Кто обязан учить ребенка в школе родители или учитель

Закон об образовании: обязанности родителей и учащихся

  • одеждой (при необходимости, формой);
  • местом для подготовки уроков и домашних заданий;
  • необходимыми школьными принадлежностями (ручками, карандашами, тетрадками и так далее);
  • комфортными бытовыми условиями для получения знаний (создать благоприятную обстановку в семье);
  • полноценными условиями для отдыха после занятий.

При этом родителям гарантируется полная конфиденциальность информации о ребенке и его физическом или психологическом развитии. Мамы и папы при желании напрямую участвуют в управлении делами класса или школы — входят в состав родительского комитета. Среди возможностей родителей — организация культурного досуга их отпрысков: экскурсии в музеи и поездки в другие города, посещение промышленных предприятий и походы в лес.

Однако в ситуации, когда ребенок попадает в число отстающих, страдают не только карман и время его родителей. Дальнейшее его положение в школе будет во многом зависеть от того, как он проявит себя на начальной ступени обучения. И часто приклеившееся к ученику определение «троечник», «неуспевающий», «отстающий», «неблагополучный» будет сводить «на нет» все его старания в учебе и небольшие, но важные достижения. Человеческий фактор, как известно, никуда не денешь. А вот желание учиться у ребенка может улетучиться мгновенно.

Начало обучения ребенка в школе всегда является для родителей крайне волнительным. Насколько быстро первоклассник адаптируется в новой среде, как сложатся его отношения с детьми и учителями, будет ли он успевать по программе обучения, какие предметы вызовут у него трудности – и это только небольшая часть вопросов, ответы на которые нужно получить в течение первого года в школе. Очень важно, чтобы родители занимались развитием ребенка и до начала обучения: приходя в школу, малыш должен уже владеть некоторыми умениями (резать ножницами, рисовать карандашами, красками) и знаниями (названия цветов, фруктов, имен своих близких, свой адрес). Но обязан ли ребенок, обучающийся в первом классе, уметь читать, писать и считать?

  1. Приобретают пособия, учебники и другие материалы, необходимые для образовательного процесса.
  2. Помогают в организации внешкольных мероприятий, подготовке к новому учебному году и т. д.
  3. Занимаются хозяйственными и бытовыми вопросами в классе.
  4. Помогают решить конфликты между родителями и педагогическим составом.

Иногда родители считают, что классный руководитель или кто-то из других учителей не справляется с обязанностями. В таком случае следует написать заявление на имя директора школы. В нём необходимо подробно изложить претензии и приложить доказательства, если это возможно. Директор рассматривает заявление и принимает решение о замене педагога.

Права и обязанности учителей, учеников и родителей

Ребенок, как любой гражданин России, имеет право на личную тайну. Это право также зафиксировано в Конституции и является одним из основных прав человека. Поэтому не только учитель, но и другие люди, например, одноклассники, не имеют права читать чужие записки и, тем более, разглашать их содержание. Но, чтобы записка попала в руки тому, кому она адресована, вероятно, не следует злоупотреблять терпением учителя и пытаться передавать ее на уроке или бросать через весь класс. Ведь это — прямое нарушение дисциплины.

Любая оценка — показатель уровня знаний ученика по предмету, поэтому поставить двойку за отсутствие на уроке учитель не имеет права. Но если ученик пропустил урок без уважительных причин, а на уроке была проверочная работа, то оценка «2» может быть выставлена за фактически невыполненную работу.

Права и обязанности родителей в сфере образования ребёнка

В Конституции право на образование признано естественным и неотъемлемым в числе других прав и свобод человека. Образование можно получать бесплатно на конкурсной основе — даже в вузах. Конституция отмечает, что ребёнок должен освоить как минимум 9 классов школьной программы. В обязанности родителей по воспитанию и образованию детей входит это обеспечить.

