Выплатят ли материальную помощь к отпуску при сокращении госслужащих

Приложение N 2

Положение
о порядке выплаты материальной помощи и единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска федеральным государственным гражданским служащим и работникам, замещающим должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы Министерства транспорта Российской Федерации
(утв. приказом Министерства транспорта РФ от 13 августа 2014 г. N 226)

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151, N 16, ст. 1828, N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186, N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 52 (ч. 1), ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, 3624, N 48, ст. 5719, N 51, ст. 6150, 6159, 2010, N 5, ст. 459, N 7, ст. 704, N 49, ст. 6413, N 51 (ч. 3), ст. 6810; 2011, N 1, ст. 31, N 27, ст. 3866, N 29, ст. 4295, N 48, ст. 6730, N 49 (ч. 5), ст. 7333, N 50, ст. 7337; 2012, N 48, ст. 6744, N 50 (ч. 4), ст. 6954, N 52, ст. 7571, N 53 (ч. 1), ст. 7620, ст. 7652; 2013, N 14, ст. 1665, N 19, ст. 2326, 2329, N 23, ст. 2874, N 27, ст. 3441, 3462, 3477, N 43, ст. 5454, N 48, ст. 6165, N 49 (ч. 7), ст. 6351, N 52 (ч. 1), ст. 6961; 2014, N 14, ст. 1545), Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. 1), ст. 3459, N 38, ст. 3975; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 209, N в, ст. 1530, N 14, ст. 1664, N 20, ст. 2390, N 23, ст. 2752, N 32, ст. 4124, N 40, ст. 4712, N 43, ст. 5168, N 50, ст. 6255, N 52, ст. 6424; 2008, N 9, ст. 825, N 13, ст. 1257, N 17, ст. 1818, N 20, ст. 2294, N 21, ст. 2430, N 22, ст. 2537, N 25, ст. 2961, N 31, ст. 3701, N 39, ст. 4422, N 49, ст. 5763, N 52 (ч. 1), ст. 6363; 2009, N 16, ст. 1901, N 20, ст. 2445, N 34, ст. 4171, N 36, ст. 4312, N 52 (ч. 1), ст. 6534; 2010, N 3, ст. 276, N 4, ст. 371, N 12, ст. 1314, N 15, ст. 1777, N 16, ст. 1874; 2011, N 5, ст. 711, N 48, ст. 6878; 2012, N 4, ст. 471, N 8, ст. 992, N 15, ст. 1731, N 19, ст. 2325, N 27, ст. 3681, N 29, ст. 4071, N 32, ст. 4490, N 35, ст. 4787, N 44, ст. 5995, N 47 ст. 6460, N 50 (ч. 5), ст. 7013, N 51, ст. 7169; 2013, N 3 , ст. 177, N 19, ст. 2376, N 22, ст. 2787, N 42, ст. 5342, N 49 (ч. 7), ст. 6397, 6400; 2014, N 18 (ч. 1), ст. 2135, N 26 (ч. 2), ст. 3513, N 30 (ч. 2), ст. 4281, 4285, N 31, ст. 4401, N 37, ст. 4938) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 г. N 176 «Об оплате труда работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 14, ст. 1689, N 44, ст. 5375; 2008, N 14, ст. 1418, N 40, ст. 4541; 2009, N 14, ст. 1654; 2011, N 2, ст. 347, N 51, ст. 7526; 2012, N 21, ст. 2647; 2013, N 42, ст. 5370) и устанавливает порядок выплаты материальной помощи и единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска гражданским служащим и работникам, замещающим должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы Министерства.

Еще почитать --->  Какое выходное пособие выплачивается при выходе на пенсию мвд

Верховный Суд обратил внимание на тот факт, что материальное стимулирование Воробьевой было выплачено ей на основании указа Президента от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» и принятых в соответствии с ним постановлений Правительства, которыми предусматривались объемы бюджетных ассигнований сверх фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих.

Также высшая инстанция опровергла довод о том, что письмо от 15 июля 2014 г. не подлежало применению, поскольку противоречило приказу Минфина № 90н. Противоречие, по мнению первых двух инстанций, заключалось в том, что письмо указывает на необходимость учета суммы материального стимулирования за счет бюджетных ассигнований при исчислении денежного содержания гражданских служащих. Приказ же, напротив, устанавливает, что материальное стимулирование не входит в состав соответствующего денежного содержания, пояснил ВС.

