Вредность учителя информатики оценивается отдельно от выслуги

Полагается ли доплата за вредные условия труда учителю информатики

Согласно пункта 1.164 Приказа Гособразования СССР от 20.08.1990 N 579 (ред. от 03.01.1991) «Об утверждении Положения о порядке установления доплат за неблагоприятные условия труда и Перечня работ, на которых устанавливаются доплаты за неблагоприятные условия труда работникам организаций и учреждений системы Гособразования СССР»:

Но у меня остался такой вопрос: что должно быть написано в документе по аттестации рабочего места, чтобы мне платили за вредность? Раньше у нас у всех учителей информатики была доплата 12% за вредные условия труда — за работу с компьютерами и мониторами. Администрация сейчас ссылается на то, что мониторы сейчас другие и такого вреда нет.

Если же организации избегают аттестации рабочих мест, то компенсации должны быть предоставлены за счет средств нераспределенной прибыли организации (так, например, в соответствии со статьей 5 КЗоТ РФ администрации организаций вправе устанавливать за счет собственных средств дополнительные, по сравнению с законодательством, трудовые и социально-бытовые льготы для работников коллектива или отдельных категорий работников).

Кроме того, в соответствии со статьей 80 КЗоТ РФ организации вправе самостоятельно определять вид, систему оплаты труда, размеры окладов и соотношение их размеров между отдельными категориями персонала, что и фиксируется в коллективных договорах или иных локальных нормативных актах.

При оформлении платёжки для дополнительных страховых взносов в ПФР за вредные условия труда в 2021 применяют особые коды бюджетной классификации (КБК). Они будут разными в зависимости от того, на каких видах работ заняты «вредники» и проводилась ли спецоценка.

  • сокращённый рабочий день — не более 36 часов в неделю;
  • повышенная оплата труда — не менее 4% от ставки или оклада, установленных для работы с обычными условиями труда;
  • как минимум 7 календарных дней ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска.

