Мусульмане алименты

В своем вопросе вы упомянули об имеющемся ребенке. Если этот ребенок от вашего бывшего мужа, с которым вы развелись, то обязанность по его содержанию ложится целиком на него. Это является его обязанностью, как с точки зрения религии, так и с точки зрения светского закона. Кроме того, поскольку вы смотрите за ребенком и воспитываете его, вы имеете право на плату со стороны бывшего мужа за воспитание ребенка. Если этих средств хватает вам на жизнь, то вам нет необходимости работать. Но также следует отметить, что нет никаких препятствий для того, чтобы женщина работала.

Давайте представим себе человека не совершающего пятикратный намаз, и в качестве конкретного примера возьмем полуденный намаз. Все, что заработал этот человек до того момента пока не настали последние минуты этого намаза, нельзя назвать харамом. Что же касается того, что этот человек заработал в последние минуты, перед окончанием времени полуденного намаза, то проводя аналогию с вышеупомянутым мнением, касающимся джума-намаза, можно предположить, что эти средства будут являться харамом.

Исламский форум

Я бы вам посоветовал еще раз обратиться к нему и призывать к богобоязненности и сказать что если он не будет выполнять своих обязанностей по отношению к ребенку, что вы подадите в суд на него, но вы не хотите этого делать.
И еще, убедитесь, что он действительно может но не хочет содержать своего ребенка, ведь может быть и так что у него попросту нет денег. И да поможет вам Аллах и исправит дела ваши.

Но я хотел бы обратить внимание и на другую сторону медали.
С сестрами тоже не все в порядке в этом отношении. Я знаю сестер, которые вышли повторно замуж и не то, что не отдают детей своим достойным порядочным мужьям (я указываю их положение в обществе, несмотря на то, что они развелись и каждая сторона считает друг друга виноватым во всем) на воспитание, а даже видеться им не позволяют и постоянно угрожают, что подадут в суд на лишение отцовства и т.д.

Как известно, обязанность по обеспечению замужней женщины средствами существования возложена на ее мужа. В случае же развода мужчина обязан обеспечиваться женщину лишь до истечения срока идда. После окончания срока идда мужчина больше не обязан содержать свою бывшую жену (Мультека аль-Абхур).

В своем вопросе вы упомянули об имеющемся ребенке. Если этот ребенок от вашего бывшего мужа, с которым вы развелись, то обязанность по его содержанию ложится целиком на него. Это является его обязанностью, как с точки зрения религии, так и с точки зрения светского закона. Кроме того, поскольку вы смотрите за ребенком и воспитываете его, вы имеете право на плату со стороны бывшего мужа за воспитание ребенка. Если этих средств хватает вам на жизнь, то вам нет необходимости работать. Но также следует отметить, что нет никаких препятствий для того, чтобы женщина работала.

Ответ: Как известно, обязанность по обеспечению замужней женщины средствами существования возложена на ее мужа. В случае же развода мужчина обязан обеспечиваться женщину лишь до истечения срока идда. После окончания срока идда мужчина больше не обязан содержать свою бывшую жену (Мультека аль-Абхур).

В своем вопросе вы упомянули об имеющемся ребенке. Если этот ребенок от вашего бывшего мужа, с которым вы развелись, то обязанность по его содержанию ложится целиком на него. Это является его обязанностью, как с точки зрения религии, так и с точки зрения светского закона. Кроме того, поскольку вы смотрите за ребенком и воспитываете его, вы имеете право на плату со стороны бывшего мужа за воспитание ребенка. Если этих средств хватает вам на жизнь, то вам нет необходимости работать. Но также следует отметить, что нет никаких препятствий для того, чтобы женщина работала. А Аллах знает лучше.

С новым браком Хадиджа связывает столько надежд. Ее новый спутник жизни –владелец небольшой фирмы, производящей восточные сладости – обещал ей сладкую жизнь… Однако вскоре после свадьбы он забыл про все свои обещания и что он уже имеет одну семью. Муж ее бросил на произвол судьбы беременную женщину. Разыскивая пропавшего мужа, Хадиджа выяснила, что он вовсе не владелец фирмы, а раскуриватель кальяна. И что он сам себя обеспечить не может, не то, что две семьи. Хадижа не знала, как ей дальше жить. Ведь помимо острой материальной помощи, она сейчас нуждалась и в моральной поддержке. Она долго не могла понять, как это мусульманин мог с ней так поступить. Все повторяла про себя: «Так нельзя ведь поступать по Исламу, нельзя!» С тех пор прошло уже четыре года. Сейчас третий ребенок Хадиджы Ахмад уже ходит в детский сад.

