Зарядка кислотных аккумулятора вред экологии

В чем вред батареек для окружающей среды

Более 50% всех токсичных отходов приходится на долю выброшенных одноразовых элементов питания. Одна батарейка заражает до 20 кв. м почвы и до 400 л воды. Последствия: вред для животных, полезных насекомых, растений. Процесс может длиться несколько десятилетий.

На территории Российской Федерации сбор батареек организован намного хуже, чем в других странах. Пункты по приему использованных источников автономного электропитания есть в небольшом количестве и только в городах с численностью населения от 100 тыс. Единственное предприятие, занимающееся переработкой батарей в России, – челябинский завод “Мегаполисресурс”.

Зарядка кислотных аккумулятора вред экологии

Свинец является токсичным металлом, который может попасть в организм при вдыхании свинцовой пыли или при прикосновении ко рту с руками, которыми до этого трогали свинец. Попадая в землю, частицы свинца загрязняют почву, и когда она просыхает, то попадают в воздух. Дети, поскольку их тела только развиваются, наиболее уязвимы к воздействию свинца. Чрезмерное содержание свинца может повлиять на рост ребенка, вызвать повреждение головного мозга, повредить почки, ухудшают слух и приводить к поведенческим проблемам. Взрослых, свинец может привести к потере памяти и к снижению способности концентрации внимания, а также нанести вред репродуктивной системе. Известно, что свинец вызывает повышенное кровяного давления, неврологические нарушения, и мышечные и суставные боли. Серная кислота в свинцово-кислотных батареях чрезвычайно агрессивна и потенциально более вредна, чем кислоты, используемые в других аккумуляторных системах. При попадании в глаза она может привести к постоянной слепоте; при проглатывании она повреждает внутренние органы, что может привести к смерти. Первая помощь при попадании на кожу серной кислоты – это промывание большим количеством воды в течение 10-15 минут, вода несколько охлаждает пораженные ткани и предотвращает вторичное повреждение. При попадании на одежду, ее надо немедленно снять и тщательно промыть кожу под ней. При работе с серной кислотой всегда необходимо носить защитную одежду.

Зарядка аккумуляторов в жилых, хорошо проветриваемых помещениях, когда она выполняется правильно, вполне безопасна. При зарядке свинцово-кислотные аккумуляторы выделяют некоторое количество водорода которое, однако, не так велико. Водород становится взрывоопасным при концентрации 4%. Такое количество водорода может выделиться только при зарядке очень больших аккумуляторов в герметично закрытом помещении.

Часты случаи, когда батареи застревают в пищеводе. Вода или слюна создает электрический ток, который может вызвать химическую реакцию, производящую гидроксид натрия, едкое вещество, которое вызывает серьезные ожоги окружающих тканей. Врачи нередко неправильно диагностируют такие случаи, которые проявляются лихорадкой, рвотой, плохим аппетитом и слабостью. В то же время, бывают случаи, когда батарейки проходят через весь пищеварительный тракт без особого вреда здоровью. Но в любом случае, родитель должен выбирать для ребенка безопасные игрушки и держать батарейки подальше.

Литий-ионный аккумуляторы также считаются безвредными, но тем не менее в их составе присутствует небольшое количество токсичных веществ. При работе с поврежденным аккумулятором следует соблюдать осторожность, нельзя допускать контакта веществ с органами зрения, дыхания и ротовой полостью. После следует тщательно помыть руки.

Тем не менее воздействие свинца остается опасным на стадии его добычи и переработки. Рециркуляция свинца — один из основных источников загрязнения окружающей среды и воздействия на человека. Эта ситуация отмечается во многих странах мира, где не осуществляется должного контроля за выбросами свинца. К примеру в таких странах, как Сенегал, Доминиканская Республика и Вьетнам отмечается загрязнение в результате переработки свинцово-кислотных батарей, и это приводило к негативным последствиям для здоровья, включая смерть детей.

