Характеристика на опекаемого ребенка отношения с опекаемыми
Содержание
- Характеристика в опеку на ребенка из школы: образцы на учеников начальной и старшей школы
- Как написать характеристику на опекаемого ребенка от классного руководителя
- Образец характеристики на опекаемого ребенка от классного руководителя: как быстро и правильно написать
- Характеристика на ребенка из опекаемой семьи
- Образцы и правила составления характеристики на опекаемого ученика
- Характеристика на опекаемого ребенка: от классного руководителя, воспитателя – образцы
- Характеристика на опекаемого ребенка от классного руководителя
- Характеристика на семью опекаемого ребенка
В учебной деятельности проявляет активное участие. На уроках работает сосредоточенно, особенно интересуется такими предметами, как русский и немецкий языки, история и краеведение. Память развита, быстро запоминает и с удовольствием рассказывает рассказы, басни и стихи. Успеваемость по всем предметам 100%, имеет оценки «хорошо» и «отлично» по всем предметам. Без уважительной причины пропусков занятий нет.
Склонен проявлять заботу о людях, если это не мешает его личным планам и делам. Не всегда правдив по отношению к опекунам, учителям и товарищам. Как правило, с удовольствием общается с людьми и всегда готов прийти на помощь. В большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику и прислушивается к добрым советам, но не всегда тщательно контролирует слова и поступки.
Дополнительно указываются специфические особенности несовершеннолетнего (при наличии): вспыльчивость, замкнутость, нервозность. Также нужно отразить отношения между членами семьи – они выясняются социальным педагогом. Если ребенок состоит на учете в ПДН, отличается плохим поведением и успеваемостью, это тоже включается в характеристику.
- название ДОУ;
- Ф.И.О. несовершеннолетнего, дату рождения, дату начала посещения учреждения;
- периодичность посещения детсада (как часто пропускает);
- личностные качества: доброжелательность, контактность, чувствительность, и пр.;
- способности: к рисованию, пению, танцам, лепке;
- преобладающее настроение при посещении детсада;
- субъективная оценка отношений внутри семьи, проведенная психологом;
- уровень социализации: отношения с детьми, сотрудниками детсада;
- умственные способности: быстрота усвоения знаний, тяга к обучению.
Характеристика в опеку на ребенка из школы: образцы на учеников начальной и старшей школы
- Трудоспособность.
- Высокая — в течение всего учебного дня сохраняется способность дня утрачивает способность воспринимать материал.
- Способность к самостоятельному мышлению
- Высокая — ученик анализирует преподаваемый материал, выделяет проблему, готов к обсуждению и выдвижению версий.
- Средняя — пути решения проблемы ищет по аналогии с имевшими ранее место ситуациями, но самостоятельно.
- Низкая — не в состоянии принимать самостоятельные решения, обращается за помощью к учителям и другим ребятам.
- Самоконтроль.
- Высокая — опекаемый не требует контроля со стороны взрослый, ответственно подходит к подготовке домашних заданий, без напоминаний изучает и пересказывает заданный материал.
- Средняя — может потребоваться однократное напоминание о необходимости занятий, выполнения заданий, что в целом на процессе обучения не сказывается.
- Низкая — самоконтроль отсутствует.
- к восприятию материала.
- Средняя — информация усваивается хорошо, но в конце дня наступает утомляемость.
- Низкая — ребенок утомляется быстро, проявляет вялость, в середине учебного
- Скорость усвоения материала и исполнения заданий.
- Высокая — обучается по предлагаемой программе в хорошем темпе, быстро «схватывает» материал.
- Средняя — скорость обучения в рамках нормы, не выделяется из класса.
- Низкая — требуется более длительное, чем другим ученикам время на подготовку заданий.
- Способность выделения главного в материале
- Высокая — умеет вычленить основную мысль, опустить второстепенные детали. Способен к анализу, выводам.
- Средняя – имеет проблемы с аналитикой, резюмированием, что на процессе получения знаний в целом не сказывается.
- Низкая — способность выделения сути материала отсутствует.
