Характеристика семьи воспитывающейся бабушкой

. (имя, отчество отца) страдает алкогольной зависимостью, воспитанием сына не занимается. На этой почве в семье часто происходят конфликты, зафиксированы случаи физического насилия со стороны отца по отношению к сыну. Интерес к жизни ребенка отсутствует и в периоды трезвости отца. Чаще всего он (отец) проводит время с друзьями, у телевизора или не появляется дома на протяжении длительного времени. На рекомендации педагогов не реагирует, ведет себя нетактично и грубо.

  1. Алкогольная или наркотическая зависимость родителей. В этом случае следует указать, как ребенок переживает данную проблему: испытывает ли чувство страха и стыда, насколько ему уделяется внимание, какие сферы жизни ребенка недостаточно реализованы.
  2. Многодетность, при которой родители не имеют желания нести ответственность за детей.
  3. Малообеспеченность.
  4. Наличие психических заболеваний у одного или обеих родителей.
  5. Выраженная конфликтность семьи — применение насилия между родителями или по отношению к ребенку, семьи в стадии развода.
  6. Родители с низкой педагогической грамотностью. В этом случае следует отметить, какая сфера жизни ребенка страдает, если у него имеются признаки педагогической запущенности.

Характеристика на ученицу, которую воспитывает бабушка

Ученица обучалась в первом классе в течение 4 месяцев. Ребенок отстает в интеллектуальном развитии от сверстников. Девочка не усваивает материал уроков, не понимает вопросов учителя, не может на них ответить. Ребенок затрудняется в подходе к выполнению любого задания, даже после нескольких повторных объяснений учителя. Ученица неправильно оформляет работы, не “видит” клеток и линеек. Девочка с трудом копирует печатные буквы и не может писать письменные. Не читает, т. к. не может запомнить большинство букв. Ученица страдает нарушением речи, не выговаривает многие звуки. Опекуну неоднократно было рекомендовано обратиться к логопеду. Девочка владеет только бытовой речью, говорит неразборчиво. Не может составить предложения на тему, по картинке, по опорным словам. Ребенок не усваивает научные знания, получаемые на уроках. У девочки очень узкий кругозор.

Вместе с тем это очень приветливая и дружелюбная девочка. Отношения с одноклассниками у нее хорошие. Ребенок положительно относиться к школе, к учителю, послушна, доброжелательна. Ей очень хочется выполнить задания, но ничего не получается. К своим неудачам относится спокойно. После уроков девочка занимается в кружках.

К сожалению, многие мамы проживающие не вместе со своим ребенком грешат тем, что общаются с ним только по формальным поводам «поел-обут-одет-как учеба?» и только в заранее конкретно определенные временные интервалы, типа: «вечером после работы плюс в субботу утром». Дети очень ранимы, они легко делают выводы о степени своей «нужности» для матери и ее интересе к его жизни, отчего возникают тяжкие обиды, вплоть до попыток подростковых суицидов.

— техническое неудобство проживания одинокой женщины вместе с детьми ввиду ведения ей индивидуальной трудовой деятельности прямо у себя на дому: косметология, маникюр (хранение вредных химикатов), парикмахерские услуги, массаж, интернет-торговля со складированием вещей дома, пищевое производство (кондитерское, суши и т.д.), коммерческое разведение кошек-собак, работа репетитора, дистанционная работа он-лайни т.д. и т.п.

«С содроганием вспоминаю, как бабушка заставляла меня надевать под брюки колготки для девочек и косынку под шапку, — признается Кирилл. — Когда все ровесники уже давно сами ходили в школу, она водила меня за руку. Из экономии всегда стригла меня сама, и надо мной смеялся весь класс».

Еще почитать --->  Что входит в оплату за д/сад камчатка

«За этими моделями поведения стоит глубокая нереализованная потребность быть признанным матерью. В первом случае это звучит как: «Я не принесу хлопот и буду совсем незаметным, чтобы не мешать тебе, мамочка. Только возьми меня обратно». Во втором: «Я буду таким прекрасным, умным и успешным, что ты всегда сможешь гордиться мной», — поясняет Марина Мяус.

Мальчик организован, аккуратен. В классе пользуется авторитетом, дорожит мнением коллектива, легко отстаивает свою точку зрения, к одноклассникам относится доброжелательно. Соблюдает требования учителей и правила поведения в классе и школе. На замечания педагогов реагирует адекватно. Вежлив как со взрослыми, так и со сверстниками и младшими детьми. Без уважительной причины учебные занятия не пропускает.

По характеру имя ребенка доброжелательна, активна. Всегда вежлива как со взрослыми, так и со сверстниками. Соблюдает требования учителей и правила поведения в классе и школе. В классе пользуется уважением, дорожит мнением коллектива. На замечания и критику реагирует адекватно. Пропусков без уважительных причин не имеет.