8. Согласно ч. 8 комментируемой статьи представитель нанимателя с письменного согласия гражданского служащего вправе расторгнуть с ним служебный контракт без предупреждения об освобождении от замещаемой должности гражданской службы за два месяца. В этом случае, в соответствии с ч. 3 ст. 180 ТК, расторжение служебного контракта допускается только с выплатой гражданскому служащему дополнительной компенсации в размере среднего заработка, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении. В этом случае компенсации, предусмотренные при увольнении с гражданской службы, выплачиваются на общих основаниях в размере, предусмотренном ч. 9 комментируемой статьи.

9. При увольнении с гражданской службы в связи с реорганизацией государственного органа или изменением его структуры, ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.

В исключительных ситуациях средний месячный заработок сохраняется также в течение третьего месяца со дня увольнения. Соответствующее решение вправе принять служба занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в СЗН и не был трудоустроен (ст. 178 ТК).

Что касается прочих дополнительных выплат, возможных при сокращении, то они производятся исключительно на усмотрение работодателя, хотя и могут предусматриваться коллективными или трудовыми договорами. Если у него есть возможность и желание произвести их в большем объеме, то сумма будет:

Сам порядок выдачи материальной помощи в бюджетном учреждении не будет отличаться от стандартных схем, о которых упоминалось ранее. Единственным нюансом здесь будет являться тот факт, что в этом случае бюджетному сотруднику может не понадобиться составление заявления. Работодатель должен осуществить данную выплату даже при отсутствии инициативы у самого сотрудника, так как данная обязанность закреплена в современных трудовых нормах.

В современных нормах законодательства не устанавливаются максимальные и минимальные размеры такой выплаты, как материальная помощь. Следовательно, решение об установлении определенной суммы может быть принято самим работодателем. При этом во время данной процедуры он может проанализировать и взвесить все важные нюансы относительно того, зачем сотруднику нужна материальная помощь и т.д.

Работник не обязан соглашаться на перевод, если его не устраивает должность, условия работы или место расположения организации (другой город, подразумевающий переезд). В таком случае руководитель обязан уволить сотрудника на основании п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Закона N 79-ФЗ (сокращение) со всеми положенными выплатами и компенсациями.

Если вы попали под сокращение, вам необходимо стать подкованным в данном вопросе: работодатель обязан в письменной форме предоставить предупреждение об увольнении по причине сокращения, предусмотреть возможность продолжения с вами трудовых отношений, правильно рассчитать компенсацию при сокращении.

Еще почитать --->  Меняют ли свидетельство о рождении сына при смене фамилии матери

Такая выплата с позиции налогового законодательства является частью затрат на оплату труда, поэтому и признается в расходах на налогообложение, если она должным образом регламентирована во внутренних нормативных актах. НДФЛ и страховые взносы взимаются с нее в полном объеме, а не только с части, превышающей 4 000 руб. ежегодно.

  • имя и должность заявителя;
  • адресованность на имя руководителя организации;
  • четко сформулированная причина просьбы о матпомощи;
  • даты, когда сотрудник собирается в отпуск (то есть когда ему будут необходимы просимые средства);
  • привычная форма концовки – дата и личная подпись с расшифровкой.

Выплатят ли материальную помощь к отпуску при сокращении госслужащих

Частью 11 статьи 46 Федерального закона № 79-ФЗ установлено, что при предоставлении федеральному гражданскому служащему ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в год производится единовременная выплата в размере двух месячных окладов денежного содержания.

Приказом МВД России от 6 июля 2009 года № 511 «О денежном содержании отдельных категорий государственных гражданских служащих» утверждено соответствующее положение, согласно которому федеральным государственным гражданским служащим, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы в территориальных органах МВД России, ежегодно оказывается материальная помощь в размере одного оклада денежного содержания.

Немногие знают о том, что действующими законодательными нормами устанавливается перечень особых категорий служащих, которым материальная помощь должна регулярно предоставляться в обязательном порядке. Наиболее популярной категорией здесь, безусловно, являются работники различных бюджетных государственных учреждений.

  1. Точная сумма выплаты, которая будет выдана конкретному сотруднику на основании данного приказа.
  2. Дата, в которую денежные средства должны быть выданы на руки подчиненному либо переведены на его банковский счет.
  3. Полная информация о служащем, в отношении которого происходит назначение данной материальной выплаты. Сюда можно отнести такие сведения, как ФИО подчиненного, наименование его должности и структурного подразделения, в котором он исполняет свои профессиональные обязанности и т.д.
  4. Сведения о документальном основании, которое является главной причиной для назначения выплаты. В большинстве случаев таким основанием является ранее поданное письменное заявление сотрудника. В такой ситуации в приказе обязательно нужно указать индивидуальный регистрационный номер этого документа, а также дату его создания.
  5. Информация об источнике финансирования. Материальная помощь может финансироваться, например, из фонда заработной платы, из бюджета организации, а также из иных источников. В любом случае, данная информация в обязательном порядке должна быть указана в соответствующем приказе.

