Учитывается ли привлечение к административной ответственности в период удо при устаноалении адмиристративного надзора

Административный надзор

ВАЖНО: стоит отметить, что не всегда может быть установлен надзор, если лицо, например, совершило тяжкое преступление. Более подробно о том, в каких случаях устанавливается надзор, смотрите ниже в разделе «как избежать надзора после освобождения».

Если лицо совершило в возрасте старше 18 лет преступление, связанное с половой неприкосновенностью несовершеннолетнего, который не достиг 14 лет, и которое является педофилом, при этом его вменяемость не исключается, надзор устанавливается на срок, на который ему назначены принудительные меры медицинского характера, НО при этом такой срок не может быть меньше срока погашения судимости, который установлен законом.

Учитывается ли привлечение к административной ответственности в период удо при устаноалении адмиристративного надзора

В связи с этим истечение на момент рассмотрения дела об административном надзоре срока, в период которого лицо считается имеющим дисциплинарное взыскание, явившееся основанием для признания его злостным нарушителем порядка отбывания наказания, не влияет на возможность установления такого надзора (пункт 1 части 3 статьи 3 Закона, часть 8 статьи 117 УИК РФ).

Необходимо учитывать, что срок административного надзора не может быть свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за исключением назначения административного надзора лицам, совершившим в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающим расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости.

Привлечение к административной ответственности препятствует уголовному преследованию

Учитывая положительные характеристики и сведения о личности осужденного, суд смягчил основное наказание, приговорив К. к лишению свободы условно. Вместе с тем он применил дополнительное наказание по ч. 4 ст. 159 УК РФ в виде штрафа в 900 тыс. руб. Последнее, по мнению защиты, не отвечало принципу справедливости с учетом материального положения К., а также не учитывало влияние штрафных санкций в присужденном размере на условия жизни семьи осужденного.

К. обвинялся в совершении четырех тяжких преступлений, связанных с хищением денежных средств из госбюджета в 2017–2018 гг., – ему вменялись в вину два покушения на необоснованное получение налоговых вычетов и два эпизода незаконного получения субсидий на развитие бизнеса. Все преступления были квалифицированы следствием как мошенничество.

Контроль ОВД за лицами УДО и административный надзор за лицами, освобожденными из млс

УПК регламентирует вопросы и положения контроля за условно осужденными лицами (ч. 1 ст. 187). Согласно Закону «О полиции» (п. 26 ст. 12) полиция должна осуществлять надзор (контроль) за соблюдением установленных судом ограничений и запретов лицами, которые были освобождены из мест заключения. Данный контроль осуществляют участковые уполномоченные милиции и уголовно-исполнительная инспекция. Участковый уполномоченный обязан заводить на освобожденных лиц учетно-профилактические дела, в отношении которых законом установлены ограничения. Заведение таких дел, приобщение к ним материалов, характеризующих осужденного, уклоняющегося от исполнения обязанностей или совершившего нарушение общественного порядка, позволяет направить представление об отмене досрочного освобождения в суд.

Контроль ОВД за лицами УДО — это контроль за поступками и поведением условно-досрочно освобожденных лиц на постпенитенциарной стадии, охватывающей период с момента досрочного освобождения лица до момента истечения части наказания, являющейся не отбытой. Контроль за лицами УДО осуществляет уголовно-исполнительная инспекция.

Во-первых, повторное привлечение к административной ответственности регулируется частью 5 статьи 4.1 КоАП РФ. Данной нормой предусмотрено, что никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. Это значит, что повторная административная ответственность по закону не возможна. Напомним, лицо считается подвергнутым административному наказанию в течении одного года с момента исполнения постановления (оплаты штрафа).
Во-вторых, привлечению к административной ответственности дважды, за одно и то же административное правонарушение, посвящен пункт 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ. Согласно данной норме, если в отношении лица ведется производство по делу об административном правонарушении, либо его только собираются возбудить и будет установлено, что уже имеются:
1. постановление о назначении административного наказания по тому же самому факту, или
2. постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении по тому же самому факту, или
3. постановления о возбуждении уголовного дела по тому же самому факту, в таком случае производство по делу об административном правонарушении не может быть возбуждено либо подлежит прекращению.
На практике возникают большие вопросы относительно применения данных норм. Отсутствуют общие разъяснения, которые бы оговаривали бы все проблемы повторного привлечения к административной ответственности.
Вместе с тем, существует достаточно большой объем судебной практики, которая помогает найти ответ на данный вопрос, когда есть привлечение к административной ответственности два раза за одно и то же административное правонарушение, а когда нет.
Позиция Верховного суда РФ по вопросу повторного привлечения к административной ответственности содержится в ответе на вопрос № 21 в «Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года», утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 07.03.2007.
Вопрос № 21: В течение какого срока с момента привлечения лица к административной ответственности за совершение длящегося правонарушения возможно повторное привлечение его к административной ответственности, если лицо продолжает совершать данное правонарушение, например проживает без паспорта или без регистрации?
Ответ: В соответствии с п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» длящимся является правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом. Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения. Частью 2 ст. 4.5 КоАП РФ предусмотрено, что при длящемся административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Привлечение к ответственности прекращает правонарушение. Если лицо, привлеченное к административной ответственности, не выполняет обязанности, возложенные на него законом или иным нормативным правовым актом, или делает это ненадлежащим образом, то возможно повторное привлечение его к ответственности. При этом следует учитывать характер обязанности, возложенной на нарушителя, и срок, необходимый для ее исполнения. Моментом начала течения указанного срока является вступление в законную силу ранее вынесенного постановления по тому же составу административного правонарушения.

