Условия труда в детском саду

Всё оборудование должно быть в достаточном количестве, хорошего качества и соответствовать возрасту детей, иметь привлекательный вид: яркий цвет леек, приятная форма коробок для хранения природного материала, нарядные фартучки и др. – всё это радует детей, способствует формированию культуры труда, вызывает эстетическое удовольствие .

Выполняя трудовую задачу, малыши часто переключаются на игру. Более старшие дети в ходе работы также нередко используют игру. Иногда во время игры у детей возникает потребность в каком-либо предмете. Тогда, чтобы игра стала более интересной, ребята изготавливают его сами. В играх дошкольники любят отражать труд взрослых и их взаимоотношения.

Обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

Работодатель обязан осуществлять социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с Федеральным Законом от 24.07.98 г. № 125-ФЗ.

В целях организации сотрудничества и регулирования отношений по охране труда работодателя и работников в ДОУ создана комиссия по охране труда.
В ДОУ ведется большая работа по охране труда работников ДОУ совместно с профсоюзным комитетом. Один раз в год составляется «Соглашение по охране труда». Два раза в год комиссия по охране труда проверяет выполнение Соглашения.
В ДОУ имеется уголок по охране труда.

Охрана труда в детском саду

  • повышенный уровень шума в рабочем помещении;
  • избыточную влажность и повышенный уровень температуры;
  • недостаточный уровень освещенности поверхностей, используемых для работы;
  • высокий уровень эмоциональных и психических нагрузок в рамках рабочего процесса;
  • превышение нормального уровня напряженности в ходе труда;
  • другие факторы.
  • работу по достижению требуемого уровня безопасности труда персонала. Сюда входят оформление стенда по охране труда в ДОУ, организацию подготовки сотрудников ДОУ и другие меры;
  • осуществление системы активностей по гражданской обороне;
  • обеспечение пожарной безопасности детской организации.

Немаловажное значение имеет и наличие удобного оборудования для труда, соответствующего возможностям детей. Хорошо подобранный инвентарь, имеющий привлекательный внешний вид, дающий возможность ребенку выполнить задание аккуратно, получить результат, располагает его к деятельности, вызывает желание трудиться. Подбирая оборудование, воспитатель непременно учитывает возраст и содержание труда детей своей группы. Так, в младших группах, где дети только начинают принимать некоторое участие в труде, возможно использование предметов труда, имеющих сходство с игрушкой.

Формируя правильные навыки работы со снегом и по вскапыванию земли, надо организовывать труд детей так, чтобы в нем участвовало несколько детей. При этом создается возможность менять характер их работы,например: сначала одни сгребают снег, другие накладывают его на санки, третьи увозят к месту постройки. Через 8—10 минут дети меняются местами. Это позволяет дать отдых тем, кто сгребал снег, переменить деятельность каждого, что служит некоторым отдыхом.

Охрана труда в детском саду (ДОУ)

Статья 217 ТК РФ указывает на то, что организации, количество сотрудников которых более 50 человек, в обязательном порядке должны иметь штатную единицу специалиста по охране труда в ДОУ или профильную службу. Принимая во внимание, что работа детской организации предполагает участие значительного числа сотрудников – от дворников до медицинского персонала, многие из них подпадают под эту категорию. Если же число работников детского сада составляет менее 50, решение о том, нужен ли инженер по охране труда в детском саду, принимается ее руководителем и фиксируется положением о службе охраны труда в ДОУ. Однако нередко заведующий дошкольной организацией вводит необходимую штатную единицу. Это решение на самом деле оправданно: ведь только подготовленный специалист по охране труда в детском саду может обеспечить достаточный уровень безопасности всего учреждения.

План составляется специалистом по ОТ на основании приказа Минздрава от 1 марта 2012 года N 181н. Он содержит список типовых мер, которые работодатели должны предпринимать для улучшения условий труда работников на регулярной основе. После составления план передается на утверждение руководителю ДОУ. При возникновении необходимости он производит отдельные корректировки документа, и затем план утверждается специальным приказом. В документе требуется отразить не только список мер, подлежащих реализации, но и сроки их осуществления, а также лиц, которые будут отвечать за достижение поставленных задач.

