Подведомственность Административно-Деликтное Право

Какой конкретно орган исполнительной власти данного вида должен заниматься делом об административном правонарушении определяет территориальная подведомственность. В соответствии со ст.28.7 КоАП РФ административное расследование проводится по месту совершения или выявления правонарушения. Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения, а по ходатайству лица — по месту жительства указанного лица. Если проводилось административное расследование, дело рассматривается по месту нахождения органа, проводившего данное расследование (ст.29.5 КоАП РФ).

2. Родовая подведомственность – распределение полномочий между разными видами государственной власти: судебная подведомственность, административная подведомственность, подведомственность представительных органов, а также иных государственных органов: ЦБ, ЦИК, прокуратура.

Подведомственность и подсудность административных дел судам

1) о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, а также о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра;

Критериями разграничения между ними являются характер спора (осуществление предварительного или последующего судебного контроля) и статус заявителя. Административные дела, указанные в ч. 2 ст. 1 КАС, возбуждаются в порядке последующего судебного контроля по инициативе самого заинтересованного лица, которое полагает, что его права, интересы и свободы были нарушены актами и действиями (бездействием) органов власти и должностных лиц.

Вопрос -122 Подведомственность дел об административных правонарушениях: понятие, значение, виды

  • Судьями (мировыми)
  • Комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав
  • ФОИВ, их учреждениями, структурными подразделениями и территориальными органами, а также иными гос. органами, уполномоченными на то исходя из задач и функций, возложенных на них федеральными законами либо НПА Президента РФ или Правительства.
  • Мировые судьи
  • Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
  • Уполномоченные органы и учреждения органов исполнительной власти субъектов
  • Административные комиссии, иные коллегиальные органы, создаваемые в соответствии с законами субъектов РФ.

Понятие и виды подсудности административных дел

Так что для определения компетентного административного суда при рассмотрении конкретного дела по определенной инстанции недостаточно лишь установить отнесения ее к административной юрисдикции. Необходимо установить компетенцию конкретного суда по рассмотрению и разрешению публично-правовых споров, отнесенных к административной юрисдикции, то есть определить подсудность административного суда. Подсудность административного суда — компетенция определенного административного суда по рассмотрению и разрешению административных дел.

Также в соответствии с ч. 5 ст. 172 КАС Украины местные общие суды как административные суды рассматривают дела относительно решений, действий или бездеятельности избирательных комиссий, комиссий по референдуму, членов: х комиссий (за исключением решений, действий или бездеятельности Центральной избирательной комиссии (ч. З ст. 172 КАС Украины) и избирательной комиссии Автономной Республики Крым, областной избирательной комиссии, Киевской или Севастопольской избирательных комиссий по подготовке и проведению местных выборов; территориальной (окружной) избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов Киевского или Севастопольского городского головы; территориальных (окружных) избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов Президента Украины, народных депутатов Украины; областных комиссий по референдуму и комиссии Автономной Республики Крым по всеукраинского референдума, а также членов указанных комиссий (ч. 4 ст. 172 КАС Украины)).

Еще почитать --->  После Замены Паспорта Что Нужно Менять

Подведомственность и подсудность в административном процессе

  • связанные с защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан;
  • прав и законных интересов организаций;
  • другие административные дела, возникающие из административных или иных публичных правоотношений и связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, за исключением дел, отнесенных федеральными законами к компетенции Конституционного Суда РФ, конституционных (уставных) судов субъектов РФ и арбитражных судов.
  • дела подсудные военным судам;
  • дела подсудные районным судам;
  • дела подсудные верховным судам республик, краевым, областным судам, судам городов федерального значения, судам автономной области и судам автономного округа;
  • дела подсудные Верховному Суду РФ.

Районный суд рассматривает дело по существу, во-первых, если по делу проводилось административное расследование. Во-вторых, если наказание за правонарушение КоАП устанавливает в виде административного выдворения, приостановление деятельности, дисквалификацию.

  • о нарушении законодательства в сфере собраний, митингов, шествий и т.п. (ст. 5.38)
  • в области охраны объектов культурного наследия (ст. 7.13-7.16, ч. 18,19 ст. 19.5)
  • неповиновение законному требованию сотрудника органа власти (19.3)
  • возбуждение ненависти, вражды и иные, предусмотренные частью 3 ст. 23.1 КоАП РФ.

Органы государственного пожарного надзора. В соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 г. (с изменениями и дополнениями) государственный пожарный надзор — это специальный вид государственной надзорной деятельности, осуществляемой должностными лицами Государственной противопожарной службы в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности, пресечения их нарушений и привлечения виновных (граждан и юридических лиц) к административной ответственности.

о правонарушениях в области коммерческой деятельности, например, осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии); незаконное использование товарного знака; нарушение правил продажи алкогольной продукции и т.п.;

  • Мировые судьи
  • Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
  • Уполномоченные органы и учреждения органов исполнительной власти субъектов
  • Административные комиссии, иные коллегиальные органы, создаваемые в соответствии с законами субъектов РФ.
  • Судьями (мировыми)
  • Комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав
  • ФОИВ, их учреждениями, структурными подразделениями и территориальными органами, а также иными гос. органами, уполномоченными на то исходя из задач и функций, возложенных на них федеральными законами либо НПА Президента РФ или Правительства.

меры административной ответственности применяются в соответствии с законодательством, регулирующим производство по делам об административных правонарушениях; а меры уголовной ответственности — в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом, меры гражданской ответственности — в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным и Арбитражным процессуальным кодексами.