Еще почитать --->  Как правильно указать реквизиты выписки из егрп

По общему правилу КоАП РФ привлечение к административной ответственности дважды, за одно и то же административное правонарушение, не допускается.
Однако, необходимо разграничивать случаи, где есть два административных правонарушения и к административной ответственности привлекают дважды, а где есть только одно административное правонарушение и имеется повторная административная ответственность.
Можно говорить о таком явлении как повторное привлечение к административной ответственности в связи с наличием в Кодексе РФ об административных правонарушениях нескольких норм.

2) снятие судимости с поднадзорного лица (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», то есть, совершеннолетнего лица, совершившего преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости);

Административное исковое заявление исправительного учреждения должно быть подписано его начальником, заявление органа внутренних дел — его руководителем. В исковом заявлении исправительного учреждения об установлении административного надзора указываются сведения о поведении лица, в отношении которого предлагается установить надзор, в период отбывания им наказания в исправительном учреждении, предлагаемые к установлению виды административных ограничений и срок установления административного надзора. К исковому заявлению прилагается копия приговора суда, а также копия постановления начальника исправительного учреждения о признании осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (ч. 4 ст. 271 КАС РФ).

Производство по административным делам об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, в судах общей юрисдикции

Как разъяснено в п. 8 Постановления Пленума ВС РФ «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», несоблюдение указанных сроков не влечет возвращения или отказа в принятии заявления об установлении административного надзора, а также не является основанием для отказа в его удовлетворении. При таких обстоятельствах суду следует обеспечить рассмотрение дела до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания в виде лишения либо ограничения свободы.

Еще почитать --->  Что будет с семьями которые не успели получить субсидию по молодой семье в 2021 году

Лица, участвующие в деле, должны быть надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания по делу об административном надзоре. Суд при принятии административного искового заявления одновременно возлагает на исправительное учреждение или орган внутренних дел, которыми подано административное исковое заявление, обязанность обеспечить участие в судебном заседании лица, в отношении которого решается вопрос об административном надзоре. Дела данной категории подлежат рассмотрению и разрешению с обязательным участием прокурора. Неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенного прокурора, а также надлежащим образом извещенного представителя соответствующего исправительного учреждения или органа внутренних дел, за исключением случая, если явка такого представителя будет признана судом обязательной, не препятствует рассмотрению заявления.

Контроль ОВД за лицами УДО и административный надзор за лицами, освобожденными из млс

Административный надзор — это мера профилактики, применяемая к лицам, освобожденным из мест отбывания наказания и имеющим склонность к рецидивам (повторным правонарушениям). Основная цель административного надзора — воспитательное воздействие и предупреждение совершения новых правонарушений и преступлений.

Содержание деятельности ОВД по контролю за условно-досрочно освобожденными значительно отличается от содержания деятельности уголовно-исполнительных инспекций. ОВД осуществляют контрольно-профилактические функции (предупреждение новых преступлений и правонарушений). Инспекции осуществляют контрольно-исполнительные функции. ОВД и представители уголовно-исполнительной инспекции должны тесно взаимодействовать и содействовать друг другу в достижении правоохранительных целей — обеспечение правопорядка и противодействие преступлениям.

Не понятна связь коронавируса с иными, предусмотренными КоАП РФ обстоятельствами. Согласно пп. 9 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ – это иные предусмотренные настоящим Кодексом обстоятельства, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2020 г. в отношении форм разрешительной деятельности по перечню согласно приложению N 2 (как раз про разрешения в сфере оборота оружия) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативного правового регулирования в соответствующей сфере деятельности, принимается одно из следующих решений:
– при наступлении в период действия настоящего постановления срока подтверждения соответствия юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям, предусматривающим переоформление разрешения или периодическое подтверждение соответствия (компетентности), повторную аккредитацию, переаттестацию, повторную сертификацию, повторную экспертизу, с учетом специфики сферы общественных отношений, в которой действует разрешение, – решение о переносе сроков прохождения данных процедур на период до 12 месяцев;
– очередное подтверждение соответствия юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям, предусматривающим переоформление разрешения или периодическое подтверждение соответствия (компетентности), переаттестацию, повторную сертификацию, повторную экспертизу, считается пройденным. В данном случае срок следующего прохождения указанной процедуры определяется в соответствии с регулирующим его нормативным правовым актом, разрешение считается действующим.
На период пандемии истечение сроков разрешительных документов не может стать основанием привлечения к административной ответственности.