ДОПЛАТА ЗА ВРЕДНОСТЬ О проблемах проведения аттестации рабочих мест по условиям труда В последнее время в профсоюзные органы стали поступать жалобы от работников образовательных учреждений, связанные с отменой доплат за вредные и опасные условия труда. Например, в целом ряде регионов должностные лица, осуществляющие финансово-бюджетный надзор, принимают решения о снятии доплат за работу во вредных и опасных условиях в тех учреждениях, где аттестация рабочих мест не проведена или рабочие места по заключению аттестационных комиссий не полностью соответствуют требованиям безопасности и признаны условно аттестованными. Подобные требования контрольно-ревизионных и других финансовых органов надзора необоснованы. Пока аттестация не проведена и не дано заключение аттестационной комиссии образовательного учреждения о том, что данное рабочее место полностью соответствует требованиям и нормам охраны труда, работники имеют право на повышенную оплату, а работодатель обязан ее производить, поскольку условия труда работников не изменились и на них по-прежнему действуют вредные производственные факторы. В таких случаях работникам при поддержке профсоюзных комитетов необходимо обращаться в суд с иском о признании незаконным решения финансовых органов о снятии доплаты за вредность. Иногда имеет место формальный, некомпетентный подход к проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, вследствие чего в административном порядке снимаются доплаты за работу во вредных и опасных условиях. Подобный случай произошел в городе Оленегорске Мурманской области, где в пяти школах без проведения инструментальных замеров уровней освещенности, загазованности, шума, без оценки травмоопасности и обеспеченности работников спецодеждой были сделаны заключения об отсутствии каких-либо вредных факторов в кабинетах химии. На этом основании у 12 учителей были сняты доплаты за работу в неблагоприятных условиях труда, что составило ежемесячно по 300 рублей у каждого педагога (включая северный коэффициент), а это существенная сумма в небольшой зарплате учителя. Действия руководителей органов и учреждений образования в данном случае также следует считать неправомерными. В этом и подобных случаях профсоюз обязан защитить права работников и подготовить мотивированное обоснование в прокуратуру или исковые заявления для обращения в суд. Таким образом, если в образовательном учреждении по вине администрации не проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, это не означает, что условия труда на рабочих местах безопасные. Поэтому пока не дано заключение аттестационной комиссии о том, что рабочее место, где выполняется работа с вредными и опасными условиями труда, полностью соответствует требованиям безопасности, работники вправе претендовать на повышенную оплату труда, а работодатель обязан ее производить. К сведению сообщаем, что оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и опасными условиями труда, в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса РФ производится в повышенном размере по сравнению с тарифными ставками (окладами), установленными для различных видов работ с нормальными условиями труда, но не ниже размеров, установленных законами и иными нормативными правовыми актами. В соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации, а также отраслевыми нормативными правовыми актами, определяются Перечни тяжелых работ, работ с вредными, опасными и иными особыми условиями труда. В настоящее время в системе народного образования действуют: для учреждений общего и дошкольного образования — Перечень работ с неблагоприятными условиями труда, утвержденный приказом Госкомитета СССР по народному образованию от 20.08.90 №579 (приложение № 2); для учреждений профессионального и высшего образования — Перечень №1 работ с опасными, вредными и тяжелыми условиями труда, на которых устанавливается доплата до 12% включительно, и Перечень №2 работ с особо опасными, особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, на которых устанавливается доплата до 24% включительно, утвержденные приказом Миннауки РФ от 07.10.92 №611 (приложение). Конкретные размеры доплаты устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников (профсоюзного комитета) либо коллективным договором, трудовым договором. Повышение зарплаты работникам, занятым на работах с вредными и опасными условиями труда, производится по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда. Необходимо иметь в виду, что основная цель аттестации — это в первую очередь защита прав работников на здоровые и безопасные условия труда. Каждый работник должен знать, какие вредные и опасные производственные факторы влияют на его здоровье на конкретном рабочем месте, к каким последствиям они могут привести. И как уменьшить или исключить вредное воздействие. Там, где сделать это на данный момент не представляется возможным, должно быть гарантировано право на компенсацию частичной утраты здоровья в виде повышенной оплаты труда (доплаты) за работу во вредных и опасных условиях. Аттестация рабочих мест по условиям труда, если ее проводить неформально, — процесс очень длительный, сложный и требует значительных финансовых затрат. Поэтому в условиях бюджетного финансирования учреждений образования нужно действовать поэтапно. Сначала провести аттестацию рабочих мест в подразделениях с повышенной степенью опасности и вредности, например в кабинетах химии, физики, информатики, производственных мастерских, а затем во всех остальных. Кем должна проводиться аттестация рабочих мест, каков порядок ее проведения — ответы на эти вопросы четко и подробно отражены в Положении о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденном постановлением Минтруда России от 14 марта 1997 г. №12 «О проведении аттестации рабочих мест по условиям труда». К данному Положению прилагаются образцы документов, которыми оформляются результаты аттестации (карты, протоколы, ведомости аттестации рабочих мест и др.). Аттестация рабочих мест — система анализа и фактической оценки этих мест на соответствие требованиям по охране труда, и проводится она на основе трех оценок: степени вредности и опасности (гигиенический критерий); степени травмоопасности; обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты. Чтобы оценить степень вредности и опасности, необходимо сравнить фактические, полученные путем инструментальных измерений значения опасных и вредных производственных факторов (шум, вибрация, освещенность, чистота воздушной среды, параметры микроклимата, воздуха рабочей зоны и др.) с их допустимыми величинами, установленными соответствующими нормативными документами. Полученные результаты сравниваются с Гигиеническими критериями оценки условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса, утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 23.04.99, Руководство Р 2.2.775-99. Оценка степени травмоопасности проводится путем проверки соответствия производственного оборудования, приспособлений и инструмента, а также средств обучения и инструктажа требованиям нормативных правовых актов. Оценка обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты предполагает сопоставление фактически имеющихся средств с Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи спецодежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты. Результаты вышеназванных оценок оформляются специальными протоколами по установленной форме. Основным документом рабочего места, его своеобразным паспортом является карта аттестации по условиям труда. В ней, кроме общих сведений о рабочем месте, данных по всем трем оценкам, сведений о компенсациях, размещается итоговое решение об аттестации данного рабочего места. Итоговое решение может быть принято в одном из трех возможных вариантов: 1.Рабочее место признается аттестованным. 2.Рабочее место признается условно аттестованным. 3.Рабочее место признается не аттестованным. Окончательную оценку по аттестации конкретного рабочего места выносит аттестационная комиссия образовательного учреждения. На основании заключения комиссии руководитель образовательного учреждения по согласованию с профсоюзным комитетом утверждает перечень работ, на которых устанавливается повышенная оплата за работу во вредных и опасных условиях труда. Перечень этих работ, конкретные размеры доплат и сроки выплаты устанавливаются приказом по образовательному учреждению, а также включаются в коллективный договор и соглашение по охране труда. Юрий ЩЕМЕЛЕВ, технический инспектор труда ЦК Профсоюза работников народного образования и науки РФ.