Еще почитать --->  Цены за детский сад кто устанавливает

Охотно отвечали на все ее вопросы. И впервые за последние годы Хадиджа почувствовала на душе какую-то легкость. Заметив оживленный интерес Хадиджы к Исламу, они подарили ей несколько книг по основам Ислама. Все свободное время теперь она посвящала чтению и самостоятельно изучала арабский язык. Пока, наконец, не поняла, что всю свою жизнь она шла к Исламу… Через несколько лет после развода с мужем Хадижа снова решилась на брак. На этот раз она выходит второй женой за мусульманина-араба из Судана. Счастью ее не было предела.

– В этом случае мы можем только спросить его, почему он не выплачивает. Его принцип – отнюдь не решение вопроса. Если он отказывается платить, должны быть причины. Возможно, мать не дает ему общаться с детьми, бывает, отцы говорят, что если бывшая супруга отдаст детей, то они будут их содержать, кормить. В таких случаях беседу ведут уже с матерью детей, чтобы узнать причину, по которой она отказывается отдавать детей их отцу.

Также имамы, которым поручили заниматься этими вопросами, со своими помощниками изучают обстановку, отправляются домой к каждому человеку, который не выплачивает алименты, и проводят с ним разъяснительную работу, объясняя положение Ислама в этом вопросе. Как рассказывают имамы, причиной отказа выплаты алиментов у многих людей является принципиальность. После беседы и объяснения причин они соглашаются в дальнейшем выплачивать алименты. Есть много случаев в разных районах, когда люди не знали шариатского решения по этому поводу и теперь готовы выплачивать алименты, то есть большинство людей с пониманием относятся к такому подходу. Матери тоже проявляют радость и искреннюю благодарность, говорят, что никто до сих пор не заботился о них, к ним не подходили и не спрашивали об их нуждах и потребностях.

Взаимоотношения мужа и жены согласно Шари‘ату

Красота женщины в ее мудрости и терпении. Особенно это ценится, когда ее муж совершает какую-либо ошибку или другие нарушения, а она не критикует его без конца за произнесенные им слова и совершенные поступки. Особенно нельзя критиковать мужа перед другими людьми, так как это причиняет ему боль. Женщина должна стараться говорить ему то, что обрадует его, и стараться не сообщать известий, приносящих боль. Нужно подбирать слова и выражения, не причиняющие боль и обиду. Она не должна требовать от него невыполнимого, а наоборот, стараться учесть его материальное положение и выбрать подходящее время для своих просьб.

В этом хадисе особое внимание акцентируется на обязанностях жены перед мужем. Аллаh Всевышний запретил ей выходить из дома без разрешения мужа (если нет на то уважительных с точки зрения религии причин) и ходить туда, куда муж запретил, несмотря на то, были там ее близкие или нет. Аллаh также запретил жене отказывать мужу в удовольствии и его просьбах относительно ее внешнего вида без религиозных причин. Пророк, мир Ему и благословение, сказал: «Если женщина отказала мужу в близких отношениях без причины, Ангелы будут проклинать ее до утра». Хадис передал имам Муслим от Абу hурайры. Она может отказать, если больна и не в силах выполнить просьбу мужа, или если муж просит о том, что запрещено по религии. Жена должна отказывать мужу в период менструации или послеродового очищения, если он желает половых отношений или удовольствий; или же если она хочет успеть прочитать намаз, время которого уже заканчивается.

Если отец уклоняется от выплаты возложенных на него алиментов, то Бейт-дин вправе взыскать с него требуемую сумму с помощью исполнительной власти. При этом, если речь идет об алиментах на детей младше шести лет, то алименты взыскиваются даже если у отца не останется после этого средств на содержание самого себя. Однако, в отношении детей старше шести лет, Бейт-дин прибегает к принудительной выплате алиментов, только если у отца останутся достаточно средств, что бы прокормить себя. Тем ни менее понятно, что отец должен сделать все возможное, что бы найти способ выплатить алименты так же на детей старше шести лет.

