Характеристика взаимодействия кл руководителя и опекуна
Содержание
- Характеристика взаимодействия кл руководителя и опекуна
- Характеристика взаимодействия кл руководителя и опекуна
- Характеристика в опеку на ребенка из школы: образцы на учеников начальной и старшей школы
- Как составить характеристику на опекуна
- Образцы и правила составления характеристики на опекаемого ученика
- Характеристика на опекаемого ребенка от классного руководителя
- Характеристика на ученика, находящегося под опекой
Характеристика взаимодействия кл руководителя и опекуна
Результаты наблюдений за состоянием их здоровья, успеваемости, достижений в классной и внешкольной жизни, обследование жилищных условий находят отражение в психолого-педагогической характеристике опекаемого ребенка. Данные обновляются ежегодно. Для так называемых социальных сирот возникает необходимость написания дополнительной характеристики на ученика в органы опеки и попечительства с рекомендацией на оформление опеки либо в суд в случае лишения или ограничения родительских прав. Читать далее >>>
Материал будет интересен в первую очередь классным руководителям. Данная характеристика адресована в органы опеки и составлена в соответствии с их требованиями и рекомендациями. В ней отражены результаты учебной, внешкольной деятельности, особенности взаимоотношений в семье и одноклассниками, даются рекомендации по работе с семьей.
По характеру имя ребенка доброжелательна, активна. Всегда вежлива как со взрослыми, так и со сверстниками. Соблюдает требования учителей и правила поведения в классе и школе. В классе пользуется уважением, дорожит мнением коллектива. На замечания и критику реагирует адекватно. Пропусков без уважительных причин не имеет.
Имя ребенка обучается в данной школе с 20__ г. За время обучения показал себя ученицей со слабыми способностями. Учебная мотивация положительная. По всем предметам имеет оценки «удовлетворительно». По результатам 20__-20__ учебного года переведена в №-ой класс условно с «неудовлетворительной» оценкой по математике. На начало учебного года академическая задолженность успешно погашена.
Основная цель профилактической работы – защита ребенка, его жизни, достоинства, права на развитие в меняющихся условиях социальной реальности. Наряду с профилактической работой необходимо осуществлять деятельность, направленную на содействие адаптации опекаемого ребенка в окружаемом его социуме и его социально-педагогической и психологической реабилитации, даже если у опекаемого ребенка « все хорошо» в семье.
Работа классного руководителя и социального педагога в школе по взаимодействию с органами опеки и попечительства направлена на оказание содействия специалистам органа опеки и попечительства в решении вопросов, касающихся защиты прав и интересов опекаемых детей. Классный руководитель, получив информацию о том, что ребенок остался без попечения родителей, информирует о создавшейся ситуации социального педагога, а тот органы опеки и попечительства. Взаимодействие осуществляется с целью взаимного информирования об условиях жизни детей с опекунами и оказания им различных видов социальной помощи.
Характеристика взаимодействия кл руководителя и опекуна
Предлагаю вашему вниманию четыре характеристики на учащихся 1-4 классов. Материал содержит характеристики на отстающего ученика, на учащегося из неблагополучной семьи, на опекаемого ребенка и на успевающего ученика. Характеристики были написаны для предъявления на ПМПК, для предоставления в суд и в комиссию ПДН.
В характеристике показана социально-педагогическая деятельность семьи с приёмным ребёнком, что способствует улучшению семейного микроклимата и коррекции детско-родительских взаимоотношений. Материал предназначается учителям, молодым специалистам и студентам педагогических ВУЗов и педагогических колледжей для оказания помощи в организации работы с родителями.
Характеристика в опеку на ребенка из школы: образцы на учеников начальной и старшей школы
Корниловский Никита учится в ГУ «КСОШ №2» г. Кирова с 1-го класса. За все время учёбы в школе проявил такие свои качества как лень и безразличие к образовательному процессу. Не проявляет должного внимания к предлагаемому учебному материалу, отвлекается на посторонние занятия и игнорирует учительские замечания. Больший интерес у него вызывает общение с одноклассниками. Пассивность поведения на уроках ведёт к низким результатам успеваемости. Задания на дом не выполняет, но мастерски умеет списывать.
- Заголовок: “Характеристика…”;
- Ф.И.О., дата рождения, номер школы и класс, который посещает ребенок,
- место проживания;
- особенности характера;
- степень успеваемости по основным и факультативным предметам;
- внешкольные интересы и дополнительные занятия (кружки, секции);
- поведение;
- взаимоотношения со сверстниками;
- особенности отношений в семье (совместное или раздельное проживание с матерью или отцом, наличие братьев или сестер, назначение опеки или попечения);
- наличие или отсутствии основных вещей (сезонная одежда и обувь, школьные принадлежности), степень удовлетворения основных потребностей (безопасность, еда, тепло, сон, чистота);
- дата;
- подписи.
