Фгуп аренда земельных участков

Государственные и муниципальные учреждения владеют земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования. Это право не позволяет сдавать участки в аренду (п. 2 ст. 39.9 ЗК РФ, п. 3 ст. 269 ГК РФ).
Суды признают договоры аренды таких земельных участков недействительными. Арендатор в этом случае должен вернуть участок. При этом собственник имущества может взыскать с арендодателя все полученные арендные платежи. Это подтверждается судебной практикой.
Иногда учреждения заключают договор аренды земельного участка под видом другой сделки, например простого товарищества или хранения. В судебной практике такие сделки тоже считаются недействительными. Последствия те же, что и при неприкрытой аренде.

2020 Федеральное агентство по управлению государственным имуществом

а также опубликовывается в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

При этом в случае, если единственная заявка на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной, подана лицом, которое соответствует указанным в извещении о проведении аукциона требованиям к участникам аукциона и заявка на участие в аукционе которого соответствует указанным в извещении о проведении аукциона условиям аукциона, либо если только один заявитель признан единственным участником аукциона или в аукционе принял участие только один его участник, договор аренды такого земельного участка заключается с указанным лицом.

2. Юридические лица, за исключением указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации юридических лиц, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность, религиозные организации, кроме того — переоформить на право безвозмездного срочного пользования по своему желанию до 1 января 2008 года в соответствии с правилами статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации.

Еще почитать --->  После Подачи Заявления На Развод В Мировой Суд Через Сколько Вас Вызвали

Федеральный закон от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ
«О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»
(с изменениями от 7 июля, 8 декабря 2003 г., 3 октября, 29 декабря 2004 г., 18 июня, 27, 31 декабря 2005 г.)
Статья 3
1. Права на землю, не предусмотренные статьями 15, 20 — 24 Земельного кодекса Российской Федерации, подлежат переоформлению со дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации.

  • хозяйствовать способом, исключающим возможную деградацию, захламление, порчу или уничтожение плодородного слоя (в отношении участков сельскохозяйственного назначения);
  • провести рекультивацию (земли, предоставленные для недропользования);
  • в отношении участков береговой полосы общего пользования обеспечить населению свободный доступ к водному объекту;
  • применительно к землям, предоставленным организациям для ведения дачного хозяйства, обеспечить изготовление проектов планировки и межевания территории, организовать проведение кадастровых работ;
  • в отношении земель, предоставленных для комплексного освоения, заключить соответствующий договор об освоении.

Как уже говорилось, законодатель рассматривает право аренды земельного участка как самостоятельное вещное право и даже допускает его залог. В рамках этой концепции вполне обоснованно выглядит общее правило ст. 39.6 ЗК о том, что право аренды публичных земель подлежит продаже с торгов.

ВС РФ: право аренды публичной земли не входит в конкурсную массу унитарного предприятия

Унитарное предприятие не может распоряжаться правом аренды земельного участка, который оно арендует у публичного собственника. Этот запрет прямо установлен в законе. Открытие конкурсного производства в отношении унитарного предприятия не влияет на объем его правомочий. А значит такое право аренды не может войти в конкурсную массу унитарного предприятия.

По общему правилу арендатор публичной земли действительно может передать свои права по договору аренды, если он заключен на срок более 5 лет (п. 9 ст. 22 ЗК РФ), уведомив об этом собственника. Однако это не касается ФГУПов – для них действует запрет на передачу прав и обязанностей по договорам аренды земельных участков, находящихся в публичной собственности (подп. 2 п. 5 ст. 18 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»).

Еще почитать --->  Москва авария с электричеством

Аренда земельных участков

В соответствии с п. 3 ст. 28 Федерального закона № 178-ФЗ[2] собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к государственной или муниципальной собственности, обязаны либо приобрести их, либо взять в аренду. По желанию собственника объекта недвижимости соответствующий земельный участок может быть предоставлен ему в аренду на срок не более чем 49 лет. При этом договор аренды земельного участка не является препятствием для выкупа земельного участка.

Вариант 2. Сумма расходов на приобретение права на земельные участки признается расходами отчетного (налогового) периода в размере, не превышающем 30% налоговой базы предыдущего налогового периода, до полного признания всей суммы указанных расходов. Конкретный размер процентов, который будет применяться при расчете предельных размеров расходов, следует закрепить в приказе об учетной политике. При этом налоговая база предыдущего налогового периода определяется без учета суммы расходов указанного налогового периода на приобретение права на земельные участки.