Постановка На Учет Белорусов В России

Миграционный учет белорусов: правила и особенности

Сложности возникают и с применимостью для мигрантов из соседней страны так называемого правила 90/180. Суть его в следующем: иностранным гражданам, прибывшим в безвизовом порядке, позволено находиться в РФ не более 90 дней из каждых 180 (п. 5 ст. 5 закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 № 115-ФЗ). По истечению этого срока они обязаны оформить разрешающие документы (разрешение на работу, патент, РВП и пр.) либо покинуть страну. Следующий въезд им разрешен не ранее чем через 3 месяца (90 дней). В то же время ст. 1 соглашения от 24.01.2006 гарантирует белорусам «свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства» на территории России. Означает ли это, что правило 90/180 для них неприменимо? Точного ответа на этот вопрос нет.

  • паспорт. Подойдет служебный или дипломатический или паспорт моряка. Предоставить потребуется оригинал и копию всех страниц документа;
  • документ, подтверждающий законность пользования жилым помещением, по адресу которого проживает ИГ;
  • для трудоустроенных — трудовой договор.

Постановка На Учет Белорусов В России

Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания: — по адресу жилого помещения, не являющегося его местом жительства, в котором иностранный гражданин фактически проживает; — по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга или иного помещения, в которых он фактически проживает, либо по адресу медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, в которой он находится в связи с получением услуг этой организации, либо по адресу учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором он содержится. — по адресу организации, в которой иностранный гражданин в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, в случае его фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном. Уведомление о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания (далее – уведомление о прибытии) представляется в территориальный орган МВД России в течение семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 – 4 части 3, частями 4.1, 4.2 статьи 20 Федерального закона. Высококвалифицированные специалисты и члены их семей освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на учет по месту пребывания на срок, не превышающий 90 дней со дня их въезда на территорию Российской Федерации. Высококвалифицированные специалисты и члены их семей, зарегистрированные по месту жительства (поставленные на учет по месту пребывания) в Российской Федерации, при прибытии в новое место пребывания на территории Российской Федерации на срок, не превышающий 30 дней, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на учет по новому месту пребывания. Иностранные граждане, являющиеся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и члены их семей, переселяющиеся совместно с ними в Российскую Федерацию, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на учет по месту пребывания на срок, не превышающий 30 дней со дня их прибытия в место пребывания. Уведомление о прибытии указанных иностранных граждан подается (направляется) в соответствии с Правилами осуществления миграционного учета в территориальный орган МВД России в течение семи рабочих дней после истечения 90- или 30-дневного срока соответственно. Основанием для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина является получение территориальным органом МВД России уведомления о прибытии. Иностранный гражданин для заполнения бланка уведомления о прибытии предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность, миграционную карту (за исключением случаев освобождения иностранного гражданина от обязанности по заполнению миграционной карты в соответствии с международным договором Российской Федерации) и (или) вид на жительство либо разрешение на временное проживание (для постоянно либо временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина). В случае прибытия иностранного гражданина в новое место пребывания принимающей стороне дополнительно предъявляется отрывная часть уведомления о прибытии по прежнему месту пребывания в Российской Федерации. Дополнительно трудящийся ЕАЭС и члены его семьи предъявляют принимающей стороне копию трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся ЕАЭС с работодателем или заказчиком работ (услуг) на территории Российской Федерации, а также копии документов, подтверждающих родственные отношения (для членов семьи трудящегося ЕАЭС). Принимающая сторона на основании предъявленных иностранным гражданином документов заполняет бланк уведомления о прибытии и в установленные Федеральным законом № 109-ФЗ сроки представляет его в территориальный орган МВД России непосредственно – лично или в электронной форме, либо через многофункциональный центр, либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 статьи 22 Федерального закона № 109-ФЗ. Лицо, подающее уведомление о прибытии в территориальный орган МВД России, многофункциональный центр и организацию федеральной почтовой связи, обязано представить документ, удостоверяющий его личность, за исключением случая направления уведомления о прибытии в электронной форме. К подаваемому уведомлению о прибытии принимающая сторона прилагает следующие документы: — копии всех страниц документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, которые содержат информацию о данном иностранном гражданине и (или) имеют отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации либо иного иностранного государства; — копию миграционной карты иностранного гражданина (за исключением случаев освобождения иностранного гражданина от обязанности по заполнению миграционной карты в соответствии с международным договором Российской Федерации); — копию документа, подтверждающего право пользования жилым или иным помещением, предоставляемым для фактического проживания иностранному гражданину, в случае отсутствия сведений, содержащихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг. Дополнительно к уведомлению о прибытии трудящегося ЕАЭС и членов его семьи, представляемому (направляемому) в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, принимающая сторона прилагает копию трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся ЕАЭС с работодателем или заказчиком работ (услуг) на территории Российской Федерации, а также копии документов, подтверждающих родственные отношения (для членов семьи трудящегося ЕАЭС). К уведомлению о прибытии иностранного гражданина, подлежащего постановке на учет по месту пребывания по адресу организации в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 Федерального закона № 109-ФЗ, принимающая сторона дополнительно прилагает копию трудового или