Дача объяснение по упк рф

Таким образом, с точки зрения действующего законодательства обязательной является только явка на допрос как следственное действие, предусмотренное Уголовно-процессуальным Кодексом. Это означает, что в случае получения повестки о вызове на допрос по уголовному делу избежать визита к следователю путем игнорирования повестки не получится. В случае неявки в указанные в повестке время и место, лицо, вызванное на допрос, может быть подвергнуто приводу, т.е. принудительному доставлению в правоохранительные органы (часто в неудобное время).

Несмотря на то, что все вышеуказанные мероприятия проводятся сотрудниками правоохранительных органов, связаны с явкой вызываемого лица и имеют целью получение сведений от вызываемого лица, все-таки существуют принципиальные различия, главными и наиболее важными, из которых, на наш взгляд, являются:

Статья 144

1.1. Лицам, участвующим в производстве процессуальных действий при проверке сообщения о преступлении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, и обеспечивается возможность осуществления этих прав в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы, в том числе права не свидетельствовать против самого себя, своего супруга (своей супруги) и других близких родственников, круг которых определен пунктом 4 статьи 5 настоящего Кодекса, пользоваться услугами адвоката, а также приносить жалобы на действия (бездействие) и решения дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа в порядке, установленном главой 16 настоящего Кодекса. Участники проверки сообщения о преступлении могут быть предупреждены о неразглашении данных досудебного производства в порядке, установленном статьей 161 настоящего Кодекса. При необходимости безопасность участника досудебного производства обеспечивается в порядке, установленном частью девятой статьи 166 настоящего Кодекса, в том числе при приеме сообщения о преступлении.

3. Руководитель следственного органа, начальник органа дознания вправе по мотивированному ходатайству соответственно следователя, дознавателя продлить до 10 суток срок, установленный частью первой настоящей статьи. При необходимости производства документальных проверок, ревизий, судебных экспертиз, исследований документов, предметов, трупов, а также проведения оперативно-розыскных мероприятий руководитель следственного органа по ходатайству следователя, а прокурор по ходатайству дознавателя вправе продлить этот срок до 30 суток с обязательным указанием на конкретные, фактические обстоятельства, послужившие основанием для такого продления.

3) информирует следователя об отсутствии сведений о нарушении законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и (или) законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в случае, если указанные в сообщении о преступлении обстоятельства не были предметом исследования при проведении налоговой проверки либо проверки правильности исчисления, своевременности и полноты уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

2. По сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации, проверку проводит по поручению прокурора орган дознания, а также по поручению руководителя следственного органа следователь. Редакция, главный редактор соответствующего средства массовой информации обязаны передать по требованию прокурора, следователя или органа дознания имеющиеся в распоряжении соответствующего средства массовой информации документы и материалы, подтверждающие сообщение о преступлении, а также данные о лице, предоставившем указанную информацию, за исключением случаев, когда это лицо поставило условие о сохранении в тайне источника информации.

1) направляет следователю заключение о нарушении законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и (или) законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и о правильности предварительного расчета суммы предполагаемой недоимки по налогам, сборам и (или) страховым взносам в случае, если обстоятельства, указанные в сообщении о преступлении, были предметом исследования при проведении ранее назначенной налоговой проверки либо проверки правильности исчисления, своевременности и полноты уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, по результатам которых вынесено вступившее в силу решение налогового органа или территориального органа страховщика, а также информацию об обжаловании или о приостановлении исполнения такого решения;

Еще почитать --->  Выделение земли под спортивный объект от девелоперов

1.2. Полученные в ходе проверки сообщения о преступлении сведения могут быть использованы в качестве доказательств при условии соблюдения положений статей 75 и 89 настоящего Кодекса. Если после возбуждения уголовного дела стороной защиты или потерпевшим будет заявлено ходатайство о производстве дополнительной либо повторной судебной экспертизы, то такое ходатайство подлежит удовлетворению.

Опрос это не допрос! Это должен знать каждый! Все что нужно знать в одной статье

На практике все складывается достаточно просто. Если у следователя имеется возможность опросить лицо, которое обладает значимой информацией для принятия обоснованного и правильного процессуального решения, то он опрашивает, а если такой возможности нет, к примеру, лицо находится в другом городе, то следователь дает поручение о производстве отдельных следственных действий органу дознания, сотрудники которого проведут опрос лица (как правило, опрос будут проводить дознаватель или же оперуполномоченный, все зависит от того кому будет отписано руководителем

Да, конечно! Результаты опроса могут быть оформлены в специальном бланке, в котором будет изложено ваше объяснение по факту произошедшего события, вместе с этим будут указаны ваши личные данные, кто проводит опрос, дата и время, а также ваши права и обязанности. После завершения опроса вам необходимо будет расписаться в бланке опроса на каждом листе внизу страницы.

