Грех воровства в православии как искупить

Грех воровства

У одних все начинается с зависти. Человек смотрит, как живут богатые люди, и думает: «Я работаю не покладая рук, а эти наворовали и пользуются чужим!» В нынешних условиях многие люди действительно оказались в тяжелом положении. Им, живущим предельно скромно, невыносимо смотреть на вызывающую роскошь, которую транслируют по телевидению. Но ведь чувства осуждения и злобы лишь усугубляют проблему. Они отравляют мысли, взвинчивают нервы, и сама жизнь начинает казаться беспросветной. Более того, человек, который не противоборствует зависти, в итоге оказывается и сам готов переступить черту — присвоить себе чужое. «Ведь так все делают!» — убеждает он себя.

У других грех может проявляться по причине сребролюбия. Воровство — конкретный поступок. Сребролюбие — понятие более широкое. Тот, кто одержим этой страстью, может не залезать в карман или в сумочку другого человека. Он просто использует схемы, с виду законные, но которые лишают людей положенных выплат, надбавок к пенсии, сбережений на счетах. Он как бы ни при чем, но свое темное дело сделал.

Православная Жизнь

С начала двухтысячных интернет начал постепенно, но верно убивать музыкальную и киноиндустрию. Зачем покупать альбом, если через неделю его кто-то сольёт в сеть, и можно будет слушать песни бесплатно? О таких кражах мало кто думает, потому что собственная выгода беспокоит больше, чем доход музыкантов, режиссёров и писателей. Признаюсь, я и сам скачивал музыку с торрентов. Как же быть? Нужно разбираться. Сейчас существует множество различных сайтов, которые позволяют пользоваться творческим или интеллектуальным продуктом, не нарушая авторских прав. Например, стриминговые платформы, где за каждое прослушивание или просмотр автору начисляются деньги (стриминг — потоковое онлайн-вещание, благодаря которому пользователь получает от провайдера музыку, видео и другую информацию — прим. ред.). За определённую плату такие платформы предоставляют ещё более широкие возможности пользования информацией.

Есть и другие книжки, которые рассказывают о грехе воровства — их я ни в коем случае не рекомендую читать. Это всевозможные сборники типа «Дневник кающегося» или «Исповедую грех, батюшка». Там воровству уделено очень много внимания, более того: нарушением заповеди «не кради» считаются даже случаи, когда человек читает книжку сидящего рядом соседа или случайно видит содержание чужого смс. Я не считаю, что это воровство. Настоящая кража — это присвоение того, что вам не принадлежит. Это могут быть не только деньги, но и более безобидные вещи — например, полметра земли соседа вдоль забора, которых он и не заметит.

Можно, конечно, внушить себе, что блага распределены несправедливо между людьми, что мы имеем право безнаказанно брать то, что нам не принадлежит, но суть от этого не изменится. Грех по-прежнему будет грехом, а поиск причин — его доказательством. Нарушая законы Божии, оправдывая преступление несовершенством мира, мы не делаем мир совершенным, мы еще больше разрушаем его и обвиняем себя своими поступками.

— Все зависит от духовного настроя человека, совершающего подобные пожертвования. Определенно не нужно принимать помощь от человека, который живет неправедно, занимается воровством и при этом считает, что сможет откупиться от суда Божия такой вот «милостыней». В противном случае мы просто поддержим заблуждение человека и так погубим его. Но если нам предлагает помощь человек, раскаявшийся в своих неправедных деяниях, благодаря которым и приобрел богатство, и теперь желающий таким образом искупить свой грех, то, разумеется, мы должны принять его жертву и сделать все возможное для его исправления. Тем более, что так поступил и Сам Господь по отношению к мытарю Закхею.

Вопрос 66

Возражение 1. Кажется, что человеку неестественно обладать внешними вещами. В самом деле, никто не вправе приписывать себе то, что является Господним. Но все сотворенное принадлежит Господу, согласно сказанному [в Писании]: «Господня – земля» и т. д. ( Пс. 23, 1 ). Следовательно, человеку неестественно обладать внешними вещами.

Еще почитать --->  Выплаты госслужащему при сокращении штата

Возражение 1. Кажется, что человеку незаконно обладать вещью как своей собственностью. В самом деле, все, что противно естественному закону, незаконно. Но согласно естественному закону все вещи являются общей собственностью, а обладание собственностью противно этой общности благ. Следовательно, никто не вправе присваивать какую бы то ни было внешнюю вещь себе.

Воздушные мытарства

Обратим внимание на эти слова Златоуста: «Если же во время Закона следовало возвращать вчетверо, то тем более в Царстве Благодати». Благодать не прекращает активных действий против беззаконных, но, напротив, усиливает их. Сказано: Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: “рака”, подлежит синедриону; а кто скажет: “безумный”, подлежит геенне огненной… Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем (Мф. 5: 21–22; 27–28). Закон усиливается за счет того, что Христос вскрывает духовный, не лежащий на поверхности смысл исполнения любой заповеди. Например, человек внешне мог выглядеть вполне пристойным и благочестивым, но внутренне являлся разложившимся грешником.