Еще почитать --->  Как взять ипотеку многодетной матери в разводе

Административная ответственность наступает за административное правонарушение (проступок), состав которого и санкции предусматриваются законом. Административная ответственность — это форма юридической ответственности граждан и юридических лиц за совершение ими административного правонарушения. Она представляет собой административное принуждение в виде применения уполномоченным органом или должностным лицом административного взыскания к лицу, совершившему административный проступок.

В соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.

Наконец, территориальная подведомственность определяет место рассмотрения дела об административном правонарушении. Для определения ее следует использовать ст. 29.5 КоАП РФ. По общему правилу дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. В то же время КоАП РФ устанавливает несколько исключений из этого правила:

Виды подведомственности дел об административном правонарушении

В гос органах организован учет сообщений, заявлений содержащих реальную, конкретную и определенную информацию об обстоятельствах правонарушения (о месте, времени и способе его совершения). Протокол об административном правонарушении – «процессуальный документ, в котором отражаются сведения, связанные с фактом противоправного деяния и характеризующие личность нарушителя». [v] [3] «Протокол – это своего рода обвинительный акт». [vi] [4] Он составляется во всех случаях, кроме тех, когда дело возбуждается прокурором (ч.1 ст.28.4 КоАП РФ) и когда административное наказание назначается без составления протокола (ст.28.6 КоАП РФ). Ст. 28.2 КоАП РФ устанавливает определенные требования к содержанию протокола об административном правонарушении. В нем должны быть отражены следующие сведения. Протокол подписывается должностным лицом, его составившим, и лицом, совершившим правонарушение. По просьбе указанного лица ему вручается копия данного протокола.

Нормами главы 23 КоАП РФ устанавливается перечень субъектов, обладающих правом рассмотрения дел, то есть правом назначать административные наказания. Также, в этом смысле, важное значение имеют нормы главы 3 КоАП РФ, определяющие круг лиц, назначающих отдельные виды административных наказаний. Законодатель установил подведомственность и на пересмотр дел об административном правонарушении и на исполнение отдельных видов наказаний.

Территориальная подсудность – определяет пространственную компетенцию одноуровневых судов судебной системы. После того как выяснено, суду какого звена (уровня) судебной системы подсудно конкретное гражданское дело, необходимо определить, какому из однородных судов оно подсудно по территории, т.е. определить пространственную компетенцию одноуровневых судов, или территориальную подсудность конкретного дела.

Каждый орган может рассматривать только те вопросы, которые ему подведомственны. Если, например, в суд обшей юрисдикции поступит заявление по делу, подлежащему разрешению в Конституционном суде, судья отказывает в принятии заявления (п. 1 ст. 134 ГПК), а в случаях, когда нарушение подведомственности обнаружится уже после начала процесса, производство по делу должно быть прекращено (п. 1 ст. 220 ГПК).

Еще почитать --->  Как действовать со стравховой если произошла протечка в квартире

Понятие, предмет, методы административно-деликтного права

В обществе нормы административного деликтного права выполняются, как правило, добровольно и сознательно в силу того, что их требования соответствуют интересам и потребностям людей. Вместе с тем эти нормы обеспечиваются и принудительными мерами, которые применяются в случае их нарушения.

Метод правового регулирования общественных отношений, возникающих при предупреждении административных правонарушений – это угроза применения административного взыскания, путем его законодательного закрепления за нарушение установленного государством административно-правового запрета.

Основными задачами этого производства являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

Административное расследование проводится по целому ряду дел, предусмотренных ст. 28.7 КоАП РФ (дела о нарушении антимонопольного, валютного, налогового, экологического законодательства, законодательства о нарушении правил дорожного движения и т.д.). Решение о возбуждении дела и проведении административного расследования принимается в виде определения (прокурором — в виде постановления) немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения. Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Оно не может превышать срок в 1 месяц. В исключительных случаях этот срок может быть продлен еще на месяц, а по таможенным делам — на 6 месяцев. По окончании расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела. Протокол об административном правонарушении и другие материалы направляются компетентному органу для рассмотрения в течение суток с момента его составления. Протокол по делам, предусматривающим наказания в виде административного ареста, передается судье немедленно после его составления. 2. Стадия рассмотрения дела об административном правонарушении является основной: именно на ней решается вопрос о виновности или невиновности лица, привлекаемого к административной ответственности.

Подведомственность дел об административных правонарушениях

Судьи рассматривают самые серьезные и сложные дела об ад­министративных правонарушениях с повышенной общественной опасностью, влекущие возможность применения наиболее суро­вых административных наказаний — административного ареста, лишения специального права, предоставляемого гражданину, конфискации и возмездного изъятия предметов и орудий совер­шения административного правонарушения, административного выдворения за пределы РФ иностранных граждан и лиц без граж­данства, дисквалификации, административного приостановления деятельности.

Действующим законодательством предусмотрена совместная подведомственность по некоторым делам об административных правонарушениях судей и других органов (на­пример, органов внутренних дел). К ним, например, относится мелкое хулиганство (ст. 20.1 КоАП РФ). Должностное лицо органа внутренних дел, уполномоченное рассматривать названные дела, вправе налагать на нарушителя штраф, а если применение данной меры админи­стративного наказания он признает недостаточным, то направляет дело на рассмотрение в суд. Рассматривая эти дела, судья может применить к нарушителю любое наказание, установленное кон­кретной статьей закона.