Судебная практика ст 6

Если не получали Постановление в руки. Постановление отправляется нарушителю на его адрес прописки (!) по почте заказным (!) почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления (п. 2 ст. 29.11 КоАП). Нельзя отказываться его получать. Запомните идентификатор почтового отправления. Поскольку Почта России может долго его доставлять. И тогда именно идентификатор (по которому можно доказать дату доставки к Вам) будет основанием о продлении срока в 10 календарных (!) суток при опротестовании Постановления.

Из судебной практики можно вынести вывод, что при задержании по ст. 63. ч 2 КоАП делаются фотографии. Которые потом предъявляются в качестве доказательств в виде фототаблицы. Поэтому если Вас не фотографировали при задержании (наличие банки пива в руке, наличие сумок с продуктами и т.д.), то можно ссылаться на отсутствие фотодоказательств по делу. Показывающих, что Вы были на улице НЕ в связи с нехваткой продуктов и/или лекарств.

В таком случае орган внутренних дел в силу ч.6 ст.9 64-ФЗ не лишен возможности обратиться в суд с заявлением о повторном установлении административного надзора в соответствии с п.2 ч.3 статьи 3 Закона в течение срока, установленного законодательством для погашения судимости.

Еще почитать --->  Где получить выписку из домовой книги в южном бутово

Апелляционные жалоба, представление на решение по делу об административном надзоре, а также частные жалоба, представление на определение суда о приостановлении или прекращении производства по делу либо об оставлении заявления без рассмотрения рассматриваются с обязательным извещением участвующих в деле лиц о времени и месте рассмотрения названных жалобы, представления.

2. Грабеж, совершенный:
а) группой лиц по предварительному сговору;
б) утратил силу. — Федеральный закон от 08.12.2003 N 162-ФЗ;
в) с незаконным проникновением в жилище, помещение либо иное хранилище;
г) с применением насилия, не опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия;
д) в крупном размере, —
(п. «д» в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)
наказывается принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до десяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца или без такового и с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.

Здравствуйте! Моему мужу установили административный надзор, я бы хотела узнать как правильно посчитать дату его окончания. Его посадили по ст. 161 ч 2. П 《а, г》, ст. 162 ч. 3, к 8 годам 6 месяцев строгого режима, он освободился 5 марта 2013 года условно досрочно на срок 1 год 3 месяца 25 дней, до 2018 года о нем забыли, в июне 2018 года вспомнили, что ему положен надзор. 30 июля 2018 года состоялся суд, было принято в котором написано, установить надзор сроком на 6 лет, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания. 5 марта 2021 года у него гасится судимость. Как я посчитала, что надзор должен сняться 30.06.2020 года, но следователь утверждает, что надзор снимется в августе 2021, ведь надзор не должен превышать срок . Права ли я или нет? За ранее благодарна!

Проблемы толкования некоторых норм законодательства об административном надзоре

  1. наличие непогашенной либо неснятой судимости за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, либо за совершение преступления при рецидиве преступлений, либо за совершение умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
  2. лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В юридической литературе часто появляются статьи, посвященные вопросам привлечения к ответственности за уклонение от административного надзора ; рассматривались проблемы неправильного определения срока административного надзора . Однако не столь пристально на страницах юридических журналов разбираются проблемы определения лиц, в отношении которых должен устанавливаться административный надзор.

гарантирует защиту судей от необоснованного привлечения к уголовной и административной ответственности с целью исключения возможности давления на судью со стороны правоохранительных органов и обеспечения гарантий их независимости при осуществлении судейских полномочий. Обстоятельства, свидетельствующие о совершении Киртичук М.Д. действий, не совместимых со статусом судьи, возникли в период пребывания ее в отставке и с даты поступления в Центр видеофиксации ее заявлений о прекращении производства по делам об административных правонарушениях (17 мая и 21 июня 2012 г.). В данных заявлениях Киртичук М.Д. указывала на невозможность привлечения к административной ответственности в силу наличия у нее статуса судьи.

Из материалов дела следует, что 25 июня и 24 июля 2012 г. в адрес Московского городского суда из Центра видеофиксации поступили заключения должностных лиц от 31 мая и 11 июля 2012 г. соответственно, вынесенные по результатам проверки заявлений Киртичук М.Д., поступивших 17 мая и 21 июня 2012 г.

Обстоятельства, исключающие административную ответственность и освобождающие от административной ответственности

В КоАП РФ приводятся два условия, при наличии которых лицо, находящееся в состоянии крайней необходимости, не рассматривается как совершившее административное правонарушение. Первое из них – невозможность устранения возникшей угрозы правоохраняемым интересам иными средствами, второе – причиненный вред должен быть менее значительным, чем предотвращенный.

При умышленном совершении административного правонарушения вряд ли можно говорить о малозначительности правонарушения. В ситуации, когда виновное лицо желало причинить существенный вред, но по независящим от него причинам не смогло этого достичь, деяние также не может считаться малозначительным. Оценивая субъективную сторону совершенного правонарушения, нельзя забывать и о роли правонарушителя.