Еще почитать --->  Как получить удостоверение чернобыльца в воронеже

План работы по охране труда и технике безопасности

Охрана труда в МRДОУ «Детский сад «Солнышко»(далее ДОУ) представляет собой систему сохранения жизни и здоровья работников и детей в процессе образовательной и трудовой деятельности. Охране труда уделяется большое внимание. Работа по охране труда работников учреждения ведется совместно с профсоюзным комитетом детского сада. За обеспечение безопасных условий труда и воспитательного процесса

ДОУ приказами руководителя определены ответственные должностные лица, которые ознакомлены с содержанием приказов под роспись. В детском саду организуются мероприятия по охране труда, которые проводятся в соответствии с разработанными планами. Приказом заведующего утверждена комиссия по охране труда, которая осуществляет свою деятельность на основании «Положения о комиссии по ОТ». В дошкольном учреждении осуществляет работу ответственный по охране труда. Ответственный по охране труда участвует в работе комиссии по охране труда, осуществляет контроль за соблюдением законодательства в области охраны труда.В ДОУ организован и систематически проводится административно-общественный контроль, результаты которого отмечены в журнале установленного образца. Обучение работников проводится по программам, разработанным с учетом типовых программ. Также разработаны билеты по проверке знаний по охране труда и обеспечению безопасности (для всех категорий работников). Проверка знаний сотрудников по охране труда проводится ежегодно на основании приказа руководителя. Ежеквартально составляются отчеты о состоянии производственного и детского травматизма. Отчеты заслушиваются на совещании при заведующей и заседаниях общего собрания коллектива. В детском саду перед допуском к работе специалистом по охране труда проводятся инструктажи: вводный, первичный на рабочем месте, а так же целевой, внеплановый, инструктажи по видам работ на рабочем месте и повторный на рабочем месте и по охране жизни и здоровья воспитанников два раза в год которые регистрируются в журналах проведения инструктажей.

Аттестация рабочего места воспитателя детского сада

Воспитание детей является первостепенной задачей нашего общества. Родители изначально закладывают в них определенный уровень мировоззрения, мироощущения. Стоит отдать должное и работникам дошкольного учреждения, педагогам, которые целенаправленно и профессионально стремятся воспитать личность. Педагог вкладывает в ребенка знания, воспитатель – развивает в нем навыки приспособленности к жизни. Первые рисунки, искоса вырезанные кружочки бумаги, пластилиновые цветы… Для того, чтобы развить ребенка в нужном направлении, необходимо найти к каждому индивидуальный подход, в чем огромная заслуга принадлежит, конечно же, воспитателям. Работа с маленькими детьми дошкольного возраста требует высокой степени ответственности, внимания. От того, как правильно ты заложишь в него основы восприятия мира, зависит дальнейшее будущее ребенка, участие его в жизни общества, как отдельного целого. Поэтому стоит заострить внимание на организации труда воспитателя.

Одной из наиболее актуальных форм охраны труда на рабочих местах воспитателя детского сада сегодня является проведение аттестации рабочих мест (АРМ, – ред.). Ее цели важны – выявить влияние неблагоприятных факторов в рабочей среде и устранить их. Достигать их удается только при качественном и глубоком анализе рабочей среды.

Охрана труда в ДОУ

Рекомендовано улучшить условия труда по оздоровлению режима труда и отдыха работника. Был разработан план мероприятий по улучшению рабочего места дворника, в связи с климатическими условиями труда. Разработан график рабочего времени с регламентированными перерывами общей продолжительностью 25 минут. Остальные 16 рабочих мест аттестовались с классом 2 –допустимый, фактический уровень вредного фактора соответствует гигиеническим нормативам

Завершающим мероприятием были проведены «Веселые старты». На это мероприятие была приглашена команда д/с «Елочка», также были приглашены гости: Графеева Н.И. — председатель территориальной организации Пуровского района профкома работников народного образования и науки РФ, Приходько Н.В. — ведущий инженер по охране труда департамента образования Пуровский район, Выхватень Т.В. — председатель совета ДОУ. Было очень весело, зажигательно, все участники и гости получили заряд энергии и массу удовольствия побывав на нашем замечательном мероприятии. В заключительной части все участники и гости прошли в зимний сад, где в теплой и уютной обстановке было устроено чаепитие с вкусными пирогами, испеченными шеф-поваром Ждан Г.А.

