Как начислять доходы по госпошлине оказанной в мфц

Сообщается, что зачисление доходов от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, оказываемую при обращении через МФЦ, должно осуществляться в бюджеты муниципальных образований, которые являются учредителями МФЦ с указанием в распоряжении о переводе денежных средств в бюджеты ОКТМО соответствующего муниципального образования.

Инспекциям ФНС России необходимо доводить до плательщиков сведения о реквизитах счетов, значения ИНН и КПП получателя (администратора поступлений в бюджет), КБК и другую информацию, необходимую для заполнения распоряжений о переводе денежных средств в бюджеты, в том числе ОКТМО.

По оценкам специалистов, с учетом применения норматива «расщепления» платы при распределении доходов доходы федерального бюджета составят 0,707 млрд руб., а доходы бюджетов субъектов РФ – 0,236 млрд руб. Кроме того, зачисление в региональные бюджеты 25% госпошлины от предоставления услуг в МФЦ приведет к сокращению доходов федерального бюджета и, соответственно, к увеличению доходов бюджетов субъектов РФ в объеме около 15 млрд руб. ежегодно.

  • платы за предоставление федеральными госорганами, федеральными казенными учреждениями сведений, документов, содержащихся в госреестрах (регистрах), в случае подачи заявления о предоставлении содержащихся в них сведений и документов в электронной форме и выдачи указанных документов через МФЦ;
  • госпошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в электронной форме и выдачи документов через МФЦ.

Для реализации этих изменений в целях осуществления учёта доходов от уплаты госпошлины в зависимости от места получения государственной услуги Минфином России издан приказ от 16 декабря 2014 г. № 150н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утверждённые приказом Министерства финансов Российской федерации от 1 июля 2013 г. № 65н», приказом введены новые платёжные реквизиты для уплаты государственной пошлины гражданами в случае получения ими государственных услуг посредством МФЦ.

С 1 января 2015 года вступил в силу федеральный закон от 21.07.2014 г. № 249-ФЗ «О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации», которым введён новый порядок оплаты госпошлин при получении государственных услуг в МФЦ. Названным законом предусматривается распределение доходов от уплаты государственной пошлины в случае получения заявителем государственных услуг через МФЦ в федеральный бюджет и бюджет субъекта Российской Федерации в соотношении 50 на 50 процентов. Это правило распространяется на предоставление государственных услуг федеральных органов исполнительной власти.

Оплата государственной пошлины через МФЦ

Государственной пошлиной являются сборы, взимаемые с граждан, обозначенных в статье 333.17 Налогового Кодекса РФ (далее – НК). Для экономии времени граждане пользуются услугами многофункционального центра (МФЦ). Реквизиты для оплаты госпошлины в МФЦ находятся на главном сайте или в отделении «Мои документы».

Оплачивается государственная пошлина, после обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, другие организации, к должностному лицу, уполномоченному согласно законодательству Российской Федерации на совершенные касательно данных лиц правовых действий, которые предусмотрены статьей 25.3 Налогового Кодекса. Исключения составляют действия, которые совершают консульские учреждения РФ. Реквизиты госпошлины за регистрацию права собственности в 2018 через МФЦ, а также для иных видов были изменены.

Еще почитать --->  Как узнать есть деньги на транспортной карте

Государственная пошлина за регистрацию прав: порядок оплаты и возврата

Размеры госпошлины при обращении за совершением юридически значимых действий определены НК РФ. Так, за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество и сделок с ним размеры госпошлины указаны в подпунктах 21 – 33 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ. Подробно ознакомиться с размерами госпошлины за государственную регистрацию прав можно на сайте Росреестра (https://rosreestr.ru).

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации) за государственную регистрацию прав взимается государственная пошлина в соответствии с НК РФ (при этом за предоставление услуги по государственному кадастровому учету плата не взимается).

Расходы при уплате учреждением госпошлины за совершение юридически значимых действий (включая случаи выступления учреждением ответчиком в суде) отражаются по коду вида расходов 852 «Уплата прочих налогов, сборов» и КОСГУ 291 «Налоги, пошлины и сборы» (п. 48.8.5.2 Порядка № 85н, п. 10.9.1 Порядка № 209н).

Возмещение судебных издержек по решению суда (оплата госпошлины по исполнительному листу) учитывается по КВР 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда» и КОСГУ 296 по физическому лицу и КОСГУ 297 «Иные выплаты текущего характера организациям» по юридическим лицам.

