Задачи на коап рф

Статья 1

Задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Задачами законодательства об административных правонарушениях является в том числе защита законных экономических интересов общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений. Административная ответственность как реализация принудительных мер представляет собой средство самозащиты государства от вреда, причиненного нарушением действующих в государстве правил. С помощью мер административной ответственности достигаются цели наказания правонарушителя, предупреждения самих правонарушений.

Статья 1

Защита общественной нравственности закреплена в качестве одной из задач законодательства об административных правонарушениях (статья 1.2 КоАП Российской Федерации). Устанавливая административную ответственность за появление в общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, федеральный законодатель действовал в конституционно значимых целях, и потому статья 20.21 КоАП Российской Федерации не может рассматриваться как нарушающая конституционные права граждан (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 16 октября 2003 года N 328-О и от 20 ноября 2003 года N 416-О).

Прекращение уголовного дела в связи с декриминализацией законодателем того или иного деяния не означает освобождение от публично-правовой ответственности правонарушителя за совершение незаконных действий, а именно административной ответственности, с возможностью назначения административного наказания в виде конфискации предметов административного правонарушения. В противном случае цели наказания — предупреждение новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (статья 1.2 и часть 1 статьи 3.1 КоАП Российской Федерации) — не были бы достигнуты.

Статья 1

Задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Задачами законодательства об административных правонарушениях, в частности, являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина (статья 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Следовательно, для выполнения судом поставленных задач содержание жалобы на постановление (решение) по делу об административном правонарушении должно быть таково, чтобы возможно было установить, чьи именно права и каким образом нарушены. Отсутствие в жалобе таких данных ведет к невозможности ее рассмотрения.

Норма ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ предусматривает обязательное вручение копии протокола об административном правонарушении физическому лицу, законному представителю юридического лица и потерпевшему под расписку. Форма протокола об административном правонарушении не предусматривает предварительной записи «С протоколом ознакомлен, согласен». Таким образом, действия начальника ПогЗ не соответствуют требованиям ст. 28.1 КоАП РФ.

Статья 28.2 КоАП РФ определяет перечень сведений, подлежащих занесению в протокол об административном правонарушении. В соответствии с п. 4 ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Еще почитать --->  Поездка О Вызове Для Дачи Показаний Что Значит

ПРАКТИЧЕСКИЕ СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ ПО КУРСУ АДМИНИСТАТИВНОГО ПРАВА И ОТВЕТЫ НА НИХ

В случае, если начальник пограничного отряда или комендант пограничной комендатуры, к которым поступило дело о правонарушении, признает необходимым обсудить вопрос о возможности применения административного наказания гр. Орлову в виде административного ареста, то дело должно быть передано на рассмотрение судье (ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ).

Призывнику Семенову пришел вызов из военного комиссариата. Семенов не явился в военкомат в указанный срок и был оштрафован военным комиссаром на сумму 1/2 минимального размера оплаты труда. Семенов обжаловал это решение в суд, указав, что он не явился в военкомат по уважительной причине (у него была температура, и он находился дома все три дня). Документов, подтверждающих факт болезни, предъявлено не было.

19-летний Самсонов уговаривал выпить водки 14-летнего Игорева, говоря, что Игорев уже взрослый, а ведёт себя как девчонка. Игорев был оскорблён и решил доказать Самсонову, что он уже взрослый, выпив два стакана водки. Можно ли привлечь Самсонова к административной ответственности?

Кайков в три часа ночи громко рыдал, бил пустые бутылки из под водки об лавочку на улице, мешая спать жильцам двух соседних домов. На следующий день две соседки разговорились, где одна говорила, что Кайкова нужно привлечь к административной ответственности за совершение административного правонарушения, а другая соседка говорила, что Кайкова нужно простить, т.к.у него вчера в автомобильной аварии погибла вся семья. Сформулируйте свою позицию.

Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причинённый вред является менее значительным, чем предотвращённый вред.

— Крайняя необходимость (то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причинённый вред является менее значительным, чем предотвращённый вред).

Судья Амурского областного суда сказал, что инкриминируемое А. правонарушение в области нарушения миграционного законодательства, выраженное в уклонении от выезда с территории Российской Федерации по истечении срока пребывания, является длящимся, так как А. длительно не выполнял обязанностей, возложенных на него законом.

В 2015 году на рассмотрение в Государственную Думу Российской Федерации поступили на рассмотрение проекты нового Кодекса об административных правонарушениях. В проекте Александра Агеева, депутата Государственной Думы, который внес проект Кодекса Российской Федерации об административной ответственности (далее – КАО РФ), предусмотрено определение длящегося административного правонарушения — «Длящееся административное правонарушение, то есть не прерывающееся во времени единое противоправное действие (бездействие), предусмотренное какой-либо статьей (частью статьи) Особенной части настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности». Также дается определение продолжаемого правонарушения — «совершение лицом двух или более тождественных самостоятельных противоправных действий (бездействия) как эпизодов единого продолжаемого во времени противоправного поведения, квалифицируемых по одной статье (части статьи) Особенной части настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности[22]».

Задача по административному праву

Задача 4. В вестибюль станции метро «Кузнецкий мост» вошел мужчина, который сильно шатался, натыкался на идущих впереди пассажиров, пачкал их, так как его одежда была грязная, и пытался без оплаты проезда пройти через турникет на эскалатор. Контролер АКП не пропустил его и предложил удалиться со станции и ехать до дома другим транспортом. Мужчина нецензурно выразился в адрес контролера и продолжал пытаться пройти на эскалатор. Контролер вызвал сотрудника милиции.