- Насколько к началу средней школы ученик улучшил свои навыки и знания.
- Имеются ли у несовершеннолетнего отрицательные оценки, склонен ли он к прогулам. Если да – изъявляет ли несовершеннолетний желание исправить положение.
- Изменились ли, и если да, то насколько взаимоотношения между подростком и преподавателями.
- Какую роль несовершеннолетний занимает в подростковом коллективе, изменилась ли (и насколько) эта роль по сравнению с начальными классами.
- Участвует ли школьник во внешкольных мероприятиях, проводимых классом.
- Есть ли у ребенка какие-либо интересы, чем он занимает свой досуг, посещает ли какие-либо секции или кружки, если да, то какие именно.
- Изменились ли отношения с замещающим родителем и ближайшим окружением, и если да, то в какую сторону.
- Для суда. Характеристика на несовершеннолетнего от классного руководителя может потребоваться при:
- лишении матери или отца родительских прав;
- ограничении их в правах родителей;
- определении порядка общения ребенка с другими родственниками;
- восстановлении в родительских правах.
- Для комиссии по делам несовершеннолетних. Характеристика не ребенка нужна будет в случае совершения им любых противоправных действий.
- Для инспектора по делам несовершеннолетних. Потребуется при постановке несовершеннолетнего либо семьи, в которой он воспитывается, на учет в комиссию по делам несовершеннолетних. Также инспектор затребует такую характеристику при привлечении подопечного или его опекуна к ответственности (административной либо уголовной).
- Для отдела опеки и попечительства. Характеристика на несовершеннолетнего необходима при:
- отказе опекуна от опеки над малышом;
- отстранении опекуна от исполнения им обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего;
- смене формы устройства ребенка (передаче его под опеку, на усыновление и т.п.).
- Для школьного психолога. Потребуется в случае, когда ребенок пережил какую-либо психологическую травму, не может установить контакт с одноклассниками, недавно был принят в новую семью.
ВАЖНО! В случае запроса, направляемого из суда, перед составлением характеристики стоит пообщаться с адвокатом, представляющим интересы сотрудника. Это делается для того, чтобы исключить информацию в характеристике с места работы в суд, которая может навредить последнему.. В некоторых случаях на плохого работника составляется отрицательная характеристика с места работы, которая впоследствии может быть представлена в суд или в любой другой орган по требованию
Выполнение функций родительства, психологическая атмосфера в семье — все это влияет на развитие подрастающего поколения. Именно поэтому адекватное представление этих характеристик помогает понять, насколько реализованы потребности ребенка и справляются ли родители с возложенными на них обязанностями в целом.
Как составить характеристику на опекуна
- Личная информация об опекуне, а именно ФИО;
- Сведенья об окончании образовательных учреждений, курсах или переподготовки;
- Время, на протяжении которого является сотрудником данной организации;
- Должность, которую занимает;
- Перечень обязанностей, выполнение которых предусмотрено занимаемым постом;
- Навыки, которые относятся к профессиональной деятельности;
- Достижения на работе;
- Наличие грамот и доплат;
Важно! В том случае, если характеристику составляют соседи, подписать бумагу должно минимум 3 человека. Желательно, чтобы среди людей, которые оформляют данный документ, не было близких или дальних родственников, потому как его могут признать недействительным.
на _______________ _____ года рождения, уроженца города ___________, проживающего по адресу: город ________, улица ________, дом ___ , квартира __. Гр.________ проживает по указанному адресу с _____ года. За период проживания жалоб от соседей на него не поступало. Гр. ________ проживает с семьей: женой и дочерью ______ года рождения. По свидетельству соседей: гр. _________, проживающего по адресу: город ______, улица _______, дом ___, квартира ___ и гр. _________, проживающего по адресу: город ________, улица ______, дом ___, квартира ___, гр.___________ трудолюбив, общителен и вежлив. В быту доброжелателен, отзывчив. У него крепкая семья, он занимается воспитанием дочери, содержит семью, активно участвует в общественной жизни дома. Подписи соседей:Дата:
- Сведения о ребенке (фамилия, имя, возраст или дата рождения, место жительства)
- Отношение к образовательному процессу – усердность, внимательность, исполнительность, трудолюбие (либо отсутствие этих качеств или части из них).
- Участие в школьных мероприятиях. Исполнение общественных поручений. Степень активности позиции и заинтересованности во внеклассной работе.
- Поведенческие характеристики – темперамент, агрессивность или миролюбие, готовность взаимодействия с другими ребятами, самооценка.
- Взаимоотношения в опекунской семье: степень участия опекуна в жизни ребенка, уровень доверия между членами семьи.
Далее описываются отношения ребенка со сверстниками и воспитателем, насколько он общителен и его темперамент, уровень его самостоятельности, соблюдение правил личной гигиены, отношение ребенка к занятиям (какие занятия вызывают у него интерес, а какие вызывают трудности).
