федерации.

В указанном постановлении Высшая судебная инстанция сделала вывод, что в удовлетворении заявления о привлечении к административной ответственности по статье 14.10 КоАП РФ за ввоз товара, маркированного товарным знаком без разрешения правообладателя, на территорию Российской Федерации должно быть отказано, так как автомобиль, являющийся предметом правонарушения, выпущен правообладателем одноименных товарных знаков и, следовательно, не содержит признаков незаконного воспроизведения товарных знаков.

Арбитражный суд Красноярского края

Рассматриваемое административное правонарушение следует отличать от нарушения прав потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы (часть 1 статьи 14.8 КоАП РФ). При этом разграничение следует проводить в зависимости от момента совершения правонарушения и объективной стороны правонарушения. Статья 14.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за отсутствие вышеуказанной информации в момент продажи, то есть передачи товара (работы, услуги) потребителю, тогда как часть 1 статьи 14.8 КоАП РФ — за непредставление предусмотренной информации потребителю, имеющему намерение приобрести товар (заказать работу, услугу). На данное обстоятельство обращено внимание, в частности, в постановлениях ФАС Дальневосточного округа от 12.04.2010 по делу № А24-1136/2009, Пятого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2010 по тому же делу и от 05.08.2009 по делу № А24-1637/2009.

В статистическом отчете дела о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 14.5 КоАП РФ отдельной строкой не выделяются. В связи с этим в целях подготовки настоящего анализа осуществлялся интеллектуальный поиск в программе АИС «Судопроизводство», который показал показал, что за 2010 год Арбитражным судом Красноярского края рассмотрено 40 дел, связанных с применением анализируемой нормы, из которых по части 1 статьи 14.5 КоАП РФ – одно дело, по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ – 39 дел.

Поскольку в силу приведенной нормы неприменение контрольно-кассовой техники допускается лишь при условии выдачи клиентам документов строгой отчетности, в случае невыдачи указанных документов соответствующие юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность за осуществление наличных денежных расчетов без применения контрольно-кассовой машины.

Данная позиция находит отражение в ряде Постановлений Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 03.08.2004 N 4554/04, от 23.11.2004 N 8688/04, от 28.06.2005 N 480/05 и др., в которых также определено, что неприменение юридическим лицом ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов вследствие ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей его работником не является обстоятельством, освобождающим само юридическое лицо от ответственности за административное правонарушение по ст. 14.5 КоАП РФ в виде взыскания штрафа.

Ответственность за несанкционированную торговлю

Получить предпринимательский статус несложно. Необходимо лишь пройти регистрацию. Если речь идет об ИП, то не потребуется даже офис. Индивидуальный предприниматель – это простое физическое лицо, которое получило разрешение на регулярное извлечение прибыли посредством оговоренной деятельности.

  • в полицию, если речь идет о торговле в неположенном месте. Обратиться можно к участковому или в любой отдел, далее дело будет передано по подведомственности и территориальности;
  • в администрацию муниципального образования при торговле в неположенном месте. Штраф может вынести муниципальный инспектор. Он же проведет проверку.
  • в ФНС, если лицо осуществляет торговлю без регистрации в качестве предпринимателя, или уклоняется от уплаты налогов;
  • в Роспотребнадзор при нарушении правил торговли.
Еще почитать --->  Если открыто исполнительное производство и должник купил потом авто арестуют ли его

Ответственность за нарушение правил торговли

  1. штраф в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или другого дохода осужденного за период от одного года до трех лет;
  2. или лишение свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или другого дохода осужденного за период до шести месяцев либо без штрафа.

Наказание по той же статье предусмотрено для фирмы или предпринимателя, которые занимаются торговлей без специального разрешения — лицензии. Виды деятельности, которые требуют обязательного лицензирования, указаны в Федеральном законе от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

  1. обязательные работы на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов;
  2. или исправительные работы на срок от шести месяцев до двух лет;
  3. или ограничение свободы на срок до пяти лет;
  4. или лишение свободы на срок до пяти лет.