Еще почитать --->  Что есть в новостях об отключении электроэнергии в новой москве

В соответствии с приказом Государственного Комитета СССР по народному образованию от 20 августа 1990 г. N 579 «Об утверждении Положения о порядке установления доплат за неблагоприятные условия труда и перечня работ, на которых устанавливаются доплаты за неблагоприятные условия труда работникам организаций и учреждений системы Гособразования СССР руководителям учреждений и организаций системы Гособразования СССР предоставлено право по согласованию с профсоюзными комитетами устанавливать доплаты рабочим, специалистам и служащим за неблагоприятные условия труда.

В соответствии со статьей 144 Трудового кодекса РФ системы оплаты труда, в том числе доплаты компенсационного и стимулирующего характера, в муниципальных учреждениях устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами организации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно п. 1 постановления Правительства РФ от 20.11.08 № 870) минимальный размер компенсации – 4 процента от зарплаты.Соответственно процент прописывается в коллективном договоре образовательного учреждения.Вам необходимо с ним ознакомиться — если там указано 12% , то и выплачивать обязаны именно 12% не меньше.Но если в коллективном договоре стоит 4 % — то тогда и выплачивать будут 4%.И суд не приведет к положительному решению для вас, т.к эта норма с коэффициентом не ниже 4% прописывается в коллективных договорах учреждений и организаций.

Позиция изложенная выше, в целом верная, за исключением того, что указанное постановление № 870 утратило силу в 2014 году. А минимальный размер повышения оплаты труда работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, определен статьей 147 Трудового кодекса РФ и составляет 4 процента тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда.

Еще почитать --->  Получить Землю Чернобыльцам

Льготная пенсия для педагогов с 2021 года: выслуга учителям, досрочные пенсии

Изменения пенсионного законодательства в 2020 году продолжатся также и для некоторых получателей досрочной пенсии в связи с льготными основаниями. С 1 января 2020 года для них аналогично с общеустановленным пенсионным возрастом будут скорректированы правила выхода на пенсию.

Для оформления учителям льготной пенсии по старости необходимо, чтобы должность и место работы, указанные в трудовой книжке, соответствовали наименованиям должностей и учреждений, определенным вышеуказанными законодательными актами. В противном случае, в ПФР при определении права на досрочную пенсию могут быть исключены из стажа некоторые периоды работы, которые не соответствовали вышеуказанным требованиям.

Если ПФР не включил в специальный стаж периоды работы на вредном производстве

Чтобы этого не допустить, проверьте соответствие наименования вашей должности нормативным актам и спискам; узнайте, какой дополнительный тариф установлен для вашего работодателя; выясните, платит ли предприятие дополнительные страховые взносы в Пенсионный фонд РФ (за невыполнение этой обязанности работодатель несет ответственность).

Кроме того, вы самостоятельно можете отслеживать уплату работодателем дополнительных страховых взносов путем получения выписки из своего лицевого счета в ПФР через сайт Пенсионного фонда или клиентскую службу его территориальных органов, через Портал госуслуг или МФЦ.

Вредность учителя информатики оценивается отдельно от выслуги

ОПТИМАЛЬНЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА (1 класс) являются условия труда, при которых воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов отсутствует или уровни воздействия которых не превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда и принятые в качестве безопасных для человека, и создаются предпосылки для поддержания высокого уровня работоспособности работника.

Закон N 426-ФЗ устанавливает правовые и организационные основы и порядок проведения специальной оценки условий труда, определяет правовое положение, права, обязанности и ответственность участников специальной оценки условий труда. Предметом его регулирования являются отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

Сложность трудового процесса учителя обуславливается за счет сенсорных, эмоциональных, интеллектуальных нагрузок. Они в течение всего рабочего времени находятся в напряжении, которое, чаще всего, по оценке аттестующих организаций не выходит за пределы допустимых норм. Работа с детьми – одна из сложных и ответственных видов работ. Процесс обучения, нередко, сопровождается травмами, ушибами. Учитель не всегда может усмотреть за каждым, хотя это является его прямой обязанностью, потому как он является ответственным за жизни своих учеников. Но дети, есть дети, они довольно активны и подвижны. Чаще всего, травмы возникают на переменах или на уроках физкультуры. Из-за нервных и эмоциональных переживаний у учителей, чаще представителей других профессий (мы говорим об определенных видах болезней), возникают профессиональные заболевания, связанные с болезнями органов дыхания, нервной системы, органов кровообращения. Неправильно организованное рабочее место еще более усугубляет ситуацию.