гражданско-правового договора иностранного гражданина с организацией или копию иного документа, подтверждающего осуществление иностранным гражданином в данной организации трудовой или иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельности, а также письмо руководителя либо иного уполномоченного должностного лица организации, подпись которого скрепляется печатью организации (при ее наличии), в территориальный орган МВД России о фактическом проживании иностранного гражданина в помещении данной организации, не имеющем адресных данных (в строении, сооружении), в том числе временном. В случае если принимающей стороной является организация, уведомление о прибытии в территориальный орган МВД России представляется (направляется) ответственным лицом организации, сведения о котором указываются в уведомлении о прибытии. При этом к уведомлению о прибытии, представляемому (направляемому) в территориальный орган МВД России, в том числе в электронной форме, дополнительно прилагается копия документа, подтверждающего полномочия ответственного лица организации. При наличии документально подтвержденных уважительных причин, препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить в территориальный орган МВД России уведомление о прибытии иностранного в место пребывания, указанное уведомление должно быть в установленном порядке представлено в территориальный орган МВД России непосредственно указанным иностранным гражданином. Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин с письменного согласия принимающей стороны вправе самостоятельно уведомить о своем прибытии в место пребывания соответствующий территориальный орган МВД России непосредственно либо через многофункциональный центр, либо в установленном порядке почтовым отправлением. При наличии у иностранного гражданина в собственности жилого помещения, находящегося на территории Российской Федерации, он может в случае фактического проживания в данном помещении заявить его в качестве своего места пребывания. В этом случае для постановки на учет по месту пребывания такой иностранный гражданин представляет уведомление о своем прибытии в место пребывания и документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение, в территориальный орган МВД России непосредственно – лично или в электронной форме либо через многофункциональный центр. При обращении временно проживающего либо временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина (при наличии документально подтвержденных уважительных причин, препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии территориальный орган МВД России) непосредственно в территориальный орган МВД России к уведомлению о прибытии прилагаются следующие документы: — копии всех страниц документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, которые содержат информацию о данном иностранном гражданине и (или) имеют отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации либо иного иностранного государства; — документы, подтверждающие уважительные причины, препятствующие принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии; — копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (иностранного гражданина или ответственного лица организации), выступающего в качестве принимающей стороны; — копия миграционной карты (за исключением случаев освобождения иностранного гражданина от обязанности по заполнению миграционной карты в соответствии с международным договором Российской Федерации); — копия документа, подтверждающего право принимающей стороны пользования жилым или иным помещением, предоставляемым для фактического проживания иностранному гражданину. При обращении иностранного гражданина в соответствии с частью 3.1 стать 22 Федерального закона № 109-ФЗ в территориальный орган МВД России непосредственно — лично или в электронной форме либо через многофункциональный центр к уведомлению о прибытии прилагаются следующие документы: — копии всех страниц документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, которые содержат информацию о данном иностранном гражданине и (или) имеют отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации либо иного иностранного государства; — копия документа, подтверждающего право собственности на жилое помещение; — копия миграционной карты (за исключением случаев освобождения иностранного гражданина от обязанности по заполнению миграционной карты в соответствии с международным договором Российской Федерации). При личном обращении иностранного гражданина в соответствии с частью 3.2 стать 22 Федерального закона № 109-ФЗ непосредственно в территориальный орган МВД России к уведомлению о прибытии прилагает следующие документы: а) копии всех страниц документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, которые содержат информацию о данном иностранном гражданине и (или) имеют отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации либо иного иностранного государства; б) копия документа, подтверждающего право собственности принимающей стороны на жилое или иное помещение, предоставляемое для фактического проживания (временного пребывания) иностранному гражданину; в) копия миграционной карты (за исключением случаев освобождения иностранного гражданина от обязанности по заполнению миграционной карты в соответствии с международным договором Российской Федерации); г) нотариально удостоверенное согласие принимающей стороны на фактическое проживание (нахождение) у нее иностранного гражданина. При самостоятельном уведомлении территориального органа МВД России в соответствии с частью 4 стать 22 Федерального закона № 109-ФЗ постоянно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином о своем прибытии в место пребывания непосредственно, либо через многофункциональный центр, либо в установленном порядке почтовым отправлением к уведомлению о прибытии прилагаются следующие документы: — копии всех страниц документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, которые содержат информацию о данном иностранном гражданине и (или) имеют отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации либо иного иностранного государства; — письменное согласие принимающей стороны; — копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации (иностранного гражданина или ответственного лица организации), выступающего в качестве принимающей стороны; — копия документа, подтверждающего право принимающей стороны пользования жилым или иным помещением, предоставляемым для фактического проживания иностранному гражданину. В случае изменения сведений об иностранном гражданине, предусмотренных пунктами 1 – 6, 8, 9 и 12 части 1 статьи 9 Федерального закона № 109-ФЗ, такой иностранный гражданин незамедлительно сообщает