Лицензирование относится к основному виду деятельности компании. Госпошлина за лицензию чаще всего списывается одной суммой в расходы, вне зависимости от того, срочная лицензия или выдана бессрочно (письмо ЕД-4-3/22400 от 28/12/1 г.1 ФНС, 03-03-06/1/12248 от 12/04/13 г. Минфина). Проводка приведена выше.

Существует также мнение, что до судебного решения следует отражать только уплату госпошлины и до окончания судебного процесса не отражать ее в расходах. Очевидно, что любой выбранный вариант учета госпошлины должен быть аргументирован ссылками на нормативные документы и отражен в ЛНА.

Как начислять доходы по госпошлине оказанной в мфц

Постановлением установлена возможность принимать в МФЦ наличные денежные средства от заявителей непосредственно сотрудниками МФЦ. Теперь также можно будет оплачивать госуслуги платёжными картами через электронный терминал МФЦ. Это позволит решить проблемы с оплатой услуг, возникающие там, где кредитные организации находятся далеко от МФЦ. Кроме того, гражданам больше не придётся оплачивать комиссионные расходы за банковские операции.

Постановление от 5 июня 2019 года №725 подготовлено Минэкономразвития России во исполнение поручения Президента России по итогам совместного заседания Госсовета и Комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития 4 мая 2017 года (№Пр-1001ГС от 24 мая 2017 года). Президент поручил обеспечить возможность осуществления в многофункциональных центрах (далее – МФЦ) платежей за предоставление государственных и муниципальных услуг и ряда других платежей.
Постановлением Правительства от 22 декабря 2012 года №1376 утверждены правила организации деятельности МФЦ. В соответствии с этими правилами оплатить налоги, пошлины и другие платежи в МФЦ возможно только через терминальные устройства банковских организаций. За эти операции банки берут комиссию. Кроме того, в некоторых местностях, особенно в малонаселённых, экономически нецелесообразно открывать отделения или размещать банкоматы кредитных организаций.
Подписанным постановлением устанавливается возможность по решению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Федерации принимать в МФЦ наличные денежные средства от заявителей непосредственно сотрудниками МФЦ. Кроме этого, гражданам предоставляется возможность оплачивать государственные и муниципальные услуги с использованием платёжных карт через электронный терминал МФЦ.
Внесённые в правила организации деятельности МФЦ изменения позволят решить проблемы с оплатой услуг, возникающие прежде всего там, где кредитные организации находятся далеко от МФЦ. Кроме того, заявителям больше не придётся оплачивать комиссионные расходы за банковские операции.
Публикация на Официальном интернет-портале правовой информации.

Еще почитать --->  Можно ли матери одиночке предлагать низкооплачиваемую работу при сокрашении штата

Госпошлина: начисляем доходы

С 1 января 2013 года органы, предоставляющие государственные услуги, не вправе требовать от заявителей документы, подтверждающие факт внесения платы за услугу, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг (п. 2 ч. 1 ст. 7 Закона № 210-ФЗ).

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса администратор доходов предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — Закон № 210-ФЗ).

Проектом федерального закона «О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации» предусматривается следующее распределение дохода, полученного от уплаты госпошлины за оказание услуг, предоставляемых на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ), между бюджетами субъектов Федерации и федеральным бюджетом: 50% от размера государственной пошлины зачисляется в федеральный бюджет и 50% от размера государственной пошлины зачисляется в бюджеты субъектов.

Принятие федерального закона позволит увеличить финансовое обеспечение деятельности субъектов Федерации по предоставлению государственных услуг федеральных органов исполнительной власти на базе МФЦ, что окажет стимулирующее воздействие как на увеличение объёма, так и на повышение качества предоставляемых услуг.

Постановлением установлена возможность принимать в МФЦ наличные денежные средства от заявителей непосредственно сотрудниками МФЦ. Теперь также можно будет оплачивать госуслуги платёжными картами через электронный терминал МФЦ. Это позволит решить проблемы с оплатой услуг, возникающие там, где кредитные организации находятся далеко от МФЦ. Кроме того, гражданам больше не придётся оплачивать комиссионные расходы за банковские операции.