Закон о ворах и воровстве всегда учитывал обстоятельство совершенного преступления. Сказано: Если кто застанет вора подкапывающего и ударит его, так что он умрет, то кровь не вменится ему; но если взошло над ним солнце, то вменится ему кровь. Укравший должен заплатить; а если нечем, то пусть продадут его для уплаты за украденное им (Исх. 22: 2–3). То есть, если преступление совершается в период социальной «ночи», когда инфляция и дефолт – реальность жизни, то не может быть никаких послаблений тем, кто обворовывает бедных людей, кто совершает социально значимые преступления.

Протоиерей Димитрий Предеин: О грехе воровства

То, что добывается честным трудом, Господу угодно: Он видит потраченные усилия, что это было сделано честно, что никакие моральные нормы или заповеди Божии не были нарушены. А если человек пытается тайным образом присвоить себе нечто чужое, то разрушается весь установленный Богом порядок честного, законного труда, на котором строится все человеческое общество. Представим себе, что мы жили бы в обществе, где все были бы только ворами, никто не зарабатывал бы честным образом, а все пытались бы что-то украсть друг у друга; жить в таком обществе было бы невозможно.

– В Библии, в Книге Второзаконие мы находим 10 заповедей Моисея, где под номером 8 имеется заповедь «не укради», прямо запрещающая любые формы воровства (следует заметить, что такая норма существует не только в христианстве: любая мировая религия запрещает воровство).

Если, допустим, человек думает, что вот он сделает доброе дело, и тем самым ему «спишутся грехи», я могу объяснить ему что-то по этому поводу. Но решать, что раз так, доброе дело делать ему не надо, – я не вправе. Я не могу ни выносить обвинительного приговора, ни миловать. Это не мое право. Потому что это все – личное отношение человека с Богом, мы не знаем, что там внутри у человека.

Думать каждый раз, а вот на чьи деньги храм построен, – не очень правильно. Возьмем Ивана Грозного – фигура недобрая в истории, много крови на его руках. Тем не менее в какие-то минуты каким-то образом он пытался сделать что-то хорошее. Странно, если мы сегодня будем думать: «Нет, вот этот вот сосуд или тот потир подарил царь Иван Грозный такому-то монастырю, значит, его расплавить, а храм, который построен на его средства, надо разрушить». Можно вспомнить об этом человеке и помолиться о нем.

Еще почитать --->  Кто устанавливает гарантийный срок на товар бывший в употреблении сотовый телефон

Молитва ангелу-хранителю для защиты от обмана, воровства и опасностей в деловой дороге Ангеле-хранитель, служник Христов, крылатый и бестелесный, ты не знаешь устали в своих путях-дорожках. Молю тебя быть спутником моим по моей же путь-дорожке. Предо мной дорога дальняя,

От воровства и о возвращении утраченного. Божией Матери пред Ее иконой «Трех радостей» 26 декабря (8 января)О, Пресвятая Дево, Всеблагаго Сына Мати Всеблагая, царствующего града и святаго храма сего покрове, всем верная предстательнице и заступнице!Не презри моления нас,

Самый страшный и тяжелый из всех семи смертных прегрешений. Уныние – наиболее коварный грех, оно незаметно вкрадывается в душу человека, маскируясь под плохое настроение или же грусть. Уныние, как раковая опухоль тела, захватывает душу целиком, и избавиться от него невероятно трудно.

Гордыня — это образ жизни, при котором человек считает себя «пупом всей Земли», а также полагает, что его достижения – результат собственный и ничей другой. То есть, к примеру, если человек становится мировым светилом в отдельно взятой области, то он искренне считает это лишь собственной заслугой, напрочь забывая о том, сколько усилий было приложено родителями, близкими, учителями. Забывает и о том, что все в жизни дается Господом.

Грех воровства в православии как искупить

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Добрый день, читатели моего блога, сейчас будем постигать всем необходимую тему — Грех воровства в православии как искупить. Возможно у Вас могут еще остаться вопросы, после того как Вы прочтете, поэтому лучше всего задать их в комметариях ниже, а еще лучше будет — получить консультацию у практикующих юристов по всем видам права от наших партнеров.

Но при всем этом — каждая заповедь — это Закон. Как уж рассудят — это иное дело, но не может быть ни шага влево ни шага вправо. Это квинэссенция нравственности, совесть, материализованная в словах, и никаких интерпретаций быть не может. В данном случае я бы согласился с категоричным мнением св. Белодурова.

СОВМЕСТНОЕ ВОРОВСТВО, ВЫМОГАТЕЛЬСТВО ИЛИ ОБМАН — получили особенное распространение в наше время. Устраиваются так называемые финансовые пирамиды, дутые банки и тому подобное, руководство которых заранее сговорилось обмануть вкладчиков и присвоить их деньги. На уровне правительственных чиновников также иногда устраивается сговор, когда разворовываются, например, деньги, направляемые на восстановление хозяйства того или иного региона. На заводском или фабричном уровне при сговоре руководства и бухгалтерии, деньги или материальные ценности утаиваются, а потом делятся между заговорщиками и прочее. Все подобные кражи посредством совместного обмана греховны также тем, что демонстрируют открытость, наглость воровства и его видимую безнаказанность. Это соблазняет многих честных людей и даже приводит их в отчаяние, они невольно задаются вопросом: «Кому же можно доверять, если даже ответственные и уважаемые группы людей поддаются соблазну воровства?». Для христианина должно быть нравственно невозможным участие в подобном обмане и общение с подобными людьми должно быть по возможности ограничено, здесь необходимо руководствоваться Словом Божием: «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых» (Пс. 1,1).