об этом принимающей стороне и представляет ей копии подтверждающих документов. При изменении сведений об иностранном гражданине, предусмотренных пунктами 1, 3 – 6, 8 и 12 части 1 статьи 9 Федерального закона № 109-ФЗ, а также при его фактическом проживании в месте пребывания после заявленных сроков пребывания, принимающая сторона или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 статьи 22 Федерального закона
№ 109-ФЗ, иностранный гражданин в течение трех рабочих дней сообщает об этом в территориальный орган МВД России непосредственно – лично или в электронной форме либо через многофункциональный центр (за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 3.2 части 22 Федерального закона № 109-ФЗ), предоставив заполненный бланк уведомления о прибытии с приложением к нему мотивированного заявления в произвольной форме и копий документов, подтверждающих изменение сведений об иностранном гражданине. Принимающая сторона или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 статьи 22 Федерального закона № 109-ФЗ, иностранный гражданин вправе не представлять (не направлять) копию миграционной карты в территориальный орган МВД России. В случае непредставления копии миграционной карты территориальный орган МВД России проверяет на основании имеющихся сведений данные об иностранном гражданине, содержащиеся в миграционной карте. Собственник помещения, выступающий в качестве принимающей стороны, или иностранный гражданин в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 статьи 22 Федерального закона № 109-ФЗ, вправе не представлять (не направлять) копии документов, подтверждающих право принимающей стороны пользования жилым или иным помещением, предоставляемым для фактического проживания иностранному гражданину, если сведения, содержащиеся в указанных документах, находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а только указать такие сведения в уведомлении о прибытии. Подтверждением выполнения принимающей стороной и (или) иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, является отметка в отрывной части бланка уведомления о прибытии, проставляемая в установленном порядке территориальным органом МВД России, многофункциональным центром, гостиницей, организацией федеральной почтовой связи. В случае, если уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания подано в электронной форме, подтверждением выполнения принимающей стороной действий, необходимых для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания, является копия отрывной части указанного уведомления, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица территориального органа МВД России. Для постановки на учет по месту пребывания несовершеннолетнего иностранного гражданина в возрасте до одного года, родившегося на территории Российской Федерации, не выезжавшего за пределы территории Российской Федерации и не имеющего паспорта иностранного гражданина либо иного документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, представляется свидетельство о рождении этого иностранного гражданина. При постановке на учет по месту пребывания такой категории иностранных граждан миграционная карта не представляется (не направляется). В соответствии с российским законодательством постановка на учет по месту временного пребывания иностранного студента осуществляется по адресу жилого или иного помещения, в котором он фактически проживает. Иностранный гражданин, проживающий в период обучения в съемном жилом помещении, подлежит постановке на учет по адресу этого жилого помещения. Принимающей стороной для такого иностранного студента будет являться лицо, предоставившее ему данное жилое помещение для фактического проживания, и на которое возлагается обязанность по предоставлению в территориальный орган МВД России документов, необходимых для постановки данного иностранного гражданина на учет по месту пребывания. В качестве принимающей стороны образовательная организация выступает исключительно в случае фактического проживания иностранного гражданина в помещении (общежитии), принадлежащем данной образовательной организации, либо в жилом или ином помещении, которое в свою очередь предоставлено образовательной организации во владение и (или) пользование на основании гражданско-правового договора (аренды, найма, безвозмездного найма и т.д.), если условиями договора предусмотрена возможность представления данного помещения третьим лицам. Если адрес образовательной организации совпадает с адресом жилого или иного помещения, предоставленного в соответствии с законодательством Российской Федерации иностранному гражданину для фактического проживания, то такой иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу данного помещения. В случае прибытия иностранного гражданина в организацию (учреждение), указанную в части 10 Федерального закона № 109-ФЗ (за исключением учреждения, исполняющего уголовное наказания), администрация соответствующей организации (учреждения) обязана в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания, для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина уведомить территориальный орган МВД России о прибытии иностранного гражданина путем направления (передачи) уведомления о прибытии для его постановки на учет по месту пребывания. По прибытии иностранного гражданина в организацию, в которой он осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом и по адресу которой подлежит учету по месту пребывания в соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона, администрация соответствующей организации обязана в течение 1 рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания, уведомить территориальный орган МВД России о прибытии иностранного гражданина путем направления (передачи) уведомления о прибытии для его постановки на учет по месту пребывания. Постановка на учет по месту пребывания временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина осуществляется на срок, заявленный в уведомлении о прибытии, но не более чем на срок временного пребывания такого иностранного гражданина в Российской Федерации, установленный Федеральным законом № 115-ФЗ или международными договорами Российской Федерации. Постановка на учет временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина осуществляется на срок, заявленный в уведомлении о прибытии, но не более чем на срок действия разрешения на временное проживание. Постановка на учет постоянно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина осуществляется на срок, заявленный в уведомлении о прибытии, а в случае, когда срок действия вида на жительство ограничен в соответствии с Федеральным законом № 115-ФЗ, – не более чем на срок действия вида на жительство. За постановку иностранного гражданина на учет по месту пребывания государственная пошлина не взимается.