Еще почитать --->  Имеют ли льготы на проезд в поездах дальнего следования ветераны труда

Современные аккумуляторы, без которых немыслимо существование техники, используемой человеком сегодня, разрушительно воздействуют на окружающую среду. Ученые анализируют их воздействие на экологию и считают, что полученные сведения позволяют им противопоставлять значение этих двух типов батарей на экосистему планеты. У свинцово-кислотных батарей долгая история применения их на практике. А вот литий-ионные появились сравнительно недавно, и их влияние на природу еще не до конца изучено.

Вред аккумуляторов для природы

Автомобильные аккумуляторы очень распространенные во всех странах мира. Ими пользуется каждый, кто когда либо владел автомобилем. На сегодняшний день количество отработанных автомобильных аккумуляторных батарей гигантское. В большинстве случаев эти отработанные батареи остаются у кого-то в гараже, кто-то держит их в подвале, а кто-то даже соизволил выбросить на городскую свалку. Опасность, таящаяся в экологическом вреде таких видах отходов просто огромная. Кроме электролита, который является едким и агрессивным веществом, при этом содержащим токсические соединения, образовавшиеся в процессе эксплуатации автомобильного аккумулятора, стоит отметить и токсические не поддающиеся естественному разложению свинцовые пластины. Выброс такого отработанного элемента питания может принести необратимые и непоправимые разрушающие последствия для окружающей среды и для здоровья человечества в целом, поскольку все вредные вещества в результате разгерметизации такого мусора попадают в почву, а с грунтовыми водами поселяются у нас на столе в продуктах питания или воде.
Выбрасывать автомобильные аккумуляторы, которые уже свое отслужили, не стоит даже в крайнем случае. Кроме того, сохранять их у себя в подсобных помещениях или в гаражах так же не рекомендуется. Поскольку аккумуляторы со временем теряют свою герметичность и выпускают на свободу кислотный электролит. Спустя некоторое время электролит, выбежавший из корпусов, имеет свойство испаряться, при этом конденсируясь на всевозможных поверхностях. Таким образом, через определенный срок поверхность получает повреждения, начинает портиться и подвергаться коррозии. Учитывая все эти факторы, необходимо знать о том, что аккумуляторные батареи от автомобилей, которые вышли из строя необходимо утилизировать на специально оборудованных предприятиях и заводах.
В специализированных пунктах переработки опасных для здоровья и окружающей среды веществ, производится приемка и переработка такого типа мусора. Автомобильные аккумуляторы, которые используются в нынешний период развития автомобильной индустрии, в основном выпускаются в виде кислотно-свинцовых батарей в керамических или пластмассовых корпусах, реже в металлических. Используемый в них электролит представляется в растворе кислоты с добавлением некоторых веществ, стабилизирующих сам электролит и влияющих на его концентрацию (поддерживают на определенном уровне, на протяжении всего срока эксплуатации). Утилизация таких аккумуляторов осуществляется по схеме: слив электролита, срезание крышки корпуса аккумуляторной батареи, разделение аккумулятора на свинцовую часть и остальную, измельчение разделенных частей, переплавка.
Изъятый электролит в некоторых случаях (если производство по утилизации автомобильных аккумуляторов имеет в оснащении специальное оборудование) поддают повторной переработке, во всех остальных – эго нейтрализуют и сливают в сточные воды. Свинцовые пластины переплавляют и отправляют на производство новых аккумуляторов, поскольку этот механизм положительно влияет на снижение цены следующего поколения аккумуляторов, при этом сохраняя их высокое качество.

В чем вред аккумуляторов и батареек для здоровья

Свинец является токсичным металлом, который может попасть в организм при вдыхании свинцовой пыли или при прикосновении ко рту руками, которыми до этого трогали свинец. Попадая в землю, частицы свинца загрязняют почву и, когда она просыхает, попадают в воздух. Дети, поскольку их тела только развиваются, наиболее уязвимы к воздействию свинца. Чрезмерное содержание свинца может повлиять на рост ребенка, вызвать повреждение головного мозга, повредить почки, ухудшают слух и приводить к поведенческим проблемам. Свинец также опасен для детей, которые еще только находятся в утробе матери. У взрослых свинец может привести к потере памяти и к снижению способности концентрации внимания, а также нанести вред репродуктивной системе. Известно, что свинец вызывает повышенное кровяного давления, неврологические нарушения и мышечные и суставные боли. Исследователи считают, что Людвиг ван Бетховен заболел и умер из-за отравления свинцом.