Характеристика
ученицы 8б классасредней школы № 76
Беловой ЕкатериныБелова Катя, 15.05.2003 г.р., проживает по адресу: г. Новосибирск, пр.Трудовой 17 с дедушкой Беловым Н.Т. и бабушкой Беловой Р.У.Екатерина обучается в 8 классе, оценки за 1 полугодие «4» и «5», уверенная хорошистка. Логическое мышление развито удовлетворительно. Стабильна, но нуждается в напоминании о выполнении домашних заданий. Активности на уроках не проявляет. Отвечает уверенно, даже не зная в полном объеме материал. Поведение хорошее, однако имеет привычку опаздывать на первый урок.
В пререкания с одноклассниками вступает легко, но может вовремя остановится. Вспыльчива. Мнительная, ведома, к лидерству не стремится. Тянется к более сильным по характеру подругам.
В общешкольных мероприятиях принимает участие без энтузиазма. С учителями вежлива, послушна, прислушивается к замечаниям. В случае неправоты, готова к извинениям.
Занимается на дополнительных уроках по истории, имеет гуманитарный склад мышления. Точные науки даются труднее, требует большего времени для изучения. Увлекается спортивными танцами, имеет награды за активное участие в областных конкурсах. Проходит специальные курсы при НГУ для поступления на исторический факультет.
Отношения с бабушкой и дедушкой очень теплый, конфликтов не возникает. Несмотря на пожилой возраст родственники по мере возможности присутствуют на родительских собраниях, оказывают помощь в благоустройстве территории школы.
Одета хорошо, все необходимое для обучения имеется.Директор школы _________________________С.П.Толкова
Классный руководитель: ___________________Г.Х Семенова
Имя ребенка учится в выше указанной школе с первого класса (с 20___г.). Опекуном имя ребенка является ФИО опекуна, ___ г.р.
За время обучения показал себя старательным, способным учеником. К учебе относится положительно. По всем предметам имеет оценки «4» и «5». Учебный материал осваивает должным образом.
Мальчик организован, аккуратен. В классе пользуется авторитетом, дорожит мнением коллектива, легко отстаивает свою точку зрения, к одноклассникам относится доброжелательно. Соблюдает требования учителей и правила поведения в классе и школе. На замечания педагогов реагирует адекватно. Вежлив как со взрослыми, так и со сверстниками и младшими детьми. Без уважительной причины учебные занятия не пропускает.
Как написать характеристику на опекаемого ребенка от классного руководителя
(Имя ребенка) пришел в первый класс с сентября 2012 года. Социальная адаптация в классе проходила тяжело, общение с детьми было непростым, мальчик довольно закомплексован и сторонится активного участия в каком-либо мероприятии (без разницы, это общественное поручение или игра).
- насколько учащийся работоспособен;
- с желанием ли он выполняет задания учителя;
- имеются ли отклонения в поведении, нуждающиеся в коррекции;
- легко ли ребенок воспринимает информацию, как справляется с выполнением домашнего задания;
- описывается уровень самостоятельности;
- состоит ли на учете в КДНиЗП, отделе участковых уполномоченных;
- взаимоотношения ребёнка в коллективе, имеет ли он друзей;
- в каком состоянии его одежда, обувь, канцелярские принадлежности;
- как исполняет свои обязанности опекун, каковы отношения в семье.
Образец характеристики на опекаемого ребенка от классного руководителя: как быстро и правильно написать
Поскольку дети, вследствие своей неопытности и недостатка знаний об окружающем мире являются крайне уязвимым социальным слоем, в каждом цивилизованном государстве существуют органы опеки и попечительства, задачей которых является защита прав подрастающего поколения, в том числе каждого опекаемого ребенка.
Наиболее важную работу выполняет психолог, поскольку именно он способен оценить душевное и интеллектуальное состояние опекаемого ребенка в точности и с беспристрастностью. В характеристике ребенка в органы опеки психолог указывает показатели ребёнка, по которым можно определить общий уровень его развития. К ним относятся следующие пункты:
Материал будет интересен в первую очередь классным руководителям. Данная характеристика адресована в органы опеки и составлена в соответствии с их требованиями и рекомендациями. В ней отражены результаты учебной, внешкольной деятельности, особенности взаимоотношений в семье и одноклассниками, даются рекомендации по работе с семьей.