Еще почитать --->  Где проверить запрет на регистрационные действия егрюл

Часто детей привлекают к так называемым субботникам — генеральной уборке класса, здания школы, территории. Но в статье 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» говорится: «Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается». Если родитель не давал согласия, то имеет право написать жалобу на имя директора.

Вот тут рядом со мной оппонент ходит)))
Нет, честно: пришел мелкий, заглянул в монитор, прочел название темы и говорит мне: «Мам, ну конечно, младшеклассника! Ты им так и напиши!» И ушел с важным видом.
Я так посидела-посидела.
Уроки ведь сделать, это:
— записать домашнее задание и донести его до дома;
— сесть за эти самые уроки;
— прочитать записанное домашнее задание;
— определить, в какой последовательности его выполнять;
— найти нужные учебники, тетрадки, прочие принадлежности;
— расчистить какую-то часть стола от солдатиков и пр.)));
— прочесть задачу, упражнение и т.д., понять, чего надо;
— сделать это самое «чего надо»;
— отдохнуть (поиграть, поесть, попить)));
— вспомнить, что еще есть несделанные уроки;
— вернуться и доделать остальные по тому же циклу (понять че надо — сделать че надо).

[Закон «Об образовании»] [Глава V] [Статья 52]
1. Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними общего образования имеют право выбирать формы получения образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением.

Проблема учителей и родителей заключается в том, что по чьему-то дурному замыслу школьная программа в начальных классах выстроена таким образом, что школьник не может сам по ней учиться.
Выслушал учителя, пришел домой и самостоятельно сделал домашнее задание. Должно быть именно так. Уже с 1 класса.
Вместо этого домашнее задание ребенок в начальной школе вынужден делать с родителем.
Так кто учиться? Родитель или школьник? Родители конечно же будут недовольны. Они вечером пришли с работы и вынужденны вечером в 20.00 садиться делать какую-нибудь презентацию. Или еще какую-нибудь новомодную хрень вроде портфолио.
Давно пора перестать искать инновации в начальной школе. Нехер на детях экспериментировать.

Да, наши бабушки писать учились пером и носили с собой чернильницу-непроливайку. Наши отцы писали в косую линейку. И их многих, между прочим, пороли! Да, да, ремнём пороли. Сейчас часто вы услышите от детей, что их вчера выпороли ремнём или ставили в угол на горох?
То-то же. Другие времена.
Таблицу умножения в каком классе задавали учить? Кажется, так в третьем-четвёртом? А иностранные языки когда начинались?

Кто должен учить родители или учитель

Интересно как в школе дела обстоят. Мы пошли на занятия английский, карандаш правильно не держим, сказали научите, да это ответственность родителей, писать в строчке, кружочки, цифры — буквы. Учат они на занятии букву j, нужно написать её на доске, пишем. Дали список слов учите, но у меня так хромает произношение, что я не буду с ним их учить. Спрашиваю как, я ведь его неправильно научу. Ладно у папы хорошее произношение. Короче сказала она, что задача учителя дать материал, а остальное зона ответственности родителей. Говорит в школе так по всем предметам сейчас, в школе весь урок объясняют что делать дома. Это сейчас так? Задача учителя сказать какой параграф прочитать и вызубрить? У нас была очень странная учительница, которая нас всех называла дибилами и ***.дками, но худо бедно учила, а сейчас совсем не учат?

Кто обязан учить ребенка: учителя или родители

На самом деле современные общества нередко выстраивается таким образом, что вообще ни школа ни родителей не берут именно воспитательную функцию. Так, школа достаточно часто занимается сугубо образованием, речь идет о соответствии с имеющимся образовательным стандартом, то есть занимается наработкой знаний и навыков, которые требуется получить в рамках того или иного предмета. В свою очередь родители нередко видят собственную функцию только в том чтобы обеспечивает ребёнка, то есть кормить, одевать и предоставляет все другие блага, которые позволят ему нормально себя чувствовать.