Еще почитать --->  Выплаты вдовам умерших пенсионеров мвд

Снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется в следующих случаях: — при постановке иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания – после получения сведений о постановке данного иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания; — в случае смерти иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим на основании свидетельства о смерти либо надлежащим образом заверенной копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим; — при установлении факта фиктивной постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания – на основании заключения территориального органа МВД России; — при убытии иностранного гражданина из места пребывания после получения уведомления об убытии иностранного гражданина или лица без гражданства из места пребывания; — в случае выезда иностранного гражданина из Российской Федерации.

Продление миграционного учета, позволяют государству вести учет и собирать статистические данные в области миграции. Это необходимая процедура, которая носит ознакомительный характер. При этом, в свете последних событий, продление миграционного учета 2021 не носит обязательный характер до устранения препятствий, связанных с наличием угрозы распространения пандемии.

В настоящее время действует новая редакция бланка. Изменения были внесены в предыдущем году. Данный документ подается принимающей стороной и ответственность за неисполнение требований законодательства также возлагается на того, кто обязан был произвести соответствующие действия. Лица, в отношении которых не было подано уведомление о их прибытии, не подвергаются административному преследованию.

Постановка на миграционный учет граждан Белоруссии в России в 2021 году

Все иностранные граждане, которые собираются приехать в Россию более чем на неделю, должны пройти миграционный учет по месту пребывания, то есть обратиться в органы ГУВМ (ранее ФМС) и зарегистрироваться. Но для граждан Белоруссии действуют немного другие правила, которые рассмотрим ниже.

  1. Получить РВП – разрешение на пребывание в стране на 3 года.
  2. Получения ВНЖ , если имеются на это основание. На практике белорусы получают ВНЖ очень быстро, если все документы в наличии.
  3. Если гражданин Белоруссии работает на территории РФ официально по трудовому договору, то уму можно проживать в стране до 1 года. Отметим, что выходцам из Беларуси не нужно получать патент или какие-то дополнительные документы для устройства на работу.
Еще почитать --->  Хронения армии личного дело

Миграционный учет граждан Беларуси в России в 2020 году

Постановка на миграционный учет для граждан республики Беларусь дает им возможность легально находиться на территории государства от трех месяцев до одного года . Временная регистрация необходима для того, чтобы работники ГУВМ МВД могли учитывать, сколько белорусов находится в России.

Иностранцы, находящиеся на территории Российской Федерации, обязаны становиться на регистрационный учет в органах ГУВМ МВД. Не исключением являются и граждане Республики Беларусь. Для них постановка на учет несколько упрощена. Однако регистрация белорусов в России все же необходима, при условии, что лицо будет присутствовать на территории государства более 30 дней.

Миграционный учет граждан Белоруссии в РФ в Москве в 2021 году

Пометка о прибытии, сделанная на отрывной части бланка, свидетельствует о том, что принимающая сторона (либо иностранец) выполнила все действия, которые требуются для постановки на учет. Что примечательно, белоруса с РВП либо ВНЖ поставят на учет на тот срок, который изначально записан в поданном уведомлении. Между тем он не может быть больше, чем срок действия РВП либо ВНЖ.

  • регистрацию названых лиц по месту их фактического пребывания (проживания);
  • фиксирование сведений об их передвижении на территории РФ (к примеру, выезд, въезд иностранцев);
  • обработку, сохранение, а также защиту информации о характеристиках миграционного процесса;
  • формирование, ведение информационной системы данного учета.

Временная регистрация белорусов в России в 2020 году — нужна ли она, необходимые документы

Все иностранные лица, которые планируются быть более недели в России, должны пойти в ФМС по приезде и зарегистрироваться в этих органах. Для этого отводится конкретное время после прибытия. Как происходит миграционный учет граждан Белоруссии 2020 году, разберем детально.

Еще почитать --->  Какие вычеты могут делать из пенсии по закону

Добрососедские отношения между Россией и Республикой Беларусь упрощают миграционный учет. Въехавшие в РФ белорусы не заполняют миграционную карту. Однако им даётся 30 дней на регистрацию своего статуса. Впрочем, чаще всего это лишь формальности и белорусы живут в РФ по своему паспорту.