В материале дан образец характеристики ученика, находящегося на учёте социально-педагогической службы школы. В характеристике описываются учебные успехи и неудачи ребёнка, его внеклассная деятельность, особенности, в которых живёт ребёнок в школе и дома. Акцент делается на взаимное влияние домашней обстановки ребёнка на его школьную деятельность. Данная разработка будет интересна учителям, в чьём классе есть ученик с аналогичными проблемами.
Характеристика на ребенка из опекаемой семьи
Оформление опеки и попечительства регламентируется Законом от 24.04.2008 №48-ФЗ «Об опеке и попечительстве». Кандидат на роль опекуна должен не только изъявить желание заботиться и ухаживать за своим подопечным, но и предоставить определенный перечень документов, установленный законодательством, для оценки кандидатуры и принятия решения органом опеки и попечительства.
ВАЖНО! В случае запроса, направляемого из суда, перед составлением характеристики стоит пообщаться с адвокатом, представляющим интересы сотрудника. Это делается для того, чтобы исключить информацию в характеристике с места работы в суд, которая может навредить последнему.. В некоторых случаях на плохого работника составляется отрицательная характеристика с места работы, которая впоследствии может быть представлена в суд или в любой другой орган по требованию
Учебно-познавательная мотивация у девочки развита хорошо. Воспринимает советы и замечания учителя, старается проявлять больше самостоятельности. Навыки самообслуживания развиты хорошо, аккуратна, учебные принадлежности старается содержать всегда в порядке. Домашнее задание выполняет ответственно. По характеру флегматична.
По характеру мальчик доброжелательный, охотно откликается на просьбы. В жизни класса (имя ребенка) пока особо активного участи не принимает. По результатам социометрии ребенок не является лидером, но и к подчинению склонности не имеет. К мнению учителя и родителей прислушивается. Преобладающее настроение — хорошее.
Образцы и правила составления характеристики на опекаемого ученика
- их настораживает и беспокоит обстановка в семье, процесс воспитания, обучения, имеются вопросы к законному представителю по содержанию и охране здоровья детей. В этом случае должностные лица школы могут иметь информацию об отношениях между членами семьи, конфликтах дома, что может сказываться на успеваемости и поведении в образовательном учреждении (обычно опека делает запрос самостоятельно);
- происходит сбор контрольных сведений из школ 2 раза в год после прохождения полугодия с целью выявить факты неблагополучия, провести сверку по контролю успеваемости, затем, отдельно поработать с семьями, где дети не аттестованы по предметам, чтобы улучшить их положение (эти данные направляются без запроса каждые полгода в автоматическом режиме).
- работоспособность (при высокой школьник может активно участвовать в занятиях на всех уроках, при средней наблюдается утомляемость, в случае слабой работоспособности он страдает от раздражительности, сонливости, вялости);
- умение выделить главное в изученном материале;
- насколько он самостоятельно мыслит;
- умение работать на занятиях в необходимом темпе;
- проявление самоконтроля в учебном процессе;
- насколько сознательно ребёнок подходит к мероприятиям по обучению.
Характеристика на опекаемого ребенка: от классного руководителя, воспитателя – образцы
Имя ребенка трудолюбив, принимает участие в жизни класса. Пользуется уважением среди сверстников. По отношению к педагогам и одноклассникам уважителен и тактичен. С 20___ года воспитывается в семье имя опекуна. Взаимоотношения в семье неустойчивые. Воспитательное воздействие опекуна на ребенка слабое.
- Подпись
- Фамилия, инициалы
- Расшифровка подписи
- Исполнитель:
- должность
- (социальный педагог, классный руководитель)
- ФИО
- Телефон
- Полное наименование учебного учреждения
- Индекс, регион, район, населенный пункт, улица, дом
- Телефон, e-mail
- ХАРАКТЕРИСТИКА
- обучающегося № «__» класса
- наименование учебного учреждения
- ФИО ребенка,________года рождения
- Адрес регистрации: регион, район, населенный пункт, улица, дом №
- Адрес проживания: регион, район, населенный пункт, улица, дом №
Дружеские отношения со сверстниками завязывает легко, у него в классе и в школе много друзей, с которыми он не конфликтует.