Иван в школу поступил хорошо подготовленным. За время обучения показал себя добросовестным, исполнительным учеником. Он обладает твёрдой уверенностью в своих возможностях, действует успешно и правильно. Грамотно излагает свои мысли, владеет большим запасом слов.

Семья не полная. Иван проживает вместе с мамой и сестрой. Воспитанием ребёнка занимается только мама. ФИО работает место работы . Она заинтересована в процессе обучения сына, интересуется его успехами и знаниями. Регулярно посещает родительские собрания, принимает участие в жизни класса, адекватно реагирует на рекомендации классного руководителя. Контакт с классным руководителем, учителями-предметниками, социальным педагогом, школьным психологом установлен тесный.

Характеристика на ребенка из опекаемой семьи

Настоящая характеристика выдана Абакумову Валерию Степановичу, 30 марта 1972 года рождения, работающему в Обществе с ограниченной ответственностью «Новейшие Электронные Технологии» с 15 января 2012 года по настоящее время в должности электромонтера по ремонту и обслуживанию электрооборудования.

… (имя, отчество отца) страдает алкогольной зависимостью, воспитанием сына не занимается. На этой почве в семье часто происходят конфликты, зафиксированы случаи физического насилия со стороны отца по отношению к сыну. Интерес к жизни ребенка отсутствует и в периоды трезвости отца. Чаще всего он (отец) проводит время с друзьями, у телевизора или не появляется дома на протяжении длительного времени. На рекомендации педагогов не реагирует, ведет себя нетактично и грубо.

Характеристика семьи: рекомендации по составлению, структура, как собрать информацию

Семья, в которой воспитывается девочка неполная. Родители в неофициальном разводе. Но отец всегда общается , занимается с девочками и материально поддерживает семью. Условия для проживания и воспитания в данной семье минимальны, так как семья с невысоким материальным достатком. . Мама нигде не работает. Единственный источник дохода — зарплата и пенсия отца и пенсия бабушки и дедушки.

Перед тем как будет составлена характеристика семьи, нужно пройти ряд подготовительных этапов, в результате которых будет собрана информация для документа: Провести беседу с учеником, понаблюдать за его поведением, использовать психологические методики, направленные на изучение восприятия ребенком своей семьи, оценку им психологического климата внутри семьи. Посетить место проживания ребенка и его семьи, составить акт обследования жилищных условий. Побеседовать с родителями на предмет взаимоотношений с ребенком. Оценить степень участия родителей в школьной жизни ученика можно по участию их в родительских собраниях, проверке его дневника, посещению учебного заведения по собственной инициативе. Для получения более объективной картины изучение места жительства семьи лучше не проводить в одиночку. Можно привлечь представителя родительского комитета, социального педагога или психолога (особенно в случае неблагополучных семей).

  1. Данные опекуна.
  2. Профессиональные сведения (образование, курсы повышения квалификации).
  3. Стаж в организации.
  4. Должность и должностные обязанности.
  5. Личностная характеристика гражданина.
Еще почитать --->  Получить Путевку В Воен Санаторий В Пенсионеру В Спб Подездный 4

Для оформления опеки над ребенком, помимо характеристик опекуна, требуется и характеристика опекаемого с места его учебы для того, чтобы оценить психологическое, личностное и умственное развитие ребенка. Документ составляется в произвольной форме, но в нем должны присутствовать следующие пункты:

Характеристика семьи

Михаил Иванович и Валентина Леонидовна находятся в тесном контакте с классным руководителем и администрацией школы. Мама — член родительского комитета класса. Принимает активное участие в походах, экскурсиях, классных вечерах. Помогает в организации ремонтов и трудовых акциях. Проводит работу с трудными детьми и их родителями. Общительная, дружелюбная, жизнерадостная. Пользуется авторитетом среди родителей класса.

Дочка Маша – талантливая личность с богатым потенциалом и разносторонними интересами: увлекается игрой на фортепиано, занимается вокалом, бальными танцами. Маша является Дипломантом III Районного конкурса юных исполнителей эстрадной песни «Маленькие звёздочки» — 2011, VIII Республиканского конкурса юных исполнителей эстрадной песни «Маленькие звёздочки» — 2011, 4 районного фестиваля «Творим моду» — 2010.

  • Принять и осознать, что от бабушек и дедушек нужна не только помощь в кризисные моменты. Они имеют полное право открыто участвовать в обсуждении недостатков, давать советы. Это необходимо для исправления ошибок.
  • Идеальная семья – это не та, где ни у кого нет недостатков. Нет, они есть у всех. Просто не стоит выставлять их на показ, устраивать из-за этого ссоры. Именно уважение в каждому, даже к ребенку, основа крепкой, хорошей семьи.
  • Понимать, что связь и любовь между родственниками – незыблема. Как жена нуждается в муже, так и малышу необходимы родители. А взаимопонимание между младшими членами семьи является основной, залогом оптимизма для старших родственников.
  • Мудрость поколений – это не просто слова. На этом фундаменте строятся отношения. Ведь хороший совет, данный вовремя, может помочь в самой трудной ситуации.