Всё об уголовных делах

во-вторых: даже не имея доказательственной силы, протоколы объяснений все равно находятся в уголовном деле (нельзя заставить следователя их выбросить). И все участники процесса, имеющие доступ к делу будут их видеть: прокурор, проверяющий дело перед отправкой в суд, судья первой инстанции, судьи апелляционной и кассационной инстанций. И эти объяснения будут оказывать влияние на внутреннее убеждение судьи.

— если уголовное дело простое (то есть следователь имеет в своем распоряжении достаточное количество доказательств) то сравнивая содержание протоколов объяснений и протоколов допросов — мы не встретим расхождений. Следователь просто полностью копирует объяснения, да и допрос при этом не проводит, просто вызывает опрошенное лицо, и предлагает подписать протокол допроса (подробнее о такой ситуации можно прочитать здесь: Копирование объяснений в текст обвинения, является ли это нарушением ?).

Статья 146 УК РФ

Что же такое доследственная уголовно-процессуальная проверка (далее по тексту также – доследственная проверка). В действующем УПК РФ нет такого юридического понятия, однако есть понятие «Порядок рассмотрения сообщения о преступлении», регламентированный ст. 144 УПК РФ. Данная процедура и называется доследственная уголовно-процессуальная проверка, так как проводится последняя до возбуждения уголовного дела и несет в себе цель – установить юридически значимые обстоятельства, необходимые для принятия соответствующего решения (вынесения постановления о возбуждении уголовного дела либо отказе в возбуждении уголовного дела).

3. Лицо, уполномоченное на проведение доследственной проверки. Как правило, уголовно-процессуальную проверку по рассматриваемому деянию с признаками преступления, может проводить как следователь, так и сотрудник органа дознания (применительно к материалу по ст. 146 УК РФ вероятнее всего проверку будет проводить сотрудник отдела по борьбе с экономическими преступлениями либо сотрудник отдела по борьбе с преступлениями в сфере компьютерной информации).

2. Установление максимально сжатых сроков доследственной проверки поводов к возбуждению уголовного дела имеет важное практическое значение. От того, насколько оперативно и гибко будет установлено наличие (или отсутствие) оснований для возбуждения уголовного дела, во многом зависит успех будущего расследования — будет ли преступление раскрыто, а виновный привлечен к уголовной ответственности, или же заволокиченное с самого начала производство заведет поиск истины в тупик.

Еще почитать --->  Че имеют пристава если есть ребенак инвалид

60. Законодателем не урегулирован порядок производства данного предусмотренного УПК действия. Соответственно, как бы оно ни было осуществлено (лишь бы не был нарушен какой-либо установленный законодательством запрет), его результаты будут допустимым доказательством в уголовно-процессуальном производстве. Несмотря на данное обстоятельство, смеем все же рекомендовать следователю (дознавателю и др.) распространять на порядок получения объяснений общие требования к процедуре допроса соответствующего участника уголовно-процессуального доказывания. Иначе говоря, рекомендуется оформлять объяснение в виде письменного документа, по форме, аналогичной протоколу допроса свидетеля (потерпевшего), а в случае опроса лица, в отношении которого проводится проверка сообщения о преступлении в порядке, предусмотренном ст. 144 УПК, — протоколу допроса подозреваемого.

В силу незаконности постановления о возбуждении уголовного дела, все последующие действия и решения следователя С., а равно, полученные им доказательства по незаконно возбужденному им уголовному делу, являются незаконными и не могут использоваться в доказывании по незаконно возбужденному уголовному делу.

Как указано в постановлении следователя С____________ от 28.11.14 г о возбуждении уголовного дела, поводом к возбуждению уголовного дела явилось сообщение о преступлении — рапорт оперативного сотрудника П., зарегистрированный в КУСП 11.10.14 г, № 1234 (том 1, л.д.111).

Вызвали на дачу обьяснений в рамках доследственной проверки

Возбудить уголовное дело недолго и это конечно возможно. А вот чтобы предъявить обвинение необходимы во первых основания, во вторых необходимо обеспечить участие защитника, поэтому сразу обвинение не предъявят. Кроме того, обвинение предъявляется не по всем категориям преступлений. По дознавательским статьям такого порядка нет. (глава 23 УПК РФ).