Еще почитать --->  Как найти уфмс по месту прописки

Вполне очевидно, что здесь возникают некоторые вакуум, который логично будет чем-то заполняться. Следует понять, что если ни школа, ни родители не занимаются воспитанием ребенка, то этим воспитанием непременно кто-то займется. Свободное пространство будет заполнено интернетом, массовой культурой, сверстниками или старшими ребятами, неформальными объединениями, различными увлечениями.

Кто отвечает за низкие оценки

Текущий контроль — это опросы, самостоятельная работа на оценку, сочинения, диктанты. Он нужен, чтобы учитель понимал, как справляются школьники с учебной программой. И если что-то идет не так, вовремя скорректировать часы: например, увеличить время на освоение сложной темы. Главное отличие текущего контроля от других форм промежуточной аттестации — его цели и регулярность проведения. С помощью опросов и других форм контроля учитель понимает, насколько хорошо ученики усваивают образовательную программу. В идеале, ученики тоже понимают, какие темы им нужно повторить, за какой помощью обратиться к учителю.

Опять же по закону «Об образовании» родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования. То есть как минимум следить, чтобы он закончил школу, хотя бы не был отчислен. Ребенок должен получить среднее образование: если его отчислили из одной школы, то родителям придется искать другую. Это хлопотно и проблематично, поэтому в вопросах успеваемости родители на вашей стороне.

Обязанности учителя

Кроме того, каждый педагог может составить жалобу и на систему образования, используемую в школе. Никакого наказания бояться не стоит — это нормальное явление. Но, как показывает практика, учителей часто запугивают. Если они напишут на кого-то «донос», то им угрожают увольнением. Это нарушение прав человека. И бояться такого поведения не стоит.

И еще кое-что. Если ребенок отпрашивается с урока, вы не имеете права отпустить его без сопровождения. Только если при вас ученик позвонит родителям, и они разрешат вам сделать это. Этот пункт тоже относится к обеспечению безопасности. Ведь если по пути домой с учеником что-то случится, то виноваты в этом будете именно вы.

Кто главнее – родители или учитель? Ищем баланс

Все идет хорошо, ребенок успешно преодолел период адаптации к школе, учиться ему нравится, учителя он обожают, а родители, естественно, счастливы, что все так удачно складывается. Но вот однажды первоклассник возвращается домой и говорит: «А Марья Ивановна сегодня на уроке сказала «ложить». А я ей сказал, что так говорить нельзя, меня еще мама с папой учили. А она на меня накричала и сказала, чтобы не умничал». Пример, конечно, маловероятный, но суть ясна. Учитель мог сделать и что-нибудь другое не так, как привык ребенок, как его учили дома. Скажем, потребовать выдать того, кто разбил цветочный горшок на окне. А родители малышу всегда говорили, что ябедничать некрасиво. Главное, что в итоге назревает война авторитетов. С одной стороны – мама и папа, которым ребенок привык доверять с рождения. С другой – учитель, доверять которому учили малыша сами родители.

Ребенка такая ситуация может очень сильно тяготить, поэтому нельзя затягивать с разрешением конфликта. Но каким образом поступать взрослым в этом случае, чтобы родители и учитель в итоге все-таки сохранили перед первоклассником статус-кво? Особо впечатлительные родители сразу же бегут с жалобами к завучу или директору, пытаются забрать документы из школы и т. д. Можно их понять, они волнуются за будущее своего ребенка. Однако поступки, совершенные «на эмоциях», не всегда бывают самыми разумными.

