Земельный участок предоставленный под размещение объектов спорта

Семь земельных участков под строительство ФОКов выставят на торги

Инвесторы смогут построить семь легковозводимых физкультурно-оздоровительных комплексов (ФОК) в течение одного года с даты оформления договоров на размещение некапитальных объектов. Для этого город готов предоставить им участки общей площадью 2,1 гектара. Все официальные процедуры максимально упрощены: застройщикам даже не понадобится получать разрешение на строительство.

Постановление, предусматривающее возведение отдельной категории некапитальных сооружений, Правительство Москвы утвердило в конце прошлого года. На сегодняшний день с учетом семи новых предложений в столице планируется строительство 12 легковозводимых спортивных объектов. Ранее были объявлены торги по пяти земельным участкам.

Статья 8

8.1. Земельные участки, занятые стационарными спортивными сооружениями, обслуживающими массовые спортивные мероприятия, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, а также государственными высшими и средними образовательными учреждениями, осуществляющими подготовку специалистов в области физической культуры и спорта, передаются им в постоянное (бессрочное) землепользование. Оформление передачи земельных участков с выдачей правоустанавливающих документов осуществляется Московским земельным комитетом.

8.2. Правовой режим указанных земельных участков определяется их специальным целевым использованием, устанавливаемым городскими властями. При этом запрещается без специального разрешения Правительства Москвы каким бы то ни было организациям проводить проектные, изыскательские, строительные и другие работы на участках, занятых под физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения для последующего их использования по иному (нецелевому) назначению.

С учетом изложенного, объект может быть признан самостоятельным объектом недвижимого имущества в том случае, если он создан как объект недвижимого имущества в установленном законом порядке с получением соответствующей разрешительной документации, и соблюдением градостроительных норм и правил, имеет самостоятельное хозяйственное значение.

Еще почитать --->  Какие средства и приспособления положены лежачему инвалиду 1й группы

Решение о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, о приостановлении или отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав принимается в каждом конкретном случае государственным регистратором самостоятельно по результатам правовой экспертизы представленных документов.

Так, не запрещается юридическому лицу арендовать или приобретать в собственность с разрешения государственных или муниципальных властей земли, а затем осуществлять на них деятельность, связанную с организацией отдыха граждан. Например, для строительства базы отдыха, детского лагеря, учебно-профилактического здания, палаточного лагеря или любого другого вида зданий и сооружений рекреационного значения.

Использовать участки, которые имеют статус рекреационных земель, можно только по целевому назначению – для организации отдыха граждан. При этом если подходящий участок земли находится в собственности у физических или юридических лиц, то государством он может быть изъят в принудительном порядке для осуществления своих нужд или реквизирован.

Что такое футбольное поле с точки зрения гражданского права и когда арендатор может зарегистрировать право собственности на здание, возведенное на арендованной земле

Мне кажется, что нормы о самоволке — это не гражданские нормы. Ведь самоволка, невзирая на всякие там ст.222, существует в реальности. Значит она тоже часть земельного участка, до тех пор пока право на нее не будет признано, или она не будет физически снесена.

На сегодняшний день (исходя из законов, иных правовых актов и судебной практики):
1) если смотреть на инженерные сети через ГрсК (как на объекты капитального строительства): практически всегда — вспомогательного использования (пп. 3 п. 17 ст. 51 ГрсК), даже разрешения на строительство не надо;
взять, например, письмо Минрегиона от 19.02.2010 N 6180-ИП/08

На основании ст. 24 Закона № 218-ФЗ технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении, машино-месте, объекте незавершенного строительства или едином недвижимом комплексе, необходимые для государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости, а также сведения о части или частях здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения об объектах недвижимости, которым присвоены кадастровые номера.

Еще почитать --->  Вредности для уборщика помещений

Решение о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, о приостановлении или отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав принимается в каждом конкретном случае государственным регистратором самостоятельно по результатам правовой экспертизы представленных документов.

Некоторые муниципальные советы устанавливают свои ограничения по ведению хозяйственной и иной деятельности в природоохранных зонах. Застройщики должны получать разрешения и от них, для этого требуется предоставить для ознакомления проект и всю документацию. При несоблюдении режимов поведения в таких зонах на застройщиков может подаваться иск в судебные инстанции, решение зависит от умения сторон доказывать свою правоту.

Эти земли имеют большое влияние на санитарное состояние водных объектов общего пользования, в связи с этим облагаются более жесткими требованиями. На территории категорически запрещено применение стойких пестицидов и гербицидов, нельзя устраивать скотомогильники и кладбища, возводить объекты промышленного назначения.

Оформление земельного участка под нестационарным торговым объектом

В соответствии с п. 1 ст. 39.36 ЗК РФ размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

В соответствии с п.п. 2 п. 2.3 Порядка хозяйствующий субъект, имеющий ранее оформленный договор аренды земельного участка в месте, установленном Схемой, вносится в неё на основании действующего договора аренды земельного участка, в данном случае заключение договора на размещение нестационарного торгового объекта не требуется.

Актуальные вопросы учета футбольного поля

В соответствии с п. 3.1, 3.8, 3.9 разд. 3 ГОСТ Р 52024-2003 к физкультурно-оздоровительным и спортивным сооружениям относятся здания, сооружения, оборудованные площадки и помещения, оснащенные специальными техническими средствами, предназначенные для оказания физкультурно-оздоровительных, спортивных услуг, проведения спортивно-зрелищных мероприятий, а также организации физкультурно-оздоровительного и спортивного досуга.

Еще почитать --->  Ходатайство о вкс в арбитражном суде

Подтверждают этот вывод и некоторые судебные решения. Так, по материалам одного из дел Управление Росфиннадзора в ходе проверки выявило в учреждении нарушение требований бюджетного законодательства РФ, а именно п. 37 и 53 Инструкции № 157н. Нарушение состояло в том, что спортивная площадка (покрытие), состоящая из натурального газона с дренажной системой и слоем земли, была оприходована по данным бюджетного учета как иное движимое имущество учреждения – прочие основные средства по счету 0 101 00 000 «Основные средства», аналитической группе счетов 0 101 30 000 «Основные средства – иное движимое имущество учреждения», по виду синтетического учета 0 101 38 000 «Прочие основные средства» вместо иного недвижимого имущества по счету 0 101 00 000 «Основные средства», аналитической группе счетов 0 101 10 000 «Основные средства – недвижимое имущество учреждения», по виду синтетического учета 0 101 18 000 «Недвижимое имущество учреждения – прочие основные средства».