Если же говорить о родителях, то благодаря влиянию и советам старших, удается избежать множества мелких конфликтов. Именно мудрые, понимающие «старики» объяснят, как строить отношения без ненужных ссор. Как не вовлекать в них ребенка, что очень важно для формирования личности.

Воспитанник детского сада (номер и название) (фамилия ребенка) развит согласно своему возрасту. Состояние здоровья удовлетворительное. Воспитывается в полной семье, родителями (ФИО и место работы матери и отца). Поступил в группу (номер) (дата поступления) по достижении (количество полных лет на момент поступления). Занятий без уважительной причины не пропускал.

Воспитанник детского сада (номер и название) (фамилия ребенка) имеет отклонения в развитии (описание). Состояние здоровья неудовлетворительное, имеет хронические заболевания (перечень). Воспитывается в полной семье, родителями (ФИО и место работы матери и отца). Поступил в группу (номер) (дата поступления) по достижении (количество полных лет на момент поступления). Занятий пропускает регулярно.

Еще почитать --->  Если в моей квартире зарегистрирован ветеран труда

Педагогическая характеристика на ученика, находящегося на опеке

Поэтому из-за неуспеваемости по всем предметам был показан специалистам в Территориальную психолого-медико- педагогическую комиссию г. Черемхово. Где ему было предложено продолжить обучение по специальной (коррекционной ) программе 1 класса. Родитель уделяет внимание ребенку в плане воспитания. Посещает школу, интересуется его учебой. Контролирует поведение (неоднократно приходила в школу). Но домашние задания не всегда выполнены. При возникновении каких-либо проблем незамедлительно реагирует и пытается найти способы решения. Опекун своевременно оформила документы на бесплатное питание в школьной столовой, покупает школьные принадлежности. Но не всегда следит за внешним видом ребенка. В течении первого полугодия принимала активное участие в родительских собраниях. Также надо отметить, что муж также интересуется учебой мальчика, по мере возможности оказывает помощь по содержанию кабинета и участвует в школьных мероприятиях.

Анастасия находится под опекой Бурлаковой Нины Никитичны. Семья имеет средний достаток, девочка обеспечена всем необходимым. Анастасия имеет свою комнату, полностью оборудованную для выполнения домашнего задания. Школу Анастасия посещает всегда опрятной, выполняет все требования устава школы.

Майя проходит обучение в первом классе школы №2 с 2018 года. На момент поступления в школу, Майе было 7 лет. Каких-либо отклонений в развитии ребенка не было обнаружено. В первом семестре у Майи были трудности с освоением следующих предметов: немецкий язык, математика. Существуют небольшие затруднения с написанием письменного текста. Девочке тяжело дается решение задач по математики и запоминание иностранных букв. Майя полностью уравновешенный и адекватный ребенок. Проявление агрессии не замечалось. Девочка ведет себя очень внимательно на уроках, учителям не грубит и не балуется. Майя хорошо общается со сверстниками.

Характеристика на опекаемого ребенка из дошкольного образовательного учреждения или муниципального бюджетного образовательного учреждения может понадобиться в тех случаях, если нужно лишить родительских прав, а также для передачи ребенка в приемную семью для усыновления или опеки.

Характеристика семьи воспитывающейся бабушкой

Гордон Ньюфелд, специалист по привязанностям между детьми и родителями, в своей книге пишет, что дети плохо ведут себя тогда, когда в силу возраста не могут справиться с проблемой и со своими эмоциями самостоятельно. Это «слезы тщетности». Ребенок не верит, что может сделать что-либо с таким количеством обступающих его проблем и угроз. Разными способами он обращает на себя внимание. И стоит родителю, обняв его, подать сигнал «я рядом, со мной ничего не страшно» или «я помогу», как равновесие восстанавливается.

Далее Саша переживает и неожиданную смерть отца, и неожиданное исчезновение матери, что также переживается как внезапная утрата. Переживание внезапной утраты близкого человека более разрушительно действует на ребенка по сравнению с ожидаемой потерей. Для ребенка это становится психической травмой. Тем более, что отношения с отцом и матерью были небезопасны для Саши. До тех пор, пока мать рядом, у ребенка сохраняется надежда заслужить ее любовь или, по крайней мере, получить доказательство того, что он не отвергнут. Для ребенка легче пережить смерть родителя, с которым он находился в безопасных взаимоотношениях, чем того, от которого он находился во враждебной зависимости. (Д.С. Рейнгольд).