Еще почитать --->  Что входит в оплату за сад

Серная кислота в свинцово-кислотных батареях чрезвычайно агрессивна и потенциально более вредна, чем кислоты, используемые в других аккумуляторных системах. При попадании в глаза она может привести к постоянной слепоте; при проглатывании она повреждает внутренние органы, что может привести к смерти. Первая помощь при попадании на кожу серной кислоты – это промывание большим количеством воды в течение 10-15 минут, вода несколько охлаждает пораженные ткани и предотвращает вторичное повреждение. При попадании на одежду ее надо немедленно снять и тщательно промыть кожу под ней. При работе с серной кислотой всегда необходимо носить защитную одежду.

Trotwood › Блог › Беcшумное зло: экологичность электромобилей – это миф

Учёные установили, что на каждый выработанный киловатт-час энергии для электромобилей в воздух выбрасывается до 274 граммов углекислого газа. Для сравнения, на киловатт-час энергии, вырабатываемой при сжигании бензина в двигателях внутреннего сгорания, углекислотный выброс не превышает 180 граммов.

Если же оценивать вред от автомобильных выхлопов в разрезе других последствий человеческой деятельности, то для среднего города доля таких загрязнений не превышает 20%. Для сравнения, в России только от бытовых источников, в том числе газовых плит и других приборов в городской воздух выбрасывается 21% от совокупных загрязнений угарным газом.

Вред литиевых аккумуляторов

Далее начинается процесс эксплуатации аккумулятора. В процессе езды электромобиль не выделяет вредных газов, в отличие от ДВС, однако эти газы выделяет электростанция для производства электроэнергии. Так как наибольшая доля вырабатываемой энергии приходится на электростанции, сжигающие топливо (уголь, газ), то вред экологии можно назвать ощутимым. Тем не менее, даже при таком раскладе электромобиль будет по меньшей мере вдвое экологичнее. Это не в последнюю очередь связано с низким КПД двигателей внутреннего сгорания, который даже не достигает и 50%. Хотя, и у электрокаров КПД не идеальный, плюс аккумулятор подвержен саморазряду даже при отсутсвии нагрузки. Это как бензобак, который немного протекает. Энергетическая отрасль претерпевает серьезное развитие и все больший процент энергии вырабатывается за счет возобновляемых источников (солнце, ветер и вода). Вместе с этим, соответственно, снижается косвенный вред от эксплуатации аккумуляторов.

Вред АКБ для экологии удобно рассматривать на примере электромобиля по нескольким причинам. Во-первых, в электрокаре используется огромное количество аккумуляторов. Куда показательнее влияние тысяч батарей, установленных в одном автомобиле, чем какой-нибудь отдельный аккумулятор в смартфоне. Во-вторых, пользу или вред «зеленых» технологий удобно рассматривать на фоне традиционных автомобилей. В-третьих, в электромобилях чаще всего используются наиболее распространенные модели литиевых аккумуляторов. К примеру, силовой блок Tesla model S состоит из более чем 7000 обычных аккумуляторов типоразмера 18650, а именно — Panasonic Li-ion NCR18650B.

Почти все части свинцовых аккумуляторов могут быть переработаны. Основных этапов процесса шесть: сбор и странспортировка аккумуляторов на место переработки, разбор аккумуляторов, выплавка свинцовых компонентов, промывка, измельчение или плавление пластмассовых деталей, очистка и обработка электролита серной кислоты, обработка и удаление отходов.

Существует определённый баланс между тем, сколько свинца находится в костной системе, и сколько – в кровотоке. Находясь в костях, свинец не оказывает токсического воздействия, но постепенно он высвобождается в кровь, и если метаболические изменения в организме приводят к более быстрому высвобождению свинца, это становится действительно опасно для здоровья. Но что приводит к этим изменениям? Они возникают во время переменности, лактации, в период менопаузы и после перелома кости.