Еще почитать --->  Если на предмет обеспечения наложен арест

Охрана труда и техника безопасности в школе Пакеты инструкций для школы и ДОУ

  • по организации и координации работ по охране труда и обеспечению безопасности образовательной деятельности;
  • по обеспечению безопасности содержания территории, технического состояния и эксплуатации зданий и сооружений дошкольного образовательного учреждения;
  • по обеспечению безопасного состояния технологического оборудования, инструментов и технических средств обучения;
  • по обеспечению безопасного состояния транспортных средств и безопасную организацию перевозки воспитанников;
  • по пожарной безопасности;
  • производственному контролю соблюдения санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
  • по обеспечению исправного состояния и безопасной эксплуатации тепловых сетей и теплопотребляющих установок (водогрейных котлов);
  • по обучению работников дошкольного образовательного учреждения безопасности труда и т.д.

7.7.7. Оценку профессиональных рисков осуществляют для выявленных наиболее опасных производственных объектов, технологических процессов и профессий работников ДОУ с целью разработки мероприятий по предупреждению возможных опасностей и снижению профессионального риска и планирования работ по улучшению условий труда сотрудников.
7.7.8. Эффективными мероприятиями по снижению профессиональных рисков в дошкольном образовательном учреждении являются административно-общественный контроль состояния условий труда и воспитательно-образовательной деятельности, а также подготовка (обучение) по охране труда.

3. Подбор оборудования для труда. Оборудование для труда должно быть удобным, соответствовать возможностям детей. Хорошо подобранный инвентарь, имеющий привлекательный внешний вид, дающий возможность ребенку выполнить задание аккуратно, получить результат, располагает его к деятельности, вызывает желание трудиться. Размещается оборудование так, чтобы детям было удобно его взять, использовать, привести в порядок и положить на место. Существуют определенные требования к трудовому оборудованию – к их размеру, материалу, окраске – и к организации труда дошкольников. С точки зрения нравственного воспитания правильный подбор оборудования также важен. Это обстоятельство способствует более четкой организации труда, своевременному включению в труд.

Ручной труд развивает конструктивные способности детей, творчество, фантазию, выдумку. В процессе работы дошкольники знакомятся со свойствами различных материалов, способами их обработки и соединения, учатся пользоваться различными инструментами. Ребенку необходимо проявить настойчивость, терпение, аккуратность, чтобы предмет получился прочным, имел опрятный, нарядный вид.

Организуя труд детей на огороде, следует помнить, что дошкольникам посильно вскапывание только рыхлой земли, незатоптанной, ежегодно перекапываемой. В тех детских садах, где участки позволяют разбивать огороды (из нескольких гряд), зимой на месте гряд воспитатели вместе с детьми устраивают «снежные лабиринты»: снег сгребают с междугрядий на гряды, на которых постепенно вырастают валы. В таком случае дети уже не затаптывают гряды, а используют дорожки между ними как лабиринт.
В практике можно наблюдать недостаточный контроль за детьми, участвующими в труде. Воспитатели часто полагаются на детей: устанут — перестанут работать. Однако большая увлеченность детей работой, желание получить порой больший по-сравнению с другими результат часто приводит к тому, что ребенок, перенапрягая свои силы, быстро утомляется.

Это побуждает его в следующий раз снова к преодолению трудностей, формирует уверенность в своих силах, устойчивое внимание к делу. Поэтому воспитателю необходимо пристально наблюдать за деятельностью детей, отмечая наступление утомления, о чем нередко свидетельствует снижение темпа деятельности, появление частых остановок, моментов отвлечения, снижение интереса, а в особо нагрузочных видах труда — покраснение лица, потливость, частое дыхание.