Постановление от 5 июня 2019 года №725 подготовлено Минэкономразвития России во исполнение поручения Президента России по итогам совместного заседания Госсовета и Комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития 4 мая 2017 года (№Пр-1001ГС от 24 мая 2017 года). Президент поручил обеспечить возможность осуществления в многофункциональных центрах (далее – МФЦ) платежей за предоставление государственных и муниципальных услуг и ряда других платежей.
Постановлением Правительства от 22 декабря 2012 года №1376 утверждены правила организации деятельности МФЦ. В соответствии с этими правилами оплатить налоги, пошлины и другие платежи в МФЦ возможно только через терминальные устройства банковских организаций. За эти операции банки берут комиссию. Кроме того, в некоторых местностях, особенно в малонаселённых, экономически нецелесообразно открывать отделения или размещать банкоматы кредитных организаций.
Подписанным постановлением устанавливается возможность по решению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Федерации принимать в МФЦ наличные денежные средства от заявителей непосредственно сотрудниками МФЦ. Кроме этого, гражданам предоставляется возможность оплачивать государственные и муниципальные услуги с использованием платёжных карт через электронный терминал МФЦ.
Внесённые в правила организации деятельности МФЦ изменения позволят решить проблемы с оплатой услуг, возникающие прежде всего там, где кредитные организации находятся далеко от МФЦ. Кроме того, заявителям больше не придётся оплачивать комиссионные расходы за банковские операции.
Публикация на Официальном интернет-портале правовой информации.

Еще почитать --->  Ответ На Постановление О Возбуждении Исполнительного Производства Образец

Как начислять доходы по госпошлине оказанной в мфц

Размеры пошлины определены в пунктах 21 – 31 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ и зависят от вида регистрационных действий, объекта недвижимости, категории заявителя. По общему правилу госпошлину оплачивает покупатель. Однако, не все действия, связанные с операциями с недвижимостью, подлежат обложению государственной пошлиной. В каких случаях госпошлина не уплачивается:
— при регистрации ранее возникшего права, если оно регистрируется одновременно с переходом права или сделкой об отчуждении недвижимости;
— при регистрации арестов недвижимости и их прекращения, ипотеки в силу закона, погашения записи об ипотеке, прекращения прав, в том числе при ликвидации объекта недвижимости, преобразовании (реконструкции) недвижимости, прекращении ограничений (обременений) прав на недвижимость.
Без взимания платы с заявителя осуществляется постановка объектов недвижимости на государственный кадастровый учет.

Кроме того, есть категории лиц, которые освобождены от уплаты госпошлины. К ним относятся малоимущие граждане, признанные таковыми Жилищным кодексом РФ, ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды ВОВ, бывшие узники фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных немецкими фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, бывшие военнопленные во время ВОВ.

Добрый день,
Сумма государственной пошлины, присужденная судом, возмещаемая истцу, применяющему УСН (доходы), учитывается в составе доходов при определении налоговой базы по УСН. Разъяснения представлены в многочисленных Письмах МФ РФ от 17.05.2013 N 03-11-06/2/17357, от 24.02.2012 N 03-11-06/2/34, от 20.02.2012 N 03-11-06/2/29, от 01.11.2010 N 03-11-06/2/169, от 21.08.2009 N 03-11-06/2/157.
В связи с этим, единый налог по УСН по ставке 6% рассчитывается с общей суммы (задолженности по договору и возмещенных расходов по уплате государственной пошлины).

НК РФ Статья 41. Принципы определения доходов
1. В соответствии с настоящим Кодексом доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами «Налог на доходы физических лиц», «Налог на прибыль организаций» настоящего Кодекса.

В настоящее время, если у человека возникает потребность что-то оплатить (например, пошлину за получение паспорта), для оказания услуги в МФЦ выдают квитанцию и направляют оплачивать ее банк. На осуществление платежа может уйти много времени, а получение госуслуги затянется.

Данное нововведение должно решить проблемную ситуацию территориальной удаленности отделений кредитных организаций от МФЦ. Норма должна положительно сказаться на доходной части бюджетов всех уровней, а также на администрировании доходов бюджетной системы.

Расходы при уплате учреждением госпошлины за совершение юридически значимых действий (включая случаи выступления учреждением ответчиком в суде) отражаются по коду вида расходов 852 «Уплата прочих налогов, сборов» и КОСГУ 291 «Налоги, пошлины и сборы» (п. 48.8.5.2 Порядка № 85н, п. 10.9.1 Порядка № 209н).

Государственная пошлина уплачивается при обращении за совершением юридически значимых действий до подачи заявлений или документов на совершение таких действий либо в случае, если заявления на совершение таких действий поданы в электронной форме, после подачи указанных заявлений, но до принятия их к рассмотрению в соответствии с подпунктом 5.2 пункта 1 статьи 333.18 НК РФ. Исключением являются случаи, перечисленные в пп. 1 – 5.1, 5.3 п. 1 ст. 333.18 НК РФ.