Вред батареек для окружающей среды и человека

Отравленная почва не позволяет растениям жить и обогащать нашу планету кислородам. Она становится бесплодной. Подобный урон земле приходится ликвидировать десятилетиями. Соли тяжелых металлов проникают в почву, дальше часть из них просачивается в грунтовые воды. Они несут всю химию прямо в реки.

Еще почитать --->  Дети войны фз рф

Цилиндрический источник электричества может нанести не поправимый вред здоровью и вызвать как онкологические заболевания, так и расстройство репродуктивной функции. Изначально трудно заметить какие-либо изменения. Но стечением времени мелкие источники питания могут дать о себе знать. Ведь они способны накапливаться в организме. Поэтому выброшенные в мусорное ведро источники энергии не к чему хорошему не приведет.

Помимо выделяющихся газов, важно не забывать об опасности самого электролита. Несмотря на то, что серная кислота разбавлена водой, концентрация кислоты всё равно очень высокая. Потому при проливании рабочей жидкости можно столкнуться с различными последствиями:

Электролит кипит не из-за нагрева до 100 градусов Цельсия. Закипание – лишь условное название, поскольку по факту происходит электролиз из-за воздействия тока на жидкость. Это провоцирует распад воды на водород и кислород, что и влечёт за собой выделение пузырьков.

Почему нельзя выбрасывать батарейки в мусорку — правда или ложь

Только в одной Москве ежегодно выбрасывают около двух-трех тысяч тонн батареек. В США жители каждый год покупают примерно три миллиарда батареек, и почти 180 тысяч тонн в результате оказывается на городских свалках. В глобальном масштабе это наносит катастрофический вред экологии.

  1. Отработавшие батарейки не должны контактировать между собой. Необходимо выполнять прослойку из лентообразного быстродействующего влагопоглощающего материала.
  2. Объем контейнера для сбора элементов питания не должен превышать 18 л.
  3. Максимальный общий вес батареек в контейнере — 30 кг.
  4. Выводы гальванических элементов должны быть изолированы, иначе возможно короткое замыкание, нагрев и воспламенение.
  5. Батарейки с деформированными оболочками, признаками течи, взрыва, воспламенения, необходимости удаления газа или предотвращения истечения жидкостей хранят в отдельных упаковках.
  6. Отработавшие элементы с размерами до 75х125х50 мм при хранении и перевозке располагают вертикально.

Проблемы окружающей среды

В Российской Федерации экологическая обстановка находится почти на гране катастрофы. За последние несколько лет загрязнение окружающей среды приобрело массовый характер и продолжает увеличиваться в угрожающих масштабах. Сегодня экологическая катастрофа является одной из главных проблем человечества.

На территории Москвы и Московской области насчитывается около 7 млн. автомобилей. Из этих цифр следует, что только на территории Московского региона ежегодно образуется около 40 тысяч тонн отработанных аккумуляторов — только автомобильных. А также они образуются в судоходных, телефонных, транспортных сферах, в военных частях, метрополитене, на железных дорогах и т.д.

Я думаю, все известно, что хранить батарейки необходимо в недоступном для детей месте. Потому что, маленькие детки (примерно до четырех лет) без проблем могут проглотить батарейку. Батарейки довольно часто застревает в пищеводе у детей и при этом электрический ток может сжигать окружающие ткани.

Батареи функционируют путем реорганизации химической энергии в электрическую энергию. Противолежащие концы источника питания анод и катод создают электрическую цепь благодаря химическим веществам, называемым электролиты, какие пропускают электрический ток на агрегат, когда оно подключено к источнику питания.

Переработка свинцовых аккумуляторов – ещё одна глобальная катастрофа

Переработка свинца является крупным источником загрязнения окружающей среды и плохо влияет на здоровье людей во многих странах мира. Так происходит потому, что процесс переработки далеко не всегда сопровождается необходимым контролем. И пока одни подсчитывают экономическую выгоду от новых производств, другие теряют здоровье и считают расходы на лечение. Что в конечном итоге более выгодно государствам – сложный вопрос.

Проблема усугубляется и тем, что порой свинец перерабатывается в одной стране, а окончательным выгодополучателем становится другая. Таким образом, для одних государств переработка свинца становится важным ресурсом для повышения уровня жизни, а для других – серьёзной опасностью.