Еще почитать --->  Могут ли забрать приставы за алименты машину купенную в другом браке

Объективная сторона данного правонарушения проявляется в действиях нарушающих порядок и спокойствие граждан. В нашем случае мужчина, умышленно натыкался на впереди идущих прохожих, пачкал их, пытался без оплаты пройти через турникет, на замечания контролера АКП не реагировал и более того нецензурно выразился в его адрес. Само по себе административное правонарушение было прекращено только после прибытия сотрудника милиции задержавшего данного мужчину.

Задача 3
Условия задачи : С. был остановлен полицейским патрулем на улице города. При этом С. вел себя неадекватно. А именно, шатался, выражался нецензурной бранью, кричал на проходящих мимо граждан. На требование полицейского пройти с ним в служебную автомашину, чтобы проехать в судебно — медицинское учреждение для прохождения освидетельствования на состояние наркотического опьянения С. отказался. Квалифицируйте действия С. и возможные для него последствия.
Ответ задачи: В соответствии со ст. 6.9 КоАП РФ / Кодекса об административных правонарушениях / невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, приравнивается к факту потребления наркотических средств. Гражданин С. будет подвергнут административному задержанию и наказанию в виде административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административного ареста на срок до пятнадцати суток.

Раздел 5. Практические задачи по теме «Административное право»
Задача 1
Условия задачи: Н. на свой страничке в социальной сети разместил информацию о том, что его руководитель О. берет взятки. Данную информацию Н. снабдил ненормативной лексикой в адрес О. Квалифицируйте действия Н.
Ответ задачи: В соответствии со ст. 5.61 КоАП РФ / Кодекса об административных правонарушениях / действия Н. необходимо квалифицировать как оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

5. В связи с необходимостью охраны общественного порядка и общественной безопасности в соответствующих главах Особенной части предусмотрена административная ответственность граждан за мелкое хулиганство, за нарушение правил ношения и хранения оружия и патронов к нему, за нарушение правил пожарной безопасности, самоуправство и т.п. Установлена также административная ответственность физических и юридических лиц за административные правонарушения против институтов государственной власти и порядка управления.

Охране экономических интересов предпринимателей призваны способствовать нормы, устанавливающие административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации, нарушение законодательства о рекламе, неправомерное ограничение свободы торговли, фиктивное банкротство и т.д.

С 1 января 2007 года в связи с вступлением в силу Федерального закона от 27.07.2006 г. № 137-ФЗ, внесшим изменения в п. 7 ст. 45 НК РФ, обязанность налогоплательщика по перечислению налога считается исполненной с момента предъявления им в банк поручения на перечисление денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства. Если же счет Федерального казначейства был указан неправильно вне зависимости от того, поступили ли денежные средств в бюджет того же уровня или нет, то обязанность налогоплательщика считаться исполненной не будет.

Еще почитать --->  Пприпереходсо Своей Пенсии На Пенсию По Потере Кормильца Пенсия Индексируется

В письме ссылаются на положения пп. 1 п. 3 ст. 45 НК РФ. В нем установлено, что обязанность по уплате налога считается исполненной с момента предъявления в банк поручения на перечисление денежных средств в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства. Соответственно, в платежном поручении должны быть правильно указаны номер счета Федерального казначейства и реквизиты банка получателя. Ошибка в указании данных реквизитов приведет к неуплате налога. А КБК является реквизитом в платежном поручении, позволяющим определить принадлежность платежа. Данный реквизит, в случае его неправильного указания в платежке, может быть уточнен (п. 7 ст. 45 НК РФ). В Налоговом кодексе не сказано о том, что если неправильно указан КБК в платежном поручении, то это является основанием для признания обязанности по уплате налога неисполненной.

Задачи по; Административное право

Но есть и дополнительные права и обязанности, которые военнослужащий приобретает с принятием присяги. Так, по ст. 41 Закона «О воинской обязанности и военной службе»[2] до присяги нельзя привлекать новобранца к выполнению боевых задач (участию в боевых действиях, несению дежурств и караулов), сажать под арест, а также закреплять за ним оружие и боевую технику.

Задача 1. Директор педагогического колледжа своим приказом установил штрафы за нарушение студентами правил внутреннего распорядка. Студентов стали штрафовать за опоздание на занятия, за отсутствие «сменной» обуви, т.п. По жалобе нескольких учащихся прокурор принёс протест на упомянутый приказ и предложил отменить его. Какое нарушение закона усмотрел прокурор в приказе директора? Составьте проект прокурорского протеста в отношении приказа директора.

  1. Деревенские мальчишки вместо школьных занятий развлекались тем, что подкладывали камни и ветки на железнодорожные пути и наблюдали за действиями машинистов поездов. В результате их действий сошел с рельсов тепловоз, из-за чего произошла остановка движения по железнодорожной ветке.

В соответствии с п. 1 ст. 12.8 КоАП РФ — Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения (от 23 апреля 2018г.) управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержатся уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Правонарушением, совершенным в состоянии крайней необходимости, признается действие, совершенное для предотвращения большего вреда, если эта опасность при данных обстоятельствах не могла быть устранена другими средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Действия руководителя органа, уполномоченного в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира правомерны в части наложение штрафа, так как военнослужащие нарушили ст.8.37 п. 1 КоАП, а в соответствие со ст.2.5 п. 2 КоАП по данной статье военнослужащие несут ответственность на общих условиях. В части суммы штрафа решение не правомерное так как штраф по ст.8.37 п. 1 может составить от одной до двух тысяч рублей. Объектом правонарушения статьи 8.37 являются общественные отношения в области охраны и использования животного мира.