Таким образом, учитывая, что законодательными актами и актами Правительства Российской Федерации вопросы, связанные с порядком выплаты гражданским служащим средств за счет дополнительных бюджетных ассигнований, выделяемых органам в целях материального стимулирования гражданских служащих, не урегулированы, данные вопросы решаются каждым федеральным государственным органом самостоятельно.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 г. № 554 «О минимальном размере повышения оплаты труда за работу в ночное время» установлен минимальный размер повышения оплаты труда за работу в ночное время (с 22 часов до 6 часов) – 20 процентов часовой тарифной ставки (оклада (должностного оклада), рассчитанного за час работы) за каждый час работы в ночное время.

  • ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе;
  • ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы;
  • ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
  • ежемесячное денежное поощрение.

Например, в Законе Нижегородской области от 30.08.2007 № 99-З «О муниципальной службе в Нижегородской области» говорится, что муниципальным служащим, замещающим высшие должности муниципальной службы, ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется продолжительностью 35 календарных дней. Аналогичное положение содержится в Законе Санкт-Петербурга от 15.02.2000 № 53-8 «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Санкт-Петербурге».

Еще почитать --->  Какая стипендия в мгу 2021

Статья 14, материальная помощь муниципальным служащим увольнении

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно! Открыть документ Получить доступ к системе ГАРАНТ Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Если проводится процедура увольнения госслужащего, то ответственно лицо должно учесть множество нюансов, чтобы не допустить ошибок, которые могут привести к негативным последствиям. Человек, работающий в госорганах, может претендовать на получение матпомощи. Данное право должно быть закреплено в региональных нормативных актах. Кроме этого, допускается предоставление единовременной выплаты при наличии особых обстоятельств.

Подчеркнем, что нормы закона №79-ФЗ определяют выплаты при увольнении госслужащего в качестве компенсации, но не в качестве выходного пособия. В частности, п. 3.1 ст. 37 закона №79-ФЗ содержит требование о выплате компенсации в размере 4-месячного денежного довольствия при увольнении госслужащего в связи с ликвидацией госоргана или сокращением госдолжностей. При этом, согласно п. 3.1 ст. 37 закона №79-ФЗ, выходное пособие при увольнении по данным основаниям не выплачивается.

  • на данный момент находится в распоряжении командира;
  • был лишен звания;
  • по решению суда военнослужащий был привлечен к ответственности в виде лишения свободы;
  • суд вынес решение об условном лишении свободы за деяние, которое было совершено намерено;
  • был отчислен из образовательного учреждения для военнослужащих из-за несоблюдения дисциплины, неуспеваемости или отсутствия желания продолжать дальнейшее обучение;
  • был лишен права на получение воинских должностей на определенный период времени по решению суда;
  • нарушаются или не выполняются условия, прописанные в контракте;
  • был лишен права получения сведений, относящихся к гостайне;
  • было вынесено судебное решение об условном лишении свободы за деяние, которое было совершено по неосторожности;
  • не прошел испытание и по иным причинам, указанным в контракте.

, на предприятиях, в организациях, фирмах относят к денежным суммам, которые выплачиваются подчиненному регулярно или одноразово не за фактически отработанное время, не в связи с выполнение трудовых функций, а по ряду других причин. На разных предприятиях иногда еще такие выплаты могут называть премиями, пособиями, однако, они чаще всего, именуются материальной помощью.

Положена ли такая помощь по закону и локальным актам организации, это уже другой вопрос. Что же, и на этом спасибо.СодержаниеЕсли обратиться за помощью к толковым словарям и обобщить написанное по вопросу «Что такое материальная помощь сотруднику?», то получим следующие характеристики:

Выплаты при увольнении госслужащего

Оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания. Составляющие денежного содержания и порядок его расчета установлены в ст. 50 Закона N 79-ФЗ и Правилах исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 N 562 (далее — Правила исчисления). Так, денежное содержание состоит из месячного оклада служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (должностной оклад) и месячного оклада в соответствии с присвоенным служащему классным чином гражданской службы (оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания (оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

При увольнении по собственному желанию государственному служащему прежде всего выплачивается денежное содержание за отработанный период, состоящее из оклада денежного содержания, ежемесячных и иных дополнительных выплат, установленных нормативными правовыми актами (федеральными, субъектов, локальными) и служебным контрактом.