Еще почитать --->  Чему равна индексация страховых выплат сотрудникам уис

Размер алиментов напрямую зависит от того, с кем останутся дети после развода. В Шульхан Арухе [2] говориться, что дети до шести лет всегда остаются с матерью. Все это время отец обязан их содержать, оплачивая еду, одежду и жилье, не смотря на то, что они не находятся в его доме. В отношении детей после шести лет, есть разница между сыновьями и дочерьми. Дочери всегда остаются с матерью, поскольку они должны расти и воспитываться матерью, перенимая ее поведения и учась ее поступкам. Но сыновья должны воспитываться отцом, поскольку на нем лежит обязанность обучить их Торе и приучить к заповедям, и потому, он может требовать опеку над сыновьями, что бы исполнить свои отцовские обязанности по отношению к ним. Сегодня, как правило, все дети остаются с матерью, кроме как в случае, когда мать этого не хочет или, по мнению судей, нахождение с матерью может пагубно отразиться на воспитании детей. Но, не смотря на то, что сыновья остаются с матерью, отец может заявить, что не намерен платить алименты на сыновей, пока не сможет выполнять свои отцовские обязательства по отношению к ним. Если, по мнению Бейт-дина, наибольшая польза для сыновей это расти с матерью, то аргумент отца не принимается. Но если, по мнению судей для сыновей была бы одинаковая польза, как с отцом так и с матерью, то Бейт-дин может освободить отца от выплаты алиментов на сыновей.

Положение алимов в Исламе

В другом хадисе сказано: «Того, кто стремится к знаниям, Аллах выводит на путь в Рай. Ангелы протирают над этим человеком свои крылья. За ученого просят все творения небес и земли. Поистине, ученые – наследники пророков, так как они оставляли в наследство не динары или дирхамы, знания. Те, кто приобрели их, получили огромный удел» (Абу Давуд).

Основателем первого мазхаба является Абу Ханифа бинНуман бин Саббит аль-Азам. Годы жизни 699 — 767. В юности он получил блестящее общее и богословское образование, был очень богобоязненным, щедрым, молчаливым, постоянно размышляющим человеком. Удостоился чести встречаться с некоторыми сподвижниками Пророка (салляллаху алейхи ва саллям). Ночи великий имам проводил в богослужениях. В одном намазе каждую ночь он полностью прочитывал Коран. В течение 40 лет он выполнял утренний намаз с омовением ночного. Мазхаб Ханафи распространен в Индии, Пакистане, Бангладеш, ЮАР, Иордании, Ливии, Судане, Ливане, части Китая, Турции, России, Центральной Азии, Египте, Афганистане (1/3 мусульманского мира).

Как правило, алименты назначаются с момента подачи заявления в суд. Их могут начислить за предшествующий срок (но не более трех лет до дня обращения в суд), если вы предоставите в суде доказательства того, что пытались связаться со второй стороной и договориться или ответчик скрывает свои доходы либо уклоняется от уплаты алиментов. Такими доказательствами могут быть письма, отправленные по электронной почте, телеграммы или заказные письма с уведомлением.

Эти доли могут быть уменьшены или увеличены с учетом материального и семейного положения сторон и других важных факторов . При определении размеров алиментов суд стремится сохранить уровень денежного содержания, который был у ребенка до развода или разъезда родителей. Если при каждом из родителей остаются дети, суд определяет размер алиментов в пользу менее обеспеченного из них.

При постоянном проживании за границей, независимо от того, является ли гражданин подданным другой страны или РФ, судебное разбирательство имеет свои особенности. У заинтересованного лица есть две правовых возможности получить алименты: обратиться в суд по месту проживания ответчика или по своему месту жительства. Следует учесть, что обращение в иностранный суд должно быть оформлено по закону данной страны, с соблюдением всех установленных формальностей.