Еще почитать --->  Какая помощь вдовам военных на замену окон и дверей, ремонт

Школы считаются наиболее исполнительными учреждениями по проведению АРМ на фоне всех организаций страны. Они всегда стараются проводить аттестацию в строго установленные сроки и в соответствии с действующим порядком. Как правило, они имеют большой штат работников образования, но при организации проведения аттестации количество рабочих мест формируют по принципу аналогии. То есть, в школе пять учителей истории, аттестации подлежит только одно рабочее место и т.д.

Дополнительные взносы в ПФР за вредные условия труда

  • сокращённый рабочий день — не более 36 часов в неделю;
  • повышенная оплата труда — не менее 4% от ставки или оклада, установленных для работы с обычными условиями труда;
  • как минимум 7 календарных дней ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска.

Тарифы, которые нужно применять по результатам спецоценки, начинают действовать с даты внесения её результатов в федеральную государственную информационную систему (Федерального закона № 400-ФЗ от 28 декабря 2013 г. «О страховых пенсиях» ). Компания-оценщик должна сообщить вам об этом не позднее трёх рабочих дней после внесения сведений.

Вредность 3 класс и 3 степень: что это значит — описание вредных условий труда третьей категории

В этом случае ситуация более сложная, но не критическая. Вредное воздействие на организм служащих на работе производится, но его сила не превышает санитарно-гигиенические нормы. Для восстановления человеку достаточно соблюдать рабочий режим, то есть не работать больше установленного количества часов и не пренебрегать выходными и отпуском. В этом случае функциональность и работоспособность человека не снизится.

Например, предполагается, что на восстановление функционального состояния организма и работоспособности человека требуются сутки. Если же выходить на очередную смену приходится менее, чем через 24 часа после окончания предыдущей, можно утверждать, что наступают вредные условия труда 1 степени 3 класса.

Согласно п. 1 постановления Правительства РФ от 20.11.08 № 870) минимальный размер компенсации – 4 процента от зарплаты.Соответственно процент прописывается в коллективном договоре образовательного учреждения.Вам необходимо с ним ознакомиться — если там указано 12% , то и выплачивать обязаны именно 12% не меньше.Но если в коллективном договоре стоит 4 % — то тогда и выплачивать будут 4%.И суд не приведет к положительному решению для вас, т.к эта норма с коэффициентом не ниже 4% прописывается в коллективных договорах учреждений и организаций.

Позиция изложенная выше, в целом верная, за исключением того, что указанное постановление № 870 утратило силу в 2014 году. А минимальный размер повышения оплаты труда работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, определен статьей 147 Трудового кодекса РФ и составляет 4 процента тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда.

2. Доплаты за неблагоприятные условия труда устанавливаются по результатам аттестации рабочих мест или оценки условий труда лицам, непосредственно занятым на работах, предусмотренных Перечнем, а также Типовыми перечнями работ с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда, утвержденных Госкомтруда СССР и Секретариатом ВЦСПС по отраслям народного хозяйства (Приложение 2), и начисляются за время фактической занятости работников на таких рабочих местах или в таких условиях труда.

Согласно Приказа Гособразования СССР от 20.08.1990 N 579 (ред. от 03.01.1991) «Об утверждении Положения о порядке установления доплат за неблагоприятные условия труда и Перечня работ, на которых устанавливаются доплаты за неблагоприятные условия труда работникам организаций и учреждений системы Гособразования СССР»:

2. «Положение о порядке установления доплат за неблагоприятные условия труда в
учреждениях и организациях системы Гособразования СССР».
а) Приложение № 1 к приказу Гособразования СССР от 20 августа 1990 г. № 579:
«На работах с тяжелыми и вредными условиями труда доплаты устанавливаются до 12% должностного оклада (ставки), а на работах с особо тяжелыми, особо вредными условиями труда -до 24% должностного оклада (ставки)».
б) Приложение № 2 к приказу Гособразования СССР от 20 августа 1990 г. № 579:
«1.164. Работа за дисплеями ЭВМ.
1.104. Репрографические работы на светокопировальных, диазокопировальных и других множительных аппаратах.»

Вопрос оплаты труда учителей информатики стоит особенно остро. Несмотря на то что нормативные документы, согласно которым производится расчет заработной платы учителей информатики, едины для всех, месячная заработная плата учителей иногда даже одного округа, но разных школ различна при одинаковой учебной нагрузке и квалификационной категории.