Объем и содержание характеристики, в которой представляются основные данные о статусе и школьных успехах ребенка, первоочередно определяется целями, обуславливающими составление такого документа. На ученика или ученицу, утративших родителей и пребывающих на попечительстве у бабушек, дедушек или других родственников, документация составляется в плановом порядке ежегодно, в рамках работы по профилактике правонарушений. В случае выявления ненадлежащей заботы об опекаемом ребенке классным руководителем по образцу оперативно оформляется дополнительная характеристика, которая передается в органы соцзащиты и используется в делах о частичном или полном лишении опекунских прав.
- дата поступления ребенка в школу;
- общий уровень знаний в начале учебы и приобретенные навыки к моменту написания характеристики, какие предметы более успешно усваивает, с чем есть сложности;
- особенности мыслительных процессов, памяти, внимательности;
- уровень здоровья и физической активности;
- психологическая адаптация в коллективе, отношения со сверстниками, учителями;
- мотивация школьника к учебе.
- как себя зарекомендовал ученик за весь период обучения;
- динамику его успеваемости от начальной школы до выпускного класса;
- личностные качества, сформированные за время учебы;
- имелась ли дополнительная занятость (музыкальная школа, секции);
- отношения со сверстниками в классе, какую позицию занимает среди одноклассников;
- цели и задачи, которые ставит для себя в будущем ученик;
- наклонности, выявленные в результате профессиональной ориентации;
- отношения с попечителем.
Образцы и правила составления характеристики на опекаемого ученика
- их настораживает и беспокоит обстановка в семье, процесс воспитания, обучения, имеются вопросы к законному представителю по содержанию и охране здоровья детей. В этом случае должностные лица школы могут иметь информацию об отношениях между членами семьи, конфликтах дома, что может сказываться на успеваемости и поведении в образовательном учреждении (обычно опека делает запрос самостоятельно);
- происходит сбор контрольных сведений из школ 2 раза в год после прохождения полугодия с целью выявить факты неблагополучия, провести сверку по контролю успеваемости, затем, отдельно поработать с семьями, где дети не аттестованы по предметам, чтобы улучшить их положение (эти данные направляются без запроса каждые полгода в автоматическом режиме).
Характеристика может состоять из нескольких блоков информации. При постановке вопроса о том, что в ней указать, необходимо руководствоваться одним правилом – понимать, какую значимость документ несет для контролирующего ведомства. Существует два вида ситуаций, когда данные органы просят предоставить сведения:
Характеристика с работы – официальный документ, который имеет юридическую силу.
Он не имеет определенного установленного образца, однако необходимо составить содержательную оценку сотруднику, придерживаясь определенных правил.
- имеется ли снижение мотивации к образованию;
- оценки и неаттестации, пропуски занятий;
- позиции и жизненные убеждения;
- выполняет ли домашнее задание, если нет, то по какой причине;
- какая работа проводилась специалистами школы с ребенком по урегулированию состояния;
- насколько критична ситуация, требуется ли дополнительная помощь ведомств;
- семейные проблемы, комфортно ли подопечному в этой семье, обстановка и микроклимат.
Характеристика на опекаемого ребенка от классного руководителя
Усыновление ребенка или принятие над ним опекунских обязанностей потребует от кандидата соблюдения ряда условий и предоставления в уполномоченные органы пакета необходимых бумаг. Одной из них является характеристика на опекуна в органы опеки, образец которой предложен в настоящей статье.
Самоконтроль развит хорошо, что проявляется системе выполнения домашних заданий, неприятии незнания. Занимается всегда в полную силу. В течение обучения оказывала помощь в учёбе одноклассникам. Ответственно опекает товарищей по парте, никогда не отказывает им в помощи. Основные учебные навыки сформированы. Умеет аргументировать свою точку зрения. Хорошо развита речь и память. В 2017 году принимает участие в постановке школьных спектаклей. В течение обучения в 7 классе активно участвует в различных олимпиадах и конкурсах международного уровня — «Гелиантус», ВОШ по предметам. Стала призером муниципального этапа олимпиады по биологии.
Характеристика на ученика, находящегося под опекой
Ребенок здоровый, но особого интереса к учебе не проявляет. На уроках часто отвлекается. При этом имеет хорошую зрительную память, умеет логически мыслить. К учебной деятельности, к самостоятельной работе дома, к поручениям со стороны учителя он относится со всей ответственностью. Работоспособность Кирилла на уроках зависит от мотивации, признаки утомления появляются во второй половине урока.
С одноклассниками у мальчика установились товарищеские отношения. Имеет много друзей, среди них пользуется авторитетом, но иногда нарушает дисциплину. На агрессивное поведение может также ответить агрессией, но зла не держит. У него есть друзья и в классе, и вне класса.
18 мая 2021 urist46 143