Самое печальное, что правильных ответов на все эти вопросы о том, что должна и не должна, может и не может школа, нет. На некоторые — нет вообще, а на некоторые — нет в отечественной системе образования.
Скажем, там, где в других странах есть система поддержки учащихся — та самая служба, которая выясняет, почему этот конкретный ученик не может учиться как все, почему он отстает, почему ему не дается русский языки или математика, почему он бросается на одноклассников или сидит под партой и что с этим всем делать, — на месте этой службы у нас вакуум. А ведь именно в ее компетенции — вопросы о том, как интегрировать в класс и вообще включать в общий поток детей, для которых язык обучения неродной, и детей с проблемами здоровья и развития; как обучать дислектиков и дисграфиков; как помогать отстающим; как помогать детям с проблемами поведения, детям из семей с тяжелым социально-экономическим положением, детям из кризисных семей; как дополнительно заниматься с одаренными и мотивированными. У нас это ничья зона ответственности — школьный психолог тут обычно мало что может, да и их сокращают, социальный педагог тоже, логопеды и дефектологи из школ давно уволены, а русский как иностранный взвален на русичек; разве что одаренных и мотивированных забирают в топовые школы, да и те не очень уверены в завтрашнем дне.

Еще почитать --->  Какой проездной действует в маршрутках спб

Мамы, которые ничего не ожидают от школы, обычно не ожидают от нее ничего хорошего. Они очень стараются и вкладывают в учебу ребенка много времени и нервов — но уже отчаялись дать детям нормальное образование, им кажется, что и ребенок ничего не делает, и учителя учат не тому, и сил ни на что нет, и достала эта школа со своими глупостями, почему я должна за это все отвечать? Почему я должна сидеть и в полночь рисовать с ребенком план своей улицы и тратить свое воскресенье на поиски полутора метров однотонной ткани к уроку домоводства?
Эти мамы делают с детьми уроки со скандалами и воплями, рыдают из-за детских двоек и только что не падают в обморок на родительском собрании, услышав про очередные долги и двойки. Им кажется, что старания их абсолютно бесплодны — сколько ни вкладывай, результат нулевой. И надо нанимать репетиторов и искать подготовительные курсы, и все равно из этого ничего не выйдет, кроме нервного срыва. Это очень ответственные, тревожные мамы-перфекционистки, которые искренне стараются дать своим детям хорошее образование — но уже изнемогают в неравной схватке с системным кризисом отечественной школы и очень боятся учителей, которые при каждом удобном случае рассказывают им, что они плохие матери и неправильно воспитывают своих детей. Надо заметить, кстати, что именно у таких ответственных мам произрастают дети, точно уверенные в том, что их образование — мамина ответственность.
Иногда родители до такой степени не ждут от школы ничего хорошего, что вообще от нее отказываются, и тогда из них получаются анскулеры — приверженцы семейного обучения.

Кто отвечает за низкие оценки

За промежуточную аттестацию отвечает заместитель директора по учебной работе — он обновляет положение о промежуточной аттестации и издает приказы об итоговых контрольных и экзаменах в конце каждого учебного года. Для текущего контроля нет отдельных приказов, он прописан в учебной программе по каждому предмету. Учитель-предметник сам определяет, как часто он будет оценивать школьников и в каких формах. Учитель должен прописать это в учебной программе — в идеале указать, на каких именно уроках он проводит опросы, тесты, контрольные. В законе ничего не сказано о формах контроля, но обычно это письменный, устный или комбинированный контроль.

Каждый учитель сталкивается с двоечниками по своему предмету. Иногда это происходит из-за сложности предмета, иногда из-за обыкновенной лени учеников. Разбираемся, кто отвечает за двойки, что по этому поводу говорит закон и как учитель может влиять на обучающихся.

Права ученика в школе

В Конституции РФ в статье 43 сказано: каждый человек имеет право на образование. Независимо от возраста, нации, религиозного воспитания или пола, любой индивидуум, проживающий в России, обязан учиться и получить среднее образование. Если человек не владеет русским языком, он не сможет участвовать в учебном процессе.

Получение образования осуществляется в интересах человека, общества и государства. Если учёба будет платной, не каждый взрослый сможет дать своему ребёнку не только среднее, но и начальное образование. Именно потому что обучение бесплатно, все дети могут спокойно учиться в государственном учреждении.