Родители не вправе требовать у воспитателя, чтобы тот дожидался, пока они доедут с работы и заберут ребенка. У воспитателя есть регламентированная продолжительность рабочего дня: он не обязан до последнего ждать родителей, и после окончания смены с воспитателя снимается вся ответственность за безопасность ребенка. Если в течение часа после окончания работы за ребенком никто не пришел, воспитатель вправе передать его в комнату милиции и пойти домой.

Родители могут попросить воспитателя передать ребенка вечером родственнику. В некоторых образовательных учреждениях перед началом учебного года с родителями согласуется перечень лиц, которым могут передавать ребенка. Сюда можно включить бабушек и дедушек. Но отдавать ребенка братьям и сестрам, которые не достигли 16 лет, воспитатели не вправе.

На любом производстве, в том числе и в дошкольном образовательном учреждении в обязательном порядке должны использоваться актуальные инструкции по ОТ. Их хранение осуществляется исключительно на видном месте, а каждый сотрудник должен обладать свободным доступом.

  • по ТБ;
  • по электрической и пожарной безопасности;
  • общие правила безопасности;
  • порядок действий в случае возникновения чрезвычайных и внештатных ситуаций;
  • требования, которые нужно обязательно соблюдать перед началом трудового дня и по его завершению в частности.
Еще почитать --->  Компенсация ветеранам труда за проезд на железной дороге

Охрана труда в дошкольных образовательных учреждениях

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ.
  2. Постановление Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 N 1/29
    «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций».
  3. Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».
  4. Постановление Минтруда России от 24.10.2002 N 73 «Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях».
  5. Приказ Минздравсоцразвития России от 01.03.2012 N 181н «Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков».
  6. Приказ Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 N 290н «Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты».
  7. Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».
  8. Приказ Минздравсоцразвития России от 17.12.2010 N 1122н «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами».
  1. Проведение специальной оценки условий труда.
  2. Закупка средств индивидуальной защиты.
  3. Закупка смывающих и обезвреживающих средств.
  4. Проведение инструктажей по ОТ.
  5. Разработка инструкций по ОТ.
  6. Обеспечение наличия комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда, в соответствии со спецификой деятельности учреждения.
  7. Корректировка и утверждение правил и инструкций по ОТ на каждом рабочем месте с учетом мнения уполномоченного по охране труда от трудового коллектива (на основе законодательства РФ).
  8. Организовать обучение работников учреждения по вопросам охраны труда с последующей проверкой знаний.
  9. Проведение предварительных и периодических медицинских осмотров работников.
  10. Информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсациям и средствах индивидуальной защиты.
  11. Обеспечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, сертифицированной специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты.
  12. Организация контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной защиты.
  13. Обеспечение информационного уголка по ОТ наглядными пособиями.
  14. Проведение анализа состояния условий и охраны труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости и принятие профилактических мер по снижению уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
  15. Планирование мероприятий по ОТ на 20___ — 20___ годы.
  16. Проведение проверки групп и кабинетов на укомплектованность аптечками.
  17. Проведение общего технического осмотра здания, территории и сооружений.
  18. Ремонт технологического оборудования.

Очень сложно научить ребенка в экстренной ситуации действовать по инструкции, а не баловаться. Да и в повседневной действительности он не сможет самостоятельно проконтролировать массу моментов, от которых будет зависеть его здоровье. Например, исправность окон, электроприборов и отсутствие на полу чего-либо, обо что можно споткнуться. Тут ответственность ложится полностью на воспитателя и работников детсада.

Зачем работникам ДОУ расписываться о приходе на работу? Все просто: это один из элементов пожарной безопасности. В случае эвакуации людей из здания детсада проводится перекличка согласно журналу, чтобы выяснить, все ли сотрудники успели спастись. То есть в данном случае журнал нужен для безопасности, и я полностью это поддерживаю. Так что не ленитесь расписываться.