Важно: в ст.163 указывается именно истец, ответчик же не может выдвигать такие требования. Также имейте ввиду, что применение законодательства той страны, где проживает ребенок для взыскания алиментов, — это право суда, а не обязанность.. Судья также должен учитывать интересы ребенка

Еще почитать --->  Фабула протокола по курению

Несмотря на наличие подобного разрешения, многие мусульманские учёные с откровенным скепсисом смотрят на подобного рода браки. На это есть ряд причин. Во-первых, прежде чем брать в жёны представительницу «людей Писания», мусульманин должен подумать о том, что у последовательниц ислама становится меньше возможностей выхода замуж за единоверца. Учитывая, что мусульманки в принципе не могут становиться жёнами немусульман, то возникает крайне неприятная ситуация для ислама в целом. Во-вторых, одна из важнейших задач жены – это воспитание детей. Будет ли женщина, придерживающаяся иной религии, прививать детям исламские ценности и растить их в соответствии с традициями ислама? В таком поведении сомнения есть, и они весьма серьёзны.

Отдельного внимания заслуживает вопрос никаха, который заключается между мусульманином с женщиной, относящейся к «людям Писания». Шариат не запрещает правоверным мужчинам вступать в брак с христианками и иудейками. В Книге Аллаха этот момент отдельно упоминается в суре «Трапеза»:

Интересы получателя в этом случае защитят законы Российской Федерации. Если получатель не может получить с неплательщика деньги, ему стоит передать исполнительный лист в Федеральную Службу Судебных Приставов. Сотрудники службы займутся взысканием долга с алиментообязанного. ФССП вправе наложить множество санкций на мужа иностранца, уклоняющегося от соблюдения закона. Эти санкции будут действовать до момента, пока алиментоплательщик не покинет территорию РФ. Таким образом, долг любого размера обернется для него серьезными проблемами.

Если отец иностранец устроен на работу официально, взыскатель вправе предъявить исполнительный лист прямо по месту работы бывшего супруга. После этого его работодатель обязан будет самостоятельно заниматься взысканием алиментов с зарплаты сотрудника и перечислением их получателю.

Если алиментный фонд будет создан, то при наличии задолженности средства ребенку (или иному нетрудоспособному иждивенцу) неплательщика будут выделяться из него. Таким образом, алиментщик будет должен уже не взыскателю средств, а государству, которое обладает более мощными рычагами воздействия на должников.

Бывшая супруга обращается в суд с иском о признании гражданина безвестно отсутствующим, Приставы подтверждают, что он находится в розыске, местонахождение не удается установить в течение длительного времени. Дети неплательщиков смогут получать пенсию. Минюст пояснил, что закон поможет устранить проблемы с взысканием алиментов, создаст дополнительные возможности по защите прав детей на получение содержания. Фактически эту обязанность государство берет на себя.

Как подать на алименты

  • нетрудоспособные и нуждающиеся в помощи родители, в том числе отчим и мачеха, — от своих совершеннолетних трудоспособных детей. Это правило не распространяется на опекунов, попечителей и приемных родителей;
  • нетрудоспособные и нуждающиеся бабушки и дедушки — от своих совершеннолетних трудоспособных внуков, если не могут получить содержание от детей или супруга, в том числе бывшего;
  • несовершеннолетние внуки — от своих бабушек и дедушек, обладающих достаточными для этого средствами, если не могут получить алименты от родителей. После совершеннолетия внуки могут рассчитывать на алименты, если их признали нетрудоспособными и они не могут получать помощь от своих родителей или супругов, в том числе бывших;
  • недееспособные лица младше 18 лет — от своих совершеннолетних и трудоспособных братьев и сестер, если не могут получить их от своих родителей, а недееспособные лица старше 18 — если не могут получить алименты от своих детей;
  • нетрудоспособные и нуждающиеся лица, воспитывавшие и содержавшие ребенка дольше пяти лет, — от своих ставших совершеннолетними воспитанников, если не могут получить содержание от своих совершеннолетних трудоспособных детей или супругов, в том числе бывших. Это правило не распространяется на опекунов, попечителей и приемных родителей;
  • организации социального обслуживания, образовательные, медицинские или аналогичные организации, в которых содержится ребенок, могут подать на алименты в его пользу. В этом случае алименты могут взиматься только с родителей, но не с других членов семьи. Организации могут разместить полученные средства в банке под проценты и половину полученного дохода удержать в счет содержания детей.

Эти доли могут быть уменьшены или увеличены с учетом материального и семейного положения сторон и других важных факторов . При определении размеров алиментов суд стремится сохранить уровень денежного содержания, который был у ребенка до развода или разъезда родителей. Если при каждом из родителей остаются дети, суд определяет размер алиментов в пользу менее обеспеченного из них.