Физически мальчик развит, активное участие принимает во всех спортивных мероприятиях, в которых занимает призовые места. Принимает участие в школьных мероприятиях.
Даниилу учеба дается очень тяжело. Не проявляет познавательного интереса к урокам. На уроках смотрит по сторонам, часто отвлекается на разговоры. Присутствует речевая расторможенность- переговаривается на уроках, может подпевать, несмотря на замечание учителя. Похвала или порицание не вызывает значительного изменения в поведении ребенка. У мальчика объем знаний об окружающем мире беден.
- имеется ли снижение мотивации к образованию;
- оценки и неаттестации, пропуски занятий;
- позиции и жизненные убеждения;
- выполняет ли домашнее задание, если нет, то по какой причине;
- какая работа проводилась специалистами школы с ребенком по урегулированию состояния;
- насколько критична ситуация, требуется ли дополнительная помощь ведомств;
- семейные проблемы, комфортно ли подопечному в этой семье, обстановка и микроклимат.
- классный руководитель, который тесно общается с ребенком, постоянно находится на связи с опекуном или попечителем;
- психолог, диагностирующий внутреннее состояние личности несовершеннолетнего;
- социальный педагог, осуществляющий взаимодействие с управлением по опеке и сбор информации о ребенке по запросу ведомства.
Характеристика на опекаемого ребенка от классного руководителя
- сильный (слабый) ученик;
- интересуется (не интересуется) учебой в школе;
- любит (не любит) читать;
- предметы, по которым ребенок хорошо успевает;
- предметы, по которым у него низкая успеваемость;
- покладистый (упрямый) характер;
- хорошая (плохая) дисциплина;
- конфликты с учителями присутствуют (отсутствуют);
- присутствуют (отсутствуют) конфликты с одноклассниками;
- спокойное (агрессивное) поведение;
- воспитанию поддается легко (тяжело);
- общественная активность высокая (средняя, низкая);
- организаторские способности высокие (средние, низкие);
- высокая (средняя, низкая инициативность);
- лидер (ведомый);
- авторитет в классе высокий (средний, низкий);
- наличие (отсутствие) недоброжелателей среди одноклассников;
- общительный (замкнутый);
- охотно выполняет общественные поручения (отказывается их выполнять);
- имеет собственное мнение (зависит от мнения окружающих);
- уверенный в себе (неуверенный);
- правильно оценивает свои силы (переоценивает, недооценивает);
- атмосфера в семье дружелюбная (агрессивная);
- семейные отношения доверительные (отстраненные);
- взаимопонимание с замещающим родителем хорошее (плохое);
- контроль со стороны опекуна (достаточный, строгий, слабый);
- ребенок самостоятелен (ограничен в самостоятельности).
- Работоспособность малыша.
- Его стремление к учебе и выполнению уроков, заданных на дом.
- Проявляет ли ребенок какие-либо черты девиантного поведения, к примеру: вражда к учителю или одноклассникам, нежелание или неумение подчиняться школьным правилам, склонность к агрессии и т.д.
- Насколько малыш самостоятелен.
- Насколько легко он справляется с домашними заданиями.
- Легко ли усваивает новый материал.
- Насколько ребенок вовлечен в жизнь класса.
- Есть ли у него друзья среди одноклассников.
- Внешний вид ученика, в каком состоянии находится его одежда, обувь.
- Наличие у ребенка канцелярских принадлежностей, их состояние.
- Атмосфера в семье.
- Насколько хорошо замещающий родитель исполняет обязанности по воспитанию несовершеннолетнего.
Характеристика на семью опекаемого ребенка
Характеристика несовершеннолетнего, проживающего в опекунской семье – это документ, в котором классный руководитель ребенка в свободной форме подает информацию о нем с места его учебы. На основании таких ежегодных характеристик можно проследить динамику развития несовершеннолетнего.
У нас был случай, когда на одной из групп в течение трех лет поменялось 5 воспитателей. Каких трудов стоило нам через несколько лет привести этих детей в порядок. Были воспитатели, которые отработали в детском доме буквально один день и увольнялись, не выдержав этого напряжения. А как тяжело было построить эту первую встречу с детьми, каким ожиданием горели глаза ребят.
08 Апр 2021 urist46 126