Во время торговли продукцией животного происхождения (мяса, кур, икры и др.) фирма или предприниматель могут нарушить ветеринарные правила. Если это приведет к распространению заразной болезни животных (эпизоотии) или причинит тяжкие последствия (массовый падеж скота, убытки охотничьего или сельского хозяйства), милиция возбудит уголовное дело по статье 249 Уголовного кодекса РФ. За это преступление может грозить:

КоАП РФ Кодекс об административных правонарушениях

Кодекс об административных правонарушениях РФ это центральный документ, который устанавливает нормы административного права. Он содержит перечень административных правонарушений и устанавливает меры ответственности за их совершение, состоящий из 5 разделов и 32 глав, имеющий следующую структуру:

Задачей Кодекса об административных правонарушениях является охрана прав и свобод граждан, конституционного строя, собственности, прав и интересов предприятий, учреждений, организаций, установление правопорядка, укрепление законности, предупреждение правонарушений, воспитание у граждан уважения к Конституции и других законов РФ, уважения достоинства и чести других граждан, выполнения своих обязанностей, ответственности перед обществом.

Информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Продукты питания, упакованные или расфасованные на территории РФ, должны быть снабжены информацией о месте их изготовления. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске. Изготовитель (исполнитель, продавец) — индивидуальный предприниматель — должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

Запрещается обуславливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Еще почитать --->  Если вписаться с квартиры приставы что будут делать

Статья 14

4. Неисполнение обязанности по обеспечению возможности оплаты товаров (работ, услуг) путем наличных расчетов или с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт по выбору потребителя, если в соответствии с федеральным законом обеспечение такой возможности является обязательным, либо нарушение иных установленных законом прав потребителя, связанных с оплатой товаров (работ, услуг), —

Так, по жалобе потребителя о нарушении его прав и законных интересов при оказании жилищно-коммунальных услуг и на основании письма заместителя прокурора помощником прокурора совместно с должностным лицом управления Роспотребнадзора по субъекту РФ было проведено внеплановое мероприятие по контролю (надзору) в отношении управляющей компании ООО «Изумрудный город». В ходе проверки было установлено, что до потребителя в наглядной и доступной форме не была доведена информация, предусмотренная подпунктом «п» пункта 49 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам». По факту выявленных нарушений прокурором было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.8 КоАП. Постановлением по делу об административном правонарушении общество было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.8 КоАП. Однако суд пришел к выводу о том, что событие вменяемого обществу правонарушения по ч. 1 ст. 14.8 КоАП не было доказано .
———————————
http://www.pravowed.ru/weekly/2010/21/09

Уральский контроль; Книга отзывов и предложений Свердловской области; Административная ответственность продавца Подписаться на новости

Административные санкции налагаются на продавцов и их должностных лиц постановлениями административных органов или решениями судов. К административной ответственности продавцов можно привлекать на основе любых фактических данных (статья 26.2 КоАП РФ). Это означает, что если, например, потребитель вместе с жалобой на продавца, которую он направляет в территориальный орган Роспотребнадзора, предоставит административному органу соответствующие юридически значимые факты (документы), то уже на основании одних только этих фактов в отношении продавца может быть возбуждено дело об административном правонарушении.

За нарушения иных прав потребителей налагается штраф до 50 тыс. рублей (статья 14.8 КоАП РФ). Здесь закон защищает права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы. Нарушением также считается непредоставление потребителю льгот и преимуществ, установленных законом, неисполнение обязанности по обеспечению возможности оплаты товаров (работ, услуг) путем наличных расчетов или с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт по выбору потребителя.

В некоторых случаях знание процедуры привлечения к ответственности может помочь торговой организации вовсе избежать наказания. Например, магазин может отбиться от штрафа за продажу товаров без сопроводительных документов (в частности, сертификата соответствия), если контролеры при составлении протокола об административном правонарушении отделались лишь общими фразами.

Аналогичный подход применил Верховный суд РФ при рассмотрении спора о штрафе в размере 100 000 рублей за продажу контрафактной продукции. Судьи разъяснили, что размещение контрафактного товара на полках магазина означает, что он предлагается к продаже, что равносильно самой реализации. Поэтому контролерам достаточно подтвердить, что товар был доступен для покупателей в торговом зале. Проводить при этом контрольную закупку вовсе не обязательно (определение от 19.07.19 № 307-ЭС19-11776).