ВЫМОГАТЕЛЬСТВО ПОДАРКОВ — является своего рода насилием над имуществом ближнего. У человека вымогают под тем или иным предлогом его законную собственность, в которой он нуждается сам и вовсе не расположен дарить. Иные выманивают подарки угрозами или обещанием защитить в случае нападения людей нечестивых, другие, жалуясь на свою нищету, просто требуют дать им денег на жизнь, а то и на водку. И слабый или очень добрый человек не в состоянии отказать просителю и часто отдает то, в чем имеет нужду его семья. Такая незаконная добыча денег, вещей или продуктов, безусловно, является греховной, за которую придется дать ответ перед Богом и людьми.

Еще почитать --->  Как изменить техпаспорт на квартиру

Воровство на всех уровнях

Как действует воровство на душу человека, я впервые ощутил лет в тринадцать. Вернее сказать, ощутил я это гораздо позже, спустя многие годы. Тогда, в детстве как раз наоборот — никаких чувств и переживаний не было. Был просто факт, который я до сих пор пытаюсь осмыслить и никак не могу сделать это в полной мере.

Я смотрел, как страдает и унижается взрос­лый человек, который не сделал мне ничего дурного. Хорошо помню, что в сердце не было даже малейшего сочувствия. Я просто сидел, смотрел на него, и мне было все равно. Что это за окаменение души, откуда взялась такая безжалостность в тринадцатилетнем пацане, никакими рациональными аргументами объяснить невозможно. Думаю, это была настоящая одержимость духом воровства, убивающим в человеке любое сочувствие к обкраденному.

Миллионы людей уже убедились в том, что, если следовать Божьим принципам, жить станет легче. Например, если следовать библейским советам о том, что надо быть трудолюбивым и избегать порочных дел, таких, как азартные игры, пьянство, курение и злоупотребление наркотиками, станет легче приобрести необходимое для жизни (Галатам 5:19-21). Для этого нужно проявлять веру; и поступающие так убедились, что благ Господь и действительно помогает тем, кто надеется на него (Псалом 33:9).

То, что вы намерены вернуть маме все деньги и даже больше, это очень хорошо, так как говорит о вашем раскаянии, но этого мало. Вам нужно изменить свою жизнь, для этого вам потребуется срочная помощь. Конечно, прошлого не изменить, зато можно изменить будущее. Как бы ни было трудно и больно, надо изменяться, пока вы не причинили ещё большего горя себе и своим близким. Если вы по-настоящему сожалеете о том, что сделали, Бог будет к вам милосерден (Исаия 1:18; Луки 6:36). Поэтому расскажите маме всю правду, Признайте, что причинили им боль. Примите их исправительные меры, тогда и родители и Бог будут за вас рады. Да и вы сами почувствуете облегчение оттого, что очистили свою совесть! (Притчи 27:11; 2 Коринфянам 4:2).

Как искупить грех воровства в православии

Другое дело, что если мы опомнились, постфактум можем просить Господа о помощи и надеяться на Его прощение. Возьмем пример Закхея – единственный крупный богач, который фигурирует в Евангелии, он говорит, что кого чем обидел, «воздам вчетверо» (Лк.19:8). То есть не просто верну, и даже не втрое, как того требует закон, а вчетверо. Кроме того, «половину имения моего я отдам нищим» (Лк.19:8). И Спаситель говорит: «Ныне пришло спасение дому твоему» (Лк.19:9).

Главный пункт здесь – ни в коем случае нельзя уравнивать себя с Богом. Когда мы спрашиваем, как относиться к тому или иному человеку, не надо тут же привлекать божественный авторитет. Как Бог относится к этому человеку, видит его – это дело Господа. Я человек, живущий здесь и сейчас, и мое отношение к окружающим строится исходя из моего нынешнего состояния, из того, что я знаю как христианин, из тех нравственных устоев, которые мне вручены Церковью.

Изречения святых и подвижников-чудотворцев о поведении

И с сегодняшнего дня не пачкайте своих рук и совести краденым. Никакой пользы, ни материальной, ни тем более духовной, накопленное таким образом добро не принесет! Наоборот, и честно-то заработанное пойдет прахом, и душевного покоя нет – все думы: как бы не попасться, не подсчитал бы кто, что живу не по средствам, не заподозрил, не донес.

17. Не выпрашивали ли вы денег или вещей на свои мнимые нужды, или на нужды вымышленных людей, храмов, обителей, с целью обмана простодушных людей для своей наживы? Если есть такие, кающиеся ныне, принесите Господу раскаяние и немедленно прекратите злой обман и постарайтесь возместить украденное тем, чтобы пожертвованное попало в руки нуждающихся.