Сразу отмечу, что у Вас нет обязанности по явке, тем более, что речь идет о вызове не в рамках возбужденного уголовного дела повесткой, а в ходе доследственной проверки путем уведомления о явки по телефону.
В этой связи, поскольку вызов осуществлен по телефону — формально у Вас есть причины отказаться от явки. Петров Михаил

Кроме этого, как известно, ни уголовной, ни какой-либо другой ответственности за отказ от дачи объяснений и за заведомо ложные объяснения, данные в порядке ч. 1 ст. 144 УПК РФ, Федерального закона об ОРД и в рамках административного процесса, не предусмотрено.

Что касается лиц, явившихся в полицию по вызову или по собственной инициативе, то порядок получения объяснений, как и порядок дачи ими объяснений, вообще ничем не регулируется. Не содержит порядка дачи и получения объяснений от заявителей и ч. 1 ст. 144 УПК РФ. Федеральный закон об ОРД также не регламентирует порядок дачи и получения объяснений в форме опроса.

При обработке персональных данных Оператор не раскрывает их третьим лицам и не распространяет без согласия субъекта персональных данных. Полученные персональные данные подпадают под гарантию адвокатской тайны, согласно ст. 8 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» от 31 мая 2002 года № 63-Ф — адвокатской тайной являются любые сведения, связанные с оказанием адвокатом юридической помощи своему доверителю, в том числе сам факт обращения к адвокату.

2. Требовать от оператора уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав.

2) информирует следователя о том, что в отношении налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора, плательщика страховых взносов) или страхователя проводится налоговая проверка или проверка правильности исчисления, своевременности и полноты уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, по результатам которых решение еще не принято либо не вступило в законную силу;

Еще почитать --->  Когда и как поплнить социальную транспортную карту

9. После получения заключения налогового органа или территориального органа страховщика, но не позднее 30 суток с момента поступления сообщения о преступлении по результатам рассмотрения этого заключения следователем должно быть принято процессуальное решение. Уголовное дело о преступлениях, предусмотренных статьями 198 — 199.1, 199.3, 199.4 Уголовного кодекса Российской Федерации, может быть возбуждено следователем до получения из налогового органа или территориального органа страховщика заключения или информации, предусмотренных частью восьмой настоящей статьи, при наличии повода и достаточных данных, указывающих на признаки преступления.

Статья 144

1. Дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. При проверке сообщения о преступлении дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа вправе получать объяснения, образцы для сравнительного исследования, истребовать документы и предметы, изымать их в порядке, установленном настоящим Кодексом, назначать судебную экспертизу, принимать участие в ее производстве и получать заключение эксперта в разумный срок, производить осмотр места происшествия, документов, предметов, трупов, освидетельствование, требовать производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов, привлекать к участию в этих действиях специалистов, давать органу дознания обязательное для исполнения письменное поручение о проведении оперативно-розыскных мероприятий.
1.1. Лицам, участвующим в производстве процессуальных действий при проверке сообщения о преступлении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, и обеспечивается возможность осуществления этих прав в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы, в том числе права не свидетельствовать против самого себя, своего супруга (своей супруги) и других близких родственников, круг которых определен пунктом 4 статьи 5 настоящего Кодекса, пользоваться услугами адвоката, а также приносить жалобы на действия (бездействие) и решения дознавателя, начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа в порядке, установленном главой 16 настоящего Кодекса. Участники проверки сообщения о преступлении могут быть предупреждены о неразглашении данных досудебного производства в порядке, установленном статьей 161 настоящего Кодекса. При необходимости безопасность участника досудебного производства обеспечивается в порядке, установленном частью девятой статьи 166 настоящего Кодекса, в том числе при приеме сообщения о преступлении.

13. Требования к оформлению запросов правоохранительных органов о предоставлении конфиденциальной информации о деятельности налогоплательщиков (плательщиков сборов) и порядок предоставления данной информации налоговым органам установлены Приказом МНС России от 03.03.2003 N БГ-3-28/96 «Об утверждении Порядка доступа к конфиденциальной информации налоговых органов» (БНА. 2003. N 23).

16. Продление срока проверки сообщения о преступлении производится по ходатайству следователя или дознавателя, изложенному в постановлении. Лицо, возбуждающее указанное ходатайство, обязано указать на объективно существующие фактические обстоятельства, вынуждающие ходатайствовать о продлении периода проверки сообщения о преступлении.

21. При необеспечении участия адвоката на стороне лица, в отношении которого проводится проверка сообщения о преступлении, все его объяснения следует считать как полученные с нарушением закона, и поэтому они не могут рассматриваться как доказательства. См. по этому поводу также Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31 октября 1995 г. N 8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия» в редакции Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 апреля 2013 г. N 9 «О внесении изменений в Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31 октября 1995 г. N 8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия» (п. 17) .
———————————
РГ. 2013. 24 апр.